Рабочая программа по технологии ПНШ 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Коваль Любовь Александровна

УМК "Перспективная начальная школа". Рабочая программа по технологии, 2 класс. Авторы: Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, И.Л. Голованова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tekhnologii_pnsh_2_klass.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Выскатская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол № 1 от «29» августа 2014 г.

«Утверждено»

Приказом директора

МОУ «Выскатская ООШ»

Приказ № ____  от 01.09.2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология»

(УМК «Перспективная начальная школа»)

2 класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)

Составитель:

Коваль Любовь Александровна,

учитель начальных классов

 и английского языка

п. Выскатка

2014/2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии и на основе авторской программы Т.М. Рагозиной «Технология» (УМК «Перспективная начальная школа»), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в соответствии  с содержанием ФГОС второго  поколения).

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  •  Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
  •  Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  •  Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».
  •  Основная образовательная программа НОО МОУ «Выскатская ООШ» на 2011-2015гг.
  •  Учебный план МОУ «Выскатская ООШ» на 2014-2015 уч.г.
  •  Годовой календарный график МОУ «Выскатская ООШ»
  •  Положение о разработке и утверждении рабочих  программ учебных предметов от 01.09.2011 № 120. 
  •  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г.

В соответствии с учебным планом школы на 2014/2015 учебный год на изучение учебного материала по учебному предмету «Технология» в тематическом планировании отводится 34 часа (1 час в неделю).

Программа по предмету «Технология» составлена с учетом основных идей УМК «Перспективная начальная школа». Главной особенностью уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – на предметно-практической деятельности, обеспечивающей включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве: интеллектуального (прежде всего, абстрактное, конструктивное мышление и пространственное воображение), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического, что создает условия для гармоничного развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии  с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим  миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Цели обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
  •  освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  • Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
  • Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
  • Моделирование, конструирование из различных материалов;
  • Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.

Основные содержательные линии. С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

Первый раздел – «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда» – состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности.

Освоение учащимися проектной деятельности по предметной области «Технология» следует начинать со второго класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят близкие и важные для ребенка цели (изготовление моделей для уроков по окружающему миру, математики, для внеурочной игровой деятельности и т. п). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и её улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

Второй раздел – «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» – состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.

Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.

Третий раздел – «Конструирование и моделирование» – представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».

В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).

Четвертый раздел  – «Практика работы на компьютере», предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников.

Учебные материалы для четвертого класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником для формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации.

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой – формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия.

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа» (вариант 1), курс «Окружающий мир» представлен в предметной области «Технология». На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов. Из них в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3, 4 классах – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Данное количество часов совпадает с часами, отведенными на курс технологии в учебном плане МОУ «Выскатская ООШ».

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета включают в себя:

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условие ее самоактуализации: готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважение к результатам труда других людей;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
  • формирование психологических условий для продуктивного общения, сотрудничества на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству, готовности оказания помощи тем, кто в ней нуждается; формирование уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого иметь свое мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

Общая характеристика организации учебного процесса

Типы уроков:

  1. Уроки усвоения новых знаний
  2. Уроки комплексного применения знаний и умений
  3. Уроки актуализации знаний и умений
  4. Уроки систематизации и обобщения знаний, умений и навыков

Методы:

1. Объяснительно – иллюстративный

2. Репродуктивный метод (направлен на закрепление знаний и формирование умений и навыков

3. Частично-поисковый метод

4. Исследовательский метод.

Технологии, применяемые на уроках:

  1. Технология уровневой дифференциации
  2. Проблемное обучение
  3. Игровые технологии
  4. Групповая технология
  5. Информационно-коммуникационные технологии
  6. Здоровьесберегающие технологии

Средства обучения, применяемые на уроках:

  1. Печатные (учебники, справочники, учебные плакаты,  инструкции)
  2. Экранные (видеозаписи, кинофильмы, транспаранты, презентации)
  3. Звуковые (аудиозаписи)
  4. Объемные (макеты, муляжи)

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  •  действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
  •  действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
  •  проектная деятельность
  •  контроль и самоконтроль.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД:

  •  планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
  •  отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
  •  самоконтроль и корректировка хода практической работы;
  •  самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
  •  оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

  •  осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
  •  сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
  •  чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
  •  моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
  •  конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
  •  сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
  •  сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
  •  анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
  •  выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
  •  проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
  •  поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД:

  •  учёт позиции собеседника (соседа по парте);
  •  умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
  •  умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
  •  осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые результаты изучения курса «Технология»

                                                 2-й класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  •  объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
  •  объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  •  самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  •  в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,  высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  •  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  •  учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  •  учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  •  с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  •  учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  •  работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);
  •  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД:

  •  ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  •  добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  •  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  •  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  •  слушать и понимать речь других;
  •  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
  •  договариваться сообща;
  •  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек  (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения

 Обучающиеся научатся:

  •  составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
  •  рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
  •  подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
  •  использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
  •  работать в малых группах;
  •  выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  •  рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
  •  отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
  •  применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
  •  экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
  •  отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  •  анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
  •  выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  •  понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
  •  понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
  •  работать в малых группах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тематический план учебного курса

2 класс

п/п

Наименование разделов (тем)

Кол-во

часов

Экскурсии

1

Изготовление  изделий из природного материала

15

2

2

Пластические материалы

2

3

Изготовление изделий из бумаги

8

4

Изготовление изделий из текстильных материалов

5

5

Конструирование и моделирование

4

Итого:

34

2

Содержание учебного предмета «Технология»

2 класс

(34 часа)

1. Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

2.1. Природные материалы (15 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

2.2. Пластические материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: процарапывание бороздок стекой, сплющивание (расплющивание) шара, прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

2.3. Бумага (8 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  конвертов,  новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

2.4. Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

3. Конструирование и моделирование (4 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.


КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

Количество часов в неделю – 1 ч

Количество часов за год – 34 ч

п/п

Дата

занятия

Наименование раздела и

темы урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

1

03.09.

Правила сбора, хранения и  обработки природного материала. Использование природных материалов человеком.

С. 6

1

Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала

Личностные УУД:

1. Действия, направленные на достижение творческой самореализации.

2. Уважительное отношение к труду людей.

3. Контроль и самоконтроль.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, традиции и творчество мастеров родного края.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

2

10.09.

Аппликации из природных материалов.

С. 7

1

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами

Личностные УУД:

1. Действия, направленные на достижение творческой самореализации.

2. Уважительное отношение к труду людей.

3. Контроль и самоконтроль.

3

17.09.

Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний букет»

С. 10-11

1

Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ  при работе с инструмента ми. Соблюдение правил личной гигиены.

Личностные УУД:

1. Действия, направленные на достижение творческой самореализации.

2. Уважительное отношение к труду людей.

3. Контроль и самоконтроль.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

4

24.09.

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

С. 8-9

1

Анализ образца изделия и способов соединения деталей. Выбор материала с учётом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем.

Создание собственной композиции

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

5

01.10.

Работа с природным материалом. Аппликация     «Цветы» из осенних листьев

С. 10

1

Коллективное обсуждение  пространственных отношений между деталями изделиями. Последовательность изготовления изделия

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

6

08.10.

Работа  с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

С. 11

1

Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ

Личностные УУД:

1. Действия, направленные на достижение творческой самореализации.

2. Уважительное отношение к труду людей.

3. Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

7

15.10.

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств  бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

С. 12-13

1

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги и между собой со структурой ткани. Использование бумаги человеком

Личностные УУД:

1. Действия, направленные на достижение творческой самореализации.

2. Уважительное отношение к труду людей.

3.Контроль и самоконтроль.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Коммуникативные УУД:

1. Коммуникация как кооперация.

2. Коммуникация как взаимодействие.

Исследовать (наблюдать, сравнивать , сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические  и технологические свойства.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

8

22.10.

Инструменты и приспособления при работе с бумагой.

Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»

С. 14-15

1

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приёмы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью бумаги

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

9

29.10.

Ось симметрии. Аппликация

«Этикетка»

С. 16-17

1

Безопасные приёмы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при раз метке деталей с помощью бумаги

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

10

12.11.

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

С. 18-19

1

Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Коммуникативные УУД:

1. Коммуникация как кооперация.

2. Коммуникация как взаимодействие.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

11

19.11.

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина

С. 20-21

1

Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия. Свойства пластилина

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

12

26.11.

Изделия из пластичных материалов. Композиция  «Космос».  Коллективный проект.

С. 22-23

1

Свойства пластилина. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу.

Основные способы соединения деталей

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Коммуникативные УУД:

1. Коммуникация как кооперация.

2. Коммуникация как взаимодействие.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

13

03.12.

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

С. 24-25

1

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Коммуникативные УУД:

1. Коммуникация как кооперация.

2. Коммуникация как взаимодействие.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

14

10.12.

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

С. 26-29

1

Разметка с помощью линейки по месту. Указание чёрточкой точного места на заготовке.

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

15

17.12.

Воздушный транспорт «Модель планёра». Разметка по клеткам деталей самолёта

С. 30-32

1

Виды воздушного транспорта. Раз

метка по клеткам деталей самолёта. Вырезание деталей. Соединение деталей с помощью клея

Личностные УУД:

1. Действия, направленные на достижение творческой самореализации.

2. Уважительное отношение к труду людей.

3. Контроль и самоконтроль.

4. Проектная деятельность.

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

16

24.12.

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»

С. 33-35

1

Основные элементы модели. Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Коммуникативные УУД:

1. Коммуникация как кооперация.

2. Коммуникация как взаимодействие.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

17-18

14.01. – 21.01.

Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы»

С. 36-39

2

Выполнение действий с бумагой. Разметка по клеткам

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Коммуникативные УУД:

1. Коммуникация как кооперация.

2. Коммуникация как взаимодействие.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

19

28.01.

Соединение гофрированных деталей с помощью клея. Подвески «Новогодние игрушки»

С. 40

1

Изготовление объёмного изделия из гофрированной бумаги

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии..

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

20

04.02.

Знакомство с текстильным материалом

С. 41

1

Назначение текстильных  материалов. Разметки двойной детали. Способы выполнения швов

Личностные УУД:

1. Действия, направленные на достижение творческой самореализации.

2. Уважительное отношение к труду людей.

3.Контроль и самоконтроль.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические  и технологические свойства.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

21

11.02.

Правила ухода за одеждой

С. 44

1

Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями)

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

22

18.02.

Знакомство с текстильным материалом. Изделия «Мешочек для всякой всячины»

С. 42-45

1

Назначение текстильных  материалов. Разметки двойной детали. Способы выполнения швов

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

23

25.02.

Мозаичная аппликация из бумаги.

С. 46-47

1

Изготовление аппликации из кусочков цветной бумаги. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

24

04.03.

Поделка из цветной массы для моделирования.

С. 48-49

1

Сборка изделия.

Соотнесение результатов деятельности с образцом

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

25

11.03.

Техника работы с яичной скорлупой. Сувениры из яичной скорлупы.

С. 50-53

1

Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Подготовка материала к работе. Бережное использование материала

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Коммуникативные УУД:

1. Коммуникация как кооперация.

2. Коммуникация как взаимодействие.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

26

18.03.

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

С. 54-57

1

Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учётом изделия

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Коммуникативные УУД:

1. Коммуникация как кооперация.

2. Коммуникация как взаимодействие.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

27

01.04.

Изготовление изделия по предложенному плану.    Композиция из семян «Подводный мир»

С. 58-59

1

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Коммуникативные УУД:

1. Коммуникация как кооперация.

2. Коммуникация как взаимодействие.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

28

08.04.

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

С. 60-61

1

Подбор семян растений для деталей композиции

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

29

15.04.

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

С. 62-63

1

Изготовление плоских и объёмных изделий из бумаги по чертежу

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

30

22.04.

Декоративное оформление игрушек. Моделирование «Весёлый зверинец»

С. 64-65

1

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Наматывание ниток на кольца. Оформление помпонов в игрушки

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Отбор способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

3. Сравнение различных видов конструкций и способов сборки.

4. Проектирование изделий.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию

31-32

29.04. –

06.05.

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модели «Парусник»

С. 66-69

2

Изготовление изделия  под контролем учителя. Проверка изделия в действии

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2.Отбор способов решения.

4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

1. Чтение графических изображений.

2. Моделирование несложных изделий.

4. Проектирование изделий.

Коммуникативные УУД:

1. Коммуникация как кооперация.

2. Коммуникация как взаимодействие.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

 Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

33

13.05.

Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы на пришкольном участке. ТБ.

1

Личностные УУД:

1. Действия, направленные на достижение творческой самореализации.

2. Уважительное отношение к труду людей.

3. Контроль и самоконтроль.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

34

20.05.

Обработка текстильного материала

1

Выбор ниток для изготовления изделий  с учётом их свойств. Моделирование из ниток.

Регулятивные УУД:

1. Планирование последовательности действий.

2. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа».

1. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). — М.: Академкнига/Учебник.

2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.

3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методическая литература

1. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. Технология. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

2. Рагозина Т.М. Технология. 2 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.

Учебное оборудование

Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25—30 см, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не «козья ножка»!), шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.

Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный); лоскутки хлопчатобумажной, льняной, шерстяной (сукно, драп) ткани, вельвет; нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки); пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции; природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа); утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор».

Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения и бережного хранения материалов и инструментов, для оптимальной подготовки обучающихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...


 

Комментарии

Абашева Татьяна Михайловна

Спасибо за материал!