тематическое планирование 1 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ.
1 класс (33 часа) – 2 ч = 31ч
Рабочая программа сокращена, скорректирована и рассчитана на 31 час в связи с требованиями документа «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и использовании ступенчатого режима обучения (в сентябре – октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый)».
№ п/п | Тема урока, тип урока (комбинированный - К) | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Давайте познакомимся – 2 ч. Как работать с учебником. Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов. | 1 | Сравнивают учебник, тетрадь. Находят информацию Анализируют, обобщают, отбирают информацию, переводят её в рисунок |
2 | Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями. Организация рабочего места. Т/Б. что такое технология | 1 | Находят и различают инструменты. Организовывают свои действия. Размещают инструменты. Убирают рабочее место |
3 | Человек и Земля – 20 ч. Природный материал, виды природных материалов. Подготовка к работе. Сбор, сортировка, сушка, хранение. Аппликация из листьев. | 1 | Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют природные материалы. Выполняют практическую работу с опорой на план. Соотносят план со своими действиями. |
4 | Пластилин. Свойства. Инструменты, прием работы. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | 1 | Исследуют свойства пластичных материалов. Осваивают правила работы. Планируют последовательность работы. Корректируют и оценивают работу |
5 | Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений, профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. | 1 | Актуализируют знания об овощах. Осмысливают значение растений. Выполняют практическую работу. |
6 | Получение и сушка семян. Проект «осенний урожай». Изделие «овощи из пластилина» | 1 | Осваивают приемы работы с пластилином. Подбирают цвета. Осваивают первичные навыки работы над проектом. Сопоставлять, дополнять недостающие этапы. |
7 | Бумага. Виды и свойства бумаги. Т/Б. Работа с ножницами. Правила разметки по шаблону и сгибанием. Изделие «Закладка из бумаги» | 1 | Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют свойства бумаги. Осваивают приемы работы с бумагой. Выполняют на основе шаблона симметричные фигуры. Выполняют аппликацию по образцу |
8 | Бумага. Правила разметки. Соединение деталей при помощи клея. Использование бумаги и правила экономного её расходования. Изделие «волшебные фигуры». | 1 | Осваивание приемов работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки сгибанием. Создают полуобъемную аппликацию. Сопоставляют разные виды планов. |
9 | Насекомые. Виды насекомых. Использование продуктов жизнедеятельности пчел. План. Изделие «Соты и пчелы» | 1 | Используют разные виды материалов при изготовлении изделий. Соотносят форму и цвет. Осваивают приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Оценивают качество изготовления работы . |
10 | Дикие животные. Виды диких животных. Техника коллаж. Аппликация из журнальных вырезок. Правила работы в паре. Проект «Дикие животные». Коллаж. | 1 | Осваивают приемы создания изделия в технике коллаж. Осваивают навыки работы над проектом. Составляют и обсуждают план работы в паре. Составляют композицию, оформляют изделие. |
11 | Проект «Украшаем класс к Новому году». Работа в парах, распределение ролей. Изготовление елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Украшение на елку. | 1 | Используют умение работать над проектом под руководством учителя. Составляют план. Оценивают свою работу. Слушают собеседника. Создают собственное изделие. Оформляют класс |
12 | Домашние животные. Виды, значение в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Изделие «Котенок» | 1 | Используют приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Определяют последовательность изготовления изделия. |
13 | Такие разные дома. Виды домов и материалов. Свойства гофрированного картона. Изготовление макета «Домик из веток» | 1 | Исследуют, наблюдают, сопоставляют различные виды домов. Составляют рассказ о материалах. Планируют и осуществляют работу. Контролируют и корректируют выполнение работы. |
14 | Посуда. Виды посуды и материалы. Использование посуды. Сортировка стола и правила поведения при чаепитии. Изделие «Чашка» | Используют приемы работы с пластилином. Анализируют форму, цвет, размер объектов. Осваивают правила поведения за столом. | |
15 | Проект «Чайный сервиз». Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в парах. Изделие «Чайник», «Сахарница» | 1 | Используют умение работать над проектом под руководством взрослых. Распределение роли. Слушают собеседника, излагают свое мнение. Используют правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «чайный сервиз» |
16 | Свет в доме. Разнообразие осветительных приборов. Сравнение старинных и современных способов освещения. Изготовление моделей торшера. Изделие «торшер» | 1 | Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют различные осветительные приборы. Анализируют конструктивные особенности торшера. Планируют и осуществляют работу на основе слайдов. Осваивают правила работы шилом. Выполняют раскрой детали с использованием шаблона и соединение при помощи клея и пластилина. |
17 | Одежда, ткань, нитки. Виды одежды, ее назначение и материалы. Способы создания одежды. Виды тканей и ниток. Изделие «Кукла из ниток» | 1 | Исследуют текстильные и волокнистые детали. Осуществляют подбор тканей и ниток. Определяют инструменты и приспособления. Планируют и осуществляют работу. Определяют под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение. Осваивают умения наматывать, связывать, разрезать нитки |
18 | Учимся шить. Правила работы иглой. Строчка прямых стежков. Строчка стежков с перевивом змейка. Строчка с перевивом спиралью. | 1 | Осваивают правила безопасной работы иглой. Осваивают виды стежков. Организуют рабочее место. Осваивают правила экономного расходования ткани и ниток. |
19 | Учимся шить. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Использование стежков для оформления изделия. Изделие «Закладка с вышивкой» | 1 | Осваивают способы пришивания пуговиц. Сравнивают различные виды пуговиц и способы их пришивания. Планируют и осуществляют работу на основе слайдов и текстовых планов. |
20 | Учимся шить. Изделие «Медвежонок». Оформление игрушки при помощи пуговиц. | 1 | Используют виды стежков и способы пришивания пуговиц для оформления изделий. Организовывают рабочее место. Осваивают правила безопасной работы иглой при изготовлении изделия. |
21 | Мебель. Виды мебели и материалы для её изготовления. Изготовление модели стула из гофрированного картона. | 1 | Планируют и осуществляют работу на основе слайдов в учебнике. Используют способы работы с бумагой. Выбирают необходимые материалы и приемы работы. Оформляют изделие по собственному эскизу. Осваивают правила ухода за мебелью. |
22 | Передвижение по земле. Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изделие «Тачка» | 1 | Осваивают приемы работы с конструктором. Конструируют изделие на основе плана. Выбирают способы сборки. Моделируют и собирают изделие из конструктора. |
23 | Человек и вода – 3 ч. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. | 1 | Исследуют значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществляют поиск необходимой информации о воде. Проращивают семена. Проводят эксперимент, исследуют всхожесть семян, наблюдают и фиксируют результаты. |
24 | Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов. Изделие «Колодец» | 1 | Отбирают материалы, инструменты и приспособления для работы. Самостоятельно анализируют образец. Конструируют модель колодца. Составляют и оформляют композицию. |
25 | Передвижение по воде. Значение водного транспорта. Проект «Речной флот». Изделие «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | Анализируют процесс сборки объекта (плота), конструируют макет. Осваивают новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой - оригами. Исследовать различные материалы на плавучесть. Ставят цель, составляют план, распределяют роли, проводят самооценку. Анализируют свою деятельность. |
26 | Человек и воздух – 3 ч. Использование ветра. Работа с бумагой. Изготовление моделей флюгера из бумаги. Изделие «вертушка» | 1 | Осуществляют поиск необходимой информации. Приводят собственные примеры, делают выводы и обобщения, аргументируют свои ответы. Осваивают технологию моделирования вертушки. Осваивают соединение деталей с помощью кнопок. Выполняют оформление изделия по собственному плану. |
27 | Полеты птиц. Виды птиц. Аппликация. Выполнение деталей для мозаики в группах. | 1 | Осваивают новый способ изготовления мозаики. Соблюдают технику безопасной работы с инструментами. Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага». Выполняют заготовки для мозаики в группе. |
28 | Полеты человека. Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изделия «Самолет», «Парашют» | 1 | Сравнивают старинные и современные виды летательных аппаратов. Используют навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Проводят эксперимент, определяют прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше) |
29 | Человек и информация – 3ч. Способы общения. Работа с бумагой, картоном, глиной. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо» | 1 | Осуществляют поиск информации. Анализируют и сравнивают способы общения и передачи информации. Осваивают способы работы с глиной. Анализируют образец, определяют недостающие элементы. Переводят информацию в разные знаково-символические системы. |
30 | Важные телефонные номера. Правила движения. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение. Изделие «Важные телефонные номера» | 1 | Осуществляют поиск информации и способах передачи информации. Ориентируются в дорожных знаках. Составляют таблицу важных телефонных номеров. Рисуют простой план местности, размечают на нем дорожные знаки, определяют маршрут |
31 | Компьютер. Части компьютера. Интернет. | 1 | Осуществляют поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивают работу на компьютере, включают и выключают его. Находят информацию в интернете при помощи взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...