Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 2 класс.
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.rar76.67 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Тема урока

Тип урока

Возможные виды

деятельности учащихся

Результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

I ТРИМЕСТР

1.

Вводный инструктаж по ОТ. Лепка. Выполнение с помощью стеки узора или рисунка углубленным рельефом на тонком слое пластилина.

Комбиниров. урок

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами.

Познакомиться с историей возникновения лепки. Выполнить с помощью стеки узор или рисунок на тонком слое пластилина.

Умение изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить  несколько вариантов решения учебной задачи.

СЕНТЯБРЬ

2.

Из истории возникновения аппликации. Обрывная аппликация из различных видов бумаги на бумажной основе.

Практическая работа № 1

 «Продольные и поперечные волокна бумаг».

Урок-выставка

Освоить прием изготовления аппликации путем обрывания бумаги.

Умение наблюдать  информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе.

3.

Из истории возникновения мозаики.

Сплошная мозаика из бумаги.

Урок-практикум

Изготовить изделие из бумаги, фольги. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Умение узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

4.

Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка.

Урок-выставка

Изготавливать изделия из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формирование деталей изделия, пластической преобразование целой заготовки в изделие.

Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве.

5.

Мозаика из бумажных комочков.

Урок-практикум

Изготовить изделие из бумаги, фольги. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Умение подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить  несколько вариантов решения учебной задачи.

ОКТЯБРЬ

6.

Аппликация из скрученной бумаги.

Урок-практикум

Освоить прием изготовления аппликации путем скручивания бумаги.

Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Умение договариваться с партнерами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания.

7.

Складывание приемом гофрирования деталей в форме круга, овала, квадрата.

Урок-сюрприз

Овладеть прием гофрирования деталей из круга, овала, квадрата.

Умение анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Умение контролировать действия партнеров в совместной деятельности; воспринимать другое мнение, позицию.

8.

Из истории плетения. Объемное косое плетение в 3-4 пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата.

Урок-выставка

Овладеть приемов объемного косого плетения в три-четыре пряди.

Умение наблюдать  информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

9.

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Практическая работа № 2

 «Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани».

Урок-игра

Освоить способы выполнении ручных швов.

Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

10.

Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями разными способами.

Практическая работа № 3

«Сравнение пуговиц и игл по внешнему виду».

Урок-игра

Уметь ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами; выполнить изделие.

Умение наблюдать  информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве.

НОЯБРЬ

11.

Текстильный коллаж «Оля и Коля» (коллективная работа или работа в парах). Из истории возникновения игл, пуговиц.

Урок-выставка

Овладеть приемом выполнения текстильного коллажа.

Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью.

Умение договариваться с партнерами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания.

12.

Текстильный коллаж «Оля и Коля». Продолжение работы.

II ТРИМЕСТР

13.

Мозаика из частей квадрата или ромба.

Урок-практикум

Изготовить изделие из бумаги, фольги. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить  несколько вариантов решения учебной задачи.

14.

Оригами. Складывание из квадратов. Из истории возникновения оригами, условные обозначения.

Урок-практикум

Выполнить, используя технику оригами, изделия из бумажного квадрата по схеме.

Умение анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве.

ДЕКАБРЬ

15.

Узелковое плетение. Макраме, беседочный узел.

Урок-игра

Познакомиться с приемом узелкового плетения.

Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.

Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки.

16.

Мозаика из ватных шариков «Дед Мороз». Разметка с помощью копировальной бумаги.

Практическая работа № 4

«Свойства ваты».

Урок-выставка

Выполнить мозаику, используя различные материалы: пластиковые трубочки, карандашные стружки, фольгу, газетные комки, ватные шарики, яичную скорлупу, кусочки ткани, кусочки поролона.

Умение изготавливать конструкцию по рисунку.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить  несколько вариантов решения учебной задачи.

17.

Пластический способ лепки из соленого теста.

Практическая работа № 5 «Наблюдение за пластическими свойствами теста. Сравнение их с пластилином».

Урок-сюрприз

Изготавливать изделия из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формирование деталей изделия, пластической преобразование целой заготовки в изделие.

Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью.

Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве.

18.

Объемное моделирование и конструирование из одной или нескольких полосок бумаги путем складывания, сгибания.

Урок обобщения

Изготавливать объемные изделия из бумаги. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Умение узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; экономно расходовать используемые материалы.

Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Умение подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

ЯНВАРЬ

19.

Плоская аппликация из ткани, приклеенной на бумагу.

Практическая работа № 6

«Сравнение свойств бумаги и ткани».

Урок-практикум

Выполнить плоскую аппликацию путем приклеивания ткани на бумажную основу.

Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе.

20.

Мозаика из карандашных стружек.

Урок-выставка

Выполнить мозаику, используя различные материалы: пластиковые трубочки, карандашные стружки, фольгу, газетные комки, ватные шарики, яичную скорлупу, кусочки ткани, кусочки поролона.

Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.

Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

21.

Складывание квадратной льняной салфетки. Декоративное оформление предметов быта.

Урок-игра

Выполнить изделия из льняного квадрата по схеме.

Умение изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Умение осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

22.

Налепные украшения. Лепка робота или принцессы.

Урок-практикум

Изготавливать изделия из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формирование деталей изделия, пластической преобразование целой заготовки в изделие.

Умение наблюдать  информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе.

ФЕВРАЛЬ

23.

Объемная аппликация «Я – парикмахер».

Урок-выставка

Выполнить объемную аппликацию, используя разные материалы.

Умение анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Умение устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

III ТРИМЕСТР

24.

Объемная аппликация из бумаги: «коровушка», «петушок».

Урок-выставка

Выполнить объемную аппликацию из бумаги.

Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве.

МАРТ

25.

Мозаика из кусочков поролона. «Ягода-малина».

Практическая работа № 7

Свойства поролона.

Урок-практикум

Выполнить мозаику, используя различные материалы: пластиковые трубочки, карандашные стружки, фольгу, газетные комки, ватные шарики, яичную скорлупу, кусочки ткани, кусочки поролона.

Умение узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; экономно расходовать используемые материалы.

Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Умение договариваться с партнерами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания.

26.

Мозаика из яичной скорлупы.

Комбиниров урок

Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

27.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги.

Урок-практикум

Овладеть приемом плоского прямого плетения из полосок бумаги и разметкой по линейке.

Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

АПРЕЛЬ

28.

Портрет из геометрических фигур. Аппликация.

Урок-практикум

Выполнить плоскую аппликацию из геометрических фигур.

Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Умение проявлять инициативу в коллективных работах. Умение обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку, так и самостоятельно.

29.

Объёмная аппликация из  птичьих перьев на картонной основе.

Практическая работа № 8

Свойства перьев и способ их наклеивания. Природные и искусственные материалы (название, сравнение свойств, использование).

Урок-выставка

Выполнить объемную аппликацию из птичьих перьев.

Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.

Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве.

30.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (картонные коробки, упаковки).

Урок обобщения

Сконструировать модели мебели или животных из готовых форм (молочные коробки и коробочка от зубной пасты).

Умение наблюдать  информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить  несколько вариантов решения учебной задачи.

31.

Создание моделей из деталей конструкторов.

Комбиниров. урок

Сконструировать модели из деталей конструктора.

Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.

Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Умение договариваться с партнерами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания.

МАЙ

32.

Летающие модели, выполненные по чертежу.

Урок-сюрприз

Выполнить летающую модель по готовым чертежам.

Умение изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе.

33.

Создание художественных образов из готовых форм (пластиковые флаконы, крышки, стаканчики и проч.)

Комбиниров. урок

Создать выбранный художественный образ из готовых форм.

Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Умение проявлять инициативу в коллективных работах. Умение обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку, так и самостоятельно.

34.

Создание художественных образов из готовых форм. Продолжение работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.

Рабочая пролграмма содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 3 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 4 класс.

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 4 класс....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...