Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 2 класс.
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.rar | 76.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» | |||||||
№ | Тема урока | Тип урока | Возможные виды деятельности учащихся | Результаты | Дата | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
I ТРИМЕСТР | |||||||
1. | Вводный инструктаж по ОТ. Лепка. Выполнение с помощью стеки узора или рисунка углубленным рельефом на тонком слое пластилина. | Комбиниров. урок | Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами. Познакомиться с историей возникновения лепки. Выполнить с помощью стеки узор или рисунок на тонком слое пластилина. | Умение изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. | СЕНТЯБРЬ |
2. | Из истории возникновения аппликации. Обрывная аппликация из различных видов бумаги на бумажной основе. Практическая работа № 1 «Продольные и поперечные волокна бумаг». | Урок-выставка | Освоить прием изготовления аппликации путем обрывания бумаги. | Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. | Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе. | |
3. | Из истории возникновения мозаики. Сплошная мозаика из бумаги. | Урок-практикум | Изготовить изделие из бумаги, фольги. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. | Умение узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |
4. | Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. | Урок-выставка | Изготавливать изделия из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формирование деталей изделия, пластической преобразование целой заготовки в изделие. | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. | |
5. | Мозаика из бумажных комочков. | Урок-практикум | Изготовить изделие из бумаги, фольги. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. | Умение подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей. | Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. | ОКТЯБРЬ |
6. | Аппликация из скрученной бумаги. | Урок-практикум | Освоить прием изготовления аппликации путем скручивания бумаги. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение договариваться с партнерами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания. | |
7. | Складывание приемом гофрирования деталей в форме круга, овала, квадрата. | Урок-сюрприз | Овладеть прием гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. | Умение анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Умение контролировать действия партнеров в совместной деятельности; воспринимать другое мнение, позицию. | |
8. | Из истории плетения. Объемное косое плетение в 3-4 пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата. | Урок-выставка | Овладеть приемов объемного косого плетения в три-четыре пряди. | Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |
9. | Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Практическая работа № 2 «Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани». | Урок-игра | Освоить способы выполнении ручных швов. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
10. | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями разными способами. Практическая работа № 3 «Сравнение пуговиц и игл по внешнему виду». | Урок-игра | Уметь ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами; выполнить изделие. | Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. | НОЯБРЬ |
11. | Текстильный коллаж «Оля и Коля» (коллективная работа или работа в парах). Из истории возникновения игл, пуговиц. | Урок-выставка | Овладеть приемом выполнения текстильного коллажа. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью. | Умение договариваться с партнерами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания. | |
12. | Текстильный коллаж «Оля и Коля». Продолжение работы. | ||||||
II ТРИМЕСТР | |||||||
13. | Мозаика из частей квадрата или ромба. | Урок-практикум | Изготовить изделие из бумаги, фольги. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. | |
14. | Оригами. Складывание из квадратов. Из истории возникновения оригами, условные обозначения. | Урок-практикум | Выполнить, используя технику оригами, изделия из бумажного квадрата по схеме. | Умение анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу. | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. | ДЕКАБРЬ |
15. | Узелковое плетение. Макраме, беседочный узел. | Урок-игра | Познакомиться с приемом узелкового плетения. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки. | |
16. | Мозаика из ватных шариков «Дед Мороз». Разметка с помощью копировальной бумаги. Практическая работа № 4 «Свойства ваты». | Урок-выставка | Выполнить мозаику, используя различные материалы: пластиковые трубочки, карандашные стружки, фольгу, газетные комки, ватные шарики, яичную скорлупу, кусочки ткани, кусочки поролона. | Умение изготавливать конструкцию по рисунку. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. | |
17. | Пластический способ лепки из соленого теста. Практическая работа № 5 «Наблюдение за пластическими свойствами теста. Сравнение их с пластилином». | Урок-сюрприз | Изготавливать изделия из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формирование деталей изделия, пластической преобразование целой заготовки в изделие. | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью. | Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. | |
18. | Объемное моделирование и конструирование из одной или нескольких полосок бумаги путем складывания, сгибания. | Урок обобщения | Изготавливать объемные изделия из бумаги. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. | Умение узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; экономно расходовать используемые материалы. | Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Умение подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | ЯНВАРЬ |
19. | Плоская аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. Практическая работа № 6 «Сравнение свойств бумаги и ткани». | Урок-практикум | Выполнить плоскую аппликацию путем приклеивания ткани на бумажную основу. | Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе. | |
20. | Мозаика из карандашных стружек. | Урок-выставка | Выполнить мозаику, используя различные материалы: пластиковые трубочки, карандашные стружки, фольгу, газетные комки, ватные шарики, яичную скорлупу, кусочки ткани, кусочки поролона. | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |
21. | Складывание квадратной льняной салфетки. Декоративное оформление предметов быта. | Урок-игра | Выполнить изделия из льняного квадрата по схеме. | Умение изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. | |
22. | Налепные украшения. Лепка робота или принцессы. | Урок-практикум | Изготавливать изделия из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формирование деталей изделия, пластической преобразование целой заготовки в изделие. | Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. | Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе. | ФЕВРАЛЬ |
23. | Объемная аппликация «Я – парикмахер». | Урок-выставка | Выполнить объемную аппликацию, используя разные материалы. | Умение анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу. | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | |
III ТРИМЕСТР | |||||||
24. | Объемная аппликация из бумаги: «коровушка», «петушок». | Урок-выставка | Выполнить объемную аппликацию из бумаги. | Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. | МАРТ |
25. | Мозаика из кусочков поролона. «Ягода-малина». Практическая работа № 7 Свойства поролона. | Урок-практикум | Выполнить мозаику, используя различные материалы: пластиковые трубочки, карандашные стружки, фольгу, газетные комки, ватные шарики, яичную скорлупу, кусочки ткани, кусочки поролона. | Умение узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; экономно расходовать используемые материалы. | Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Умение договариваться с партнерами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания. | |
26. | Мозаика из яичной скорлупы. | Комбиниров урок | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | ||
27. | Плоское прямое плетение из полосок бумаги. | Урок-практикум | Овладеть приемом плоского прямого плетения из полосок бумаги и разметкой по линейке. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. | АПРЕЛЬ |
28. | Портрет из геометрических фигур. Аппликация. | Урок-практикум | Выполнить плоскую аппликацию из геометрических фигур. | Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение проявлять инициативу в коллективных работах. Умение обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку, так и самостоятельно. | |
29. | Объёмная аппликация из птичьих перьев на картонной основе. Практическая работа № 8 Свойства перьев и способ их наклеивания. Природные и искусственные материалы (название, сравнение свойств, использование). | Урок-выставка | Выполнить объемную аппликацию из птичьих перьев. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. | |
30. | Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (картонные коробки, упаковки). | Урок обобщения | Сконструировать модели мебели или животных из готовых форм (молочные коробки и коробочка от зубной пасты). | Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. | |
31. | Создание моделей из деталей конструкторов. | Комбиниров. урок | Сконструировать модели из деталей конструктора. | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формировать понимание причин успеха в учебе; ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Умение договариваться с партнерами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания. | МАЙ |
32. | Летающие модели, выполненные по чертежу. | Урок-сюрприз | Выполнить летающую модель по готовым чертежам. | Умение изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе. | |
33. | Создание художественных образов из готовых форм (пластиковые флаконы, крышки, стаканчики и проч.) | Комбиниров. урок | Создать выбранный художественный образ из готовых форм. | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. | Умение проявлять инициативу в коллективных работах. Умение обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку, так и самостоятельно. | |
34. | Создание художественных образов из готовых форм. Продолжение работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.
Рабочая пролграмма содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 3 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 4 класс.
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 4 класс....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...