рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tekhnologii_4_klass.docx | 22.98 КБ |
ktp_tekhnologiya_4_klass.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учеников младших классов, задачи формирования у младших школьников умения учиться, а также на основе авторской программы «Технология» (авторы: О.А. Куревина и Е. А. Лутцева), и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100».
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, этнокультурных традиций.
Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграции в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущим им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности, особенности художественного языка и их взаимопроникновения, средства художественной выразительности, особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности человека;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
В курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов;
- решение доступных конструкторско-технологических задач, творческих художественных задач;
- простейшее проектирование.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год при 1 часе в неделю.
Учебно-тематический план
Название раздела | Общее количество часов |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | 4 |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 9 |
Конструирование. | 4 |
Художественно-творческая деятельность. | 10 |
Использование информационных технологий. | 8 |
Итого | 35 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (35 ЧАСОВ)
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. (4 часа)
Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусства (архитектура, мода).
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (9 часов).
Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалов. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров, его роли и месте в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).
Конструирование (4 часа)
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.
Художественно-творческая деятельность (10 часов)
Эстетические понятия.
1. Эстетическое в жизни и в искусстве.
2. Основы композиции.
3. Из истории развития искусства.
Эстетический контекст.
Настроение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, литературе, музыке, театре.
Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия – от замысла через образ к изделию.
Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция. Ритм в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, музыке, литературе, театре.
Роль фактуры материала в изделии
Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.
Театр (основа сценарии, образ персонажа, образ обрамления, образ восприятия).
Использование информационных технологий (8 часов)
Персональный компьютер (ПК). Работа с простейшими информационными объектами: создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Работа с доступной информацией программы Word, Power Point.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в четвертом классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнение технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий технология оценки учебных успехов).
Познавательные универсальные учебные действия:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;
- уважительно относится к позиции другого, пытаться договориться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группахю
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
- иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
- знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
- уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа.
По трудовой деятельности:
- знать о происхождении искусственных материалов, названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
- уметь выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;
- уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Вид контроля.
Вопросу контроля образовательных результатов, оценки деятельности учащихся на уроке уделяется особое внимание. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом.
Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. «Технология» учебник для 4 класса, М.: Баласс, 2010 г.
2. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Методические рекомендации по курсу «Технология «, 4 класс, М.: Баласс, 2010 г.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Вид контроля. Измерители. | Элементы содержания | Формируемые УУД | |||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | Вспомни! | Комбинированный | Текущий | Коллективная работа над пластическим этюдом по картине Пикассо «Девочка на шаре». | Объяснять, что нам могут рассказать произведения искусства об эпохах, в которые они создавались. Объяснять, в чем отличие витража от мозаики, фрески от картины. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||
2 | Прикладное искусство. Архитектура. | УРУиН | Текущий | Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника. Выполнение эскиза построек, характерных для Древней Руси. | Использовать различные графические приемы и средства, знания о композиции для создания целостного образа на заданную тему. Выполнять наброски по своим замыслам; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации собственного замысла. | ||
3 | Мода и моделирование | УРУиН | Текущий | Коллективное обсуждение вопроса «что значит быть модным?». | Объяснять связь одежды, ее формы с движениями человека. Использовать различные графические приемы и средства для создания эскиза куклы. Иметь представления о культурологическом понятии «игрушка», изготавливать изделия из доступных материалов. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения результатов своего труда. | ||
4 | Мода и моделирование. Изготавливаем и одеваем куклу. | УРУиН | Текущий | Соединение деталей на ткани с помощью петельного шва. Изготовление куклы по собственному замыслу. | Выполнять петельный шов, разметку деталей изделия с помощью масштабной сетки, лекала; пользоваться выкройкой. Пришивать пуговицы разных видов, делать застёжку, пришивать кружево. Выбирать ткань для изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнения технологических операций. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | ||
5 | Интерьер. | УОНМ | Текущий | Уточнение представлений о понятии «интерьер». Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника, ответы на вопросы учебника. | Рассказывать о том, люди каких профессий создают интерьер. Объяснять своими словами, что такое декорирование. Иметь представление о том, что интерьер несет информацию о жизни и быте людей, а также о тех мастерах, которые его создавали. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Уважительно относиться к иному мнению. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | ||
6 | Книга в жизни человека. Ремонтируем книги. | УРУиН | Текущий | Коллективное обсуждение вопроса «почему книги можно назвать университетами?». Ремонт книг. | Выполнять простейший ремонт книг: склеивание разорванных страниц, вклеивание выпавших листов, починка книги-брошюры. Работать по инструктивной карте. Организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||
7 | Книга в жизни человека. Создаем свою книгу. | Урок-проект. | Текущий | Творческий проект по созданию собственной книги. | Изготавливать книгу (по известному литературному произведению или собственному замыслу) путем сливания отдельных листов. Выбирать материалы для книги (для переплета, книжного блока, оклейки). Выполнять разметку по линейки. | Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||
8 | Фотография. Изготавливаем фотоколлаж | УОНМ | Текущий | Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника, ответы на вопросы. Изготовление фотоколлажа. | Иметь представление о технологии создания фотоколлажа. Переносить известные знания в новую ситуацию – изготовление фотоколлажа на тему «Школа». Работать по инструкции, данной в учебнике. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | ||
9 | Компьютер – помощник человека. | Комбинированный | Текущий | Коллективное обсуждение вопроса «может ли компьютер заменить человека?» работа в группах. | Изготавливать с помощью ПК макет листовки «Мой класс». Выбирать шрифт для текста и его размер, находить в тексте ключевые слова; подбирать фотографию для листовки и выставлять их в макет; выполнять простейшую компьютерную верстку текста. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | ||
10 | Компьютер – помощник человека. Изготавливаем календарь. | Урок-проект | Текущий | Практическая работа с использованием компьютера. Изготовление календаря. | Сочетать различную художественную технику и технологии при изготовлении изделия по собственному замыслу. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||
11 | Компьютер – помощник человека. Изготавливаем календарь. | Урок-проект | Текущий | Практическая работа с использованием компьютера. Изготовление календаря. | Сочетать различную художественную технику и технологии при изготовлении изделия по собственному замыслу. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||
12 | Компьютер – помощник человека. Изготавливаем календарь. | Урок-проект | Текущий | Практическая работа с использованием компьютера. Изготовление календаря. | Аргументировано рассказывать об оригинальности своей идеи, выборе композиционных и цветовых решений, конструктивных находках; особенностях технологических приемов, примененных при разметке деталей, их соединении и оформлении страниц календаря. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе самооценки. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий. | ||
13 | Изобразительное искусство как свидетельство времени. | УОНМ | Текущий | Коллективное обсуждение вопросов: «что такое информация?», «О чем может рассказать изобразительное искусство?» | Объяснять, по каким критериям мы можем оценить объективность информации; какой вид искусства более точно передает характер деятельности человека; в каком виде искусства – живописи или музыке – информация более документальна. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Проявлять творческий подход к выполнению заданий. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | ||
14 | Реальный и фантастический мир | УРУиН | Текущий | Знакомство с творчеством Жана Батиста Шардена, Сальвадора Дали. | Находить в произведениях художников проявление реальности и фантастики. Выполнять копирование с помощью кальки. Придумывать образ фантастического существа и воплощать его в конструкции с подвижными деталями; выявлять возможные конструкторско-технологические проблемы. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий. | ||
15 | Название композиции. | Комбинированный | Текущий | Коллективное обсуждение проблемного вопроса урока. Придумывание названий своим работам. | Рассуждать на тему «зачем нужно название произведению искусства?» понимать, что иногда авторы придумывают названия как подсказки, иногда в качестве разъяснения. Придумывать и объяснять названия для своих творческих работ. | Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | ||
16 | Конструкция | УОНМ | Текущий | Уточнение понятия «конструкция». Фантазия на тему «Автомобиль будущего». | Объяснить, с чем может быть связана конструкция того или иного предмета, от чего зависит изменение конструкции. Придумывать и выполнять эскиз автомобиля будущего. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | ||
17 | Конструкция. От простой конструкции к сложной. | УРУиН | Текущий | Работа в группах. Изготовление декоративного шара. | Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы. Изготавливать объемные формы путем преобразования развертки, выполнять разметку деталей с помощью циркуля. Работать с опорой на конструктивную карту. | Осуществлять сотрудничество в совместной работе; перерабатывать полученную информацию. Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | ||
18 | Композиция в музыке и живописи. | УРУиН | Текущий | Уточнение понятия «композиция». Рассматривание и сравнение произведений С. Дали и М. Чюрлениса. Изготовление орнамента из изразцов (работа с пластилином). | Иметь представление об основах композиции и цветосочетании. Применять простейшие приемы декоративно-прикладного искусства. Определять технологию изготовления деталей и объекта в целом: подбор материала для основы. Реализовать творческий замысел в создании художественного образа. | Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | ||
19 | Пропорции. | УРУиН | Текущий | Уточнение понятий «пропорция» и «диспропорция». Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника, ответы на вопросы. | Рассказывать об особенностях скульптуры как вида изобразительного искусства. Изготавливать из пластилина (глина) фигурки людей с соблюдением пропорций. Реализовать творческий замысел в создании художественного образа. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассники. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||
20 | Ритм. Создаем панно. | УРУиН | Текущий | Уточнение представлений о понятии «Ритм». Создание панно на темы по выбору. | Использовать ритмический рисунок для создания композиций на разные темы. Работать с опорой на инструктивную карту. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование собственной деятельности. | Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | ||
21 | Ритм. | УОНМ | Текущий | Обсуждение вопроса «как ритм служит украшению нашей жизни?» | Анализировать рассматриваемые на уроке предметы декоративно-прикладного искусства с целью нахождения ритма. Рассказывать о ранее изученных особенностях декоративно-прикладного искусства. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Проводить доступные исследования предложенных образцов с целью выявления их художественно-технологических особенностей. Анализировать декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль в учебном сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе | ||
22 | Перспектива. | УОНМ | Текущий | Знакомство с понятиями «прямая перспектива», «обратная перспектива». Изготовление поделки из комбинированных материалов «пауки на паутине». | Объяснять, в чем разница между прямой и обратной перспективой. Иметь представления об основных средствах художественной выразительности; законах линейной и обратной перспективы. Передавать глубину пространства, композиционно размещать фигурки пауков на паутине. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||
23 | Воздушная перспектива. | УРУиН | Текущий | Изготовление объемной аппликации на тему: «моя улица», «сельский пейзаж» (по выбору). | Передавать ощущение света, создание эффекта пространственной глубины с помощью воздушной перспективы. Применять основные средства художественной выразительности; подбирать цветовую гамму и передавать форму. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации. Воплощать мысленный образ в материале с опорой, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | ||
24 | Колорит. | УРУиН | Текущий | Уточнение понятия «колорит». Создание макета интерьера детской комнаты. | Объяснять на доступном уровне, что такое «колорит»; различать теплые и холодные цвета. Владеть доступными приемами колористического решения композиции. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа с использованием уже известных знаний о линейной и воздушной перспективе. | Планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Воплощать мысленный образ в материале с опорой, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | ||
25 | Материал и фактура. | УОНМ | Текущий | Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника, ответы на вопросы. | Объяснять, как мастера учитывают свойства материалов и их фактуру при создании произведения искусства; как влияет фактура ткани на образ одежды. Сравнивать детали, которые украшены современные костюмы, с деталями исторических костюмов. | Проводить доступные исследования предложенных образцов с целью выявления их художественно-технологических особенностей. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результатам труда мастеров. | ||
26 | Материал и фактура. Обрабатываем металл. | УРУиН | Текущий | Создание фактурного изображения с помощью сюжетной чеканки на тему по выбору. | Изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; наносить рисунок на жесткую фольгу (или жестяные банки), делать выпуклости и вогнутости. Выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы), основные приемы выполнения выпуклых изображений. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассники. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль в учебном сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||
27 | Материал и фактура. Волшебные строчки. | УРУиН | Текущий | Освоение петельной строчки и выполнение ее вариантов на салфетке. | Выполнять петельный шов, отделку изделий (салфетки) простыми ручными строчками. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа с использованием уже известных изделий. Организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассники. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль в учебном сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||
28 | В залах политехнического музея. | Урок-экскурсия (виртуальная экскурсия) | Текущий | Коллективное обсуждение проблемного вопроса «как меняется мир вокруг нас?». Знакомство с экспонатами политехнических музеев. | Рассказывать об области применения и назначении различных машин и технических устройств. Понимать, что может стать экспонатом политехнического музея. Рассказывать о роли трудовой деятельности в жизни человека; о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье. | Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового знания. Извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль в учебном сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||
29 | В залах политехнического музея. | Урок-экскурсия (виртуальная экскурсия) | Текущий | Коллективное обсуждение проблемного вопроса «как меняется мир вокруг нас?». Знакомство с экспонатами политехнических музеев. | Рассказывать об области применения и назначении различных машин и технических устройств. Понимать, что может стать экспонатом политехнического музея. Рассказывать о роли трудовой деятельности в жизни человека; о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье. | Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового знания. Извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль в учебном сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||
30 | Классицизм. | УОНМ | Текущий | Знакомство с понятием «классицизм». Пластический этюд «живая картина». | Иметь представление о том, что классицизм – это стиль и направление в искусстве в 17 веке – начало 19 века. Рассказывать об особенностях архитектуры классицизма. | Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результатам труда мастеров. | ||
31 | Строим волшебный город. | Урок-проект. | Текущий | Создание коллективной творческой работы – макета волшебного города. Работа с бумагой, картоном, бросовый материалом. | Отражать в своих творческих работах художественные черты архитектуры, изученных ранее эпох. Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкций, самостоятельно организовывать рабочее место. | Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результатам труда мастеров. | ||
32 | Романтизм. | УОНМ | Текущий | Знакомство с понятием «романтизм». Обсуждение вопроса : «чем обогатил романтизм мировое искусство?» | Давать характеристику изучаемым произведениям искусства. Рассказывать об особенностях литературы и живописи, характерных для эпохи романтизма. | Извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результатам труда мастеров. | ||
33 | Реализм. | УОНМ | Текущий | Знакомство с понятием «реализм». Обсуждение вопроса : « как реализм отражает действительность?». | Давать характеристику изучаемым произведениям изобразительного искусства, выполненном в стиле реализма и представленным на страницах учебника. Рассказывать об особенностях живописи, характерным для реализма. | Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результатам труда мастеров. | ||
34 | Модерн. | УОНМ | Текущий | Знакомство с понятием «модерн». Изготовление фоторамки в стиле «модерн». | Рассказывать о том, какие предметы природы можно заметить в произведениях в стиле модерн. Характеризовать основные черты стиля «модерн» (утонченность, изысканность и тд). Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результатам труда мастеров. | ||
35 | Конструктивизм. | УОНМ | Текущий | Знакомство с понятием «конструктивизм». | Характеризовать основные черты конструктивизма (простата, минимализм, функциональность форм и целесообразность конструкций). | Владение многолической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения задач. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результатам труда мастеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии "Школа 2100" 2 класс
РП по технологии Школа 2100 Куревина...
Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе Лутцевой (ОС «Школа 2100»)
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе Лутцевой (ОС «Школа 2100»)...