рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Иванова Светлана Павловна

рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tekhnologii_4_klass.docx22.98 КБ
Файл ktp_tekhnologiya_4_klass.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учеников младших классов, задачи формирования у младших школьников умения учиться, а также на основе авторской программы «Технология» (авторы: О.А. Куревина и Е. А. Лутцева), и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, этнокультурных традиций.

Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграции в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущим им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности, особенности художественного языка и их взаимопроникновения, средства художественной выразительности, особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого  целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности человека;

- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий;

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

В курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов;

- решение доступных конструкторско-технологических задач, творческих художественных задач;

- простейшее проектирование.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год при 1 часе в неделю.

Учебно-тематический план

Название раздела

Общее количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

4

Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты.

9

Конструирование.

4

Художественно-творческая деятельность.

10

Использование информационных технологий.

8

Итого

35

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (35 ЧАСОВ)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. (4 часа)

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусства (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (9 часов).

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалов. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров, его роли и месте в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

Конструирование (4 часа)

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.

Художественно-творческая деятельность (10 часов)

Эстетические понятия.

1. Эстетическое в жизни и в искусстве.

2. Основы композиции.

3. Из истории развития искусства.

Эстетический контекст.

Настроение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, литературе, музыке, театре.

Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия – от замысла через образ к изделию.

Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция. Ритм в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, музыке, литературе, театре.

Роль фактуры материала в изделии

Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.

Театр (основа сценарии, образ персонажа, образ обрамления, образ восприятия).

Использование информационных технологий (8 часов)

Персональный компьютер (ПК). Работа с простейшими информационными объектами: создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Работа с доступной информацией программы Word, Power Point.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в четвертом классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнение технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий технология оценки учебных успехов).

Познавательные универсальные учебные действия:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;

- уважительно относится к позиции другого, пытаться договориться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группахю

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

- иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

- иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

- знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;

- уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа.

По трудовой деятельности:

- знать о происхождении искусственных материалов, названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

- уметь выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;

- уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Вид контроля.

Вопросу контроля образовательных результатов, оценки деятельности учащихся на уроке уделяется особое внимание. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую  мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом.

Показателем уровня сформированности  универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. «Технология» учебник для 4 класса, М.: Баласс, 2010 г.

2. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Методические рекомендации по курсу «Технология «, 4 класс, М.: Баласс, 2010 г.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тип урока

Вид контроля. Измерители.

Элементы содержания

Формируемые УУД

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вспомни!

Комбинированный

Текущий

Коллективная работа над пластическим этюдом по картине Пикассо «Девочка на шаре».

Объяснять, что нам могут рассказать произведения искусства об эпохах, в которые они создавались. Объяснять, в чем отличие витража от мозаики, фрески от картины.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

2

Прикладное искусство. Архитектура.

УРУиН

Текущий

Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника. Выполнение эскиза построек, характерных для Древней Руси.

Использовать различные графические приемы и средства, знания о композиции для создания целостного образа на заданную тему. Выполнять наброски по своим замыслам; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Проявлять заинтересованность в приобретении  и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации собственного замысла.

3

Мода и моделирование

УРУиН

Текущий

Коллективное обсуждение вопроса «что значит быть модным?».

Объяснять связь одежды, ее формы с движениями человека. Использовать различные графические приемы и средства для создания эскиза куклы. Иметь представления о культурологическом понятии «игрушка», изготавливать изделия из доступных материалов.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения учебного действия.

Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения результатов своего труда.

4

Мода и моделирование. Изготавливаем и одеваем куклу.

УРУиН

Текущий

Соединение деталей на ткани с помощью петельного шва. Изготовление куклы по собственному замыслу.

Выполнять петельный шов, разметку деталей изделия с помощью масштабной сетки, лекала; пользоваться выкройкой. Пришивать пуговицы разных видов, делать застёжку, пришивать кружево. Выбирать ткань для изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнения технологических операций.

Опираясь на освоенные изобразительные  и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

5

Интерьер.

УОНМ

Текущий

Уточнение представлений о понятии «интерьер». Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника, ответы на вопросы учебника.

Рассказывать о том, люди каких профессий создают интерьер. Объяснять своими словами, что такое декорирование. Иметь представление о том, что интерьер несет информацию о жизни и быте людей, а также о тех мастерах, которые его создавали.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Уважительно относиться к иному мнению. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

6

Книга в жизни человека. Ремонтируем книги.

УРУиН

Текущий

Коллективное обсуждение вопроса «почему книги можно назвать университетами?». Ремонт книг.

Выполнять простейший ремонт книг: склеивание разорванных страниц, вклеивание выпавших листов, починка книги-брошюры. Работать по инструктивной карте. Организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

7

Книга в жизни человека. Создаем свою книгу.

Урок-проект.

Текущий

Творческий проект по созданию собственной книги.

Изготавливать книгу (по известному литературному произведению или собственному замыслу) путем сливания отдельных листов. Выбирать материалы для книги (для переплета, книжного блока, оклейки). Выполнять разметку по линейки.

Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

8

Фотография. Изготавливаем фотоколлаж

УОНМ

Текущий

Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника, ответы на вопросы. Изготовление фотоколлажа.

Иметь представление о технологии создания фотоколлажа. Переносить известные знания в новую ситуацию – изготовление фотоколлажа на тему «Школа». Работать по инструкции, данной в учебнике.

 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения учебного действия.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

9

Компьютер – помощник человека.

Комбинированный

Текущий

Коллективное обсуждение вопроса «может ли компьютер заменить человека?» работа в группах.

Изготавливать с помощью ПК макет листовки «Мой класс». Выбирать шрифт для текста и его размер, находить в тексте ключевые слова; подбирать фотографию для листовки и выставлять их в макет; выполнять простейшую компьютерную верстку текста.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

10

Компьютер – помощник человека. Изготавливаем календарь.

Урок-проект

Текущий

Практическая работа с использованием компьютера. Изготовление календаря.

Сочетать различную художественную технику и технологии при изготовлении изделия по собственному замыслу. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

11

Компьютер – помощник человека. Изготавливаем календарь.

Урок-проект

Текущий

Практическая работа с использованием компьютера. Изготовление календаря.

Сочетать различную художественную технику и технологии при изготовлении изделия по собственному замыслу. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

12

Компьютер – помощник человека. Изготавливаем календарь.

Урок-проект

Текущий

Практическая работа с использованием компьютера. Изготовление календаря.

Аргументировано рассказывать об оригинальности своей идеи, выборе композиционных и цветовых решений, конструктивных находках; особенностях технологических приемов, примененных при разметке деталей, их соединении и оформлении страниц календаря.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе самооценки. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий.

13

Изобразительное искусство как свидетельство времени.

УОНМ

Текущий

Коллективное обсуждение вопросов: «что такое информация?», «О чем может рассказать изобразительное искусство?»

Объяснять, по каким критериям мы можем оценить объективность информации; какой вид искусства более точно передает характер деятельности человека; в каком виде искусства – живописи или музыке – информация более документальна.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Проявлять творческий подход к выполнению заданий. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

14

Реальный и фантастический мир

УРУиН

Текущий

Знакомство с творчеством Жана Батиста Шардена, Сальвадора Дали.

Находить в произведениях художников проявление реальности и фантастики. Выполнять копирование с помощью кальки. Придумывать образ фантастического существа и воплощать его в конструкции с подвижными деталями; выявлять возможные конструкторско-технологические проблемы.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий.

15

Название композиции.

Комбинированный

Текущий

Коллективное обсуждение проблемного вопроса урока. Придумывание названий своим работам.

Рассуждать на тему «зачем нужно название произведению искусства?» понимать, что иногда авторы придумывают названия как подсказки, иногда в качестве разъяснения. Придумывать и объяснять названия для своих творческих работ.

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

16

Конструкция

УОНМ

Текущий

Уточнение понятия «конструкция». Фантазия на тему «Автомобиль будущего».

Объяснить, с чем может быть связана конструкция того или иного предмета, от чего зависит изменение конструкции. Придумывать и выполнять эскиз автомобиля будущего. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

17

Конструкция. От простой конструкции к сложной.

УРУиН

Текущий

Работа в группах. Изготовление декоративного шара.

Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы. Изготавливать объемные формы путем преобразования развертки, выполнять разметку деталей с помощью циркуля. Работать с опорой на конструктивную карту.

Осуществлять сотрудничество в совместной работе; перерабатывать полученную информацию. Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

18

Композиция в музыке и живописи.

УРУиН

Текущий

Уточнение понятия «композиция». Рассматривание и сравнение произведений С. Дали и М. Чюрлениса. Изготовление орнамента из изразцов (работа с пластилином).

Иметь представление об основах композиции и цветосочетании. Применять простейшие приемы декоративно-прикладного искусства. Определять технологию изготовления деталей и объекта в целом: подбор материала для основы. Реализовать творческий замысел в создании художественного образа.

Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

19

Пропорции.

УРУиН

Текущий

Уточнение понятий «пропорция» и «диспропорция». Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника, ответы на вопросы.

Рассказывать об особенностях скульптуры как вида изобразительного искусства. Изготавливать из пластилина (глина) фигурки людей с соблюдением пропорций. Реализовать творческий замысел в создании художественного образа.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассники.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

20

Ритм. Создаем панно.

УРУиН

Текущий

Уточнение представлений о понятии «Ритм». Создание панно на темы по выбору.

Использовать ритмический рисунок для создания композиций на разные темы. Работать с опорой на инструктивную карту. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование собственной деятельности.

Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы  действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения учебного действия.

Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

21

Ритм.

УОНМ

Текущий

Обсуждение вопроса «как ритм служит украшению нашей жизни?»

Анализировать рассматриваемые на уроке предметы декоративно-прикладного искусства с целью нахождения ритма. Рассказывать о ранее изученных особенностях декоративно-прикладного искусства. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Проводить доступные исследования предложенных образцов с целью выявления их художественно-технологических особенностей. Анализировать декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль в учебном сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе

22

Перспектива.

УОНМ

Текущий

Знакомство с понятиями «прямая перспектива», «обратная перспектива». Изготовление поделки из комбинированных материалов «пауки на паутине».

Объяснять, в чем разница между прямой и обратной перспективой. Иметь представления об основных средствах художественной выразительности; законах линейной и обратной перспективы. Передавать глубину пространства, композиционно размещать фигурки пауков на паутине.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

23

Воздушная перспектива.

УРУиН

Текущий

Изготовление объемной аппликации на тему: «моя улица», «сельский пейзаж» (по выбору).

Передавать ощущение света, создание эффекта пространственной  глубины  с помощью воздушной перспективы. Применять основные средства художественной выразительности; подбирать цветовую гамму и передавать форму. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации. Воплощать мысленный образ в материале с опорой, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

24

Колорит.

УРУиН

Текущий

Уточнение понятия «колорит». Создание макета интерьера детской комнаты.

Объяснять на доступном уровне, что такое «колорит»; различать теплые и холодные цвета. Владеть доступными приемами колористического решения композиции. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа с использованием уже известных знаний о линейной и воздушной перспективе.

Планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Воплощать мысленный образ в материале с опорой, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

25

Материал и фактура.

УОНМ

Текущий

Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника, ответы на вопросы.

Объяснять, как мастера учитывают свойства материалов и их фактуру при создании произведения искусства; как влияет фактура ткани на образ одежды. Сравнивать детали, которые украшены современные костюмы, с деталями исторических костюмов.

Проводить доступные исследования предложенных образцов с целью выявления их художественно-технологических особенностей. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результатам труда мастеров.

26

Материал и фактура. Обрабатываем металл.

УРУиН

Текущий

Создание фактурного изображения с помощью сюжетной чеканки на тему по выбору.

Изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; наносить рисунок на жесткую фольгу (или жестяные банки), делать выпуклости и вогнутости. Выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы), основные приемы выполнения выпуклых изображений.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассники.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль в учебном сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

27

Материал и фактура. Волшебные строчки.

УРУиН

Текущий

Освоение петельной строчки и выполнение ее вариантов на салфетке.

Выполнять петельный шов, отделку изделий (салфетки) простыми ручными строчками. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа с использованием уже известных изделий. Организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассники.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль в учебном сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

28

В залах политехнического музея.

Урок-экскурсия (виртуальная экскурсия)

Текущий

Коллективное обсуждение проблемного вопроса «как меняется мир вокруг нас?». Знакомство с экспонатами политехнических музеев.

Рассказывать об области применения и назначении различных машин и технических устройств. Понимать, что может стать экспонатом политехнического музея. Рассказывать о роли трудовой деятельности в жизни человека; о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье.

Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового знания. Извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль в учебном сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

29

В залах политехнического музея.

Урок-экскурсия (виртуальная экскурсия)

Текущий

Коллективное обсуждение проблемного вопроса «как меняется мир вокруг нас?». Знакомство с экспонатами политехнических музеев.

Рассказывать об области применения и назначении различных машин и технических устройств. Понимать, что может стать экспонатом политехнического музея. Рассказывать о роли трудовой деятельности в жизни человека; о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье.

Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового знания. Извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль в учебном сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

30

Классицизм.

УОНМ

Текущий

Знакомство с понятием «классицизм». Пластический этюд «живая картина».

Иметь представление о том, что классицизм – это стиль и направление в искусстве в 17 веке – начало 19 века. Рассказывать об особенностях архитектуры классицизма.

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результатам труда мастеров.

31

Строим волшебный город.

Урок-проект.

Текущий

Создание коллективной творческой работы – макета волшебного города. Работа с бумагой, картоном, бросовый материалом.

Отражать в своих творческих работах художественные черты архитектуры, изученных ранее эпох. Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкций, самостоятельно организовывать рабочее место.

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результатам труда мастеров.

32

Романтизм.

УОНМ

Текущий

Знакомство с понятием «романтизм». Обсуждение вопроса : «чем обогатил романтизм мировое искусство?»

Давать характеристику изучаемым произведениям искусства. Рассказывать об особенностях литературы и живописи, характерных для эпохи романтизма.

Извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результатам труда мастеров.

33

Реализм.

УОНМ

Текущий

Знакомство с понятием «реализм». Обсуждение вопроса : « как реализм отражает действительность?».

Давать характеристику изучаемым произведениям изобразительного искусства, выполненном в стиле реализма и представленным на страницах учебника. Рассказывать об особенностях живописи, характерным для реализма.

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результатам труда мастеров.

34

Модерн.

УОНМ

Текущий

Знакомство с понятием «модерн». Изготовление фоторамки в стиле «модерн».

Рассказывать о том, какие предметы природы можно заметить в произведениях в стиле модерн. Характеризовать основные черты стиля «модерн» (утонченность, изысканность и тд). Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результатам труда мастеров.

35

Конструктивизм.

УОНМ

Текущий

Знакомство с понятием «конструктивизм».

Характеризовать основные черты конструктивизма (простата, минимализм, функциональность форм и целесообразность конструкций).

Владение многолической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения задач.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результатам труда мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии "Школа 2100" 2 класс

РП по технологии Школа 2100 Куревина...

Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе Лутцевой (ОС «Школа 2100»)

Рабочая программа по технологии для 2 класса  по программе Лутцевой  (ОС «Школа 2100»)...