Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе Лутцевой (ОС «Школа 2100»)
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе Лутцевой (ОС «Школа 2100»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_tehnologiya_2_klass_2014-15.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Технология» для 1 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(2009 г.);
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1.Просвещение, 2011г. ;
- Программа «Технология» авторов О.А.Куревина, Е.А.Лутцева (М.: Баласс, 2011 г.)
-Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Тучубаево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан. Начальная школа .(приказ от 03.09 2011 г. №110);
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ педагогическими работниками муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Тучубаево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (приказ от 28 августа 2013 г. )
-Учебный план МОБУ СОШ с. Тучубаево на 2014-2015 учебный год.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Младший школьный возраст − время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.
С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая определяет личность каждого без учёта степени активности влияния на неё. Духовная культура − достояние каждого человека, и освоение её - обязательный компонент формирования личности. Сама культура является специфическим способом организации и развития человеческой жизнедеятельности. С рождения ребёнка окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизационных процессов человечества, как совокупности материальной целесообразности, так и духовной насыщенности представляемого социально-эстетического идеала. Если материальная целесообразность отражает технический прогресс, то социально-эстетический идеал определяется уровнем развития духовной культуры, которая существует в двух неразрывно связанных формах: в форме духовных качеств человека и деятельности по их опредмечиванию и в форме духовных ценностей, созданных человеком. Духовные качества обладают большей субъективностью, ибо проявляются индивидом, исходя из данных ему природой возможностей на основе рациональных и эмоциональных установок, включающих в процесс реакции на действительность. Духовные же ценности являются обобщенно организованным явлением, исходя из представлений об эстетической целесообразности не только одного индивида, но и всего человечества на основе накопленного духовного опыта. Насколько многогранна жизнь в её проявлении, насколько полно она отражается для человека в материальной форме, настолько она может быть освоена им через самостоятельную деятельность на основе эстетических категорий, близких и далеких ассоциаций, аналогий, параллелей.
Интегративным компонентом духовной культуры является искусство. Оно включает в себя многие виды (литературу, живопись, музыку, театр, и т.д.), которые необходимо максимально синтезировать на основе художественного труда для создания у детей целостной картины мира в его материальном и духовном единстве. Однако полной гармонии, если ребёнок с ранних лет не включается в творческую деятельность, быть не может.
Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок − изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок − технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плануМОБУ СОШ с. Тучубаево на 2014- 2015 учебный год на изучение предмета «Технология» во 2 классе выделяется 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета для 2 класса
Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
По трудовой деятельности: знать
- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Содержание учебного предмета 2 класс − 34 часа
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч).
Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека.
Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).
Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материалы.
Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.
Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч).
Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, пряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.
Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование (7 ч).
Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Художественно-творческая деятельность (7 ч).
Эстетические понятия.
I. Эстетическое в жизни и в искусстве. (Категории прекрасного, трагического, комического, возвышенного.)
II. Основы композиции. (Соотношение всех компонентов в произведении искусства. Движение – основа материи и форма её существования. Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет. Правда и правдоподобие.)
III. Из истории развития искусства – искусство Египта и Античности.
Эстетический контекст.
Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.
Прекрасное в природе, человеке, труде. Проявление эстетических категорий в различных видах искусства (в изо, театре, литературе, музыке).
Композиция в изо, театре, литературе, музыке. Композиция как часть и целое.
Настроение в искусстве.
Колорит.
Движение как форма существования природы. Подражание. Статика. Изображение движения через композицию. Движение животных и его изображение в искусстве.
Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах. Жанры в литературе: лирика, проза, драматургия. Жанры в театре: комедия, трагедия, драма. Жанры в музыке: песня, танец, марш.
Мир природы и природный материал. Соотношение материального и идеального. Основа художественного образа.
Синкретичность (неразрывность) в развитии искусства. Театр - синтетический вид искусства.
5. Использование информационных технологий (5 ч).
Компьютер. Проект «Поздравительные открытки»
Создание открытки в программе Такс Пэйнт
6. Повторение и обобщение пройденного во 2 классе (1 ч)
Итоговый тест «Что узнали, чему научились
Учебно-методическое обеспечение
К учебно-методическому комплекту наряду с учебниками «Технология. Прекрасное рядом с тобой» относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 1–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.А.Лутцева) с методическим пошаговым комментарием.
В процессе реализации программы возможно использование учебников «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская), в которых содержится материал общеэстетической направленности. К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках технологии , относятся: интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер.
По всем разделам программы можно найти ЭОР на сайте Единой Коллекции Цифровых Образователь-ных ресурсов: "Прекрасное рядом с тобой", 2 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А.
http://edu.kubannet.ru/catalog/rubr/
Приложение Календарно-тематическое планирование и основные виды учебной деятельности учащихся
Примечания:
У – учебник для 2 класса Технология («Прекрасное рядом с тобой»), О.А. Куревина, Е.А. Лутцева
Т – рабочая тетрадь к учебнику «Технология» 2 класс, Е.Д.Ковалевская
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | ||
план | факт | |||||||
8 | Из истории предмета Проект «Вот моя деревня, вот мой дом родной» | Презентация «Народное искусство» | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов); сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты; | Кроссворд «Профессии» Презентация проекта Презентация проекта Проверочный тест | ||||
1 | 1 | 3.09 | Инструктаж по ТБ на уроке технологии. Вспомни, подумай, обсуди Люди и вещи. | У – с. 4-5 Т – с. 2 - 3 | ||||
2, 3 | 2 | 10.09 17.09 | Тряпичная кукла. «Скрутим куклу ладную, милую, нарядную …» | Презентация «Куклы бывают разные» | ||||
4, 5, 6 | 3 | 24.09 1.10 8.10 | Украшение одежды. Вышивка на платье. | У – с. 72 – 75 Т – с. 26 | ||||
7 | 1 | 15.10 | История пуговиц. Пришивание пуговицы. | У – с. 69-71 Т – с. 24 - 25 | ||||
8 | 1 | 22.10 | Жилища наших предков. Макет деревянного дома (избы) | У – с. 67-68 Т – с. 45 | ||||
7 | Жизнь и искусство Проект «В гостях у Деда Мороза» | Презентация «В гостях у Деда Мороза» | ||||||
9, 10 | 2 | 29.10 5.11 | Ёлочная гирлянда «Флажки» | У – с. 27-30 | ||||
11, 12 | 2 | 12.11 19.11 | Игрушки-пирамидки (Дед Мороз, Снегурочка и т.д.) | У – с. 24 – 26 Т – с. 16, 37, 39 | ||||
13, 14 | 2 | 26.11 3.12 | Объёмная аппликация «Терем Деда Мороза» | У – с. 20-23 Т – с. 15, 35 | ||||
15 | 1 | 10.12 | Проверочный тест за 1 полугодие «Что узнали, чему научились» | У – с. 32 | ||||
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | ||
План | Факт | |||||||
13 | Давным – давно … | осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | Презентация проекта Презентация проекта | |||||
7 | Древний Египет Проект «Долина пирамид» | Презентация «Символы Древнего Египта» | ||||||
16, 17 | 2 | 17.12 24.12 | Сооружения Древнего Египта. Макет пирамиды | У – с. 7 – 12 Т – с. 6 - 9 | ||||
18, 19 | 2 | 21.01 28.01 | Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс. | У – с. 13 – 16 Т – с. 12, 27 | ||||
20, 21 | 2 | 4.02 11.02 | Работаем с пластилином. Лотос. Пальма. | Т – с. 10 - 11 | ||||
22 | 1 | 18.02 | Одежда древних египтян. Аппликации «Египтянка» | У – с. 17 – 19 Т – с. 13 – 14, 31 | ||||
6 | Древняя Греция Проект «Долина храмов» | Презентация «Семь чудес света» | ||||||
23, 24 | 2 | 25.02 4.03 | Одежда древних греков (одежда для бумажной куклы) | У – с. 57 – 60 Т – с. 20, 31, 33 | ||||
25 | 1 | 11.03 | Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (спортсмен) | У – с. 61 - 62 | ||||
26 | 1 | 18.03 | Посуда древней Греции. Аппликация «Греческая ваза» | У – с. 63 – 64 Т – с. 43 | ||||
27, 28 | 2 | 1.04 8.04 | Макет греческого храма (Акрополь) | У – с. 48 – 52, 65 Т – с. 18, 21 | ||||
№ п/п | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений | |
6 | Мой инструмент – компьютер Проект «Поздравительные открытки» | CD «TuxPaint», изд-во Баласс | С помощью учителя: наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео); наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; выполнять предложенные на цифровых носителях задания. С помощью учителя: сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; осуществлять самоконтроль; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Презентация проекта Итоговый тест | ||||
29 | 1 | 15.04 | Окно программы TuxPaint. Вводим текст. Подписываем работу. | У – с. 33 - 36 | ||||
30 | 1 | 22.04 | Исправляем ошибки. Сохраняем работу. Рисуем кистью. | У – с. 37 - 39 | ||||
31 | 1 | 29.04 | Рисуем линиями. Рисуем фигурами. Рисуем штампами. | У – с. 39 - 42 | ||||
32 | 1 | 6.05 | Делаем заливку. Рисуем искрами и радугой. Стираем. | У – с. 43 - 46 | ||||
33 | 1 | 13.05 | Придумываем открытку | У – с. 46 - 47 | ||||
34 35 | 1 | 20.05 27.05 | Повторение и обобщение пройденного Итоговый тест «Что узнали, чему научились» | У – с. 77 | ||||
35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии.(авт.Е.А.Лутцева)
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Ступеньки к мастерству» для 3 класса (автор...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии для 1 класса. Образовательная система " Школа 2100".
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по технологии составлена в соответствии с ФГОС на 2012- 2013 учебный год ( 1 час в неделю)...
Рабочая программа по «Технологии» для 2 класса Образовательная система «Школа 2100»
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100»...
Рабочая программа по технологии авторы Е. А. Лутцева, Т.П. Зуева УМК Школа России
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС НОО...
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов. УМК "Школа России". Учебник Лутцевой Е. А.
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов. УМК "Школа России". Учебник Лутцевой Е. А....
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века", Е.А. Лутцева
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО П...