Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Астапова Татьяна Олеговна

Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Планируемые

результаты

(предметные)

Содержание урока

Планируемые результаты личностные и метапредметные

Характеристика деятельности

Дата

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

1.

Что ты видишь вокруг?

Экскурсия

(1ч)

Классификация предметов по признакам.

Сбор листьев и как засушить листья

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром

Умение классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность

2.

Мир природы

Комбинированный

(1ч)

Природа в жизни человека.

Составляем осенний букет для друзей

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром. Потребность помогать другим

Знание значения природы в жизни человека

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность

3.

Мир рукотворный

Экскурсия

(1ч)

Что сделано руками человека.

Работа с природным материалом. Фантазии из листьев и цветов

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром

Умение различать, что сделано руками человека, а что создано природой.

Распределение общего объёма работы

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность

4.

Окружающий мир надо беречь

Экскурсия

(1ч)

Охрана природы.

Зависимость природного мира от человека

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром

Знание правил поведения в природе. Умение соблюдать правила поведения в природе

Доброжелательное и уважительное отношение к природе и к человеку

Наблюдать связь человека с природой и окружающим миром, мир ближайшего окружения

5.

Кто такой построил дом, чтобы поселиться в нём?

Экскурсия

(1ч)

Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище?

Уважение к чужому труду и результатам труда

Знание о жилищах животных и для чего людям и животным нужны жилища

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

Наблюдать связь человека с природой и окружающим миром, мир ближайшего окружения

6.

Если захочешь – сделаешь.

Экскурсия

(1ч)

Экскурсия на пришкольный участок

Уважение к чужому труду и результатам труда

Умение выполнять общественно важные поручения по благоустройству села

Распределение ролей руководителя и подчинённых

Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

7.

Готовим праздник.

Урок-праздник

(1ч)

Классный праздник

«День осени»

Работа с пластилином. Изготовление вазы

 Развитие чувства трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к порученному делу

Умение радоваться осенним дарам природы, работать в коллективе

Распределение ролей руководителя и подчинённых

Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

8-9

Подари сказку «Колобок»

Комбинированный

(2ч)

Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок»

Развитие чувства трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к порученному делу, любознательности

Умение работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место

Распределение общего объёма работы

Оценивать ремёсла и их роль в культуре народов села; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий

10.

Из чего сделан рукотворный мир?

Экскурсия (1ч)

Что сделано руками человека.

Человек наблюдатель и изобретатель

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с рукотворным  миром

Знание того, что сделано руками человека, для чего, из какого материала

Доброжелательное и уважительное отношение к людям и результатам их труда

Оценивать трудовую деятельность в жизни человека и основы культуры труда, различать материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

11

Подсказывает природа

Комбинированный

(1ч)

Понятие «Материал». Классификация материалов, свойства различных материалов. Аппликация из листьев.

Использование форм и образов в создании предметной среды

Умение классифицировать, исследовать свойства различных материалов

Возможность существования у людей различных точек мнения

Оценивать трудовую деятельность в жизни человека и основы культуры труда, различать материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

12.

Как устроены разные изделия?

Комбинированный

(1ч)

Понятие «Конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания и свинчивания деталей.

Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Знание терминов «конструкция»

Умение разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

13.

Целое и части. Изделие и его детали

Комбинированный

(1ч)

Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия».

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Умение классифицировать предметы по конструктивным предметам

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Осуществлять пошаговый контроль по результату

14.

Шаг за шагом. «Пластилин – волшебник»

Комбинированный

(1ч)

Планирование своей работы.

Домино

Развитие эстетических чувств.

Умение подбирать инструмент и материал. Знание этапов работы.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Оценивать результат своей работы

15

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?

Комбинированный

(1ч)

Классификация материалов. Игрушки без ножниц и клея.

Установка на здоровый образ жизни. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Умение классифицировать материалы по видам.

Учитывать и координировать позиции других людей

Различать способ и результат действия.

16.

Как соединить детали

Комбинированный

(1ч)

Способы соединения деталей.

Установка на здоровый образ жизни. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Знание того, с помощью чего можно соединить детали

Возможность существования у людей различных точек мнения

Преобразовы-

вать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

17.

Что можно сделать из бумаги

Комбинированный

(1ч)

Свойства бумаги. Подставка для кисточки.

Установка на здоровый образ жизни. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Знание свойств бумаги. Умение работать с ножницами, действовать с опорой на памятку

Возможность существования у людей различных точек мнения

Различать способ и результат действия

18.

Учимся наклеивать детали

Комбинированный

(1ч)

Способы наклеивания. Выполнения обрывочной аппликации.

Сушка аппликаций под прессом

Установка на здоровый образ жизни. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Знание способов наклеивания. Умение выполнять обрывочную аппликацию

Возможность существования у людей различных точек мнения

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

19.

Фантазия из бумаги

Комбинированный

(1ч)

Вырезание деталей различной конфигурации.

Умение организовывать своё рабочее место. Сборка аппликации. Развитие фантазии.

Знание техники безопасности при работе с ножницами. Умение вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу , на основе фантазии в моделировании

Возможность существования у людей различных точек мнения

Различать материалы и инструмент, выделять детали (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание)

20

Какие бывают линии

Комбинированный

(1ч)

Черчение линий различной конфигурации.

Уважение к чужому труду и результатам труда

Умение различать и чертить линии различной конфигурации.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Осуществлять технологические операции ручной обработки материалов (из бумаги, ниток и верёвочек)

21.

Из ниток и верёвочек

Комбинированный

(1ч)

Плетение ниток. Аппликация из ниток.

Развитие готовности к сотрудничеству и взаимопомощи.

Знание приёмов плетения ниток на бумажной основе. Умение выполнять аппликацию из ниток.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Осуществлять технологические операции ручной обработки материалов (из бумаги, ниток и верёвочек)

22.

Размечаем круги

Комбинированный

(1ч)

Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания.

Уважение к чужому труду и результатам труда

Знание термина «шаблон» и приёмов наклеивания. Умение выполнять разметку по шаблону

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

23.

Размечаем прямоугольники

Комбинированный

(1ч)

Обсуждение. Разметка прямоугольников для последующего наклеивания с помощью шаблона

Уважение к чужому труду и результатам труда

Умение  размечать прямоугольник и наклеивать их.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

24.

Размечаем треугольники

Комбинированный

(1ч)

Обсуждение. Разметка, наклеивание треугольников с помощью шаблона.

Уважение к чужому труду и результатам труда

Умение размечать и наклеивать треугольники

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

25.

Без инструмен-

тов

Комбинированный

(1ч)

Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «Оригами»

Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Знание приёмов сгибания как способов разметки, умение работать в технике «оригами»

Возможность существования у людей различных точек мнения

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

26-27

Научись несложным приёмам сгибания

Комбинированный

(2ч)

Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «Оригами»

Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Знание приёмов сгибания как способов разметки, умение работать в технике «оригами»

Возможность существования у людей различных точек мнения

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

28.

Свойства ткани

Комбинированный

(1ч)

Повторение: свойства, свойства ткани.

Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Знание приёмов сгибания как способов разметки, умение работать в технике «оригами»

Возможность существования у людей различных точек мнения

Различать отделку изделий или его деталей (окрашивание, вышивка, рисунок)

29.

Иглы и булавки

Комбинированный

(1ч)

Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания

Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Знание различных видов игл, их строений, умение соединять детали разными приёмами, работать по шаблону.

Возможность существования у людей различных точек мнения

Различать отделку изделий или его деталей (окрашивание, вышивка, рисунок)

30.

Прямая строчка и её дочка

Комбинированный

(1ч)

Выполнение прямой строчки.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку

Учитывать и координировать позиции других людей

Различать способ и результат действия

31-32

Учимся красиво вышивать

Комбинированный

(2ч)

Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение выполнять прямую строчку, вышивать по контуру.

Учитывать и координировать позиции других людей

Различать способ и результат действия

33

«Книжкина больница»

Комбинированный

(1ч)

Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге. Ознакомление со структурой книги.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Знание способов ремонта книг, умение ликвидировать разрывы страниц, вклеивать выпавшие: исправлять повреждения на обложке

Учитывать и координировать позиции других людей

Различать способ и результат действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...