Рабочая программа по Технологии 3 класс "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа по технологии
Школа 2100
Авторы: О. А. Куревина, Е. А. Лутцева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_moya.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства, образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373)
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 (ред. от 17.07.2013) "Об образовании в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 26.06.2013)
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства, образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования».
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.04.2014 № 03-20-1424/14-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2014/2015 учебный год».
- Устав (новая редакция) ГБОУ гимназия № 524 Московского района СПб (утверждено КО СПб 07.-9.2011г. № 1757-р)
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства, образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373)
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- концепцией и психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100»;
- авторской программы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от
06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007) «Технология. Прекрасное рядом с тобой» для 3 кл.
- учетом основной образовательной программы ГБОУ гимназия № 524 на 2014-2015 учебный год.
Учебно-методический комплект
№ | Автор | Название | Выходные данные |
Для учащихся | |||
1 | Куревина О.А., Лутцева Е.А. | «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). | Учебник для 3 кл. — Москва: «Баласс», 2011 |
Для учителя | |||
1 | Куревина О.А., Лутцева Е.А. | «Технология. 3 класс» Методические рекомендации для учителя. | – Москва: «Баласс», 2011 |
Цели и задачи учебного предмета
Цели: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в
процессе освоения мира через его собственную творческую предметную
деятельность.
Задачи:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности
правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими
приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-
познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Актуальность программы
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную
роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая
особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной
психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности,
которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного
процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и
абстрактного мышления).
В силу психологических особенностей развития младшего школьника
учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы
продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его
познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое
мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей
ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации
познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование,
оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.
Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой
деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия
духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство
самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и
через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой
деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством
познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального
выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов
изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая
деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и
взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.
Изменения, внесённые в программу
Тема раздела | Кол-во часов в данной рабочей программе | Кол-во часов в авторской программе | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | 6 часов | 6 часов | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 14 часов | 14 часов | |
Конструирование. | 10 часов | 10 часов | |
Использование информационных технологий. | 4 часа | 4 часа |
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Технология » изучается на ступени начального общего образования в качестве обязательного предмета в 1-4 классах.
Место предмета «Технология» в учебном плане ГБОУ гимназия № 524 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение предмета «Технология» в 3 классе –34 часа, 1 час в неделю.
Межпредметные связи
Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы
«Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной
модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы
обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для
практического решения учебных задач прикладного характера, формированием
первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс
развивающее-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей
функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой
деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и
интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные
взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной
формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде,
мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений,
построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими
фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций
как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера;
природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности
человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение
этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших
видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа
заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание
конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе
действий и построении плана деятельности; построение логически связных
высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого
в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной
выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление
изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна.
Организация учебного процесса
Виды организации учебного процесса (по основному способу учебного действия):
- уроки-практикумы
- уроки самостоятельной работы.
Технологии
Рефлексия, оценивание.
Формы организации урока: коллективная; фронтальная; групповая; индивидуальная; работа в парах.
Общая характеристика класса
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Технология»
Ценность жизни – реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – реализуется через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений
Ценность природы - воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.
Ценность семьи- формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества - формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.
Ценность патриотизма- любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества- сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
II. Требования к уровню освоения обучающимися результатов учебного предмета «Технология»
Личностные результаты:
- Положительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принимает и осваивает социальную роль обучающегося.
- Несет ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Сотрудничает со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, продолжает учиться не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Принимает установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология » в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:
• Проговаривает последовательность действий на уроке.
• Продолжает учиться работать по предложенному учителем плану.
• Отличает верно выполненное задание от неверного.
• Продолжает учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
• Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.
• Делает предварительный отбор источников информации: ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении).
• Добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывает полученную информацию: делает выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- Продолжает учиться доносить свою позицию до собеседника;
- Продолжает учиться оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушает и понимает высказывания собеседников.
- Продолжает учиться согласованно работать в группе:
а) планировать работу в группе;
б) распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- Имеет первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Имеет первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобрел навыки самообслуживания, применяет технологические приёмы ручной обработки материалов, продолжает осваивать правила техники безопасности.
- Использует приобретённые знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.
III. Содержание учебного предмета (34 часа)
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 часов)
Значение трудовой деятельности в жизни человека: труд как способ самовыражения человека. Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).
Природа - источник сырья. Природное сырье, природные материалы.
Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.
Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 часов)
Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, пряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани..
Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.
Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3.Конструирование (10 часов)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Использование информационных технологий (4 часа)
Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья.
IV. Учебно-тематический план.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю):
Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащихся (в часах) | Теоретическое обучение (в часах) | Контрольные работы (в часах) |
V. Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Дата | № урока в разделе | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Виды деятельности учащихся | Виды и формы контроля | Планируемые результаты |
Раздел 1 .Жизнь, труд, искусство ( 7 ч) | ||||||||
1 | 1 | Вспомни! Всё начинается с замысла | Комбинированный урок | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства | Под руководством учителя – коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; – ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. | текущий |
| |
2-3 | 2-3 | Воплощение замысла | Комбинированный урок | Различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Текущий | |||
4-5 | 4-5 | Роль фантазии в реализации замысла | Комбинированный урок | Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению | Текущий | |||
6-7 | 6-7 | О чём могут рассказать игрушки | Урок применения знаний и умений | Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению | Текущий | |||
Раздел 2. Жизнь и творчество 2 (ч) | ||||||||
8 | 1 | П е р е о с м ы с л е н и е жизни в творчестве | Урок применения знаний и умений | Участвовать в диалоге-обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Самостоятельно – выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов). | Текущий |
| |
9 | 2 | П е р е о с м ы с л е н и е жизни в искусстве | Урок развития умений и навыков | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. | Текущий | |||
Раздел 3. Отражение жизни в образах ( 17ч) | ||||||||
10 | 1 | Народное искусство | Урок применения знаний и умений | Изображение с натуры, по памяти, воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек) | С помощью учителя – проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно - художественных задач в зависимости от конкретных условий; – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; – участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и прак- тическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; – обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Текущий | По художественно-творческой изобразительной деятельности: иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях; знать холодные и тёплые цвета; уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов. | |
11 | 2 | Живопись | Урок применения знаний и умений | Обогащение опыта восприятия художественного произведения | Текущий | |||
12 | 3 | Архитектура | Урок развития умений и навыков | Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности | Текущий | |||
13 | 4 | Вещи века | Урок развития умений и навыков | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства | Текущий | |||
14 | 5 | Компьютер | Урок развития умений и навыков | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Текущий | |||
15 | 6 | Материал и образ | Урок развития умений и навыков | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Текущий | |||
16 | 7 | Гармония образа | Урок развития умений и навыков | Игрушки | Текущий | |||
17 | 8 | Отражение времени в творчестве | Урок применения знаний и умений | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу | Текущий | |||
18 | 9 | Единство человека и природы | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Осуществлять декоративное оформление | Текущий | |||
19 | 10 | Архитектурные образы | Урок применения знаний и умений | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | Текущий | |||
20 | 11 | Мастерство обобщения | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Осуществлять сотрудничество в совместной работе | Текущий | |||
21 | 12 | Личность автора в творчестве | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Осуществлять сотрудничество в совместной работе | Текущий | |||
22 | 13 | Мысли и чувства | Урок применения знаний и умений | Осуществлять сотрудничество в совместной работе | Текущий | |||
23 | 14 | Многообразие проявления гармонии | Урок применения знаний и умений | Осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы | Текущий | |||
24 | 15 | Цвет в природе и творчестве | Урок применения знаний и умений | Известные центры народных художественных ремесел России | Текущий | |||
25 | 16 | Образ художника в его творчестве | Урок применения знаний и умений | Соблюдать последовательность технологических операций | Текущий | |||
26 | 17 | Образ учёного, исследователя, изобретателя | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников | Текущий | |||
Раздел 4. Давным-давно (4ч) | ||||||||
27 | 1 | Человек вознёсся к небесам | Урок применения знаний и умений | Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) | С помощью учителя – наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; – исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): а) предложенные материальные и информационные объекты, б) инструменты материальных и информационных технологий; – проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды; – планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; – осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; – обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Текущий | ||
28 | 2 | Образ нового человека | Урок применения знаний и умений | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства | Текущий | |||
29 | 3 | Из тьмы явился свет | Урок применения знаний и умений | Знать роль и значение данных для произведения информации | Текущий | |||
30 | 4 | Весь мир – театр. Наш театр Разыгрываем басню | Урок применения знаний и умений | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания | Текущий | |||
Резерв (4ч) | ||||||||
31-34 | 4 |
№ урока в году |
VI. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Оборудование для мультимедийных демонстраций:
- компьютер;
- медиапроектор;
- DVD-проектор
- видеомагнитофон
- телевизор
- Электронный образовательный комплекс "Игры и задачи 1-4 класс"
- Интернет - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ
http://fsu.edu.ru/p1.html
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
http://www.rostobr.ru
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской
области
http://www.rostobrnadzor.ru
Учительская газета
http://www.ug.ruГазета "Первое сентября"
http://ps.1september.ru
Газета "Начальная школа"
http://nsc.1september.ru
Педагогический университет «Первое сентября» (взаимодействует с
факультетом педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова и
Московским институтом открытого образования)
http://edu.1september.ru/courses/distance/?info=2
Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки
работников образования
http://roipkpro.ru/index.php/do-progr
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-
ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное
обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные
источники.
– индивидуальное рабочее место (которое может при
необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей
площадки для групповой работы);
VII. Приложения к программе
Приложение 1 Критерии оценивания разных видов работ в соответствии с балльной системой
Приложение 2 Контрольные работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии "Школа 2100" 2 класс
РП по технологии Школа 2100 Куревина...
Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе Лутцевой (ОС «Школа 2100»)
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе Лутцевой (ОС «Школа 2100»)...