Урок технологии 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Урок технологии 2 класс Программа "Школа 2100"
Работа велась в форме проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология (Применение знаний на практике)
Урок 28. Тема: Долина пирамид. Проектная задача. (разметка по шаблону, конструирование).
(Учебник, с. 7–19. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник. 2 класс.)
Задачи:
1. Научить применятьполученные знания в ходе изучения темы Древний Египет на практике.
2. Совершенствовать умение использовать известные знания и умения в новой ситуации.
3. Развивать умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, творческие способности.
4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование:
для учителя: презентация; музыкальный фрагмент Древнего Египта: Долина Нила, Солнце Египта, Кошка; раздаточный материал.
для учеников: рабочее место для работы с бумагой и картоном, с пластилином, картонная основа для барельефа, линейка, шаблоны, крупа (ячневая, гречневая, манная, пшенная), краски, кисти.
Работа большая, поэтому класс поделен на 3 группы по 7-8 человек. Столы расставлены по 3 парты вместе. Как вариант дети приносят свои работы с предыдущих уроков, что облегчает поставленную задачу. Но в нашем случае мы все объекты создавали на уроке, поэтому время затраченное на урок вышло за рамки 45 минут.
Этапы | Ход урока | УУД |
1. Орг. момент. | Добрый день! Я рада вас видеть! Поздоровайтесь с нашими гостями! Садитесь. | |
2. Актуализация знаний. | 1. Вступительная беседа. Сегодня мы с вами заканчиваем наше путешествие - в удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. Голубым лотосом пересекает безжизненную пустыню могучая африканская река Нил, в долине которой была сосредоточена жизнь древнего народа. Яркое солнце, теплый влажный климат создали прекрасные условия для жизни людей. О какой стране я говорила? Надпись из иероглифов Древний Египет. 1слайд (Дети вспоминают отдельные иероглифы из своих имен и прочитывают надпись) Проверка д/з. 1 3 1 1 2 Вспомним, что мы узнали об этом государстве, на предыдущих уроках? Где находится страна пирамид? Фронтальный опрос, 2 слайд. (Древний Египет, Египет, берега Нила,материк Африка, ) А кто придумывал, проектировал, управлял строительством пирамид и других зданий в Египте? (Архитекторы.) 3 слайд Сообщение об архитектуре. (рассказывает ученик-организатор от одного из столов) Архитектура. Еги́петские пирами́ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид (на ноябрь 2008 года). При упоминании египетских пирамид, как правило, имеют в виду Великие Пирамиды, расположенные в Гизе, неподалёку от Каира. Но они не являются единственными пирамидами в Египте. Многие другие пирамиды гораздо хуже сохранились и сейчас напоминают холмы или груды камней. Кто помогал украшать здания и постройки, запечатлел лики многих фараонов? Скульпторы 4 слайд Сообщение о скульптуре. (рассказывает ученик-организатор от второго стола) Скульптура. Египетские мастера стремились сохранить память о правителях-фараонах. Они расписывали стены храмов и пирамид, украшали их рельефами, изготавливали скульптурные изображения правителей и богов. Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы. Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий. В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам. А как одевались Древние Египтяне? 5 слайд Сообщение об одежде. (Рассказ ученика-организатора третьего стола) Одежда. В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды — драпирующийся. В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная. Называлась она схенти. Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни. Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения. На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви. Сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и из кожи носили лишь фараон и его приближенные. Египет считается родиной льна. Кроме льна, применялись кожа и мех, в основном для изготовления одежды обрядового назначения. Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые, кремовые. В узорчатых тканях на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный,охристо-желтый, зеленый цвета узора. Черный не имел траурной символики. А кто помог нам узнать все о Древнем Египте, какая наука? История. Давайте вспомним названия действий и объектов, которые мы будем сегодня использовать. 6 слайд. Повторяются термины: макет, биговка, барельеф, сфинкс, пирамида. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
3. Применение знаний. Практическая работа. | Практическая работа Работа в группах. Составление долины пирамид. 3 1 1 2 4 1. Определение темы проектной задачи Откройте учебник на с. 19. Прочитайте задание. Что Вы будете делать сегодня на уроке? (Выполнять проектную задачу «Долина пирамид».) Давайте составаим план нашей работы. (Обсуждение в группах совместное составление плана работы.) 2. Планирование. 3 1 1 2 1. Анализ образца. 2. Распределить профессии и изделия. 3. Вспомнить по учебнику изготовление изделия, опираясь на технологическую карту. 4. Используя шаблоны, выполнить работу. 5. Собрать все изделия на одной площадке. 5. Подготовить выступление –отчет. 3. Самостоятельная работа. Работа с опорой на инструкционные карты. Уборка рабочих мест. Представление группой своего проекта. 4. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество). Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Отметь в дневнике. Во время оценивания каждая группа представляет свой проект. Варианты: 1. Разговор двух рабов. (сценка) Сегодня наш фараон отправится в Долину Пирамид, чтобы выбрать место для своего последнего дома. Да, ему стоит поторопиться, ведь посторйка пирмиды занимает не одно десятилетие. 2. История одной девочки. В городе Москве жила Маша. Она много читала и все обо всем знала. Ее было очень трудно удивить. И вот однажды мама Маши решила ее отвезти в Египет в Долину Пирамид. Маше не хотелось идти в Пирамиду и она долго сопротивлялась, но когда мама ее уговорила зайти, то Маша была поражена орнаментом на стенах, богатством… (Если у ребят не получилось подготовить представление своего проекта, то учитель может показать как образец один из предложенных вариантов.) | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IΙΙ. Итог урока. | 1 4 – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? |
Деятельность учеников:
- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.
- Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.
Подписи к слайдам:
Нефертити
- жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона
)
Погребальная маска фараона Тутанхамона
Принц
Рахотеп
с супругой
принцессой
Неферт
.
Архитектура
Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.
Вспоминаем то, что знаем.
Где находится Страна пирамид?
Древний Египет.
Долина пирамид.
Урок № 28
Автор: Крысак Марина Петровна
Технология, 2 класс
Макет
Термины
Биговка
Барельеф
Сфинкс
Пирамида
- уменьшенная копия сооружения, изделия, машины, повторяющая его внешний вид.
- продавливание картона или толстой бумаги по сгибу.
-выпуклое изображение.
-скульптура лежащего льва с лицом человека.
-
величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. В пирамидах хоронили фараонов.
Одежда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...