Урок технологии 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Крысак Марина Петровна

Урок технологии 2 класс Программа "Школа 2100"

Работа велась в форме проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология (Применение знаний на практике)

Урок 28.  Тема: Долина пирамид. Проектная задача. (разметка по шаблону, конструирование).

(Учебник, с. 7–19. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник. 2 класс.)

Задачи:

1. Научить применятьполученные знания в ходе изучения темы Древний Египет на практике.

2. Совершенствовать умение использовать известные знания и умения в новой ситуации.

3. Развивать умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, творческие способности.

4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:

для учителя: презентация; музыкальный фрагмент Древнего Египта: Долина Нила, Солнце Египта, Кошка; раздаточный материал.

для учеников: рабочее место для работы с бумагой и картоном, с пластилином, картонная основа для барельефа, линейка, шаблоны, крупа (ячневая, гречневая, манная, пшенная), краски, кисти.

Работа большая, поэтому класс поделен на 3 группы по 7-8 человек. Столы расставлены по 3 парты вместе. Как вариант дети приносят свои работы с предыдущих уроков, что облегчает поставленную задачу. Но в нашем случае мы все объекты создавали на уроке, поэтому время затраченное на урок вышло за рамки 45 минут.

Этапы

Ход урока

УУД

1. Орг. момент.

Добрый день! Я рада вас видеть! Поздоровайтесь с нашими гостями! Садитесь.

2. Актуализация знаний.

1. Вступительная беседа. 

Сегодня мы с вами заканчиваем наше путешествие - в удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. Голубым лотосом пересекает безжизненную пустыню могучая африканская река Нил, в долине которой была сосредоточена жизнь древнего народа. Яркое солнце, теплый влажный климат создали прекрасные условия для жизни людей.

О какой стране я говорила?

Надпись из иероглифов Древний Египет. 1слайд

(Дети вспоминают отдельные иероглифы из своих имен и прочитывают надпись)

Проверка д/з.  1 3  1   1   2   

Вспомним, что мы узнали об этом государстве, на предыдущих уроках?

Где находится страна пирамид? Фронтальный опрос, 2 слайд.

(Древний Египет, Египет, берега Нила,материк Африка, )

А кто придумывал, проектировал, управлял строительством пирамид и других зданий в Египте? (Архитекторы.) 3 слайд

Сообщение об архитектуре. (рассказывает ученик-организатор от одного из столов)

Архитектура. Еги́петские пирами́ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта.  Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид (на ноябрь 2008 года).

При упоминании египетских пирамид, как правило, имеют в виду Великие Пирамиды, расположенные в Гизе, неподалёку от Каира. Но они не являются единственными пирамидами в Египте. Многие другие пирамиды гораздо хуже сохранились и сейчас напоминают холмы или груды камней.

Кто помогал украшать здания и постройки, запечатлел лики многих фараонов? Скульпторы 4 слайд

Сообщение о скульптуре. (рассказывает ученик-организатор от второго стола)

Скульптура.  Египетские мастера стремились сохранить память о правителях-фараонах. Они расписывали стены храмов и пирамид, украшали их рельефами, изготавливали скульптурные изображения правителей и богов.

Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы.

Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий. В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.

А как одевались Древние Египтяне? 5 слайд

Сообщение об одежде. (Рассказ ученика-организатора третьего стола)

Одежда. В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды — драпирующийся. В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная. Называлась она схенти. Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни. Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения.  На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви. Сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и из кожи носили лишь фараон и его приближенные.

Египет считается родиной льна. Кроме льна, применялись кожа и мех, в основном для изготовления одежды обрядового назначения. Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые, кремовые. В узорчатых тканях на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный,охристо-желтый, зеленый цвета узора. Черный не имел траурной символики.

А кто помог нам узнать все о Древнем Египте, какая наука?

История.

Давайте вспомним названия действий и объектов, которые мы будем сегодня использовать. 6 слайд.

Повторяются термины: макет, биговка, барельеф, сфинкс, пирамида.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

3. Применение знаний. Практическая работа.

Практическая работа

Работа в группах. Составление долины пирамид.  3  1  1  2  4

1. Определение темы проектной задачи

Откройте учебник на с. 19.

Прочитайте задание.

Что Вы будете делать сегодня на уроке?

(Выполнять проектную задачу «Долина пирамид».)

 Давайте составаим план нашей работы.

(Обсуждение в группах совместное составление плана работы.)

2. Планирование.  3  1   1   2

1. Анализ образца.    

2. Распределить профессии  и изделия.

3. Вспомнить по учебнику изготовление изделия, опираясь на технологическую карту.

4. Используя шаблоны, выполнить работу.

5. Собрать все изделия на одной площадке.

5. Подготовить выступление –отчет.

3. Самостоятельная работа.

Работа с опорой на инструкционные  карты.

Уборка рабочих мест.

Представление группой своего проекта.

4. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Отметь в дневнике.

Во время оценивания каждая группа представляет свой проект.

Варианты:

1. Разговор двух рабов. (сценка) Сегодня наш фараон отправится в Долину Пирамид, чтобы выбрать место для своего последнего дома.

Да, ему стоит поторопиться, ведь посторйка пирмиды занимает не одно десятилетие.

2. История одной девочки. В городе Москве жила Маша. Она много читала и все обо всем знала. Ее было очень трудно удивить. И вот однажды мама Маши решила ее отвезти в Египет в Долину Пирамид. Маше не хотелось идти в Пирамиду и она долго сопротивлялась, но когда мама ее уговорила зайти, то Маша была поражена орнаментом на стенах, богатством…

(Если у ребят не получилось подготовить представление своего проекта, то учитель может показать как образец один из предложенных вариантов.)

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IΙΙ. Итог урока.

 1   4

– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

  Деятельность учеников:

  • Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.
  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.


Подписи к слайдам:

Скульптура
Нефертити
- жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона
)
Погребальная маска фараона Тутанхамона
Принц
Рахотеп
с супругой
принцессой
Неферт
.
Архитектура
Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.
Вспоминаем то, что знаем.
Где находится Страна пирамид?
Древний Египет.
Долина пирамид.
Урок № 28
Автор: Крысак Марина Петровна
Технология, 2 класс
Макет
Термины
Биговка
Барельеф
Сфинкс
Пирамида
- уменьшенная копия сооружения, изделия, машины, повторяющая его внешний вид.
- продавливание картона или толстой бумаги по сгибу.
-выпуклое изображение.
-скульптура лежащего льва с лицом человека.
-

величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. В пирамидах хоронили  фараонов. 
Одежда

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...