Поурочно - тематическое планирование по предмету Технология 2 класс программа Цирулик Н.А.
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Поурочно - тематическое планирование уроков технологии для 2 класса разработано в соответствии с ФГОС НОО, составлено по учебнику Цирулик Н.А., входящим в образовательную систему "Развивающее обучение Занкова Л.В.". Представлены планируемые результаты осовоения универсальных учебных действий, показаны достигаемые предметные результаты каждого урока и возможные виды деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочное планирование технология 2 класс | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
2 КЛАСС
(34часа: по 1 часу в неделю)
Тематическое планирование составлено на основе программы НОО система Л.В. Занкова и ФГОС НОО.
Составила: учитель начальных классов Пилипенко О.А.
Для реализации программы используется УМК:
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки: Учебник для 2 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров».
- Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров».
Цель предмета – оптимальное общее развитие каждого ребёнка (психическое, физическое, духовно – нравственное, эстетическое) средствами предметно – практической деятельности.
Разделы:
Лепка 4 ч
Аппликация 4 ч
Мозаика 4 ч
Художественное складывание 3 ч
Плетение 4 ч
Шитье и вышивание 4 ч
Плоскостное конструирование и моделирование
из геометрических фигур 2 ч
Объемное конструирование и моделирование
из готовых геометрических форм 4 ч
Объемное конструирование и моделирование
из бумаги 4 ч
Работа с конструктором 1 ч
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ. 2 КЛАСС.
/выписка из программы/
Личностные универсальные учебные действия.
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно – практической деятельностью;
- интерес к предметно – исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успеха в учёбе;
- ориентация на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности;
- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
- интерес к различным видам конструкторско – технологической деятельности.
Обучающий получит возможность для формирования:
- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
- понимания значения предметно – практической деятельности в жизни;
- ориентация на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о себе как гражданине России;
- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувства одноклассников и учителей.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материала;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- умению проговаривать свои действия после завершения работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
- сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
- описывать по определённому алгоритму объект наблюдения;
- под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей;
- осуществлять поиск дополнительного, познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;
- под руководством учителя, в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- договариваться с партнёрами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- контролировать действия партнёров в совместной деятельности;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения;
- проявить инициативу в коллективных работах.
Обучающийся получит возможность:
- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и в взаимодействии;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
- воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;
- называть и описывать наиболее распространённые в своём регионе профессии;
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- использовать эти правила в своей деятельности;
- организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;
- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
- называть традиционные промыслы или ремёсла своего края.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть освоенные материалы и их свойства;
- называть новые свойства изученных ранее материалов;
- подбирать материалы по декоративно – художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- узнавать и называть технологические приёмы ручной обработки материалов;
- экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертёжными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
- распознавать простейшие чертежи и эскизы;
- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- изготавливать изделия по простейшим чертежам;
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Конструирование и моделирование.
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;
- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;
- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и объяснять значения компьютера в жизни человека, в собственной жизни;
- понимать и объяснять смысл слова «информация»;
- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;
- бережно относиться к техническим устройствам;
- работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;
- соблюдать режим и правила работы на компьютере.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Возможные виды деятельности | Предметные результаты | Что приготовить к уроку | д/з | Страницы учебника | |||
АППЛИКАЦИЯ 4 ЧАСА | |||||||||
1/1 | Материальная культура как продукт творческой предметно – преобразующей деятельности человека. | Экскурсия: Роль преобразующей деятельности человека в изменении окружающего мира. | воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека; называть и описывать наиболее распространённые в своём регионе профессии; | д/з: узнать о профессиях родителей и подготовить рассказ. | |||||
2/2 | Мир профессий. | Урок – игра. Экспресс сообщения учащихся: профессии родителей. Деление на группы по типам профессии: «Человек – техника», «Человек – природа», «Человек – художественный образ». Узнать о традиционных промыслах и ремёслах своего края. Приёмы рациональной и безопасной работы с инструментами (инструктаж). | называть и описывать наиболее распространённые в своём регионе профессии; называть традиционные промыслы или ремёсла своего края. | 4 | |||||
3/3 | Многообразие материалов. Коллективная работа «Лето». | Работа в группах. Эксперимент, исследование: найти как можно больше способов соединения материалов (связать, скрутить, сшить, скрепить стиплером, сложить, склеить, прибить и т.д.). Выбрать наиболее приемлемый: быстрый, аккуратный… для соединения различных материалов с картоном. (приклеивание). Опираясь на статьи учебника выбрать технику для изготовления аппликации. Создание группой аппликации из разных материалов по образцу учителя. Защита и взаимооценивание проектов. | понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности; организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. | Детям: различный материал: клеёнку, поролон, фольгу, перья, вату, яич скорлупу, пластиковые трубочки. Клей. Ножницы.Картон. Учителю: чёрно – белый образец аппликации (по количеству групп) шаблоны «облако», «трава», «дерево» и т.д. | познакомиться со статьями из учебника стр 6 – 15, договориться в группе в какой технике будут выполнять аппликацию. Подготовить эскизы, материал для аппликации. | 6 - 15 | |||
4/4 | Урок – отчёт (урок – конкурс): Изготовление аппликации по выбору. | Составить правила оформления аппликации (или критерии оценки конкурных работ). Самостоятельная работа в группах по изготовлению аппликации. Группе, работающей с бумагой можно дать рекомендацию -инструктаж по изучению новых свойств бумаги: разрывание по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками и т.д. Итог: выставка работ или определение победителя конкурса. | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. узнавать и называть освоенные материалы и их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов; подбирать материалы по декоративно – художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; | Детям: эскизы, материал для аппликации, цветная бумага, картон, клей, ножницы. Учителю: рекомендации (инструктаж) по изучению новых свойств бумаги. | Подготовить засушенные листочки. Подготовить сообщение «Из истории мозаики». (стр.37) | 37 | |||
МОЗАИКА 4 ЧАСА | |||||||||
5/1 | Мозаика «Ваза», выполненная из разных материалов. Заполнение всего контура элементами, полученными с помощью обрывания. | Повторить свойства бумаги. Индивидуальная работа по образцу. Составление алгоритма работы. Сравниваем составленный алгоритм с алгоритмом учебника, если надо корректируем. | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. узнавать и называть освоенные материалы и их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов; экономно расходовать используемые материалы; изготавливать плоскостные изделия по рисункам; | Детям: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, гербарий. | Подготовка к работе в группах: познакомиться с видами мозаики на стр 19- 21, 38-41 выбрать материал, продумать сюжет; составить алгоритм работы. | 18 | |||
6/2 | Мозаика. Творческая работа. | Работа в группах по заранее составленному алгоритму. | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; экономно расходовать используемые материалы; изготавливать плоскостные изделия по рисункам; выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Детям: эскиз работы, материал для мозаики, алгоритм работы. | 19-21, 38-41 | ||||
7/3 | Объёмная мозаика из гофрированной бумаги «Сова». | Работа по образцу. Коллективное составление алгоритма работы. Выбор критериев оценивания работ. Выполнение работы по алгоритму. Взаимооценивание. | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; экономно расходовать используемые материалы; изготавливать плоскостные изделия по рисункам. | Детям: гофрированная бумага, картон, ножницы, клей. | д/з на стр. 23 по желанию учащихся. | 22-23 | |||
8/4 | Объёмная мозаика из гофрированной бумаги «Сова» (продолжение). | Выполнение по алгоритму. Само и взаимооценивание работ. Выставка филинов. | Детям: гофрированная бумага, картон, ножницы, клей. | Подготовить сообщение на тему «Из истории оригами» стр. 26 учебника. Принести цветную бумагу, льняную салфетку. | 22-23 | ||||
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СКЛАДЫВАНИЕ 2 ЧАСА. | |||||||||
9/1 | Оригами из бумажного квадрата по схеме. | Сообщение учащихся на тему «Из истории оригами». Получение квадрата из прямоугольника. Складывание из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки. Сравнение свойств бумаги и ткани. | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные изделия по схемам; узнавать и называть освоенные материалы и их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов; подбирать материалы по декоративно – художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. | Задание на стр 26 учебника (найди другие интересные сведения из истории оригами, о Японии и её искусствах). | 27,31 | ||||
10/2 | Урок – игра (журнал, конкурс, КВН) | Узнать/повторить интересные сведения о Японии, искусстве оригами, свойствах бумаги, поделки оригами на скорость по схеме (стр 28-29). Коллективная работа. | изготавливать объёмные изделия по схемам; подбирать материалы по декоративно – художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; | Детям: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон. Учителю: презентация об Японии. Оригами. | Подготовка к уроку – фантазии стр. 32. (деление на творческие группы по желанию по темам: «На суше», «В воздухе», «В воде».) | 28-31 | |||
11/3 | Урок - фантазия. Урок – зачёт. | Творческая защита своей выставки. Итоговый тест. | изготавливать плоскостные и объёмные изделия по рисункам, схемам, эскизам; выстраивать последовательность реализации собственного замысла; понимать и объяснять значения компьютера в жизни человека, в собственной жизни; понимать и объяснять смысл слова «информация». | Детям: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон. Учителю: экспресс – тест. | Принести цветную бумагу, ножницы, клей. | 32 | |||
ОБЪЁМНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ 4 ЧАСА | |||||||||
12/1 | Игрушки из бумажных полосок. | Разметка с помощью линейки. Выполнение работы по образцу. Взаимооценивание. Индивидуальная работа. | изготавливать объёмные изделия по рисункам; изготавливать изделия по простейшим чертежам; применять приёмы рациональной и безопасной работы с чертёжными инструментами (линейка); понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах. | Детям: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, линейка, карандаш. | 52 | ||||
13/2 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги «Заяц и волк». | Разметка с помощью линейки. Самостоятельное выполнение работы с опорой на статью учебника. Само и взаимооценка. | изготавливать объёмные изделия по рисункам; изготавливать изделия по простейшим чертежам; применять приёмы рациональной и безопасной работы с чертёжными инструментами (линейка); понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах. | Детям: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, линейка, карандаш. | 53 | ||||
14/3 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги «Снежинка». | Разметка с помощью линейки. Выполнение работы по образцу. Коллективная работа по оформлению класса. | изготавливать объёмные изделия по рисункам; применять приёмы рациональной и безопасной работы с чертёжными инструментами (линейка); понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах. | Детям: белая бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш. Учителю: Презентация «Снежинки» | Узнать о технике работы с бумагой «Квиллинг». | ||||
15/4 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. Урок – фантазия «Всем подарочек найдётся». | Творческая работа по подготовке новогодних подарков для родных. | изготавливать плоскостные и объёмные изделия по рисункам, схемам, эскизам; выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Детям: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, линейка, карандаш. | Подготовить сообщение на тему «Из истории лепки» (стр. 56) | 54 | |||
ЛЕПКА 4 ЧАСА | |||||||||
16/1 | Лепка способом обрубовки. | Сообщение учащихся на тему «Из истории лепки». Свойства пластилина. На сайте «Страна мастеров» найти поделки из пластилина. Работа в парах по выбору либо «Парусник», либо «Цветок». | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные изделия по рисункам; узнавать и называть освоенные материалы и их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов; подбирать материалы по декоративно – художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». | Детям: пластилин, стека, доска. | 56 – 58 | ||||
17/2 | Вылепливание предмета из нескольких частей «Волшебная кошка». Налепные украшения. | Экскурсия «Архитектура современного города». Знакомство с понятиями, архитектура, лепнина, рельеф, колонны, барельеф. Архитектура Древней Руси (Храмы, дворцы). Лепнина в современном интерьере. Изготовление налепных украшений по образцу учебника. Самостоятельное выполнение работы «Волшебная кошка». | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные изделия по рисункам; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах. | Детям: пластилин, стека, доска. Учителю: презентация «Архитектура современного города». | Подготовить футляр от киндер – сюрприза, теннисный мячик. | 60 | |||
18/3 | Лепка. Конструируем голову. | Самостоятельная индивидуальная работа с опорой на статью учебника (стр.62) по изготовлению головы либо «Принцессы», либо «Робота». | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные изделия по рисункам; выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Детям: пластилин, стека, доска, футляр от киндер – сюрприза, теннисный мячик. | 62 | ||||
19/4 | Лепка с использование разных приёмов (в т.ч. путём вытягивания). | Самостоятельная индивидуальная работа по выбору либо «Принцесса» (стр.63), либо «Робот» (стр.61) с опорой на учебник. Оформление выставки. | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные изделия по рисункам; выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Детям: пластилин, стека, доска, футляр от киндер – сюрприза, теннисный мячик. | 61,63 | ||||
ПЛОСКОСТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ. 2 ЧАСА | |||||||||
20/1 | Мозаика из частей квадрата «Кораблик». Работа с бумагой. | Оформление поздравительной открытки к 23 февраля. Индивидуальная творческая работа. Отделка: рамочка из тесьмы. | изготавливать плоскостные изделия по схемам; изготавливать изделия по простейшим чертежам; строить квадрат при помощи линейки; делать разметку, используя линейку. | Детям: цветной картон, цветную бумагу, клей ПВА, клей «Момент», ножницы, тесьму. | Подготовить цветной картон, ткань, клей, ножницы, кружево. | 70 | |||
21/2 | Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм. Мозаика из частей круга «Слоник». Работа с тканью. | Оформление поздравительной открытки к 8 марта. Индивидуальная творческая работа. Отделка: рамочка из кружева. | изготавливать плоскостные изделия по схемам; изготавливать детали при помощи шаблона; выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Детям: цветной картон, ткань, клей ПВА, клей «Момент», ножницы, тесьму. Учителю: шаблон «круг», «слоник». | Подготовить сообщение по теме «Из истории плетения» стр. 42 – 43. | 72 | |||
ПЛЕТЕНИЕ. 4 ЧАСА. | |||||||||
22/1 | Косое плетение в четыре пряди их бумажного шпагата. «Плетёный человечек». | Сообщение учащихся по теме «Из истории плетения». Знакомство с техникой «Плетение» на сайте «Страна Мастеров». Индивидуальная работа по образцу учителя. | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные изделия по схемам; узнавать и называть освоенные материалы и их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов; подбирать материалы по декоративно – художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». | Детям: бумажный шпагат. Ножницы. | . | 44 | |||
23/2 | Прямое плетение из полосок бумаги. Плетень. | Разметка по линейке. Групповая работа «Чей плетень лучше». | изготавливать плоскостные изделия по рисункам; применять приёмы рациональной и безопасной работы с чертёжными инструментами (линейка); понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах. | Детям: цветная бумага, картон, ножницы, клей. | 47 | ||||
24/3 | Узелковое плетение. Макраме. Узлы морские. | Работа в парах. Игра «Чей узел крепче». | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные изделия по схемам. | Детям: бумажный шпагат, ножницы, портновские иголки. | 48 -49 | ||||
25/4 | Узелковое плетение. Макраме. Узлы декоративные.. | Работа в парах. Оформляем закладки. | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные изделия по схемам. | Детям: бумажный шпагат, ножницы, портновские иголки. | Подготовить сообщение на тему «Из истории шитья» (стр. 78) | 50 - 51 | |||
ШИТЬЁ И ВЫШИВАНИЕ. 4 ЧАСА. | |||||||||
26/1 | Шитьё и вышивание. Из истории шитья. | Экскурсия на швейную фабрику. Рассматриваем кусочек марли, делаем выводы о том, что такое ткань. Рассмотреть различные виды ткани. Узнать о том, как получается ткань. Сравнить плетение ниток в ткани с плетением из полосок бумаги, с плетением «Макраме». Повторить правила ухода за одеждой. Повторить правила безопасной работы с иглой. | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; применять приёмы рациональной и безопасной работы с колющими инструментами (швейные иглы); узнавать и называть освоенные материалы и их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов; использовать полученные умения для работы в домашних условиях. | Детям: кусочек марли, кусочки разных тканей | . | 78 - 80 | |||
27/2 | Вышивание по криволинейному контуру. | Повторить правила безопасной работы с иглой. Повторить технику выполнения шва «вперёд иголку». Рассмотреть образцы вышивки на стр. 80 – 81. Объяснить какую роль выполняет вышивка в этих работах. Выбрать любой способ оформления. Разбиться на пары. Составить алгоритм выполнения своей работы. Выполнить работу. Оценить в паре. | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; применять приёмы рациональной и безопасной работы с колющими инструментами (швейные иглы); понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; использовать полученные умения для работы в домашних условиях. | Детям: х/б ткань (2 -3 вида), иголка швейная, иглы портновские, нитки, пяльцы, ножницы. Учителю: шаблоны (уточка). . | Д/з: узнать как, где и когда появились пуговицы | 80 - 81 | |||
28/3 | Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. | Сообщение детей по теме: «Как, где и когда появились пуговицы». Рассмотреть свою одежду, найти на ней пуговицы, определить их вид и способ пришивания, предложить свои способы пришивания. Рассмотреть способы пришивания пуговиц в учебнике. Соревнование на звание «Лучший портной». Использование пуговиц для оформления одежды, в поделках. Рассмотреть образцы оформления на стр. 83. Выбрать любой способ оформления.. Составить алгоритм выполнения своей работы. Выполнить работу. Самооценка. | понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый; с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»; бережно относиться к техническим устройствам; работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора; соблюдать режим и правила работы на компьютере; использовать полученные умения для работы в домашних условиях. | Дети: х/б ткань (2 -3 вида), иголка швейная, иглы портновские, нитки, пяльцы, ножницы, пуговицы. Учитель: шаблоны «грибок», «тучка», «лужайка». | Д/з: на сайте «Страна Мастеров» найди «Пуговицы». Посмотреть, как их можно использовать в поделках. | 82 -83 | |||
29/4 | Коллективная работа «Фотография класса» | На основе способа представленного в учебнике учащиеся изготавливают автопортрет. В конце урока собирается общая фотография класса. | организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; подбирать материалы по декоративно – художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Детям: х/б ткань (белого и розового цвета), иголка швейная, иглы портновские, нитки цветные, пяльцы, ножницы, пуговицы. Учителю: полотно или картон для общей фотографии, клей «Момент», размеры детской фотографии, шаблон для лиц. | 84 - 85 | ||||
ОБЪЁМНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ. 4 ЧАСА. | |||||||||
30/1 | Объёмное моделирование и конструирование «Танк». | Занятие посвящено Дню Победы. Беседа или рассказ учащихся по темам «История создания танка», «Курская дуга» и т.п. Рассмотреть материал сайта «Страна Мастеров» работу Ирины Соколовой на странице http://stranamasterov.ru/node/112502. Повторить представленный образец или сконструировать свою военную технику. | выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; анализировать конструкцию изделия по рисунку, изготавливать конструкцию по рисунку; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей; создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале; с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»; бережно относиться к техническим устройствам; работать с мышью и клавиатурой,. | Детям: коробка из-под кукурузных хлопьев, пластиковый одноразовый контейнер, полиэтиленовая крышка для банок, крышечка от минеральной воды, кусок картона для ствола, клей ПВА, клей момент, ножницы, бумага для обклейки всей конструкции, краски и кисточки. | |||||
31/2 | Объёмное моделирование и конструирование. Летающие модели «Вертушки». | Учимся читать, понимать и строить чертежи. | распознавать простейшие чертежи и эскизы; изготавливать объёмные изделия по чертежам. | Детям: альбомный лист, линейка, карандаш, ножницы, клей | . | 92 -93 | |||
32/3 | Объёмное моделирование и конструирование. Конструирование животных из коробок. | Создание собственного образа животного из подручных материалов. | выделять детали конструкции изделия, изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; анализировать конструкцию изделия по рисунку, изготавливать конструкцию по рисунку; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей; создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. | Детям: коробки разных размеров, цветная бумага, ножницы, клей. | 91 | ||||
33/4 | Коллективная работа «Зоопарк» | Создаём из коробок клетки для животных, делаем соответствующие надписи. Конструируем зоопарк. | выделять детали конструкции изделия, изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; анализировать конструкцию изделия по рисунку, изготавливать конструкцию по рисунку; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей; создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. | Учителю: презентация «Зоопарк» | |||||
РАБОТА С КОНСТРУКТОРОМ. 1 ЧАС. | |||||||||
34/1 | Моделирование из деталей конструктора «Модель транспортного средства». Итоговый урок. | Знакомство с разнообразием конструкторов. Создание моделей транспортного средства. Повторение правил дорожного движения. Разыгрывание ситуаций, возникающих на дороге. | выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; анализировать конструкцию изделия по рисунку, изготавливать конструкцию по рисунку; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей; создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. | Детям: конструктор. Учителю: презентация «Правила дорожного движения» | 94 - 95 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно - тематическое планирование интегрированного курса "Технология. Информатика." 4 класс
В работе представлено поурочно-тематическое планирование интегрированного курса "Технология. Информатика" за 4 класс. Авторы учебников: Н. М. Конышева "Технология", А. В. Горячев "Информат...
Календарно- тематическое планирование по предмету «Технология» 2 класс (О.А.Куревина, Е.А.Лутцева) УМК «Школа2100»
Поурочное календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса...
Календарно-тематическое планирование по предмету " Технология" 2 класс .
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365664","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 134px; width: 120px; float: left;"}}]]Календарно-тематическое планирование по ...
Поурочно-тематическое планирование по предмету " Музыка ", 1 класс
Данное планирование расчитано для проведение уроков музыки в общеобразовательной школе. Планирование соответствует ФГОС, разработано на основе программы по музыке 1-4 Сергеевой, Критской....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" для 3 класса
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" для 3 класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" 4 класс
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планированиепо предмету "Технология" для 4 класса на 2018-2019 учебны год....
Календарно-тематическое планирование по предметам, 4 класс, программа Перспектива
Готовое планирование по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, изо, технологии, 4 класс, программа Перспектива...