Календарно- тематическое планирование по предмету «Технология» 2 класс (О.А.Куревина, Е.А.Лутцева) УМК «Школа2100»
календарно-тематическое планирование (технология, 2 класс) по теме

Ковалева Татьяна Викторовна

Поурочное календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по предмету «Технология» (О.А.Куревина, Е.А.Лутцева) УМК «Школа2100» (1ч. в неделю, 34 часа)

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

№ задания

Неделя проведения

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

1

Иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

Знать названия красок натурального и  искусственного происхождения,  основные цвета солнечного спектра, способ  получения составных цветов из главных;

Уметь: смешивать главные цвета красок для  получения составных  цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

Знать:

–  виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы  соединения деталей и

соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

Уметь:

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10),  тонкой верёвочки;

реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

   

Личностные:

–   объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их;

–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

–  учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике);

–  работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях;

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   (на  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

– договариваться сообща;

–  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4  человек.

Наблюдение,

сравнение, сопоставление,

анализ предлагаемого задания;

планирование деятельности;

оценка результата своей деятельности;

конструирование;

разметка;

разметка по шаблону;

отрезание;

вырезание;

резание;

наклеивание;

подвижное и неподвижное соединение;

сгибание;

складывание;

Знакомство с конструктором;

Работа на компьютере в программе

TuxPaint

макетирование,

конструирование

лепка

Конструирование

проектирование

шитье;

пришивание пуговиц разного вида

вышивание.

конструирование

 С 4-6

1

Сооружения Древнего Египта. Макет пирамиды (разметка по шаблону, конструирование из модулей). 

1

С 7-8

2

Долина пирамид Египта. Макет пирамиды. (проектирование).

1

С9-12

3

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка)

2

С 13-14

4

С15-16

5

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование)

2

С 17-18

6

С 19

7

В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (моделирование)

1

С 20-21

8

Терем  Деда Мороза

(конструирование)

1

С 22-23

9

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону)

1

С 24-25

10

Игрушки-пирамидки. Снегурочка (разметка по шаблону)

1

С 24-25

11

Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)

1

С 26

12

Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке)

2

С 27-30

13

14

Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

1

С 31

15

Что узнали, чему научились

1

С 32

16

Освоение компьютера ПрограммаTuxPaint

4

С 33- 38

17

Освоение компьютера.

Рисуем линиями,фигурами, шщтампами.

С 38-42

18

Освоение компьютера

Делаем заливку, рисуем искрами и радугой.Стираем.

С 43-45

19

Освоение компьютера Придумываем открытку

С 46 -47

20

Сооружения Древней Греции и Рима. Макет храма. (разметка по угольнику, макетирование)

1

С 48 -53

21

Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)

1

61 -62

22

Посуда древней Греции (копирование)

1

С 63-64

23

Римские и Греческие воины (конструирование лепка)

1

С54-56

24

Одежда древних римлян  и греков (обработка ткани)

1

С 57-60

25

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

1

С 65

26

Изготавливаем книжку (комплексная  технология)

1

С 66

27

Жилища наших предков (конструирование)

1

С 67-68

28

История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками

(отделка)

2

С 69-70

29

С 71

30

Украшение одежды. Вышивка. (отделка)

2

С 72

31

С 73

32

Игрушка из пуговицы (конструирование)

1

С 74

33

Проверь себя.  Что узнали и чему  научились  во 2-м классе

1

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету " Технология" 2 класс .

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365664","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 134px; width: 120px; float: left;"}}]]Календарно-тематическое планирование по ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" для 3 класса

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" для 3 класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" 4 класс

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планированиепо предмету "Технология" для 4 класса на 2018-2019 учебны год....