Календарно-тематическое планирование по предмету " Технология" 2 класс .
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по предмету " Технология" 2 класс | 401.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков « Технологии» во 2 классе .
(1 час в неделю ) 34 часа в год
№ п\п | № урока | Тема урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Решаемые проблемы | дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||||
Как работать с учебником – 1ч. | |||||||||
1 | 1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия. | Как работать с учебником? | 7.09 | |
Человек и земля – 23ч. Земледелие – 1ч. Посуда – 4ч. Народные промыслы – 5ч. Домашние животные и птицы – 3ч. Новый год – 1ч. Строительство – 1ч. В доме – 4ч. Народный костюм – 4ч. | |||||||||
2 | 1 | Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука». | Научатся выращивать лук, составлять небольшие рассказы на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Строить речевое высказывание в устной форме, Применение правил и пользование инструкций. К. Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Как выращивать лук в домашних условиях? | 14.09 | |
3 | 2 | Виды посуды. Изделие: «Корзина с цветами». | Научатся приемам наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных мастеров. К .Определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. оказывать взаимопомощь, | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. | Как сравнивать посуду по виду и материалу? | 21.09 | |
4 | 3 | Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне». | Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. | Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели. П. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. | Как отличить съедобные грибы от несъедобных. Как работать в пластилином? | 28.09 | |
5 | 4 | Знакомство с техникой изготовления изделий-тестопласти-кой. Изделие: «Игрушка из теста» | Научатся работать с пластичными материалами, использовать выразительные средства для передачи формы и объёма предметов. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий. К. Вести устный диалог | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений | Как освоить способ приготовления солёного теста и приемы работы с ними? | 5.10 | |
6 | 5 | Аппликация «Праздничный стол» | Научатся работать в группе, умение планировать свою работу, составлять план работы. Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. | Как планировать свою работу, работать в группе, составлять план работы? | 12.10 | |
7 | 6 | Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Золотая хохлома» | Научатся приемам технологии создания хохломского растительного орнамента, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделяя этапы работы, соотносить этапы изготовления с этапами создания изделия в стиле хохломы. К.Строить понятные для партнёра высказывания. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. | Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. | Как освоить способ растительного орнамента на объёмном изделии? | 19.10 | |
8 | 7 | Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Городецкая роспись» | Научатся создавать декоративную композицию с использованием городецкой росписи | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. | Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи | Как освоить способ городецкой росписи? | 26.10 | |
9 | 8 | Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Дымковская игрушка» | Научатся элементам декора и росписи игрушки. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). | Как освоить способ дымковской игрушки? | 9.11 | |
10 | 9 | История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек Изделие: «Матрёшка» | Научатся способу разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Анализировать способ создания матрёшки, составлять план работы по изготовлению изделия. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. | Как освоить технику изготовления матрёшки и способы росписи? | 16.11 | |
11 | 10 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие-пейзаж: «Деревня» | Научатся использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз | Как освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина? | 23.11 | |
12 | 11 | Создание движущейся конструкции. Изделие: «Лошадка» | Научатся конструировать из бумаги движущуюся игрушку- лошадку. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. | Как освоить технику создания движущейся конструкции? | 30.11 | |
13 | 12 | Аппликация из природного материала. Изделие: «Курочка из крупы» | Научатся выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию , использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. | Как освоить способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и др.)? | 7.12 | |
14 | 13 | Аппликация «Деревенский двор» | Научатся планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе | Как изготовить объёмное изделие на основе развёртки? | 14.12 | |
15 | 14 | Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска» | Научатся изготавливать эскиз маски из скорлупы для маскарада по своему замыслу. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. | Как изготовить из яичной скорлупы новогоднюю маску? | 21.12 | |
16 | 15 | Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба» | Научатся технике скручивание деталей с помощью карандаша. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан- ной со строительством. Осваивать новые понятия | Как выполнить работу в технике полуобъёмной пластики? | 11.01 | |
17 | 16 | Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой» | Научатся работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем. | Р . Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. | Как изготовить игрушки на основе помпона? | 18.01 | |
18 | 17 | «Убранство избы». Изделие: «Русская печь» | Научатся выполнять сюжетно – декоративную композицию по мотивам русской народной сказки из пластичных материалов. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Строить понятные для партнёра высказывания | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия | Как изготовить модель печи из пластичных материалов? | 25.01 | |
19 | 18 | Изготовление модели ковра. Изделие: «Коврик» | Научатся выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | Р. Преобразовывать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы | Как изготовить модель ковра? | 1.02 | |
20 | 19 | Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья» | Научатся работать с бумагой, ножницами, самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать фольклорные произведения. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. | Как сконструировать мебель из картона? | 8.02 | |
21 | 20 | Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделия: «Русская красавица» | Научатся моделировать женский и мужской народный костюм, передавать выразительность силуэта. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма | Как освоить приемы плетения в три нити? | 15.02 | |
22 | 21 | Создание национального костюма Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» | Научатся моделировать женский и мужской народный костюм, передавать выразительность силуэта. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона | Как создать элементы мужского и женского костюмов? | 22.02 | |
23 | 22 | Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк» | Научатся выполнению строчки косых стежков, умению пришивать пуговицы разными способами, оценивать свою работу по заданным критериям. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К.Строить понятные для партнёра высказывания | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. | Как научиться технологией строчки косых стежков? | 29.02 | |
24 | 23 | Виды швов и стежков для вышивания. Изделие: «Салфетка» | Научатся выполнению тамбурного шва, умению пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью
| Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. | Как научиться технологией выполнения тамбурного шва? | 7.03 | |
Человек и вода. Рыболовство - 3 ч.
| |||||||||
25 | 1 | Изготовление изделия в технике –изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка» | Научатся создавать изделия, украшенные в технике «изонить», анализировать образец изделия, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. | Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения | Как освоить технику «изонить»? | 14.03 | |
26 | 2 | Изделие: «Аквариум» | Научатся составлять рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». | Как составить композицию из природного материала? | 28.03 | |
27 | 3 | Полуобъёмная аппликация. Изделие: «Русалка» | Научатся анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров. | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, | Как освоить полуобъёмную аппликацию? | 4.04 | |
Человек и воздух – 3ч. | |||||||||
28 | 1 | Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» | Научатся пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. | Как освоить прием складывания изделий техникой оригами? | 11.04 | |
29 | 2 | Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница» | Научатся составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П.. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К.Строить понятные для партнёра высказывания. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра | Как освоить технику объемного моделирования на основе развёртки? | 18.04 | |
30 | 3 | Изготовление изделия из фольги. Изделие: «Флюгер» | Научатся умению применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. | Как изготовить изделия из фольги? | 25.04 | |
Человек и информация – 3ч. | |||||||||
31 | 1 | Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка-ширма» | Научатся составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг, делать выводы о значении книг, использовать правила разметки деталей по линейке, освоят вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. . Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия | Как освоить вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов? | 28.04 | |
32 | 2 | Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. | Научатся умению включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации Находить информацию в Интернете с помощью взрослого | Как освоить правила безопасного использования компьютера? | 2.05 | |
33 | 3 | Правила набора текста. | Научатся умению пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации Находить информацию в Интернете с помощью взрослого | Как освоить правила набора текста? | 16.05 | |
Заключение - 1ч. | |||||||||
34 | 1 | Подведение итогов. Выставка изделий | Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. | Р. Контролировать, обсуждать и оценивать коллективную работу П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. К. Проявлять навыки сотрудничества при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выход из них. | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям | Показать, чему мы научились? | 20.05 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Книгопечатная продукция | |
С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова «Сборник рабочих программ «Школа России»». 1 – 4 классы. (2011г) Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения) (2010г) Учебники Н.И.Роговцева, Н.Ф.Богданова, И.П.Фрейтаг Технология 2 класс. Рабочие тетради Н.И.Роговцева, Н.Ф.Богданова, И.П.Фрейтаг Технология 2 класс. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения. Рабочие тетради состоят из заданий по темам и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и тестовые задания, отдельные правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации. |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Методические пособия Н.И.Роговцева, Н.Ф.Богданова, И.П.Фрейтаг Уроки технологии 1 класс. | Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации |
Печатные пособия | |
Технические средства обучения | |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Магнитофон. Компьютер. | |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Экранно-звуковые пособия | |
Электронное приложение к учебнику «Технология» 1 класс (диск) | Соответствует содержанию учебника. В пособии представлены слайдовые иллюстрации к вводным текстам тем, закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами, инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными комментариями учителей – методистов. |
Игры и игрушки | |
Настольные развивающие игры | |
Оборудование класса | |
Ученические двуместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Полки для книг. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц. Учебно–практическое и учебно– лабораторное оборудование
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс
Календарно-тематическое планирование: Русский язык к учебнику Рамзаевой Т.Г. УМК "Классическая начальная школа" 3 класс, Литературное чтение к учебнику Климановой Л.Ф и др.УМК "Школа России"3 кл...
рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по предметам 1 класс УМК "Школа XXI века"
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию тематическоое планирование по предметам по УМК " Школа 21 века" в 1 классе.Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в Вашей работе!Успехов!...
Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс
Планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, изо, информатике с рабочими программами. 3 класс...