Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Макарова Ольга Александровна

Рабочая программа курса «Технология»  для 2 класса разработана в соответствии:

·         с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·         с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

·         с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);

·         с авторской программой к курсу «Технология» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений / Н.М. Конышева: Ассоциация XXI век; 2011

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_tekhnologii.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»

УТВЕРЖДАЮ

Директор: _____________ Т.В.Туйкина

_____________

Рабочая программа

по  технологии

для  2  класса «Б»

на 2014-2015 учебный год

(базовый уровень)

Составитель: О.А.Макарова

учитель первой

квалификационной категории

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Технология»  для 2 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);
  • с авторской программой к курсу «Технология» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений / Н.М. Конышева: Ассоциация XXI век; 2011

Цели обучения

В результате обучения  предмету  «Технология» реализуются следующие цели:

  • углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитие личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.
  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха, достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

          В качестве специфической содержательной базы курса в данной программе предлагается формирование у младших школьников элементарных знаний и представлений (и соответствующих умений) из области дизайна, однако это не означает нового вида специализации или профориентации учащихся. Как известно, дизайн – это вид человеческой деятельности, направленный на создание удобной и красивой предметной среды. Каждый человек независимо от образа жизни и профессии является «пользователем» этой среды, поскольку он проводит в ней большую часть жизни. В процессе пользования осуществляется и воздействие на среду, и оно может быть более или менее адекватным. Следовательно, элементарные знания и умения из области дизайна следует отнести не к разряду специальных, а именно универсальных (общеобразовательных), соответственно, современным школьникам необходимо получить образование в данной области. Поскольку на уроках практического труда ученики обычно создают вещи для реального применения в жизни, наиболее целесообразно использовать именно эти уроки как образовательную платформу для осмысления мира вещей, или предметной среды.

     Предлагаемый учебный курс является комплексным и интегрированным в самом глубоком смысле. Он включает как рационально-логические, так и эмоционально-художественные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания образа изделия);

математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и проч., выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);

окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);

изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна).

       Освоение содержания программы построено по принципу постепенного усложнения и углубления изучаемого материала с сохранением его общеобразовательной сущности. Этот принцип соблюдается в отношении всех составляющих курса:

технологической (от более простых приёмов и технологий – к более сложным);

интеллектуальной (от решения более простых конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач – к более сложным);

культурологической (от самых простых знаний и представлений – к более серьёзным обобщениям).

             Полноценное наполнение обозначенных предметных линий программы может быть обеспечено на различном материале, и такой подход позволяет образовательным учреждениям наилучшим образом учитывать местные этнокультурные, экономические и другие условия.

     Методической основой организации деятельности школьников на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т. е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический), так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный) аспекты.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс технологии изучается с 1 по 4 класс: 1 и 2 класс по одному часу в неделю; 3 и 4 класс – по 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 203 часа. Учебный курс «Технология. 2 класс» рассчитан на 34 часа (1 часа в неделю),

Второй  класс работает по Базисному учебному плану 2014 года. По Базисному учебному плану на предмет технологии предусмотрен 1 час в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год и авторской программе.

Поэтому в  авторскую программу изменения не внесены.

Рабочая программа по технологии  рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

На изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится:

– количество часов в год – 34;

– количество часов в неделю – 1;

– количество часов в 1-й четверти – 9;

– количество часов во 2-й четверти – 7;

– количество часов в 3-й четверти – 10;

– количество часов в 4-й четверти – 8.

Даная программа скорректирована на 34 часа.

Ценностные ориентиры содержания курса «Технология»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности:

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Основное содержание

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Дело мастера боится.

9

2

О чём рассказывают вещи.

7

3

Мастер учится у мастеров.

10

4

Природа и фантазия в изделиях мастеров.

8

Итого

34

Содержание учебного предмета

Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях.

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии  в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника.

Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов.

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Обработка ткани. Изделия из ткани.

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные изделия различного назначения.

Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.

Проекты.

«О чём рассказывают наши вещи». Проектирование вещей с ярко выраженным характером:

1. Чайная чашка для сказочного героя (лепка).

2. Украшение для определённого персонажа (комбинированная техника).

3. Дом для сказочного героя (комбинированная техника).

Требования к планируемым результатам изучения программы

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • договариваться сообща;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты освоения предмета.

Учащиеся научатся:

использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

• правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

• отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу второго класса учащиеся должны

знать:

– что такое развёртка объёмного изделия;

– условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;

– что такое композиция;

– что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;

– как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

– что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;

– швы «вперёд иголку» и «через край»;

иметь представление:

– о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;

– о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

– о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

– о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

– о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;

– о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики;

уметь:

– с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки;

– читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;

– выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;

– выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

– лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

– выполнять изображения в технике барельефа;

– расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

– изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

– выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;

– выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани;

– выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;

– создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-   конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

– анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

– вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;

– придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением

Календарно-тематическое планирование

№  урока

Наименования разделов и тем

Характеристика

УУД по теме

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть (9 ч.)

Дело мастера боится

1

Культура труда. Техника  безопасности на уроках технологии. Построение прямоугольника с помощью линейки. Чертежи, эскизы (упражнения в построении прямоугольника).

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

работать сообща;

уметь работать и договариваться в группах по 3-4 человека.

2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Бабочки, рыбки.

3

Оригами. Композиция. Коллективное панно «Аквариум».

4

Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. Подставка для кисти.

5

Развёртка. Коробка.

6

Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя.

7

Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция. Барельеф.

8

Техника лепки в декоративно-художественных работах. Декоративная ваза.

9

Образ и конструкция открытки. Поздравительная открытка.

2 четверть (7 часов)

О чем рассказывают вещи

10

Конструирование объёмных форм из бумаги. Фонарик. Ёлочка из треугольников.

Регулятивные УУД:

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов).

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

11

Подготовка к зимним праздникам. Новые   приёмы бумагопластики. Звёзды из полос.

12

Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. Гирлянда без клея.

13

Стилевое единство упаковки и подарка. Упаковка на основе коробки.

14

Конструирование на основе готовой формы.

15

Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу. Подвеска к подарочной упаковке.

16

Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка. Новогодняя открытка.

3 четверть (10 часов)

Мастер учится у мастеров

17

Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды. Народная глиняная игрушка.

Регулятивные УУД:

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов).

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

уметь работать сообща, в малых группах по 3-4 человека;

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

18

Учимся у народных мастеров: символика вещей. Кукла из волокнистых материалов.

19

Изделия по мотивам народных образцов. Весеннее печенье.

20

Работа с тканью; инструменты и приспособления. Дорожная игольница.

21

Работа с тканью. Дорожная игольница.

22

Работа с тканью. Полотняное переплетение. Салфетка с бахромой.

23

Работа с тканью. Разметка продёргиванием нити. Салфетка с бахромой.

24

Работа с тканью. Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой.

25

Работа с тканью. Разметка с припуском. Декоративная игольница.

26

Работа с тканью. Шов «через край». Декоративная игольница.

4 четверть (8 часов)

Природа и фантазия в изделиях мастеров

27

Формы и образы природы в декоративно-прикладных изделиях. Композиции из засушенных растений.

Регулятивные УУД:

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов).

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

уметь работать сообща, в малых группах по 3-4 человека;

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

28

Создание образа из природных материалов. Объемно-пространственная композиция. «Лесная скульптура».

29

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. Мозаичная композиция из камешков на пластилине.

30

Мозаика из бумаги. Мозаика из бумаги.

31

Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара. Игрушка из клубков.

32

Конструирование игрушки из клубков. Игрушка из клубков.

33

Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки. Игрушка на основе спичечных коробок.

34

Итоговый урок.

Итого:

    34       часа

                   часов

Описание  материально-технического обеспечения учебного процесса

Учебные пособия:

1. Н.М.Конышева.Технология: учебник для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011

2. Н.М. Конышева. Учебник-тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011

Печатные пособия:

Таблицы по темам.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • Классная доска с креплениями для таблиц.
  • Магнитная доска.
  • Персональный компьютер с принтером.
  • Ксерокс.
  • Аудиомагнитофон.
  • CD/DVD-проигрыватель.
  • Телевизор
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофильмы, соответствующие тематике программы по технологии
  • Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по технологии
  • Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии

Учебно-практическое оборудование

1. Инструменты для обработки различных материалов.

2. Муляжи «Овощи», «Фрукты».

3. Коллекции «Виды бумаги и картона», «Виды ткани».

4. Модели геометрических фигур.

5. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:

6. Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».

7. Наборы цветной бумаги, картона и пр.

8. Заготовки природного материала.

Оборудование класса

  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  • Стол учительский с тумбой.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
  • Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

               СОГЛАСОВАНО.

               Протокол заседания ШМО №1

               от ___________.

               СОГЛАСОВАНО.

               Зам. директора по УВР ___________

                                                      Макарова О.А.

               ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...