Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" технология
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Начальная общеобразовательная школа
ЗАТО г.Радужный Владимирской области
СОГЛАСОВАНО МС МОУ «Начальная школа» Протокол № ____________
| УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Начальная школа» ___________Т.И.Дюкова Приказ №__________ |
Рабочая программа
по учебному курсу «Технология»
4 класс УМК
«Школа России»
Учитель: Ильина Л.Н.
Педагогический стаж 19 лет
2014-2015 учебный год
Рабочая программа по предмету «Технология»
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Технология» 4 класс составлена на основе ФГОС начального общего образования (2010г.),примерной программы начального общего образования по ИЗО для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учреждений авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология.1-4 классы» (УМК «Школа России»)
Учебный предмет «Технология « имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только не даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой либо продукции процессов, правил ,требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения предмета «Технология»
1.Приобретение личного опыта как основы познания.
2Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью.
3.Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи курса
-формирование целостной картины мира , материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности;
-формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления ( на основе решения художественных и конструктивных технологических задач);
-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений
-развитие регулятивной структуры действий ,включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
-развитие коммуникативных компетенций младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
-ознакомление с миром профессий и их социальным значением ,историей возникновения,развития.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
1.Роговцева Н.И. Учебник «Технология» 4класс -М .Просвещение 2014г. 2.Роговцева Н.И. Рабочая тетрадь «Технология» 34класс -М. Просвещение 2014г.
Планируемые результаты освоения предметами
В четвёртом классе классе продолжится формирование личностных результатов обучения:
-овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки , в том числе в информационной деятельности , на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-принятие других мнений и высказываний , уважительное отношение к ним;
-формирование эстетических потребностей ,ценностей, чувств.
Предметными результатами изучения технологии в 4 классе являются:
-простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
-моделирование, конструирование из разных материалов;
-решение доступных конструкторско- технологических задач, творческих художественных задач;
- приобретение навыков самообслуживания , овладение технологическими приёмами ручной обработки металлов, усвоение правил по технике безопасности;
- простейшее проектирование( принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации ,окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, матеиалов, выбор способов их обработки, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы;
-знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.
Метапредметными результатами изучения курса являются
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
-выполнять задания по составленному плану, сверять свои действия с ним
-осуществлять текущий, итоговый контроль общего качества выполнения изделия, задания, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
-преобразовывать информацию: представлять её в виде текста .таблицы .схемы(в информационных проектах)
-делать выводы на основе полученных обобщённых знаний;- уметь сотрудничать выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблем;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;
-уважительно относится к позиции другого человека, пытаться договориться.
Разделы программы:
Как работать с учебником – 1ч
«Человек и земля» – 21 ч
«Человек и вода» – 3ч
«Человек и воздух» – 3ч
«Человекиинформация
Календарно-тематическое планировании
34ч (1ч в неделю)
№ п/п | Раздел. Название темы. | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | |
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу. | 1 |
| Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. | |
Земля и человек. (21ч | |||||
2-3 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | 2 |
| Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. | |
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 |
| Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | |
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 |
| Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. | |
6-7 | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 2 |
| Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) | |
8-9 | Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | 2 |
| Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. | |
10-11 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | 2 |
| Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. | |
12 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 |
| Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. | |
13 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | 1 |
| Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | |
14-15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 2 | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | ||
16-17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 2 |
| Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | |
18-19 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 2 |
| Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. | |
20-21 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 2 |
| Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | |
22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 |
| Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. | |
Человек и вода (3ч)
| |||||
23 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 |
| Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. | |
24 | Порт. | 1 |
| Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | |
25 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 |
| Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | |
Человек и воздух (3ч)
| |||||
26-28 | Самолетостроение. Самолет. | 3 |
| Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. | |
Человек и информация (6ч)
| |||||
29 | Создание титульного листа. | 1 |
| Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. | |
30 | Работа с таблицами. | 1 |
| Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord. | |
31 | Создание содержания книги. | 1 |
| Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | |
32-33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 2 |
| Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. | |
34 | Итоговой урок. | 1 |
| Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Начальная общеобразовательная школа
ЗАТО г.Радужный Владимирской области
СОГЛАСОВАНО МС МОУ «Начальная школа» Протокол № ____________ | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Начальная школа» ___________Т.И.Дюкова Приказ №__________ |
Рабочая программа
по учебному курсу «Технология»
4 класс УМК
«Школа России»
Учитель: Ильина Л.Н.
Педагогический стаж 19 лет
2014-2015 учебный год
Рабочая программа по предмету «Технология»
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Технология» 4 класс составлена на основе ФГОС начального общего образования (2010г.),примерной программы начального общего образования по ИЗО для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учреждений авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология.1-4 классы» (УМК «Школа России»)
Учебный предмет «Технология « имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только не даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой либо продукции процессов, правил ,требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения предмета «Технология»
1.Приобретение личного опыта как основы познания.
2Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью.
3.Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи курса
-формирование целостной картины мира , материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности;
-формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления ( на основе решения художественных и конструктивных технологических задач);
-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений
-развитие регулятивной структуры действий ,включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
-развитие коммуникативных компетенций младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
-ознакомление с миром профессий и их социальным значением ,историей возникновения,развития.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
1.Роговцева Н.И. Учебник «Технология» 4класс -М .Просвещение 2014г. 2.Роговцева Н.И. Рабочая тетрадь «Технология» 34класс -М. Просвещение 2014г.
Планируемые результаты освоения предметами
В четвёртом классе классе продолжится формирование личностных результатов обучения:
-овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки , в том числе в информационной деятельности , на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-принятие других мнений и высказываний , уважительное отношение к ним;
-формирование эстетических потребностей ,ценностей, чувств.
Предметными результатами изучения технологии в 4 классе являются:
-простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
-моделирование, конструирование из разных материалов;
-решение доступных конструкторско- технологических задач, творческих художественных задач;
- приобретение навыков самообслуживания , овладение технологическими приёмами ручной обработки металлов, усвоение правил по технике безопасности;
- простейшее проектирование( принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации ,окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, матеиалов, выбор способов их обработки, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы;
-знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.
Метапредметными результатами изучения курса являются
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
-выполнять задания по составленному плану, сверять свои действия с ним
-осуществлять текущий, итоговый контроль общего качества выполнения изделия, задания, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
-преобразовывать информацию: представлять её в виде текста .таблицы .схемы(в информационных проектах)
-делать выводы на основе полученных обобщённых знаний;- уметь сотрудничать выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблем;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;
-уважительно относится к позиции другого человека, пытаться договориться.
Разделы программы:
Как работать с учебником – 1ч
«Человек и земля» – 21 ч
«Человек и вода» – 3ч
«Человек и воздух» – 3ч
«Человекиинформация
Календарно-тематическое планировании
34ч (1ч в неделю)
№ п/п | Раздел. Название темы. | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | |
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу. | 1 | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. | ||
Земля и человек. (21ч | |||||
2-3 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | 2 | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. | ||
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | ||
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. | ||
6-7 | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 2 | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) | ||
8-9 | Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | 2 | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. | ||
10-11 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | 2 | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. | ||
12 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. | ||
13 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | 1 | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | ||
14-15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 2 | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | ||
16-17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 2 | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | ||
18-19 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 2 | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. | ||
20-21 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 2 | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | ||
22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. | ||
Человек и вода (3ч) | |||||
23 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. | ||
24 | Порт. | 1 | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | ||
25 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | ||
Человек и воздух (3ч) | |||||
26-28 | Самолетостроение. Самолет. | 3 | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. | ||
Человек и информация (6ч) | |||||
29 | Создание титульного листа. | 1 | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. | ||
30 | Работа с таблицами. | 1 | Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord. | ||
31 | Создание содержания книги. | 1 | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | ||
32-33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 2 | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. | ||
34 | Итоговой урок. | 1 | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...