Рабочая программа по технологии . 2 класс УМК " Школа России. ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Программа по технологии разработана на основе  « Закона РФ об  образовании»,  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_2_klass_rabochaya_programma.doc84.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чулковская основная общеобразовательная школа

                             УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Чулковской ООШ

_________________  И.А. Семченко

                 «___»_____________________2014 г.

Рабочая программа по технологии ( труд)

(базовый уровень)

2 класс

                                                               Составитель:  Полупанова Наталия  Николаевна                      

                                                                                                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                            первой  категории

2014г.

Пояснительная записка 

Программа по технологии разработана на основе  « Закона РФ об  образовании»,  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой . Количество часов по учебному плану образовательного учреждения совпадает с количеством часов по авторской программе –34ч. Поэтому авторская программа взята без изменений.

Цели изучения предмета «Технология» 

-приобретение личного опыта как основы познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; - формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;

-формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

-стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;

-формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

-        понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

-        анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической
работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

-        понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации,
воплощать его в продукте;

- демонстрировать готовый продукт (изделия,
комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

-        на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни
осознанно подбирать доступные в обработке
материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-        отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

-        применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

-        отбирать и выстраивать оптимальную
технологическую последовательность реализации собственного или предложенного
учителем замысла;

-        прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-
художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах накомпьютере);

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

- соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и  презентаций.

пользоваться доступными приёмами рабо-| ты с готовой текстовой, визуальной, звуко-I вой информацией в сети Интернет, а также I познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

                                                                                                                                              Планируемые результаты освоения предмета

Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Метапредметными  результатами изучения технологии во втором классе являются:

-овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной  деятельности;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование  умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения  учебных и практических задач;

-освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

-доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;

-приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

-элементарные умения предметно-преобразовательной области;

-знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;

-элементарный опыт творческой и проектной деятельности. 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1.Учебник .Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.

 2.Интернет-ресурсы 

3.Электронное приложение к учебнику «Технология»2 класс

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 по технологии   2 класс 

п/п

Дата

Количество часов

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Как работать с учебником ( 1ч.)

1

 

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником

Познакомить с учебником и условными обозначениями

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника( систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия; определять  материалы и инструменты, необходимые  для изготовления изделий.

Регулятивные:

формулировать и удерживать задачу.

Познавательные:

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

 Адекватная мотивация

учебной деятельности.

 

Человек и земля ( 23ч.)

Земледелие ( 1ч.)

2

1

Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

Познакомить  со способами обработки земли и выращивания овощных культур, с технологией выращивания лука в домашних условиях ;значением  овощных культур для человека

земледелие

Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях, проводить наблюдения, оформлять их результаты. Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод 

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Воспитание и  развитие системы норм и правил межличностного Общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

 

 

Посуда ( 4ч.)

3

1

Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами».

Познакомить  с видами посуды и материалами, из которых она изготовляется; способами изготовления посуды из глины и оформлением её  при  помощи глазури.

Керамика, глазурь

Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства, осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготовляется. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач

Эстетические

потребности,

ценности и

чувства.

4

1

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «семейка грибов на поляне».

Закрепить приёмы работы с пластилином

Определять и использовать  необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином, дополнять работу  природным материалом. Отличать съедобные грибы от несъедобных. Составлять план работы по  слайдам

Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные:

соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Эстетические

потребности,

ценности и чувства

5

1

Знакомство с техникой изготовления изделий - тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста».

Сравнить приёмы работы с солёным тестом  и приёмы работы с пластилином.

Познакомить  с профессиями пекаря и кондитером.

технопластика

Осваивать способ изготовления солёного теста  и приёмы работы с ним. Выполнять изделие о оформлять его при помощи красок. Рассказывать о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и своего опыта.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий. Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

6

1

Проект «Праздничный стол».

Изготовление изделий из пластических материалов

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий; оценивать результаты работы

Познавательные: контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности, анализ информации презентовать полученную информацию

Коммуникативные: распределять обязанности по проекту в группах;

Мотивация учебной деятельности

Народные промыслы ( 5ч.)

7

1

Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома».

Освоить технологию создания хохломского растительного орнамента  и способы нанесения орнамента на объёмное изделие

Народно-прикладное искусство, орнамент

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи; освоят технологию изготовления изделия « папье-маше»; самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; оценивать результаты работы Познавательные: Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия Коммуникативные:

обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

8

1

Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись».

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). из бумаги

Имитация,

роспись, подмалёвок

Знать: особенности городецкой росписи и сравнивать  их с хохломской;  соблюдать правила безопасного использования инструментов; использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Регулятивные:  

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других

Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

9

1

Дымковская игрушка как

народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка»

Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки.

Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки.

(лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Регулятивные: самостоятельно составлять план работы по изготовлению игрушки, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану

 Познавательные: анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Коммуникативные: Оценивать по заданным критериям.

Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

10

1

История матрёшки.

Изделия: «Матрёшка»

Познакомить  с разными способами росписи матрёшек, с приёмами работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону.

Уметь: использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Знать: способы  разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов

(ткани и бумаги) при помощи клея

Регулятивные: самостоятельно составлять план работы по изготовлению игрушки, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану

 Познавательные: анализировать способ создания матрёшки; составлять рассказ о выполнении работы по рубрике « Вопросы юного технолога» Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

11

1

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие  - пейзаж «Деревня».

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию

Рельеф, пейзаж

Знать: технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. и  использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию  в соответствии с тематикой.

Регулятивные: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Познавательные: ориентироваться в способах решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Домашние животные и птицы (3 часа)

12

1

Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка».

Конструировать из бумаги движущуюся игрушку – лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц

Лицевая сторона, коневод, конюх

Знать: значение лошади в жизни человека; правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей; закрепление умений работать по шаблону.

Уметь: выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу

Регулятивные: анализировать , контролировать, корректировать  выполнение работы по планам, предложенным в учебнике Познавательные:

составлять отчёт о своей работе по рубрике « вопросы юного технолога» Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Эстетические

потребности,

ценности и

чувства.

13

1

Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы».

Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике мозаика. Экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Инкубатор, калька, курятник, птичник, птицеферма

Знать: приём нанесения разметки при помощи кальки; свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами.

Уметь: выполнять  аппликацию в технике мозаика; составлять  тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов

Регулятивные:

составлять план изготовления на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Познавательные:

Находить в  словаре и объяснять значение новых слов; составлять рассказ об уходе за домашними птицами Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Воспитание и  развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

14

1

Проект: «Деревенский двор».

Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распределить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.

развёртка

Уметь: конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток; использовать приёмы работы  с бумагой и клеем, правила работы с ножницами; размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам

Регулятивные:

проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Познавательные:

проводить презентацию композиции.

Коммуникативные:

соблюдать правила работы  в группе; оценивать готовое изделие

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Новый год (1 час)

15

1

Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска».

Закрепить навыки работы с

яичной скорлупой. Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём изделии. Создать разные изделия, используя одну технологию, и сравнить их.

Знать: историю возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования  Нового года

Уметь: использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски; использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при  помощи красок

Регулятивные:

проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Познавательные:

осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Проявлять интерес к истории новогодней игрушки; воспитывать аккуратность, инициативность, экономность.

 

 

Строительство ( 1 час)

16

1

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба».

Познакомить с особенностями деревянного зодчества. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять разметку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы.

венец, наличник, причелина

Знать: значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством; приёмы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше

Уметь: выполнять разметку  деталей по шаблону; контролировать и корректировать свою работу

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач

Адекватная мотивация учебной деятельности

В доме (4 часа)

17

1

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой».

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем.

циркуль

Знать: традиции оформления русской избы, правила приёмы гостей; традиции и поверья разных народов;  правила работы с новым инструментом- циркулем.

Уметь: использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия; соблюдать правила безопасной работы с циркулем; вырезать круги при помощи ножниц

Регулятивные:

научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

конструировать объекты с учётом технических и  художественно-декоративных -условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Получат навыки

 сотрудничества, развитие трудолюбия и

ответственности

 за качество

своей деятельности.

18

1

Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».

Познакомить  с убранством русской избы, устройством печи( лежанка, устье, шесток), материалами , инструментами и приспособлениями , используемые в работе печника; сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов.

Утварь, лежанка, устье, шесток

Знать: убранство русской избы; устройство печи; материалы и инструменты , используемые в работе печника

Уметь: сравнивать русские печи с видами печей региона проживания; изготавливать модели печи из пластичных материалов; самостоятельно составлять план  изготовления изделия по иллюстрации.

Регулятивные:

анализировать изделие, планировать его изготовление, осуществлять коррекцию

Познавательные:

освоить проектную деятельность; анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная

 мотивация

учебной деятельности.

Уважительное

 отношение к истории и культуре своего народа.

19

1

Изготовление  модели ковра, освоение способа переплетения полосок. Изделие: «Коврик»

Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги

Переплетение , основа, уток

Уметь: выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу; анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани; выполнять разметку деталей по линейке

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Воспитание и  развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

20

1

Завершение проекта

« Убранство избы»

Изделие: « Стол и скамья»

Завершить проект , создать и оформить композицию

 « Убранство избы»

Уметь: анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления; составлять композицию и презентовать её

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск информации о традиционной русской избы; соблюдать последовательность  технологических операций при конструировании; самостоятельно составлять композицию и презентовать её.

 Коммуникативные:

обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Эстетические

потребности,

ценности и

чувства.

                                                                                                 Народный костюм( 4 часа)

21

1

Работа с нитками и картоном.

Освоение приёма плетения в три нити. Изделие «Русская красавица».

Познакомить с национальными  костюмами разных народов. Освоить приём плетения косички в три нити.

Волокна, виды волокон, сутаж, плетение

Научатся: искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей. Осваивать приёмы плетения косички в три нити. Выполнять аппликацию на основе материала учебника

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Проявление

Познавательных

 интересов в

данной области.

22

1

Создание национального костюма( женского и мужского)

Изделие : « Костюмы для Ани и Вани»

Познакомить с элементами  мужского и женского костюмов; с правилами разметки ткани

Научатся: изготовлять  изделие с помощью технологической карты; искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России

Знать правила  разметки ткани , изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона

23

1

Технология выполнения строчки косых стежком Изделие «Кошелёк».

Осваивать строчку косых стежкой.

Уметь: исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия.    Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону. Пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям.

Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы

Познавательные: осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Коммуникативные:

научится формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию.

Эстетические

потребности,

ценности и чувства; проявление познавательной активности.

24

1

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка».

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва

Пряха, вышивальница

Знать: технологию выполнения тамбурного шва.

Научатся: переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги;  применять и соблюдать правила при работе с иглой, работать с технологической картой

Регулятивные: составлять последовательность изготовления изделия  по заданным иллюстративным и словесным планам

Познавательные:

 сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении; анализировать текст , находить информацию о способах изготовления изделия

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Эстетические

потребности,

ценности и чувства; проявление познавательной активности.

                                                                                     Человек  и вода ( 3 часа)

Рыболовство ( 3 часа)

25

1

Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Познакомить с новым видом техники-« изонить»

Изонить, рыболовство

Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты. Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

Регулятивные:

составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной  литературы.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути  её достижения

Мотивация учебной деятельности

26

1

Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум».

Составлять композицию из природного материала.

аквариум

Научатся: составлять рассказ об аквариумных рыбках, работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и результата, проводить презентацию изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

27

1

Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка».

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации.

Русалка, сирена

Научатся: анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации. заполнять с помощью учителя технологическую карту

Регулятивные:

составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной  литературы.

Коммуникативные: по заданным критериям оценивать работы одноклассников

Мотивация учебной деятельности

Человек и воздух ( 3 часа)

Птица счастья( 1 час)

28

1

Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья».

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Оберег, оригами

Научатся: искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов

Освоят  способы работы с бумагой: сгибание, складывание; приём складывания изделий техникой оригами.

Регулятивные:

составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Познавательные:

умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции. Коммуникативные: по заданным критериям оценивать работы одноклассников

Мотивация учебной деятельности

 

Использования ветра( 2 часа)

29

1

Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница».

Как человек использует силу ветра?

Изготовить объёмную модель мельницы на основе развёртки.

мельник

Научатся: наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления. составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.

Регулятивные:        

определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

определять способы взаимодействия с партнерами;

предлагать помощь и сотрудничество

получат навыки

 сотрудничества, развитие трудолюбия и

ответственности

 за качество

своей деятельности.

30

1

Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер».

Познакомиться с новым материалом - фольгой, с её свойствами и возможностью использования.

Флюгер, фольга

Узнают назначение флюгера, конструктивные особенности и использование

Научатся применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.

Человек и информация ( 3 часа)

Книгопечатание( 1 час)

31

1

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма».

Познакомить с историей книгопечатания, способами создания книги, оформлением разных видов книг

Книгопечатание, книжка- ширма

Научатся: составлять рассказ об истории книгопечатания, изготовлении книг. Делать выводы о значении книг. Использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб c клапанами

Регулятивные: умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их.

Познавательные: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами. Коммуникативные:

определять способы взаимодействия с партнерами;

предлагать помощь и сотрудничество

Адекватная

 мотивация

учебной деятельности.

Уважительное

 отношение к истории и культуре своего народа.

Поиск информации в Интернете( 2 часа)

32

1

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

Познакомить  со способами поиска информации

Компьютер, Интернет,

Научатся: исследовать возможности Интернета, находить информацию с помощью взрослого, включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Регулятивные:        

определять последовательность действий с учетом конечного результата Познавательные :исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео). Коммуникативные:

научится формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию.

Мотивация учебной деятельности

33

1

Правила набора текста.

Познакомить с правилами набора текста

набор текста

Познакомятся с правилами набора текста.

Научатся: пользоваться правилами клавиатурного создавать небольшой текст по заданию учителя, использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу.

Регулятивные:

проектировать информационное изделие: создавать образ в соответствии с замыслом.

Познавательные:

 искать, отбирать и использовать необходимые составные информационной продукции.

Коммуникативные:

определять способы взаимодействия с партнерами;

предлагать помощь и сотрудничество

Мотивация учебной деятельности

Заключительный урок ( 1 час)

34

1

Подведение итогов .Организация выставки изделий.

Организовать и оформить выставку изделий

Научатся: презентовать работы,  выделять достоинства и недостатки работ  и оценивать выступления по заданным критериям

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: презентовать полученные работы

Коммуникативные:    слушать собеседника; формулировать собственное мнение;

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и

 ответственности за качество своей деятельности.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов  №

от «_____»___________________2014 г.

Руководитель ШМО

________________Л.А Шевченко

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Н.П. Лютикова

«_____»___________________2014г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса (УМК "Школа России" ФГОС)

Данный материал содержитрабочие программы  по всем предметам для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС....

Рабочая программа для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по ФГОС. "Школа России". Канакина....

Рабочая программа для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. ФГОС. "Школа России". 3 класс...

Рабочая программа для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. ФГОС. "Школа России" . Климанова, Горецкий....

Рабочая программа для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Плешаков...

Рабочая программа для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)

Рабочая программа  по технологии для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Роговцева....

рабочая программа по технологии 4 кл Школа России ФГОС

рабочаяпрограммапотехнологии4клШколаРоссииФГОС...