Рабочая программа для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okruzhayushchiy_mir_shkola_rossii_3_klass.docx | 114.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Туголуковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и Утверждена приказом
рекомендована МБОУ Туголуковская
к утверждению средняя
методическим советом общеобразовательная
(дата, номер протокола) школа
______________________ (дата, номер)
____________________
Рабочая программа
по окружающему миру
для 3 класса
на 2014-2015 уч. год
Подготовила
учитель начальных классов
Госпадинова Светлана Ивановна
с. Туголуково 2014 г
Пояснительная записка
к рабочей учебной программе по окружающему миру в 3 классе
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273
- Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и внесении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования "
- Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Москва «Просвещение» 2011г.
- Программа учебного курса комплекта «Школа России».
- Учебный план образовательного учреждения.
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Сведения о программе.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы, разработанной УМК «Школа России» Плешакова А.А.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:
- Плешаков А.А. Рабочие программы. Окружающий мир. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2011.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2014.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2014.
4. Плешаков А.А.. Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 3 класс .Просвещение, 2014.
5. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. – М.: Просвещение, 2011.
6. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А. Окружающий мир.
Мир вокруг нас. - М.: Просвещение, 2014.
7.Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». – М., Экзамен, 2014
Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира, как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Формируются личностные качества культурного человека - доброта, терпимость, ответственность.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование.
В данной программе включены дополнительные задания и материалы для закрепления изученного материала.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.
Программа обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитии речи на основе непосредственных наблюдений предметов и явлений, близких жизненному опыту обучающихся.
Программа позволяет решать связанные воедино образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В процессе ознакомления с миром природы и общества у детей развиваются наблюдательность, интеллектуальная активность, умение подмечать сходство и различие в наблюдаемом, умение рассуждать, формируются навыки общения. При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Информация о количестве учебных часов:
Программа и материал УМК «Окружающий мир» рассчитаны на 68 часов в год (2 часа в неделю).
1 четверть - 18 часов
2 четверть - 14 часов
3 четверть – 20 часов
4 четверть – 16 часов
Количество часов | Количество часов в неделю | Количество контрольных работ | Количество проектов | Количество экскурсий |
68 | 2 | 7 | 6 | 4 |
Используемые формы организации образовательного процесса:
Формы организации работы при изучении курса «Окружающий мир» разнообразны:
- уроки в классе и в природе,
- экскурсии,
- полевые практикумы,
- проекты,
- домашние работы.
Разнообразны также методы, приемы и средства обучения. Так, значительная роль отводится наблюдениям в природе, практическим работам, демонстрации опытов, наглядным пособиям, применению медиаматериалов, исследовательской деятельности, ИКТ.
- Индивидуальная
- Парная
- Групповая
- Фронтальная
- Экскурсия
Используемые технологии обучения.
- Технология проблемного обучения;
- Технология проектного обучения;
- Технология развития критического мышления;
- Игровая технология;
- Технология когнитивного обучения;
Здоровьесберегающие технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Учебно-познавательные компетенции:
• ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
• организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
• задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
• ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты, формулировать выводы;
• выступать устно и письменно о результатах своего исследования;
• иметь опыт восприятия картины мира.
Информационные компетенции:
• владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;
• самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
• ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
• уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
• овладеть навыками использования информационных устройств;
• применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
Коммуникативные компетенции:
• уметь представлять свой класс, школу, страну, использовать для этого знание иностранного языка;
• владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
• владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);
• владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
• иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.
Социальные компетенции:
• владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;
• определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;
• иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;
• действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
• владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.
Виды и формы контроля:
- проверочная работа,
- тестирование
- практическая работа,
- проекты
Информация об используемом учебнике.
Учебник доработан в соответствии с ФГОС. Перед каждым раздело сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на уроке. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности в рубрике «Наши проекты». В методический аппарат каждой темы учебника включены задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Время, отведенное на изучение учебного материала | Время, отведенное на проведение контрольных мероприятий | Время, отведенное на проекты | Время, отведенное на экскурсии |
1 | «Как устроен мир» | 7 | 1 | 1 | 1 |
2 | «Эта удивительная природа» | 19 | 1 | 1 | 1 |
3 | «Мы и наше здоровье» | 10 | 1 | 1 | |
4 | «Наша безопасность» | 8 | 1 | 1 | 2 |
5 | «Чему учит экономика» | 12 | 1 | 1 | |
6 | «Путешествия по городам и странам» | 12 | 2 | 1 | |
Итого | 68 часов | 7 | 6 | 4 |
Содержание рабочей программы
Содержание учебного материала | Наименование темы | Характеристика деятельности учащихся | Перечень контрольных мероприятий |
Как устроен мир (7ч) | Что такое природа? Человек. Общество. Мир глазами эколога. Природа в опасности. | объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов; - устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных; - осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп); - узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных; - соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема; - исследовать с помощью опытов свойства воды, воздуха и почвы, моделировать круговорот воды в природе; - устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем; вырабатывать правильную осанку; выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней. раскрывать роль экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; понимать, как ведётся хозяйство в семье; обнаруживать связи между экономикой и экологией; рассказывать по карте о различных странах; приводить примеры достопримечательностей разных стран. Правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечки газа; соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах; понимать, что такое экологическая безопасность; понимать необходимость здорового образа жизни. | Проект Проверочная работа |
Эта удивительная природа (19ч) | Тело, вещество, частицы. Практическая работа. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Практическая работа. Превращение и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни? Что такое почва? Практическая работа. Разнообразие растений. Солнце, растение и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест. Невидимая сеть и невидимая пирамида. Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот в жизни. | Проект Проверочная работа | |
Мы и наше здоровье (10ч ) | Организм человека. Как мы воспринимаем окружающий мир? Надежная защита организма. Практическая работа. Опора тела и движение. Наше питание. О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества. Это зависит от тебя. Здоровый образ жизни. | Проект Проверочная работа | |
Наша безопасность (8ч) | Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Практическая работа. Опасные места. О молниях, змеях, собаках. Экологическая безопасность. | Проект Проверочная работа | |
Чему учит экономика (12ч) | Для чего нужна экономика? Три «кита» экономики. Полезные ископаемые. Практическая работа. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность? Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экономика. | Проект Проверочная работа | |
Путешествие по городам и странам (12ч) | Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы? Что такое Бенилюкс? В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Экскурсия. | Проект Проверочная работа Проверочная работа |
Требования к уровню подготовки обучающихся
по окончании учебного года
Обучающиеся должны знать:
- что такое тела, вещества, частицы;
- компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;
- компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микробы;
- группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойые, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства;
- группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;
- основные виды ядовитых грибов и растений, произрастающих в нашей стране, в т.ч в Челябинской области;
- некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;
- строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены;
- основные полезные ископаемые, добываемые в России, в т.ч. в Челябинской области, и их назначение;
- элементарные экономические понятия;
- названия государств, граничащих с Россией и их главные достопримечательности;
- основных представителей флоры и фауны;
- основных представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу;
- основные дорожные знаки и их назначение;
- номера телефонов экстренных служб;
- основные инфекционные заболевания: менингит, дизентерия, грипп, гепатит, туберкулез и др.
Обучающиеся должны уметь:
- различать наиболее распространенные в Тамбовской области растения, животных;
- устно описывать объекты природы;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- подготовить рассказ научного содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;
- проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты;
- оперировать с моделями, указанными в программе;
- изготавливать кормушки двух-трех конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;
- выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
- в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;
- выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- соблюдать правила дорожного движения;
- соблюдать правила безопасного поведения дома, во дворе, в лесу, на льду;
- определить полезные ископаемые (в пределах программы) и устанавливать некоторые их свойства;
- составлять простой рассказ о географическом положении, климатических условиях, флоре и фауне, отраслях экономики Челябинской области (по плану или опорным словам);
- «читать карту»: находить и показывать объекты, предусмотренные программой;
- участвовать в мероприятиях по охране природы на территории Челябинской области;
Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- выполнения правил гигиены; основы здорового образа жизни;
- выполнения изученных правил безопасного поведения в быту и на улице, правил противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; правил безопасного пути;
- оказания первой помощи при небольших повреждениях кожи;
- ухода за растениями (животными);
- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Литература и средства обучения
Для обучающихся:
- Плешаков А.А. Рабочие программы. Окружающий мир. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2011.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2014.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2014.
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 3 класс .Просвещение, 2014.
5. Плешаков А.А. От земли до неба.– М.: Просвещение, 2011.
6. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы.- М.: Просвещение, 2012.
7.Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. М.:.Просвещение,2012
8.Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: книга для учащихся 3 класса. - М.: «АСТ-Пресс школа»,2012
Для учителя:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.
- . CD-ROM. Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. - М.: Просвещение, 2014.
- Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». – М., Экзамен, 2014
- Ракитина М.Г. Тесты по природоведению 2(3) класс. М., ООО «Арт-диал», 2007
- Окружающий мир. 2-4 классы: олимпиадные задания/авт.-сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2009
Информационно-коммуникативные средства:
1. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А. Окружающий мир.
Мир вокруг нас. - М.: Просвещение, 2014.
- http:// school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых ресурсов)
- http://www.openclass.ru/node/234008 ( Сетевое сообщество учителей «Открытый класс», коллекция ЭОР для 1-2 классов)
- http://nachalka.info/demo?did=10013028//d=1005521 (Уроки для начальной школы от «Кирила и Мефодия»
- http://nachalka.school-club.ru/about/133/ (Презентации для начальной школы от «Кирила и Мефодия»
- http://festival.1september.ru
Наглядные пособия:
- Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе по окружающему миру.
- Наборы предметных (сюжетных) картинок.
Материально-технические средства:
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
- Компьютерная техника.
- Интерактивная доска.
- Видеопроектор.
- Экспозиционный экран.
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | УУД | Требования к уровню подготовки | |||||
Планируемые результаты | ||||||||||
Как устроен мир (7ч) | ||||||||||
1 | 2.09 | Природа | 1 | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны понимать:
Обучающиеся должны уметь:
| Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир; | |||||
2 | 6.09 | Человек. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
3 | 9.09 | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 | В ходе выполнения проекта дети учатся: | ||||||
4 | 13.09 | Общество. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
5 | 16.09 | Что такое экология. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
6 | 20.09 | Природа в опасности! (экскурсия). | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
7 | 23.09 | Проверочная работа по теме «Как устроен мир» | 1 | Выполнять тесты с выбором ответа; | ||||||
«Эта удивительная природа» (19ч) | ||||||||||
8 | 27.09 | Тела, вещества, частицы | 1 | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны понимать:
Обучающиеся должны уметь:
| Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться её выполнить; | |||||
9 | 3.09 | Разнообразие веществ | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
10 | 4.10 | Воздух и его охрана. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
11 | 7.10 | Вода | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
12 | 11.10 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
13 | 14.10 | Берегите воду! | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
14 | 18.10 | Как разрушаются камни | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
15 | 21.10 | Что такое почва | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
16 | 25.10 | Разнообразие растений (экскурсия). | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
17 | 28.10 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
18 | 31.10 | Размножение и развитие растений | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
19 | 11.11 | Охрана растений. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
20 | 15.11 | Разнообразие животных | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
21 | 18.11 | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края». | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
22 | 22.11 | Размножение и развитие животных | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
23 | 25.11 | Охрана животных. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
24 | 29.11 | В царстве грибов | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
25 | 2.12 | Великий круговорот жизни | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
26 | 6.12 | Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа» | 1 | Выполнять тесты с выбором ответа; | ||||||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч) | ||||||||||
27 | 9.12 | Организм человека | 1 | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны понимать:
Обучающиеся должны уметь:
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | |||||
28 | 13.12 | Органы чувств | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
29 | 16.12 | Надежная защита организма | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
30 | 20.12 | Опора тела и движение | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
31 | 23.12 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
32 | 27.12 | Дыхание и кровообращение | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
33 | 13.01 | Умей предупреждать болезни | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;характеризовать факторы закаливания; | ||||||
34 | 17.01 | Здоровый образ жизни | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
35 | 20.01 | Презентации проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | ||||||
36 | 24.01 | Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье» | 1 | Выполнять тесты с выбором ответа; | ||||||
Раздел «Наша безопасность» (8ч) | ||||||||||
37 | 27.01 | Огонь, вода и газ | 1 | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны понимать:
значение кожи для тела человека: защита от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий.
| Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; | |||||
38 | 31.01 | Чтобы путь был счастливым | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
39 | 3.02 | Дорожные знаки | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
40 | 7.02 | Проект «Кто нас защищает» | 1 | В ходе выполнения проекта дети учатся: | ||||||
41 | 10.02 | Опасные места | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
42 | 14.02 | Природа и наша безопасность | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
43 | 17.02 | Экологическая безопасность. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
44 | 21.02 | Проверочная работа по теме «Наша безопасность» | 1 | Выполнять тесты с выбором ответа; | ||||||
Раздел «Чему учит экономика» (12 ч) | ||||||||||
45 | 24.02 | Для чего нужна экономика | 1 | Обучающиеся должны знать:
представителей различных групп культурных растений;
Обучающиеся должны понимать:
Обучающиеся должны уметь:
полезного ископаемого и установить некоторые его свойства (твердое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое);
| Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; | |||||
46 | 28.02 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
47 | 3.03 | Полезные ископаемые. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
48 | 7.03 | Растениеводство. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
49 | 10.03 | Животноводство. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
50 | 14.03 | Какая бывает промышленность | 1 | характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; | ||||||
51 | 17.03 | Проект «Экономика родного края». | 1 | В ходе выполнения проекта дети учатся: | ||||||
52 | 21.03 | Что такое деньги | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
53 | 4.04 | Государствен ный бюджет | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
54 | 7.04 | Семейный бюджет | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
55 | 11.04 | Экономика и экология | 1 | актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1-2 классах; | ||||||
56 | 14.04 | Проверочная работа по теме «Чему учит экономика» | 1 | Выполнять тесты с выбором ответа; | ||||||
1 | Раздел «Путешествия по городам и странам» (11ч) | |||||||||
57 | 18.04 | Золотое кольцо России | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
58 | 21.04 | Проект «Музей путешествий» | 1 | с помощью Интернета готовитьсообщение о любом городе Золотого кольца; Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательно- стях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | В ходе выполнения дети учатся: | |||||
59 | 25.04 | Наши ближайшие соседи | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
60 | 28.04 | На севере Европы | 1 | |||||||
61 | 2.05 | Что такое Бенилюкс | 1 | выяснить, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга; | ||||||
62 | 5.05 | В центре Европы | 1 | работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; | ||||||
63 | 12.05 | По Франции и Великобритании | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
64 | 16.05 | На юге Европы | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
65 | 19.05 | По знаменитым местам мира | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | ||||||
66 | 23.05 | Проверочная работа по теме «Путешествия по городам и странам» | 1 | Выполнять тесты с выбором ответа; | ||||||
67 | 26.05 | Контрольная работа за год | 1 | |||||||
68 | 30.05 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...