Рабочая программа для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Госпадинова Светлана Ивановна

Рабочая программа  по технологии для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Роговцева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_3kl.odt70.15 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Туголуковская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и                                                                              Утверждена приказом

рекомендована                                                                             МБОУ Туголуковская

к  утверждению                                                                            средняя

методическим советом                                                               общеобразовательная

(дата, номер протокола)                                                             школа

______________________                                                            (дата, номер)

                                                                                                        ____________________

Рабочая программа

по технологии

для 3 класса

на 2014-2015 уч. год

                                               Подготовила

                                                                            учитель начальных классов

                                                                                      Госпадинова Светлана Ивановна    

с. Туголуково  2014 г



Пояснительная записка

к рабочей учебной программе по технологии в 3 классе

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология». (М.: «Просвещение», 2011).

Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы):

-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечение их эмоционального благополучия;

-поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и позна ния;
  • приобретение первоначального опыта практической преоб разовательной деятельности на основе овладения технологически ми знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного от ношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человече ства, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру при роды через формирование позитивного отношения к труду и лю дям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликуль турном многонациональном обществе на основе знакомства с ре мёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на ос нове познания мира через осмысление духовно-психологическо го содержания предметного мира и его единства с миром приро ды, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятель ности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативнос ти, любознательности на основе связи трудового и технологичес кого образования с жизненным опытом и системой ценностей ре бёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действи ям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной де ятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и при менять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности те оретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологи ческие знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязан ности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеж дать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знанйй и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, осво ения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил тех ники безопасности, работы с инструментами, организации ра бочего места;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использо вания компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273
  2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и внесении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год:

       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки    

       России) от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федеральных  

       перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих  

       государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного

       общего, среднего общего образования "

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Москва «Просвещение» 2011г.
  2. Программа учебного курса комплекта «Школа России».
  3. Учебный план образовательного учреждения.
  4. Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

Сведения о программе.

Программа разработана на основе авторской программы по технологии Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология». (М.: «Просвещение», 2011). Проект  «Школа России»,  соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:

  • Технология. 3 класс. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
  • Роговцева Н. И. Технология.3 класс. Рабочая тетрадь. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
  • Технология. 3 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромысловой / авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014

Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы

На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения технологии в российской общеобразовательной школе. Обучение технологии рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование.

В данной программе включены дополнительные материалы для  закрепления изученного материала.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.  Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Информация о количестве учебных часов:

Программа и материал УМК «Технология» рассчитаны на 34 недели: 2 часа в неделю .

1 четверть –18 часов

2 четверть –14 часов

3 четверть –20 часов

4 четверть – 16 часов

Количество часов

Количество часов

в неделю

Тесты

Проекты

34

2

5

6

Используемые формы организации образовательного процесса:

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная, которая включает в себя:

  • урок-игра
  • урок-сказка
  • урок-проект
  • урок-исследование
  • урок-творчество

Формы проведения учебных занятий:

  •  индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • работа в парах
  • работа в группах

Используемые  технологии обучения.

  • Технологии на основе активизации и интенсификации: игровые технологии, проблемное обучение;
  • Технологии на основе управления и организации учебного процесса: технология уровневой дифференциации, групповые технологии, КСО;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
  • Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира
  • Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
  • Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
  • Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
  • Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
  • Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

             

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • изготовление изделия
  • опрос

Контроль выполнения рассматриваемой программы осуществляется по следующим параметрам качества:

  • степень самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;
  • характер деятельности (репродуктивная, творческая);
  • качество выполняемых работ и итогового продукта.
  • В учреждении принята безоценочная система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся 1 класса.
  • Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации определены в Положении об аттестации обучающихся.

                Информация об используемом учебнике

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта «Школа России». Учащиеся знакомятся с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и других странах, логикой развития культуры труда, различными профессиями, изучают свойства природных материалов и материалов, являющихся результатом труда человека, от доисторического каменного топора до современного компьютера и новинок техники, используемых на земле, в воздухе, и учатся работать с ним. Особенности учебника «Технология» - наличие материала, позволяющего формировать у учащихся навык проектной деятельности. Учебник дополнен рабочей тетрадью и методическим пособием для учителя



Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Проекты

тесты

1

Знакомство с учебником

2

2

Человек и Земля

40

2

1

3

Человек и вода

8

2

1

4

Человек и воздух

6

2

5

Человек и информация

12

2

1

Итого:

68

6

5



Содержание рабочей программы

Тема урока

Содержание учебного материала

 Требования к уровню подготовки

Знакомство с учебником

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебни ком. Путешествуем по городу

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника для 3 класса. Пла нирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная кар та, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Уметь отвечать на вопросы по материалу, работать с информацией, планировать изготовление изделия.

Человек и Земля

Архитектура

Изделие: «Дом»

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабиро вание при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

Уметь находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных мате риалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными осо бенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организо вывать рабочее место. Находить и рационально располагать на ра бочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать спо собы крепления скотчем или клеем.

Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении из делия

 Городские постройки

Изделие: «Телебашня»

Назначение  городских построек,  их архитектурные

особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание,

сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы

плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, те лебашня.

Уметь сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с про волокой, делать выводы о возможности применения проволоки в бы ту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инстру ментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с прово локой (скручивание, сгибание, откусывание)

Парк

Изделие: «Городской парк»

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных мате риалов в работе над одной композицией.

Профессии:   ландшафтный   дизайнер,   озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Уметь составлять рассказ о значении природы для города и об особеннос тях художественного оформления парков, использовать при составле нии рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анали зировать,   сравнивать  профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять на значение инструментов для ухода за растениями. Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эс киза планировать изготовление изделия, выбирать природные мате риалы, отбирать  необходимые инструменты, определять  приёмы и способы работы с ними. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе

 Проект

Изделия: «Качалка»,  «Песочница»,  «Игровой комп лекс», «Качели»

проект

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделе ние этапов проектной деятельности. Заполнение тех нологической карты. Работа в мини-группах. Изготов ление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформ ление изделия. Презентация результата проекта, защи та проекта.  Критерии оценивания изделия (аккурат ность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реа лизации проекта, определять  этапы проектной деятельности.   С по мощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую кар ту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельнос ти в проекте, определённым по рубрике «Вопросы юного технолога». Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Прово дить оценку этапов работы и на ее основе корректировать свою де ятельность. Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать  ножницами,  шилом, соблюдать  правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для пре зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоя тельно проводить презентацию групповой работы

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Изделия:     «Строчка     стебельчатых    стежков», "Строчка петельных стежков»,   «Украшение пла точка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей»

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортив ная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и хими ческие волокна. Способы украшения одежды — вы шивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Тех ника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия:  ателье, фабрика, ткань,  пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, апплика ция, виды аппликации, монограмма, шов.

Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рас сказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соот носить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Де лать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды опре деляется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий фи зической культурой и спортом, для отдыха и т.д.).-Определять, како му изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алго ритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать раз ные виды украшения одежды — вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследо вать особенности орнамента в национальном костюме. Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особенностях использования аппликации и видах прикладного ис кусства, связанных с ней. Определять материалы и инструменты, не обходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Приме нять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выпол нения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый планы изго товления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу. Оценивать качество выполнения работы по рубри ке «Вопросы юного технолога».

Осваивать и применять в практической деятельности способы укра шения одежды (вышивка, монограмма)

Изготовление тканей

Изделие: «Гобелен»

Технологический процесс производства тканей. Про изводство полотна ручным способом. Прядение, тка чество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изго товление гобелена по образцу. Сочетание цветов в ком позиции.

Профессии: прядильщица, ткач. Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анали зировать и различать виды тканей и волокон.

Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать техно логию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять само контроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать прави ла безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно со здавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цве та для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять  плетение. Оценивать качество изготовления изделия по рубрике «Вопросы юного технолога»

Вязание

Изделие: «Воздушные петли»

Новый технологический процесс — вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вяза ных вещей. Инструменты для ручного вязания — крю чок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вя зания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных пе тель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на ос нове воздушных петель. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции. Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текс тового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы

Одежда для карнавала

Изделия: «Кавалер», «Дама»

Карнавал.   Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание кар навальных костюмов из подручных материалов. Вы кройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тка ней.  Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием од-ной технологии.

Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о про ведении карнавала,  обобщать  информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в клас се. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и выделять характерные особенности карнавального кос тюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его ма териал. Работать с текстовым и слайдовым планами, анализировать и сравнивать  план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изде лия с помощью учителя. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край». Соблюдать правила работы ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу

Бисероплетение

Изделия:   «Браслетик   «Цветочки»,    «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»

Знакомство с новым материалом — бисером. Виды би сера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, её свой ства и особенности. Использование лески при изготов лении изделий из бисера. Освоение способов бисероплетения.

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной ин формации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы  работы  с  бисером.   Подбирать   необходимые   материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Вы бирать для изготовления изделия план, контролировать и корректи ровать выполнение работы по этому плану. Оценивать качество вы полнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога»

Кафе

Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест  «Кухонные принад лежности»

Практическая работа

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обя занности повара, кулинара, официанта. Правила пове дения в кафе. Выбор блюд. Способы определения мас сы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Профессии: повар, кулинар, официант. Понятия: порция, меню.

Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебни ка и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обя занностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учеб ника и собственный опыт.  Понимать  назначение инструментов и приспособлений для приготовления пиши. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использо вать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план из готовления изделий и на его основе заполнять технологическую кар ту. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Эконом но и рационально использовать  материалы,  соблюдать   правила безопасного обращения с инструментами. Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи

Фруктовый завтрак

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в та релке» (по выбору учителя).

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завт рака»

Практическая работа

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и при способления. Способы приготовления пищи (без тер мической обработки и с термической обработкой). Ме ры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовле ние блюда по рецепту и определение его стоимости.

Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, И способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продук та. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработ кой и без термической обработки).

Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без тер мической обработки и дома с термической обработкой под руковод ством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Участ вовать в совместной деятельности под руководством учителя; анали зировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежу точные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество

Колпачок –цыпленок

Изделие «Колпачок-цыпленок»

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёп лым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготов ление колпачка для яиц.

Понятия: синтепон, сантиметровая лента.

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе техноло гическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью ли нейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные .виды строчек для соединения де талей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Со блюдать правила экономного расходования материала. Рационально организовывать рабочее место.

Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона

Бутерброды

Изделие:«Бутерброды»

«Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

Блюда, не требующие тепловой обработки, — холод ные закуски. Приготовление холодных закусок по ре цепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая

сервировка стола. Приготовление блюд по одной тех нологии с использованием разных ингредиентов.

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Сравнивать  изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить за куски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать при изготовлении изделия прави ла приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закус ками. Презентовать изделие

Салфетница

Изделия:

«Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Практическая работа

Особенности сервировки праздничного стола. Спосо бы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием сим метрии. Понятия: салфетница, сервировка.

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять. изделие. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваи вать правила сервировки стола

Магазин подарков

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Про фессии людей, работающих в магазине (кассир, кла довщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тестопластика).

Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикет ка, брелок.

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учеб ника и собственного опыта).

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Анализировать текс товый и слайдовый планы работы над изделием, выделять этапы ра боты над изделием, находить и называть этапы работы с использо ванием новых приёмов. Использовать приёмы приготовления солё ного теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свой ства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаб лону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка

Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка"

Работа с природными материалами. Знакомство с но вым видом природного материала — соломкой. Свой ства соломки.  Её использование в декоративно-при кладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление апплика ции из соломки. Учёт цвета, фактуры соломки при соз дании композиции.

Понятия: соломка, междоузлия.

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природ ным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свой ства и особенности использования в декоративно-прикладном искус стве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовле ния изделия. Составлять композицию с учётом особенностей солом ки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план ра боты по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Контролировать  и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка

Упаковка подарков

Изделие: «Упаковка подарков"

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гар моничного сочетания цветов при составлении компо зиции. Оформление подарка в зависимости от того, ко му он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчи ку или девочке). Учёт при выборе оформления подар ка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Понятия: упаковка, контраст, тональность

Осваивать правила упаковки н художественного оформления подар ков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при со ставлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки по дарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бума гой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Ос ваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Анализиро вать план работы по изготовлению изделия, на его основе контроли ровать и корректировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки

Автомастерская

Изделие: «Фургон «Мороженое»

Знакомство с историей создания и устройством авто мобиля. Работа с картоном. Построение развёртки при помо щи вспомогательной сетки. Технология конструирова ния объёмных фигур. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Те матическое оформление изделия.

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, срав нивать, отбирать  и представлять  необходимую информацию. Со ставлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, ис пользуя материал учебника и дополнительные материалы. Анализиро вать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и оп ределять  его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогатель ной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования

объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его пара-

метры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»), Применять при-

ёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия

Грузовик

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Практическая работа: «Человек и земля»

Работа    с    металлическим    конструктором.    Анализ

конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор не-

обходимых деталей. Способы их соединения (подвиж-

ное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соеди-

нение.

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей

и вилы соединений, последовательность операций.  Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. Сравнивать   алгоритмы сборки различных видов автомобилей из

конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»

Человек и вода

Мосты

Изделие, модель «Мост»

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, пон-

тонные, висячие, балочные), их назначение. Конструк-

тивные особенности мостов. Моделирование. Изготов-

ление модели висячего моста. Раскрой деталей из кар-

тона. Работа с различными материалами (картон, нит-

ки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и

пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание

нитей. Понятия:  мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несу щая конструкция.

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на основе плана изготовления  изделия технологическую карту.  Выполнять

чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать  и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения

Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт»

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. За полнение технологической карты.

Профессия: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа, контргайка.

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах вод ного транспорта. Выбирать модель (яхта и баржа) для проекта, обос новывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать    свою   деятельность   в   проекте:   анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять после довательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой де талей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, исполь зовать приемы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохране нием объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и непод вижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои действия

Проект: Океанариум

Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игруш ки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игруш ки из подручных материалов.

Проект «Океанариум»

Работа с текстильными материалами. Изготовление уп рошенного варианта мягкой игрушки. Закрепление на выков выполнения стежков и швов.

Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе мате риала учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с пра вилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных мате риалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игруш ки с текстовым и слайдовым планами. Заполнять технологическую карту. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из ко торых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, -находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыду щих уроках. Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок

Фонтаны

Изделие: «Фонтам».

Практическая работа: «Человек и вода»

Практическая работа

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фон танов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоём.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фон танов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоём.

 Человек и воздух

Зоопарк

Изделие: «Птицы».

Практическая работа: «Тест «Условные обозначе ния техники оригами»

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике ори гами по условным обозначениям.

Понятия: оригами, .бионика.

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.

Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления из делия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить зна ковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению орига ми. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юно го технолога»

Вертолетная площадка

Изделие: «Вертолёт «Муха»

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиакон структора. Конструирование модели вертолёта. Знако мство с новым материалом   — пробкой.

Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.

Понятия: вертолёт, лопасть.

Анализировать,  сравнивать профессиональную деятельность лётчи ка, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией ре ального объекта (вертолёта). Определять и называть основные дета ли вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приёмы работы с разными матери алами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку де талей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необхо димости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия. Оценивать качество изготовленного изде лия по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации из делия

Воздушный шар

Изделие: «Воздушный шар».

Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун».

Практическая работа: «Человек и воздух»

Техника папье-маше. Применение техники папье-ма ше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Украшение города и помещений при помощи воздуш ных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Понятие: папье-маше.

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бу маги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контро лировать изготовление изделия на основе технологической карты. Са мостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать гото вое изделие и презентовать работу.

Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скот ча. Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Соотносить фор му шаров с деталью конструкции изделия, выбирать шары по этому основанию. Создавать тематическую композицию

 Человек и информация

Переплетная мастерская

Изделие: «Переплётные работы»

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструк ция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назна чение. Декорирование изделия.

Освоение элементов переплётных работ (переплёт лис тов в книжный блок) при изготовлении «Папки до стижений» .

Профессии: печатник, переплётчик. Понятие: переплёт.

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных ис точников, называть основные этапы книгопечатания, характеризо вать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. -Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, спо соб переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Са мостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами

Почта

Способы общения и передачи информации. Почта. Те леграф. Особенности работы почты и профессиональ ная деятельность почтальона. Виды почтовых отправ лений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового от правления.

Профессии: почтальон, почтовый служащий. Понятия: корреспонденция, бланк.

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать ин формацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особеннос тях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка те леграммы, использовать правила правописания

Кукольный театр

Проект «Готовим спектакль»

Изделие: «Кукольный театр»

Театр.  Кукольный театр.  Профессиональная деятель ность кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при по мощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, паль чиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять тех нологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную докумен тацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологи ческую карту для сравнения изделий по назначению и технике выпол нения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать на выки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчи ковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распреде лять  в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театраль ных программок, спектаклей при передаче информации

Афиша

Изделие «Афиша»

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текс та. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохране ние документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый ре дактор.

Анализировать способы оформления афиши, определять особеннос ти её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать ра боту с программой Microsoft Office Word.   Создавать и сохранять до кумент в программе Microsoft Word, форматировать и печатать до кумент. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе за данного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль»



Универсальные учебные действия:

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

 

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

  •  соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при
  • создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
  •  различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
  • оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
  •  овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
  •  осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
  •  знать приёмы составления композиции;
  •  освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
  •  уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
  •  уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
  • знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
  • освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;
  • освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;
  • уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;
  • уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;

- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежд



Литература и средства обучения

Для обучающихся:

  1. Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -2-е изд. - М: «Просвещение»,2014. – 96 с.
  2. Роговцева Н.И.,  Н.В. Богданова, Н.В.Шипилова. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Для учителя:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего

образования.

  1. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для  

образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.

  1. Технология. 3 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромысловой / авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова;  «Технология. 3 класс» (CD).
  2. CD «Фантазеры. Волшебный конструктор»
  3. CD «Фантазеры. Мультитворчество.»
  4. http:// school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых ресурсов)
  5. http://www.openclass.ru/node/234008 ( Сетевое сообщество учителей «Открытый класс», коллекция ЭОР для 1-4 классов)
  6. http://nachalka.info/demo?did=10013028//d=1005521 (Уроки для начальной школы от «Кирила и Мефодия»
  7. http://nachalka.school-club.ru/about/133/  (Презентации для начальной школы от «Кирила и Мефодия»
  8. http://festival.1september.ru

Наглядные пособия:

  1. Таблицы к основным разделам технологического материала, содержащегося в программе по технологии.

Материально-технические средства:

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
  • Компьютерная техника.
  • Интерактивная доска.
  • Видеопроектор.
  • Экспозиционный экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...