Рабочая программа для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по ФГОС. "Школа России". Канакина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_shkola_rossii_3_klass.docx | 120.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Туголуковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и Утверждена приказом
рекомендована МБОУ Туголуковская
к утверждению средняя
методическим советом общеобразовательная
(дата, номер протокола) школа
______________________ (дата, номер)
____________________
Рабочая программа
по русскому языку
для 3 класса
на 2014-2015 уч. год
Подготовила
учитель начальных классов
Госпадинова Светлана Ивановна
с. Туголуково 2014 г
Пояснительная записка
к рабочей учебной программе по русскому языку в 3 классе
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического восприятия и логического мышления учащихся;
•социокультурная цель-изучение русского языка- включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей
культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273
- Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и внесении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования "
- Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Москва «Просвещение» 2011г.
- Программа учебного курса комплекта «Школа России».
- Учебный план образовательного учреждения.
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Сведения о программе.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы, разработанной УМК «Школа России» Канакиной В.П., Горецким В.Г.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс Ч.1-2 М.: Просвещение, 2014г.
- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ч.1-2 М.: Просвещение, 2014г.
- Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 1-2 части. 3 класс. – М.: Просвещение, 2014г.
- Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс: к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 3 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2014
Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.
На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения русскому языку в российской общеобразовательной школе. Обучение русскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование.
В данной программе включены дополнительные упражнения для закрепления изученного материала.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Данная программа разработана в соответствии с теми принципами, которые сформулированы в концепции «Школа России». Прописанные в концепции сочетания принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфографического навыка, а с другой стороны – организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождение интереса к языковым проблемам.
Учебно-методический комплект по русскому языку отвечает тем общим требованиям, которые «Школа России» предъявляет к своим учебникам. Эти требования касаются структурной организации содержания, методики разворачивания предметного материала, организационных форм работы на уроке, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе.
Информация о количестве учебных часов:
Программа и материал УМК «Русский язык» рассчитаны на 170 часов в год (5 часов в неделю).
1 четверть - 45 часов
2 четверть - 35 часов
3 четверть – 49 часов
4 четверть – 41 час
Количество часов | Количество часов в неделю | Количество контрольных работ | Количество работ по развитию речи |
170 | 5 | 10 | 19 |
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Учебно-познавательные компетенции:
• ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
• организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
• задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
• ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты, формулировать выводы;
• выступать устно и письменно о результатах своего исследования;
• иметь опыт восприятия картины мира.
Информационные компетенции:
• владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;
• самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
• ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
• уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
• овладеть навыками использования информационных устройств;
• применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
Коммуникативные компетенции:
• уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо, поздравление;
• уметь представлять свой класс, школу, страну, использовать для этого знание иностранного языка;
• владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
• владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);
• владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
• иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.
Социальные компетенции:
• владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;
• определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;
• иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;
• действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
• владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.
Виды и формы контроля.
Виды контроля: вводный, текущий, фронтальный, тематический, итоговый.
Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, проверка по образцу, письмо под диктовку, работа в парах, контрольное списывание, контрольные диктанты, тесты, проверочные работы, обучающие изложения и сочинения.
Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости, проводит промежуточную аттестацию обучающихся. В учреждении принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено».
Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при её проведении определены в Положении об аттестации обучающихся.
Информация об используемом учебнике.
Учебник переработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепциями комплекта «Школа России». Методический аппарат дополнен заданиями, которые формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Введена новая знаковая система. Учебник рекомендуется использовать в комплекте с тетрадью для самостоятельной работы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Организация контроля знаний | ||||
Диктанты | Проекты | Сочине-ния | Изложения | Тесты | |||
1. | Язык и речь | 2 |
|
|
|
| 1 |
2. | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 | 1 |
|
| 1 | 3 |
3. | Слово в языке и речи | 19 | 1 | 1 |
| 2 | 3 |
4. | Состав слова | 16 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
5. | Правописание частей слова | 29 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 |
6. | Имя существитель-ное | 32 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 |
7. | Имя прилагательное | 18 | 1 | 1 | 2 |
| 2 |
8. | Местоимение | 5 |
|
| 1 |
| 1 |
9. | Глагол | 21 | 1 |
|
| 1 | 2 |
10. | Повторение изученного за год | 14 | 1 |
| 1 | 2 | 2 |
| Итого: | 170 | 10 | 6 | 8 | 11 | 24 |
Содержание рабочей программы
Наименование темы | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки |
Развитие речи | Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
Фонетика и орфоэпия ( в течение учебного года ) | Фонетический анализ слова. | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
Графика (в течение учебного года) | Установление звукового и буквенного состава в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела, знака переноса, абзаца. Использование алфавита при работе со словарями справочниками, каталогами. | |
Лексика (19 часов) | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слов по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов. Наблюдение за антонимами, синонимами, омонимами, фразеологизмами и их использованием в тексте. Работа с разными словарями. | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
Состав слова (морфемика) ( 16 часов ) | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова Однокоренные слова с чередующимися согласными в корне Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Приставка, её роль в слове. Суффикс и его роль в слове. Понятие об окончании и основе слова. Порядок разбора слова по составу. | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
Морфология ( 77 часов) | Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употребляется имя существительное. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам. Местоимение. Общее предоставление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1,2 и 3 –го лица единственного и множественного числа. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам и временам. | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
Синтаксис ( 13 часов ) | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различения). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Грамматическая основа предложений. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами и словосочетаниями и предложениями. | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
Орфография и пунктуация ( 61 час) | Формирование орфографической зоркости. Разные способы написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания:
| Обучающийся научится: — применять ранее изученные правила правописания, а также:
— подбирать примеры с определённой орфограммой; — обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); — определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; — применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; — безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов); — писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания; — проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Обучающийся получит возможность научиться: — применять правила правописания:
— при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки). |
Развитие речи ( 14 часов ) | Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование. | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Воспроизводить текст в соответствии с заданием. Создавать план текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Составлять рассказ по теме или сюжетным картинкам индивидуально, в паре или группе; соотносить текст и заголовок. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Русский язык»
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Планируемый уровень подготовки обучающихся
по окончании учебного года
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Речь и её назначение. Виды речи.
Признаки текста. Построение текста. Типы текстов. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения. Связь слов в словосочетании
Однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы. Значение фразеологизмов. Понятие «имя числительное». Однокоренные слова. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне, с разделительным Ь.
Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Разбор слова по составу. Правила проверки слов с проверяемой безударной гласной, парными по звонкости –глухости согласными, непроизносимой согласной). Правописание приставок и предлогов.
Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Род, число, падеж имён существительных и прилагательных. Текст-описание. Личные местоимения 1,2,3 лица. Род, число, формы, времена глагола. Правописание НЕ с глаголами.
Обучающиеся должны уметь:
Различать язык и речь. Составлять текст по рисунку.
Различать текст и предложения. Определять тему и главную мысль текста. Различать типы текстов и выделять его части. Восстанавливать деформированный текст. Обосновывать знаки препинания в конце предложения. Находить обобщение в предложении. Устанавливать связь слов в предложении. Определять главные и второстепенные члены предложения.
Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по словарю. Находить синонимы, антонимы, омонимы. Различать слово и словосочетание. Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение. однокоренные слова, выделять корень. Различать слово и слог, звук и букву. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении. Распознавать имя числительное по вопросам.
Различать и группировать однокоренные слова, выделять корень. Находить чередующиеся звуки в корне. Выделять в слове окончание, корень, приставку, суффикс, основу. Определять в слове наличие изученных и изучаемых орфограмм. Работать с орфографическим словарём.
Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять род и число имён существительных и прилагательных. Изменять форму числа имён существительных и прилагательных, классифицировать по роду. Изменять имена существительные и прилагательные по падежам. Распознавать художественное и научное описание текста. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: род, лицо, число, заменять существительные местоимениями. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Распознавать род, число и форму глаголов. Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.
Литература и средства обучения
Для обучающихся:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник - М. Просвещение, 2014 год
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Рабочие тетради - М. Просвещение, 2014 год
- Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 1-2 части. 3 класс. – М.: Просвещение, 2014г.
Для учителя:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.
- Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс: к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 3 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2014
- Росланова О.В. Русский язык. Работа со словарными словами на уроках в 1-4 классах. – Волгоград, 2006
- Кувашова Н.Г. Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальных классах. – Волгоград, 2004
- Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ п русскому языку: пособие для учителя. Автор-составитель Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. – М., Дрофа, 2001
Информационно-коммуникативные средства:
1. Электронное приложение к учебнику
2. http://5klass.net/russkij-jazyk-3-klass.html
3.http://www.proshkolu.ru/lib/list/t11-s3-c5
4.http://tapisarevskaya.rusedu.net/
5.http://pedgazeta.ru/docs.php?cid=2&rid=217
6. http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19846/
Наглядные пособия:
- Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
- Наборы предметных (сюжетных) картинок.
- Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.
Материально-технические средства:
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
- Компьютерная техника.
- Интерактивная доска.
- Видеопроектор.
- Экспозиционный экран.
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема разделов, тем. | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты (УУД) | Формы контроля | Д/з | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык и речь – 2 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.09 | Наша речь. Виды речи. | 1 | - различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков, - находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина, Составлять текст по рисунку, определять его ему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Личностные: - осознание своей этнической и национальной принадлежности, - развитие чувства любви и уважения к русскому языку, - развитие интереса к познанию русского языка Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности. Коммуникативные - выражать свои мысли в устной и письменной форме. | фронтальный | с.7 упр.4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.09 | Наш язык | 1 | фронтальный | с.9 упр.9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст. Предложение.Словосочетание.-14 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.09 | Текст. Типы текста. | 1 | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Выделять части текста, обосновывать правильность их выполнения. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Личностные - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, Регулятивные -работать с памяткой, выполнять действия по намеченному плану, Коммуникативные - адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач, Познавательные - осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения. Познавательные - работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Коммуникативные - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. Личностные -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Регулятивные. - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. | фронтальный | составить и записать текст-описание животного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.09 | Текст. Типы текста. | фронтальный | с.14 упр 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.09 | Предложение. | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине пересказывать составленный текст. | групповой | составить предложения «Летним днём в лесу», с.16 правило | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.09 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | фронтальный | с.17правило, с.20 упр.26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.09 | Виды предложений по интонации | 1 | фронтальный | с.23 прав., упр.33 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | 10.09 | Предложение с обращением. | 1 | Находить в предложении обращения и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращение. | фронтальный | с.25 прав., с.26 упр.36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | 11.09 | Обучающее изложение | 1 | Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространенные предложения. Распространять нераспространённые предложения второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Составлять небольшой рассказ по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». | индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 12.09 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | фронтальный | С.28 упр.41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 15.09 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | фронтальный | с.30 упр.46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 16.09 | Простое и сложное предложение. | 1 | Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Составлять небольшое сообщение по таблице «Простое и сложное предложение» Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой « Как дать характеристику предложения». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. | фронтальный | с.31, 32 прав. упр. 51 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 17.09 | Простое и сложное предложение. | 1 | фронтальный | упр.54 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 18.09 | Словосочетание. | 1 | Различать словосочетания в предложении. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложение из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | фронтальный | с.35 прав. Упр.60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 19.09 | Словосочетание. | 1 | индивидуальный | с.37 упр.63 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 22.09 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слово в языке и речи-19 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 23.09 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы. | Познавательные - работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Коммуникативные - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. Личностные -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Регулятивные. - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану., контролировать процесс и результат своей деятельности. | фронтальный | с.40 прав. упр.67 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 24.09 | Синонимы и антонимы. | 1 | фронтальный | с.42 прав. упр. 74 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 25.09 | Омонимы. | 1 | фронтальный | с.45 прав. упр78 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 26.09 | Слово и словосочетание. | 1 | фронтальный | с.47 прав. Упр. 82 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 29.09 | Фразеологизмы | 1 | фронтальный | с.49 прав. упр 87 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 30.09 | Обучающее изложение | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 1.10 | Части речи | 1 | фронтальный | с.53 таблица, с.54 правило, упр 92 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 2.10 | Имя существительное | 1 | фронтальный | упр. 96 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 3.10 | Имя прилагательное | 1 | индивидуальный | упр.100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 6.10 | Глагол | 1 | фронтальный | с.59, 60 прав. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 7.10 | Что такое имя числительное? | 1 | индивидуальный | упр.105 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 8.10 | Однокоренные слова | 1 | фронтальный | с.61 прав. упр111 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 9.10 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | фронтальный | с.63 прав. упр.116 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 10.10 | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 | индивидуальный | упр.120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 13.10 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 | фронтальный | Упр.127 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 14.10 | Обучающее изложение | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 15.10 | Обобщение и закрепление изученного | 1 | фронтальный | Подготовить проект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 16.10 | Проект:”Рассказ о слове”. | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 17.10 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав слова -16ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 20.10 | Что такое корень слова? | 1 | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. | Познавательные - осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач. Личностные - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка. Коммуникативные - участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь. Регулятивные - овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками. | фронтальный | Запис. Однокор. сл. с кор. мор, гор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 21.10 | Как найти в слове корень | 1 | фронтальный | Повтор. Изуч. Прав. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 22.10 | Сложные слова | 1 | фронтальный | упр.141 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 23.10 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | фронтальный | с.79, 80 прав., упр.146 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 24.10 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | фронтальный | с.81 прав., упр. 152 устно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 27.10 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | фронтальный | Сост. 2 предл. С глаг. С пристав. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 28.10 | Значение приставок | 1 | фронтальный | с.86 прав, упр. 163 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 29.10 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | индивидуальный | Запис 10 слов с пристав. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 30.10 | Значение суффиксов | 1 | фронтальный | Упр. 176 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 1.11 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | фронтальный | Упр.171 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 10.11 | Что такое основа слова? | 1 | индивидуальный | упр. 182 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 11.11 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | фронтальный | Упр.188 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 12.11 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 13.11 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | индивидуальный | упр.189 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 14.11 | Обучающее изложение | 1 | самоконтроль | упр.190 устно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 17.11 | Проект «Семья слов» | 1 | взаимоконтроль | с.101 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание частей слова- 29 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 18.11 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. | Коммуникативные Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Личностные - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Познавательные - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения. Регулятивные - выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. | фронтальный | Упр.195 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 19.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | фронтальный | упр.200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 20.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | фронтальный | с.104 прав., упр203 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 21.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | фронтальный | Запис.10 слов с безуд. Глас. В корне | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 24.11 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | фронтальный | Запис. 10 слов с парн. Согл. В корне | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 25.11 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | фронтальный | с.112 прав., упр. 214 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 26.11 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | индивидуальный | упр.218 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 27.11 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | фронтальный | упр.221 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 28.11 | Обучающее изложение | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 1.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | фронтальный | с.117 прав. упр. 224 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 2.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | индивидуальный | с.118 прав. упр. 229 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 3.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | фронтальный | упр.230 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 4.12 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | фронтальный | с.121 прав. , 235 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 5.12 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | фронтальный | Запис 10 сло с удвоен. Согл. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 8.12 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 9.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 10.12 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | фронтальный | с.27 прав., упр.241 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 11.12 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | фронтальный | упр.247 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | 12.12 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | индивидуальный | упр. 251 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | 15.12 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | фронтальный | с. 132 прав. упр. 255 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 16.12 | Правописание приставок и предлогов | 1 | фронтальный | с.133 прав. упр260 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | 17.12 | Правописание приставок и предлогов | 1 | индивидуальный | Упр.263 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | 18.12 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | фронтальный | с.134, с.136 прав. упр.266 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | 19.12 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | фронтальный | Запис по 5 слов с разд. Ь и ъ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | 22.12 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | взаимопроверка | Упр.274 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | 23.12 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | Упр.279 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | 24.12 | Обучающее изложение | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | 25.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | 26.12 | Проект «Составляем орфографический словарь» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части речи – 756ч.: имя существительное -32 ч., имя прилагательное -18 ч., местоимение – 5 ч., глагол-21 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное-32 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | 12.01 | Части речи | 1 | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа. Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Писать диктант и проверять написанное. | Личностные - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности, - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Коммуникативные - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми. Познавательные - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры. | фронтальный | с.3 , 5 правило упр.7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | 13.01 | Имя существительное и его роль в речи | 1 | фронтальный | с.8 прав. упр. 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | 14.01 | Имя существительное и его роль в речи | 1 | фронтальный | с.12 прав. упр.14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | 15.01 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | фронтальный | упр.17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | 16.01 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | 19.01 | Обучающее изложение | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | 20.01 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | взаимопроверка | с.18-19 упр.27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | 21.01 | Проект «Тайна имени» | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | 22.01 | Число имён существительных | 1 | фронтальный | упр.32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | 23.01 | Число имён существительных | 1 | фронтальный | с.25 прав. упр.37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | 26.01 | Род имён существительных | 1 | фронтальный | с.28 прав. упр.44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | 27.01 | Род имён существительных | 1 | индивидуадьный | упр.50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | 28.01 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | фронтальный | с.31, 32 прав. упр.56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | 29.01 | Мягкий знак на конце мён существительных после шипящих. | 1 | фронтальный | упр.60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | 30.01 | Обучающее изложение | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | 2.02 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное» | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | 3.02 | Склонение имён существительных. | 1 | фронтальный | с.36, 37 прав. Проскл.стрела, гроза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | 4.02 | Падеж имён существительных | 1 | фронтальный | с.40 прав. упр 69 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 5.02 | Падеж имён существительных | 1 | индивидуальный | Упр 72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | 6.02 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 9.02 | Именительный падеж | 1 | фронтальный | с.42 прав., упр. 76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | 10.02 | Родительный падеж | 1 | фронтальный | с74, 75 прав., упр.81 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | 11.02 | Дательный падеж | 1 | фронтальный | с.46 прав., упр.84 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | 12.02 | Винительный падеж | 1 | фронтальный | с.48, 49, 50 прав. упр. 93 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | 13.02 | Творительный падеж | 1 | фронтальный | с.53 прав., упр. 96 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | 16.02 | Предложный падеж | 1 | фронтальный | с.54 прав. упр.101 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | 17.02 | Обучающее изложение | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | 18.02 | Все падежи. | 1 | фронтальный | с.57 таблица, упр.105 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | 19.02 | Обобщение знаний | 1 | индивидуальный | Упр 107 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | 20.02 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.» | 1 | фронтальный | с.62 зад.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | 24.02 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | 25.02 | Проект «Зимняя страничка» | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное -18 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | 26.02 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | фронтальный | с.64 прав., упр.112 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | 27.02 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | Упр 115 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | 2.03 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | фронтальный | с.67 прав., упр. 121 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | 3.03 | Текст – описание | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | 4.03 | Отзыв по картине М.А. Врубеля « Царевна-лебедь» | 1 | индивидуальный | Упр 123 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | 5.03 | Род имён прилагательных | 1 | фронтальный | с.72 прав., упр 126 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | 6.03 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | фронтальный | упр.130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | 9.03 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | фронтальный | упр134 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | 10.03 | Число имён прилагательных | 1 | фронтальный | с.78, 80 упр.138 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | 11.03 | Число имён прилагательных | 1 | фронтальный | упр.142 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | 12.03 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | фронтальный | с.83. 85 прав., упр.144 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | 13.03 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | фронтальный | упр.148 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | 16.03 | Обобщение знаний | 1 | фронтальный | упр.151 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | 17.03 | Обобщение знаний | 1 | групповой | с.89 зад. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | 18.03 | Отзыв по картине А.А.Серова « Девочка с персиками» | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | 19.03 | Обобщение знаний | 1 | фронтальный | с.89 зад. 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | 20.03 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | 1.04 | Проект « Имя прилагательное в загадках» | 1 | групповой | с.90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоимение – 5 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | 2.04 | Личные местоимения | 1 | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | фронтальный | с.92 прав. упр.159 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | 3.04 | Изменение личных местоимений по родам | 1 | фронтальный | с.95 прав. упр162 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | 6.04 | Местоимение | 1 | фронтальный | упр.166 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | 7.04 | Местоимение | 1 | фронтальный | упр.168 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | 8.04 | Обучающее изложение | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глагол-21 час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | 9.04 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. | фронтальный | с.101 прав., упр.172 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | 10.04 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | фронтальный | упр. 176 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | 13.04 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | Упр 180 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | 14.04 | Неопределённая форма глаголов | 1 | фронтальный | с.106 прав, упр.184 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | 15.04 | Неопределённая форма глаголов | 1 | фронтальный | упр.188 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 | 16.04 | Число глаголов | 1 | фронтальный | с.109 прав., упр.191 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 | 17.04 | Число глаголов | 1 | фронтальный | упр.194 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | 20.04 | Времена глаголов | 1 | фронтальный | с.112 прав. Упр 199 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | 21.04 | Время глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 | фронтальный | с.115 прав. упр204 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | 22.04 | Изменение глаголов по временам | 1 | фронтальный | с.116 прав., упр.209 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | 23.04 | Изменение глаголов по временам | 1 | фронтальный | упр.211 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 | 24.04 | Обучающее изложение | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148 | 27.04 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | фронтальный | с.122 прав, упр.218 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 | 28.04 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | фронтальный | упр.222 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | 29.04 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | фронтальный | с.124 прав. упр.225 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151 | 30.04 | Правописание частицы Не с глаголами | 1 | фронтальный | упр. 228 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
152 | 4.05 | Обобщение знаний | 1 | индивидуальный | упр.234 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153 | 5.05 | Обобщение знаний | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | 6.05 | Обобщение знаний | 1 | фронтальный | С.130 зад 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | 7.05 | Обобщение знаний | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | 8.05 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение – 14 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157 | 11.05 | Части речи | 1 | Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников, составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора. | Личностные: Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие зтических чувств. Познавательные - понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение, Регулятивные - выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе. | фронтальный | с.131 таблица упр.239 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | 12.05 | Части речи | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159 | 13.05 | Обучающее изложение | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 | 14.05 | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | фронтальный | упр.246 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161 | 15.05 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | фронтальный | упр.249 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
162 | 18.05 | Правописание приставок и предлогов | 1 | фронтальный | упр.250 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 | 19.05 | Правописание безударных гласных | 1 | фронтальный | упр.255 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
164 | 20.05 | Правописание значимых частей слова | 1 | фронтальный | упр.257 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165 | 21.05 | Итоговый контрольный диктант | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166 | 22.05 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова | 1 | фронтальный | упр.263 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
167 | 25.05 | Обучающее изложение | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168 | 26.05 | Текст | 1 | индивидуальный | Упр 268 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
169 | 27.05 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
170 | 28.05 | КВН « Знатоки русского языка» | 1 | фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...