Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству с характеристикой деятельности учащихся
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование ИЗО по УМК "ПНШ" для 3 класса с характеристикой деятельности учащихся (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
8№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Дата | Коррекция |
1. | Рисование на тему «Мой прекрасный сад». | Знакомятся с учебником, рабочей тетрадью, ориентируются по разделам учебника (учебник, с. 4–7). Знакомятся с творчеством известного художника-импрессиониста К. Моне, понятием «нюанс». Учатся : различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и получать нюансные отношения. Смотрят мультимедийную презентацию. Индивидуально выполняют рисунок на заданную тему. | О2.09 | |
2. | Рисование по представлению «Летние травы». | Знакомятся с понятием «эстамп» и технологией его изготовления. Учатся выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему; самостоятельно планировать собственную деятельность; аккуратно работать художественными материалами. Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее. Осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах. Анализируют художественные произведения. Индивидуально выполняют работу на заданную тему с использованием природного материала. | 09.09 | |
3. | Прощание с летом. Рисование с натуры «Насекомые». | Знакомятся с произведениями анималистического жанра; с понятием «ось симметрии». Учатся последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка; называть произведения искусства, посвященные изображению животных. Участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение. Индивидуально выполняют рисунок на заданную тему. | 16.09 | |
4. | Декоративное рисование «Дивный сад на подносах». | Знакомятся с историей жостовского промысла, с основными приемами жостовского письма; схемами размещения букетов на подносах. Учатся выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса. Индивидуально выполняют рисунок на заданную тему. | 23.09 | |
5 | Декоративное рисование «Дивный сад на подносах» | Знакомятся с понятием «стилизация»; закрепляют знания о способах лепки. Учатся конструировать предметы сервиза, выполнять лепку предметов из пластилина и расписывать их. Анализируют художественные произведения изобразительного искусства. Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 30.09 | |
6. | Рисование с натуры «Осенний букет». | Знакомятся с линиями и пятном как художественными выразительными средствами живописи, с понятиями «симметрия», «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень». Анализируют художественные произведения изобразительного искусства. Учатся последовательно рисовать осеннюю веточку клена; самостоятельно выбирать материал для творческой работы. Передают в тематических рисунках пространственные отношения. | 06.10 | |
7. | Художественное конструирование и дизайн «Линии и пространство». | Знакомятся с многообразием линий и штрихов, с направлением в искусстве оп-арт. Учатся выполнять штрихи и линии с разным нажимом, создавать из линий и штрихов линейные композиции; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства. Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 13.10 |
|
8. | Рисование по представлению | Знакомятся с понятием «динамичность»; с правилами смешения основных красок, с теплым и холодным колоритами в живописи, с приемами перспективного построения изображений. Учатся работать живописными материалами; создавать теплый и холодный колориты. Анализируют художественные произведения изобразительного искусства. Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 20.10 | |
9. | Рисование по памяти «Дорогие сердцу места». Беседа «Родная природа в живописи». | Знакомятся с понятиями «линия горизонта», «пейзаж», «воздушная перспектива»; с ролью линии горизонта в композиции. Учатся создавать композицию на заданную тему с соблюдением законов перспективы. Анализируют художественные произведения изобразительного искусства. Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 27.10 | |
10. | Рисование с натуры «Машины на службе человека». | Знакомятся с правилами рисования параллелепипеда и цилиндра с учетом законов линейной перспективы. Учатся выполнять геометрический анализ различных видов транспортных средств; рисовать машины на основе различных геометрических тел. Учатся последовательно рисовать игрушечную пожарную машину; выполнять набросок рисунка; различать основные и составные теплые и холодные цвета. Анализируют художественные произведения изобразительного искусства. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства . Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 10.11 | |
11. | Рисование на тему «Труд людей осенью». Беседа «Тема труда в изобразительном искусстве». | Знакомятся с последовательностью рисования тематической картины, с приемами перспективного построения изображений; с назначением эскизов, этюдов, набросков. Учатся выполнять композицию на заданную тему, рисовать фигуры людей в движении. Выражают в творческих работах свое отношение к окружающему миру. Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 17.11 | |
12. | Рисование по памяти или по представлению «Мы рисуем животных». | Знакомятся с понятиями «динамика» и «статика»; с произведениями художников-анималистов. Учатся рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения); работать карандашом, выполнять линии, различные по характеру. Анализируют художественные произведения изобразительного искусства. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства . Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 24.11 | |
13. | Лепка животных. Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура». | Знакомятся с творчеством известных художников-скульпторов, со способами лепки пластическими материалами. Учатся выполнять скульптуру животных разными способами лепки, передавать характерные черты и индивидуальные особенности объекта. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства . Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 01.12 | |
14. | Иллюстрирование. «Животные на страницах книг». | Знакомятся с творчеством известных художников-иллюстраторов. Учатся выполнять рисунок иллюстрацию на заданную тему, работать с различными художественными материалами. Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 08.12 | |
15. | Рисование по памяти «Где живут сказочные герои». | Знакомятся с законами линейной перспективы, с архитектурными памятниками Средневековья и русской деревянной избой. Учатся выполнять рисунки различных строений на основе геометрических тел; передавать в рисунке фактуру материалов; проявлять интерес к культуре своего народа. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства . Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 15.12 | |
16. | Декоративное рисование. Городецкая роспись. «Сказочные кони». | Расширяют свое представление о городецком промысле, особенностях городецкой росписи, узнают о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве городецких мастеров Учатся выполнять простейшие приемы городецкого узора, выполнять роспись изделия в рисунке. Индивидуально выполняют рисунок на заданную тему. | 22.12 | |
17. | Иллюстрирование «По дорогам сказки». | Знакомятся с творчеством русских художников-графиков, писавших иллюстрации к сказкам (В. Конашевич, В. Билибин и др.). Учатся выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки; строить композицию; выбирать художественные средства Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства . Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 12.01 | |
18. | Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение». | Знакомятся с традициями проведения маскарадов и карнавалов; с произведениями художника К. Сомова. Учатся создавать образ своего персонажа в карнавальном костюме; конструировать карнавальный костюм. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства . Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 19.01 | |
19. | Рисование на тему «Дорогая моя столица». Беседа « Москва глазами художников». | Знакомятся с расширенной информацией о пейзаже как жанре изобразительного искусства художественно-выразительных средствах. Научатся выполнять композицию на заданную тему; передавать в рисунке настроение; уверенно работать красками. Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 26.01 | |
20. | Рисование на тему «Звери и птицы в городе». | Знакомятся с расширенной информацией о жизни зверей и птиц зимой, об анималистическом жанре. Учатся выполнять наброски птиц и зверей, используя правила линейно-конструктивного построения Составляют из набросков композиции на заданную тему. Используют различные приемы работы с художественными материалами. Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 02.02 | |
21. | Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Терем расписной». | Знакомятся с приемами лепки с использованием готовых форм; творчеством художника В. М. Васнецова; архитектурой царского дворца в Коломенском. Учатся работать с пластилином; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства. Работают в группе. Выполняют работы на заданную тему по коллективному замыслу. | 09.02 | |
22. | Иллюстрирование «Создаем декорации». | Знакомятся с информацией о роли декораций в постановках спектаклей; с сутью понятия «декорация»; с именами русских художников-декораторов. Учатся выполнять декорацию к конкретному спектаклю. Используют различные приемы работы с художественными материалами. Работают в группе. Выполняют работы на заданную тему по коллективному замыслу. | 16.02 | |
23. | Рисование на тему «Великие полководцы России». | Знакомятся с творчеством художников батального жанра. Составляют композицию на заданную тему с соблюдением законов ее построения. Работают с художественными материалами, соблюдая при построении композиции ее законы. Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 23.02 | |
24. | Декоративное рисование. «Красота в умелых руках». | Знакомятся с историей павловопосадского промысла, особенностями росписи шалей, технологией их изготовления. Учатся выполнять эскиз узора для салфетки в стиле павловопосадской росписи; выполнять набойку на ткани. Анализируют художественные произведения изобразительного искусства. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства . Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 02.03 | |
25. | Рисование по памяти «Самая любимая». Беседа «Тема матери в творчестве художников». | Знакомятся с иконописью, темой материнства в живописи. Учатся правильно определять и изображать форму, пропорции, конструктивное строение лица человека; находить необходимый цвет для живописного решения. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства . Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 09.03 | |
26. | Художественное конструирование и дизайн «Подарок маме – открытка. | Знакомятся с историей появления открытки и ее многообразием по назначению и оформлению. Учатся изготавливать открытки в смешанной технике. Конструируют и оформляют поздравительные открытки с использованием материалов по выбору. | 16.03 | |
27. | Иллюстрирование «Забота человека о животных». | Знакомятся с произведениями живописи. Учатся рисовать зайца в разных положениях, создавать композицию на заданную тему. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства . Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 06.04 | |
28. | Рисование на тему «Полет на другую планету». | Знакомятся с расширенной информацией о космосе и космических аппаратах. Учатся работать пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения. Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 13.04 | |
29. | Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы». | Знакомятся с творчеством художника К. Маковского; узнают о деталях русского женского костюма. Учатся создавать в рисунках образ женщины в кокошнике. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства . Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 20.04 | |
30. | Иллюстрирование «Рисуем сказки А. С. Пушкина». | Знакомятся с творчеством русских художников, писавших иллюстрации к сказкам. Учатся выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки, соблюдать последовательность выполнения рисунка. Анализируют художественные произведения изобразительного искусства. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства . Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 27.04 | |
31. | Рисование с натуры «Весенняя веточка». Беседа «Весна в творчестве художников». | Знакомятся с картинами художников на тему весенней природы; приемами рисования веточки в графике и живописи. Учатся передавать пространство в рисунке; рисовать цветущую веточку, используя графические и живописные материалы. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства . Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 04.05 | |
32. | Рисование на тему «Праздничный салют». | Знакомятся с историей возникновения фейерверков; с техникой работы в стиле граттажа. Учатся выполнять рисунок в технике граттажа. Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. Анализируют свои работы и работы одноклассников. | 11.05 | |
33. | Рисование на тему «Красота моря. Облака». | Знакомятся с творчеством художников-маринистов. Учатся выражать свое отношение к произведению искусства, соблюдать последовательность выполнения рисунка, работать гуашью, смешивать краски. Анализируют художественные произведения изобразительного искусства. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства . Индивидуально выполняют работы на заданную тему по собственному замыслу. | 18.05 | |
34. | Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…». Беседа: «Наша родина – Россия». | Учатся расписывать готовые изделия согласно эскизу; последовательно рисовать на тему; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в рисунке. Выбирают и применяют выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке. Рассматривают произведения отечественных художников, в которых отражена трудовая тема. Анализируют художественные произведения изобразительного искусства. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства . | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...