Рабочая программа по технологии в 4 классе (ОС "Школа 2100")
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100") составлена учителем начальных классов Козловой Е.И. с учетом требований ФГОС. Она включает обязательные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, целевую ориентацию программы в практике указанного образовательного учреждения, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование на 2014/2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_v_4_klasse_os_shkola_2100_2014-15_god.docx | 70.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №456 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ________ от «___» _______ 2014 года Руководитель методического объединения: ____________ | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР_________________ /Бородулина Н.В./ от «___» ______ 2014 года | «Утверждено» Директор ГБОУ СОШ №456___________________ /Гришина Л.А./ от «__» ______ 2014 года |
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 4 класса
1 час в неделю (всего 34 часа)
Составитель: Козлова Е.И.,
2014 - 2015 уч. г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 классов, авторов О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Технология» развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс состоит из ряда блоков.
Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок - изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок - технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Общий объём учебного времени составляет 34 часа в учебный год (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Виды учебной деятельности учащихся:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
3. Учебно-тематический план
Наименование раздела | Общее кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Виды и форма контроля |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | 4 часа | Под руководством учителя: -коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно: - проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности; - анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения; - анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); - создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учетом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения; - организовывать свою деятельность, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; - работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; - оценивать результат своей деятельности и работы одноклассников; - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Текущий контроль: мозаика «Волшебный букет» из пластилина и природного материала Проектный урок Текущий контроль. Разработка проекта Текущий контроль. Бумажная пластика «Автомобиль будущего». Симметричное вырезывание из бумаги путем складывания гармошкой «Веселый хоровод». Поделка из фольги в технике чеканки Торцовка к яичной скорлупе. Панно «Человек эпохи Возрождения». Защита проектов. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 8 часов | ||
Конструирование | 4 часа | ||
Художественно- творческая деятельность | 10 часов | ||
Использование информационных технологий | 7 часов | ||
Резерв | 1 час |
4. Содержание учебного предмета (34 часа)
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (4 часа)
Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 часов)
Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы.
Влияние современных технологий на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).
Конструирование (4 часа)
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.
Художественно-творческая деятельность (10 часов)
Этетические понятия.
Этетическое в жизни и искусстве. Обобщенные знания о соотношении реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве.
Основы композиции. Средства художественной выразительности. Обобщенные знания о единстве формы и содержания как средстве существования искусства.
Из истории развития искусства. От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства.
Эстетический контекст.
Настроение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, литературе, музыке, театре.
Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия – от замысла через образ к изделию.
Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция. Ритм в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, музыке, литературе, театре.
Роль фактуры материала в изделии.
Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.
Театр (основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ восприятие).
Использование информационных технологий (7 часов)
Персональный компьютер (ПК). Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки), создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Работа с доступной информацией программы Word, Power Point.
Резерв (1 час)
5. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения технологии к концу 4 класса ученик должен
Знать/ понимать:
-роль трудовой деятельности в жизни человека;
-влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
-область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе и компьютер);
-основные источники информации;
-назначение основных устройств компьютера;
-правила безопасного поведения и гигиене при работе с инструментами и бытовой техникой, компьютером;
-роль информации в деятельности человека;
-источники информации (книги, радио, телевидение, Интернет, устные сообщения);
-способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке и хранении;
-понятия алгоритма, исполнителя.
Уметь:
-выполнять инструкции при решении учебных задач;
-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на
бумажных и электронных носителях);
-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу; выбирать
материалы с учетом свойств по внешним признакам;
-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
-создавать модели несложных объектов из различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);
-соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
средствами информационных и коммуникационных технологий;
-осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы;
-решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
-поиск информации с использованием простейших запросов;
-изменения и создания простых информационных объектов на компьютере;
-оценки произведений искусства при посещении выставок, музеев.
Практика работы на компьютере:
– иметь представление о файлах и папках (каталогах); о сменных носителях; о программах для выполнения действий с файлами и папками (каталогами); о правильной посадке за компьютером и расположением рук на клавиатуре; о составных частях текста; о средствах оформления текста; о составных частях текстового документа; о ситуациях, в которых может потребоваться умение создавать текст или печатную публикацию; о видах печатных публикаций;
– знать, что такое полное имя файла;
– уметь создавать, удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги); набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв; вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы и включать их в печатную публикацию; создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Сводная таблица достижения предметных результатов обучения по технологии в четвертом классе
Линии развития | Предметные результаты (Оценка двухуровневая: «+»-справляется, «-» - необходима тренировка) | Фамилии, имена обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||
Организация этапов своего труда с целью получить результат | Самостоятельно организует рабочее место. | |||||||||||||||||||||||||||||
Анализирует образцы (задание) с графической опорой и без нее. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Планирует выполнение. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Контролирует качество. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Использование различных технологических приемов и знаний для создания творческих работ. | Отличает некоторые искусственные материалы. | |||||||||||||||||||||||||||||
Под контролем учителя выстраивает весь процесс выполнения задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Выбирает рациональные технологические решения и приемы. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Использует понятия: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические особенности. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснение своего отношения к миру | Использует понятия: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства. | |||||||||||||||||||||||||||||
Осуществляет анализ художественного произведения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Создание собственных художественных образов. | Правильно использует понятия: средства художественной выразительности в живописи, скульптуре и архитектуре, ассоциации, свет и тень. | |||||||||||||||||||||||||||||
Различает способы организации ритма. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Использует известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Реализует творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. |
6. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся 4 «_____» класса увлечены предметом, любят проводить исследования различных видов. С первого класса увлечены проектной деятельностью, это помогает углубить и расширить знания ребят по данному предмету. Учащиеся класса активно работают в группах над созданием проектов, умело используют справочную литературу и Интернет-ресурсы, грамотно ведут учебную дискуссию, контролируют и оценивают работу. Но в классе учатся дети с разным уровнем подготовки, в том числе и обучающиеся, испытывающие трудности в усвоении учебного материала. Резервные часы предусмотрены для коррекции знаний. Обучающиеся класса с высоким уровнем развития вовлекаются в дополнительную творческую деятельность, к проектной деятельности, конкурсным работам, что так же предусмотрено данной рабочей программой. Такая ориентация рабочей программы даёт возможность успешно освоить учебный материал каждой категорией обучающихся на их уровне и в их темпе.
По требованиям времени и ФГОСа в данную рабочую программу включен учебный материал с использованием ИКТ, где предполагается знакомство с современным информационным миром, работа с доступной информацией, с ПК и его использованием в разных сферах жизнедеятельности человека и т.д.
Во избежание перегрузок детей и для поддержания интереса к предмету данной рабочей программой определено соотношение теоретического и практического материала, объем проверочных, самостоятельных работ и разнообразие их форм.
7. Перечень учебно-методического обеспечения
1. Куревина О. А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 4-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). – М.: Баласс, 2013.
2. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 4 класса. – М.: Баласс, 2013.
3. Куревина О. А., Лутцева Е.А.Технология («Прекрасное рядом с тобой»), 4 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2010.
Список литературы
1. . Куревина О. А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой, 4 класс. Искусство и технология. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М.: Баласс, 2009.
2. «Информатика и ИКТ» для 4 кл. (автор А.В. Горячев).
3. Ж. «Начальная школа»
4. Ж. «Начальная школа плюс до и после».
8. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока УРУиН-урок развития умений и навыков УОНМ- урок ознак. с новым матер. | Элементы содержания урока | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты | |
план | факт | |||||||
Жизнь и деятельность человека | ||||||||
1 | Сент. | Вспомни! | Комбинир. | Коллективная работа над пластическим этюдом по икартине Пикассо «Девочка на шаре». | Объяснять, что нам могут рассказать произведения искусства об эпохах, в которые они создавались. Объяснять, в чем отличие витража от мозаики, фрески от картины. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств ее осуществления. | Определять под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | |
2 | Сент. | Прикладное искусство. Архитектура. | УРУиН | Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника. Выполнение эскиза построек, характерных для Древней Руси. | Использовать различные графические приемы и средства, знания о композиции для создания целостного образа на заданную тему. Выполнять наброски по своим замыслам; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации собственного замысла. | |
3 | Сент. | Мода и моделирование | УРУиН | Коллективное обсуждение вопроса «Что значит быть модным?» | Объяснять связь одежды, ее формы с движениями человека. Использовать графические приемы и средства для создания эскиза куклы. Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения результатов своего труда. | |
4 | Сент. | Мода и моделирование. Изготавливаем и одеваем куклу. | УРУиН | Соединение деталей на ткани с помощью петельного шва. Изготовление куклы по собственному замыслу. | Выполнять петельный шов, разметку деталей изделия с помощью масштабной сетки, лекала; пользоваться выкройкой. Пришивать пуговицы разных видов, делать застежку (воздушная петля), пришивать кружево. Выбирать ткань для изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнения технологических операций. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
5 | Окт. | Интерьер. | УОНМ | Уточнение представлений о понятии ИНТЕРЬЕР. Чтение текста, рассматривание иллюстраций. | Рассказывать о том, люди каких профессий создают интерьер. Объяснять своими словами, что такое декорирование. Иметь представление о том, что интерьер несет информацию о жизни и быте людей, а также о тех мастерах, которые его создавали. | Перерабатывать полученную информацию; сравнивать классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Уважительно относиться к иному мнению. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
6 | Окт. | Книга в жизни человека. Ремонтируем книги. | УРУиН | Коллективное обсуждение вопроса «Почему книги можно назвать университетами?» Ремонт книг. | Выполнять простейший ремонт книг: склеивание разорванных страниц, вклеивание выпавших листов, починка книги-брошюры. Работать по инструктивной карте. Организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | |
7 | Окт. | Книга в жизни человека. Создаем свою книгу. | Урок-проект | Творческий проект по созданию собственной книги. | Изготавливать книгу (по известному литературному произведению или собственному замыслу) путем сливания отдельных листов. Выбирать материалы для книги (для переплета, книжного блока, оклейки). Выполнять разметку по линейке. | Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
Источники информации | ||||||||
8 | Окт. | Фотография. Изготавливаем фотоколлаж. | УОНМ | Чтение текста, рассматривание иллюстраций. Изготовление фотоколлажа. | Иметь представление о технологии создания фотоколлажа. Переносить известные знания в новую ситуацию – изготовление фотоколлажа на тему «Школа». Работать по инструкции. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
9 | Окт. | Компьютер – помощник человека. | Комбин. | Коллективное обсуждение вопроса: «Может ли компьютер заменить человека?» Работа в группах. | Изготавливать с помощью ПК макет листовки «Мой класс». Выбирать шрифт для текста и его размер. Находить в тексте ключевые слова; подбирать фотографии для листовки и вставлять их в макет; выполнять простейшую компьютерную верстку текста. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей и учителя. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
10 | Нояб. | Компьютер – помощник человека. Изготавливаем календарь. | Урок-проект | Практическая работа с использованием компьютера. Изготовление календаря. | Сочетать различную художественную технику и технологии при изготовлении изделия по собственному замыслу. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
11 | Нояб. | Компьютер – помощник человека. Изготавливаем календарь. | Урок-проект | Практическая работа с использованием компьютера. Изготовление календаря. Защита проекта. | Аргументированно рассказывать об оригинальности своей идеи, выборе композиционных и цветовых решений, конструктивных находках; особенностях технологических приемов, примененных при разметке деталей, их соединении и оформлении страниц календаря. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе самооценки. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей и учителя. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | |
12 | Нояб. | Изобразительное искусство как свидетельство времени. | УОНМ | Коллективное обсуждение вопросов: «Что такое информация?» и «О чем может рассказать изобразительное искусство?» | Объяснять, по каким критериям мы можем оценить объективность информации; какой вид искусства более точно передает характер деятельности человека, в каком виде искусства – живописи или музыке – информация более документальна. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Проявлять творческий подход к выполнению заданий. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
13 | Дек. | Реальный и фантастический мир. | УРУиН | Знакомство с творчеством Жана Батиста Шардена, Сальвадора Дали. | Находить в произведениях художников проявление реальности и фантастики. Выполнять копирование с помощью кальки. Придумывать образ фантастического существа и воплощать его в конструкции с подвижными деталями; выявлять возможные конструкторско-технологические проблемы. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
В мастерской творца | ||||||||
14 | Дек. | Название композиции. | Комбин. | Коллективное обсуждение проблемного вопроса урока. Придумывание названий своим работам. | Рассуждать на тему: «Зачем нужно название произведению искусства?» Понимать, что иногда авторы придумывают названия как подсказки, иногда в качестве разъяснения. Придумывать и объяснять названия для своих творческих работ. | Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
15 | Дек. | Конструкция. | УОНМ | Уточнение понятия КОНСТРУКЦИЯ. Фантазии на тему «Автомобиль будущего». | Объяснять, с чем может быть связана конструкция того или иного предмета, от чего зависит изменение конструкции. Придумывать и выполнять эскиз автомобиля будущего. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
16 | Дек. | Конструкция. От простой конструкции к сложной. | УРУиН | Работа в группах. Изготовление декоративного шара. | Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы. Изготавливать объемные формы путем преобразования развертки, выполнять разметку деталей с помощью циркуля. Работать с опорой на инструктивную карту. | Осуществлять сотрудничество в совместной работе; перерабатывать полученную информацию. Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия» оценивать правильность выполнения учебного действия. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
17 | Янв. | Композиция в музыке и живописи. | УРУиН | Уточнение понятия КОМПОЗИЦИЯ. Рассматривание и сравнение произведений С.Дали и М.Чюрлениса. изготовление орнамента из израсцов (работа с пластилином). | Иметь представление об основах композиции и цветосочетании. Применять простейшие приемы декоративно-прикладного искусства. Определять технологию изготовления деталей и объекта в целом: подбор материала для основы. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | |
18 | Янв. | Пропорции. | УРУиН | Уточнение понятий ПРОПОРЦИЯ И ДИСПРОПОРЦИЯ. Чтение текста, рассматривание иллюстраций. | Рассказывать об особенностях скульптуры как вида изобразительного искусства. Изготавливать из пластилина (глины) фигурки людей с соблюдением пропорций. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | |
19 | Янв. | Ритм. Создаем панно. | УРУиН | Уточнение представлений о понятии РИТМ. Создание панно на темы по выбору. | Использовать ритмический рисунок для создания композиций на разные темы. Работать с опорой на инструктивную карту. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование собственной деятельности. | Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий. Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия» оценивать правильность выполнения учебного действия. | Принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | |
20 | Февр. | Ритм. | УОНМ | Обсуждение вопроса «Как ритм служит украшению нашей жизни?» | Анализировать рассматриваемые на уроке предметы декоративно-прикладного искусства с целью нахождения ритма. Рассказывать о ранее изученных особенностях декоративно-прикладного искусства. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Проводить доступные исследования предложенных образцов с целью выявления их художественно-технологических особенностей. Анализировать декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. | |
21 | Февр. | Перспектива. | УОНМ | Знакомство с понятиями ПРЯМАЯ ПЕРСПЕКТИВА, ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА. Изготовление поделки из комбинированных материалов «Пауки в паутине». | Объяснять в чем разница между прямой и обратной перспективой. Иметь представление об основных средствах художественной выразительности; законах линейной о обратной перспективы. Передавать глубину пространства, композиционно размещать фигурки пауков на ипаутине. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | |
22 | Февр. | Воздушная перспектива | УРУиН | Изготовление объемной аппликации на тему «Моя улица», «Сельский пейзаж» (по выбору). | Передавать ощущение света, создание эффекта пространственной глубины с помощью воздушной перспективы. Применять основные средства художественной выразительности; подбирать цветовую гамму и передавать форму. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учетом поставленной задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации. Воплощать мысленный образ в материале, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. | |
23 | Февр. | Колорит. | УРУиН | Уточнение понятия КОЛОРИТ. Создание макета интерьера детской комнаты. | Объяснять на доступном уровне, что такое колорит; различать теплые и холодные цвета. Владеть доступными приемами колористического решения композиции. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа с использованием уже известных знаний о линейной и воздушной перспективе. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Воплощать мысленный образ в материале, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
24 | Март | Материал и фактура. | УОНМ | Чтение текста, рассматривание иллюстраций. | Объяснять, как мастера учитывают свойства материалов и их фактуру при создании произведений искусства; как влияет фактура ткани на образ одежды. Сравнивать детали, которыми украшены современные костюмы, с деталями исторических костюмов. | Проводить доступные исследования предложенных образцов с целью выявления их художественно-технологических особенностей. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
25 | Март | Материал и фактура. Обрабатываем металл. | УРУиН | Создание фактурного изображения с помощью сюжетной чеканки на тему по выбору. | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам. Наносить рисунок на жесткую фольгу (или жестяные банки), делать выпуклости и вогнутости. Выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы), основные приемы выполнения выпуклых изображений. | Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. | |
26 | Март | Материал и фактура. Волшебные строчки. | УРУиН | Освоение петельной строчки и выполнение ее вариантов на салфетке. | Выполнять петельный шов, отделку изделия простыми ручными строчками. Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла с использованием уже известных знаний. Организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. | |
27 | Март | В залах политехнического музея. | Урок-виртуальная экскурсия. | Коллективное обсуждение проблемного вопроса «Как меняется мир вокруг нас?». Знакомство с экспонатами политехнических музеев. | Рассказывать об области применения и назначении различных машин и технических устройств. Понимать, что может стать экспонатом политехнического музея. Рассказывать о роли трудовой деятельности в жизни человека; о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье. | Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового знания. Извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию. Выделять и осознавать то, что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. | |
Давным-давно | ||||||||
28 | Апр. | Классицизм. | УОНМ | Знакомство с понятием КЛАССИЦИЗМ. Пластический этюд «Живая картина». | Иметь представление о том, что классицизм – это стиль и направление в искусстве XVII - начале XIX века. Рассказывать об особенностях архитектуры классицизма. | Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
29 | Апр. | Строим волшебный город. | Урок-проект | Создание коллективной творческой работы – макета волшебного города. Работа с бумагой, картоном, бросовым материалом. | Отражать в своих творческих работах художественные черты архитектуры изученных ранее эпох. Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-прикладных условий; определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать рабочее место. | Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
30 | Апр. | Романтизм. | УОНМ | Знакомство с понятием РОМАНТИЗМ. Обсуждение вопроса: «Чем обогатил романтизм мировое искусство?». | Давать характеристику изучаемым произведениям искусства. Рассказывать об особенностях литературы и живописи, характерных для эпохи романтизма. | Извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
31 | Апр. | Реализм. | УОНМ | Знакомство с понятием РЕАЛИЗМ. Обсуждение вопроса «Как реализм отражает действительность?» | Давать характеристику изучаемым произведениям искусства, выполненным в стиле реализма. Рассказывать об особенностях живописи, характерных для реализма. | Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Формулировать учебную проблему. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
32 | Май | Модерн. | УОНМ | Знакомство с понятием МОДЕРН. Изготовление фоторамки в стиле модерн. | Рассказывать о том, какие предметы природы можно заметить в произведениях стиля модерн. Характеризовать основные черты стиля модерн (утонченность, изысканность и т.д.). реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
33 | Май | Конструктивизм. | УОНМ | Знакомство с понятием КОНСТРУКТИВИЗМ | Характеризовать основные черты конструктивизма (простота, минимализм, функциональность форм и целесообразность конструкций). | Владение монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
34 | Май | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100"
"Прекрасное рядом с тобой"...
Рабочая программа по технологии 3 класс школа 2100
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа 2100" ФГОС
Программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии 2 класс...
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 2100.
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 2100....