Рабочая программа по технологии для 3 класса (система Л.В.Занкова)
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Широких Ирина Геннадиевна

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе авторской программы Н.А.Цирулик 2011 года с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tekhnologiya_3.docx54.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей начальных классов

__________/ Широких И. Г./

Протокол № ______

«__»__________2013 г.

«Согласовано» 

Заместитель директора по УВР

________/Асташкина С.Г./

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Медико-биологический  лицей» г.Саратова

_____________/Сыромолотова Т.Я./

Приказ № ___________

 «__»___________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Широких Ирины Геннадиевны

высшей квалификационной категории

 по курсу  «Технология»

3 класс

2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе программы Н. А. Цирулик  «Технология» 1–4 (система Л. В. Занкова),  -  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011, с учётом стандарта начального общего образования по технологии.

МЕСТО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

                  В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

             Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения – точность, ловкость, скорость.

             Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

             Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

             Цель предмета – оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

             В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА В 3 КЛАССЕ

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

     Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним. Профессии типа «Человек – техника», «Человек – природа», «Человек – художественный образ». Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность). Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных источников информации. Задания разных типов – от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, чертежа) до создания собственных образов. Исследовательская работа. Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях. Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов.

     Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер.

     Свойства материалов:

  • бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок;
  • ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани;
  • нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

     Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием. Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина.

     Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием. Подбор материалов для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Виды художественной техники

Лепка

Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Аппликация

Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж). Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Мозаика

Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.

Коллаж

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание

Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура. Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание. Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Художественное складывание

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

Плетение

Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой, линейкой, циркулем).

Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей. Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.

Плоскостное конструирование и моделирование

Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, изготовленные по чертежу.

Конструирование и моделирование из ткани

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса.  -  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. -  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

■индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

■инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши,

фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

■материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, опировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

Учебно-тематический план 


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы
содержания урока

Планируемые результаты обучения

Измерители, виды и формы контроля

Домашнее задание

Сроки

план

провед

факт

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

I четверть (16 ч.)

1–2

Пластилин. Из истории глиняной игрушки

2

Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Знать свойства пластилина и его особенности. Р, К, ЛС

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

– осознание своей ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

Изготовление

изделия.

Приготовить пластилин,

картон

сентябрь

3–4

Расписной пластилин, полученный раскатыванием. Фактурная поверхность пластилина

2

Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной
массы, формование деталей изделия, пластическое преобразование целой заготовки в изделие

Знать приемы раскатки при выполнении узоров.

Уметь получать разные оттенки одного цвета путем смешивания. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить пластилин,

картон

сентябрь

сентябрь

5–6

Аппликация из резаных нитей. Одуванчик

2

Уметь изготовлять заготовки круглой

и прямоугольной формы.

Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить

бумагу, картон, нитки

7–8

Складываем из прямоугольника. Стрелочка

2

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги  по образцам,

Уметь работать по схеме и алгоритму. Р, К, ЛС

– понимание чувств окружающих людей;

– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания себя как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Изготовление

изделия.

Приготовить бумагу, картон

сентябрь

9–10

Складываем, а затем вырезаем. Золотая рыбка

2

эскизам: выбор заготовки с

учётом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.

Научить путем складывания получать объемные фигуры. Р, К, ЛС 

Изготовление

изделия.

Приготовить бумагу, картон

октябрь

11–12

Складываем модули для украшения поверхностей

2

Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги.

Научить изготовлять панно. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить бумагу, картон

октябрь

13–14

Старинное японское изделие. Сундучок санбо

2

Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги.

Уметь изготовлять изделие путем складывания. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить бумагу, картон

октябрь

15–16

Вырезание и аппликация. Из истории ножниц. Выпуклая аппликация из бумажных полосок

2

Изготовление объёмных изделий из бумаги. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Знать историю создания ножниц, их применение, различные виды.

Уметь выполнять аппликацию из вырезанных деталей. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить бумагу, картон

октябрь

II четверть (16 ч.)

17–18

Симметричное вырезание. Знакомые насекомые

2

2

Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Уметь использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги. Р, К, ЛС

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

 

Изготовление

изделия.

Приготовить бумагу, картон

ноябрь

19–20

Наряд для баночки

Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Изготовление

изделия.

Приготовить бумагу, картон

ноябрь

21–22

Выпуклая прорезная аппликация. Работа с канцелярским ножом

2

Изготовление объёмных изделий из бумаги. Разметка заготовки, резание ножом по контуру.

Уметь делать прорези и сгибы. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить бумагу, картон

ноябрь

23–24

Прорези с переворотами

и по криволинейному контуру. Панда

2

Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Уметь выполнять различные изделия, используя приемы прорези. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить бумагу, картон

декабрь

25–26

Соединяем в цепочку без клея. Гирлянда «Елочка»

2

Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Уметь вырезать детали для изготовления цепочной гирлянды. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить бумагу, картон

декабрь

27–28

Соединение деталей с помощью проволоки

2

Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок, соединение деталей при помощи проволоки

Уметь соединять детали при помощи проволоки. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить бумагу, картон

декабрь

29–30

Аппликация из цельных нитей

2

2

Уметь выполнять аппликации из ниток. Р, К, ЛС 

Изготовление

изделия.

Приготовить

бумагу, картон, нитки

Приготовить

бумагу, картон, нитки

декабрь

декабрь

31–32

Аппликация из скрученных ниток

Уметь выполнять раз-личные аппликации, используя скрученные нити. Р, К, ЛС

III четверть (20 ч.)

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

– строить рассуждение об объекте, его строении,

свойствах и связях;

– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– делать выписки из используемых источников информации;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

33–34

Аппликация из резаных нитей. Одуванчик

2

Уметь изготовлять заготовки круглой

и прямоугольной формы.

Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить

бумагу, картон, нитки

январь

35–36

Жилища разных народов

2

Знать особенности жилищ разных народов.

Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить

бумагу, картон, нитки

январь

37–38

Аппликация из сжатой ткани

2

Овладеть приемом изготовления сжатой поверхности. Р, К, ЛС 

Изготовление

изделия.

Приготовить

бумагу, картон, ткань

январь

39–40

Нитяная графика. Натяжения нитей на поверхности

и через сквозное отверстие

2

Уметь выполнять графический рисунок из нитей. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить

картон, нитки, иголки

февраль

41–42

Макраме и другие виды плетения. Из истории узлов. Вязание узлов. Узел «Конструктор»

2

Изготовление изделий плетением из различных материалов. Освоение техники макраме

Уметь вязать различные виды узлов. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Изготовление

изделия.

Изготовление

изделия.

Приготовить

картон, нитки

Приготовить

нитки

Приготовить

нитки

февраль

февраль

февраль

43–44

Макраме. Одинарный плоский узел. Брелок

2

2

Изготовление изделий плетением из различных материалов. Освоение техники макраме

45–46

Двойной плоский узел. Наряд для карандаша

47–48

Обработка тканей. Виды тканей

2

Знать основные виды тканей и формы их обработки. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить

ткань

иглу, нитки

март

49–50

Салфетки для праздничного стола

2

Уметь выполнять раз-личные способы раскладывания тканевых и бумажных салфеток. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить

ткань

иглу, нитки

Приготовить

ткань

иглу, нитки

март

51–52

Виды швов. Шов «ручная строчка», «стебельчатый шов»

2

Способы выполнения ручных швов. Приёмы пришивания пуговиц

Знать назначение различных швов и способы их выполнения. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

март

IV четверть (14 ч.)

53–54

Тамбурные швы

2

Способы выполнения ручных швов

Изготовление

изделия.

Приготовить

ткань

иглу, нитки

Приготовить

ткань

иглу, нитки, пуговицы

апрель

апрель

55–56

Пришивание пуговиц

с ушком

2

Приёмы пришивания пуговиц

Уметь пришивать пуговицы с ушком. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

                                                                                                                                                                                                                                        57–58

Пластилин. Из истории глиняной игрушки

2

Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Знать свойства пластилина и его особенности. Р, К, ЛС 

Изготовление

изделия.

Приготовить пластилин,

картон

апрель

59–60

Расписной пластилин, полученный раскатыванием. Фактурная поверхность пластилина

2

Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной
массы, формование деталей изделия, пластическое преобразование целой заготовки в изделие

Знать приемы раскатки при выполнении узоров.

Уметь получать разные оттенки одного цвета путем смешивания. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить пластилин,

картон

апрель

61–63

Комбинированные работы из различных материалов. Из истории матрешки

3

Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Знать историю возникновения матрешки, виды матрешек. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить пластилин,

картон

май

64–65

Работа с конструктором ЛЕГО.

2

Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.

Уметь проявлять дизайнерские, оригинальные оформительские способности в украшении школьной территории. Р, К, ЛС

Изготовление

изделия.

Приготовить

конструктор

май

66–68

Уборка территории школы

3

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...

Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...

Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Уроки творчества» ...

рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л.В.Занкова

рабочая программа по технологии для 2 класса для учителей, работающих по системе Л.Занкова....

Рабочая программа по технологии 4 класс (система Л.В.Занкова)

1     Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа по технологии, 1 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  разработана на основе авторской программы  курса «Технология» Н.А. Цирулик  (Программы начального общего образования. Система...

Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

Рабочая программа по технологии (по ФГОС) и тематическое планирование 2 класс система Занкова...