Календарно-тематическое планирование Технология УМК "Гармония" 1класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Аверьякова Надежда Николаевна

планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx45.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии.

№ п/п

    Тема урока

Дата

Количество часов

Тип  урока

Планируемые результаты

Форма организации познаватель-ной деятель-ности

Формы

контроля.

Организа-

ция самостоя-тельной деятель-

ности

Нагляд-ность , ИКТ

Примечанире

Предметные

Метапред-

метные (УУД)

Личностные

знать

уметь

Узнаём, как работают мастера

1

Вводный урок.

Знакомство с учебным предметом. Обзор материала учебника.

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

Уметь соблюдать  правила безопасности труда

Определять и формулиро-вать цель деятельности на уроке

Анализировать предлагаемую информацию

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Работа в тетрадях с печатной основой

Презен-тауия по теме

2

Лепка(пласти

лин)

-«Чудо-дерево»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

Уметь соблюдать  правила безопасности труда

Определять и формулиро-вать цель деятельности на уроке

Создавать мысленный образ определённого предмета

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Подготовка рабочего места к уроку

Выстав-ка детских работ

3

Лепка (пластилин)

-«Мышиное семейство»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

- названия и назначение ручных инструментов, назначение и методы использования стека, правила работы с ним

Уметь:

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными 

инструментами;

Проговари-вать последова-тельность действий на уроке

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Выстав-ка детских работ

4

Лепка (пластилин)

-«Дары осени»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь:

- под контролем учителя организовывать рабочее  место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными  инструментами;

Высказывать свое предположе-ние на основе коллектив-ного обсуждения задания.

Самостоятельно комбинировать и использовать освоенные умения и навыки

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Выстав-ка детских работ

5

Продолжение лепки

-«Дары осени»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь:

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать инструментами;

Высказывать свое предположе-ние на основе коллектив-ного обсуждения задания.

Самостоятельно комбинировать и использовать освоенные умения и навыки

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Выстав-ка детских работ

6

Складывание простых форм из бумаги.

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь:-  анализировать, планировать предстоящую практическую работу

Анализи

ровать устройство изделия

Формирование эстетических потребностей

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Выстав-ка детских работ

Учимся работать с различными материалами

7

Складывание из бумаги тюльпа-

на.

Аппликация «Цветущий луг».

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание

Уметь:-  анализировать, планировать предстоящую практическую работу

Анализи

ровать устройство изделия

Формирование эстетических потребностей

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Выстав-ка детских работ

8

Панно «Колоски.Хлеб

ный букет»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание

Уметь: осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану

Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Выстав-ка детских работ

9

Оригами «Собачка. Весёлые друзья».

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка.

Уметь:- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Выстав-ка детских работ

10

Аппликация из засушенных листьев.

-«Золотая осень»

-«Образы осени»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание

Уметь:- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану

Овладение различными приёмами и техниками творческой деятельности

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Выстав-ка детских работ

11

Конструирование «Поросёнок» (яичная скорлупка)

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание

Уметь:- аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру).

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Отработка навыков самостоятельной работы

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Презен-тация по теме

12

Лепка из фольги «Ёлочные украшения».

«Серебряный паучок»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание

Уметь:- аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру)

Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Развитие самостоятельнос-ти в поиске решения различных творческих  задач

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Выстав-ка детских работ

Поднимаемся по ступенькам мастерства

13

Аппликация «Снеговик»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание

Уметь:- аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру).

Проговари-вать последова-тельность действий на уроке

Отработка навыков самостоятельной работы

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Техно-логичес-кая карта

14

Бумагопласти

ка «Разноцветные цепочки»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание

Уметь:

- аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру).

Видеть форму декоративных изделий

Развитие самостоятельнос-ти в поиске решения различных творческих  задач

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Техно-логичес-кая карта

15

Лепка «Новогодняя ёлка»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-разнообразные приёмы лепки

Уметь:  

-передавать форму в пластике

Осуществлять самоконтроль выполняемых действий

Развитие самостоятельнос-ти в поиске решения различных   задач

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Выстав-ка детских работ

16

Лепка «Сказочный заяц»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-разнообразные приёмы лепки

Уметь:  

Осуществлять самоконтроль выполняемых действий

Развитие самостоятельнос-ти в поиске решения различных   задач

Коллективная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Выстав-ка детских работ

-передавать форму в пластике

17

Ознакомление с новым поделочным материалом – крепированной бумагой «Вьюнок»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание

Уметь:  выполнять экономную разметку деталей  по шаблону.

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Осваивать новые приёмы работы

Коллективная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Шабло-ны, образец учителя

18

Работа с крепированной бумагой  «Цветок кактуса»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание

Уметь:  выполнять экономную разметку деталей  по шаблону.

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Осваивать новые приёмы работы

Коллективная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Шабло-ны, образец учителя

19

Открытка к Дню защитника Отечества (объёмная форма)

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание

Уметь: с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу,

Рассматри

вать и анализиро

вать образцы

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Презен-тация по теме

20

Открытка для мамы (объёмная форма)

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание

Уметь:

осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Преобразо-вывать информацию

Формирование эстетических потребностей

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Презен-тация по теме

21

Работа с нитками и иглой «Кисточки-веснянки»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-приёмы использования нитей различных видов декоративно-прикладных изделий

Уметь:

-вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы

Обучение правилам и приёмам безопасной и аккуратной работы

Осваивать новые приёмы работы

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Презен-тация по теме

22

Пришивание пуговиц

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-приёмы использования нитей различных видов декоративно-прикладных изделий .

Уметь:

-вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы

Обучение пришиванию пуговиц

Осваивать новые приёмы работы

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Техно-логичес-кая карта

23

«Лучистая рамка» (работа с нитками и иглой)

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-приёмы использования нитей различных видов декоративно-прикладных изделий .

Уметь:

-вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы

Формирова

ние умения работать с графической информацией

Развитие самостоятельнос-ти в поиске решения разли-чных творческих  задач

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Техно-логичес-кая карта

24

Работа с бросовым материалом «Губка для обуви»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь:

Анализировать информацию в учебнике

Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий

Осваивать новые приёмы работы

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Техно-логичес-кая карта

Конструируем и решаем задачи

25

Аппликация из геометричес

ких фигур «Парусник»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь:

Анализировать информацию в учебнике

Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий

Развитие самостоятельнос-ти в поиске решения различных творческих  задач

Коллективная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Техно-логичес-кая карта

26

Узор из симметричных деталей (бумага)

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь:

самостоятельно решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирова

ние

Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий

Развитие самостоятельнос-ти в поиске решения различных творческих  задач

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Техно-логичес-кая карта

27

Аппликация-задача «Птица»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь:

Анализировать информацию в учебнике ,

Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий

Развитие самостоятельнос-ти в поиске решения разли-чных творческих  задач

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Техно-логичес-кая карта

28

Бумажная пластика «Домик хитрого гнома»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь:

Анализировать информацию в учебнике ,

Ориентиро-

Развитие самостоятельнос-ти в поиске решения разли-чных творческих  задач

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Техно-логичес-кая карта

ваться в технологи-ческой карте

29

Аппликация «Салют» (цветная бумага)

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь : с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу

Ориентиро-ваться в технологи-ческой карте

Отработка навыков самостоятельной работы

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Техно-логичес-кая карта

30

Аппликация «Букет» (цветная бумага)

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

 Уметь:

осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

Ориентиро-ваться в технологи-ческой карте

Отработка навыков самостоятельной работы

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Техно-логичес-кая карта

31

Работа с конструктором «Конструирова

ние букв»

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь:

Рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор»

Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий

Отработка навыков самостоятельной работы

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Техно-логичес-кая карта

32

«Мы-конструкторы» (решение конструкторс

ких задач)

1

Комби-ниро-ванный

Знать:

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь:

Рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор»

Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий

Отработка навыков самостоятельной работы

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Техно-логичес-кая карта

33

«Что узнали,чему научились.»

Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся

1

Комби-ниро-ванный

Знать приемы безопасного и рационального труда

Уметь:

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки

Производить оценку достижений, обмениваться впечатления

ми

Самооценка

Коллективнаяработа

Беседа по вопросам

Творческая работа

Выстав

ка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по технологии

Календарно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС, содержит УУД...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...