Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Откуда берётся электричество?» (3 класс) Курс «ПроЭнергия»
материал (3 класс)

Рыжова Мария Владимировна

Тема: «Откуда берется электричество?»

Название курса: «ПроЭнергию»

Направленность внеурочной деятельности: интеллектуальное

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Иметь целостное представление о роли электричества в современном мире;
  2. Понимать личную ответственность за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом.

Цель: формирование у обучающихся представлений о приборах, измеряющих энергию.

Задачи:

  1. Дать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество;
  2. Научить безопасному обращению с электроприборами;
  3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.

Форма проведения: факультатив

Скачать:


Предварительный просмотр:

Студент: Рыжова Мария Владимировна

Группа: 33

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Учитель: Миронова Елена Борисовна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «ПроЭнергию»

Направленность внеурочной деятельности: интеллектуальное.

Класс: 3-7

Тема: «Откуда берется электричество?»

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Иметь целостное представление о роли электричества в современном мире;

2. Понимать личную ответственность за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом.

Цель: формирование у обучающихся представлений о приборах, измеряющих энергию.

Задачи:

1. Дать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество;

2. Научить безопасному обращению с электроприборами;

3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.

Форма проведения: факультатив

Дата проведения: 13.02.2024

Челябинск, 2024

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

                                                                       Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

2 мин.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна, и я очень рада вас видеть. Посмотрите на своего соседа. Дайте соседу пять, если готовы к продуктивной работе. Присаживайтесь.

Обеспечивает мотивацию к изучению материала.

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

-А благодаря чему он может работать?

- Верно, это электричество.

-А знаете ли вы, откуда берется это самое электричество, которое помогает работать фену и другим электроприборам?

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

- Предположите о чём мы сегодня будем говорить.

- Верно, тема нашего занятия « Откуда берется электричество». Сформулируйте цель нашего занятия. О чём мы сегодня узнаем?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы.

-Фен.

-Благодаря электричеству.

-Что такое электричество и откуда оно берется.

Формулируют тему и цель урока.

- Узнаем о том, что такое электричество и откуда оно берется.

УУКД:

- вступать в коммуникативное сотрудничество

- принимать тему и цель совместной деятельности

УУРД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Презентация: слайд №1

Презентация: слайд №2

Презентация: слайд №3

Основной

15 мин.

Организует деятельность обучающихся.  Даёт установки к заданиям.

– Как вы думаете, что же такое электричество?

-Электричество – это одна из форм энергии. Это энергия мельчайших заряженных частиц, которые движутся внутри проводников в определенном направлении.

-Ребята, Фиксики хотят рассказать вам про электричество и электроприборы, давайте их послушаем.

Учитель показывает видео.

- Давно ли люди умели пользоваться электричеством?

- А когда научились его использовать?

-Теперь возьмите карточки, которые у вас лежат на краю парты. Это пазл. Вы должны в парах собрать верно пазл и рассказать, для чего нужен ваш электроприбор. На выполнение задания у вас есть 1 минута.

-Давайте проверять.

- Верно!

-А сейчас давайте узнаем, какие электроприборы есть в вашем доме. Откройте свою рабочую тетрадь на странице 44, выполним задание №1. Прочитайте задание. Задание выполняем в парах, но у каждого в тетради должны быть записаны ответы.

-Как вы думаете, куда относится пульт? Телевизор?

-Приступаем к выполнению.  На выполнение этого задания у вас есть 4 минуты.

-Время закончилось. Давайте проверим, что у вас получилось.

- Отлично!

-У каждого на краю парты лежат батарейка, возьмите её и внимательно рассмотрите. А теперь посмотрите на задание №2 в вашей тетради. Прочитайте задание.

-Выполните это задание в тетради, используя батарейку, которая у вас есть на столе. Кто может на доске правильно поставить «+» и «-» на батарейке?

-Проверяем. Все правильно?

-Посмотрите на экран. Сможете ли вы ответить на эти вопросы?

-Знаете ли вы, как работает такая маленькая батарейка? А что означают «+» и «-» на батарейках? Как утилизируют батарейки? И где используют батарейки?

Давайте посмотрим видео, а после ответим на эти вопросы после.

Учитель показывает видео.

-Давайте начнем отвечать на вопросы по очереди. Первый вопрос.

-Как работает батарейка? Что означают эти «+» и «-»?

-Как утилизируют батарейки? И где используют батарейки?

- Отлично, вот мы с вами и узнали про электроприборы.

- Ребята, вспомните, электрические заряды мы можем также наблюдать в природе? Когда мы их можем наблюдать?

- Да, молния – это огромная электрическая искра.

- Даже некоторые рыбы  используют электрические заряды для охоты и нападения. Кто знает, как называется такая рыба?

- Ещё можно наблюдать электрические заряды и в повседневной жизни.

  • - Древнегреческий ученый Фалес Милетский еще в 6 веке до нашей эры заметил, что если потереть об шерсть кусочек янтаря, то к нему притягиваются перья и нитки. Янтарь (по - гречески) – электрон, поэтому явление и назвали электричество.

Сейчас мы с вами проведём похожий опыт.

- Для этого мне нужен один помощник. У меня есть воздушный шарик, давайте потрём его о волосы. А теперь поднесём к нему маленькие кусочки бумаги.

- Посмотрите, что произошло?

- Почему?

- Это произошло из-за того, что в наших волосах тоже живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Нервные импульсы в нашем теле - это тоже электрические сигналы. Шарик стал электрическим, поэтому притянул кусочки бумаги.

Динамическая пауза

Учитель показывает видео.

- А где вырабатывается электричество?

-Как называется этот тип электростанции?

-Откройте тетрадь на странице 45 и напишите название.

-Давайте посмотрим видео про ГЭС.

Учитель показывает видео про ГЭС.

-А что это за тип электростанции? Подписывайте.

-Давайте также посмотрим видео про ТЭС.

Учитель показывает видео про ТЭС.

-Что же это за электростанция? Подписывайте.

-Смотрим видео про АЭС.

Учитель показывает видео про АЭС.

-И последняя электростанция? Подписываем и смотрим видео про ВЭС.

Учитель показывает видео про ВЭС.

- А сейчас давайте попробуем провести путь с электростанции до вашего дома. Откройте тетрадь на странице 46. Красным карандашом проведите путь электричества от теплоэнергостанции. Синим карандашом путь от гидроэлектростанции и желтым карандашом от атомной электростанции.  Кто хочет попробовать на доске провести путь?
Учитель проводит задание.

- Вот мы и узнали, как электричество попадает в наши дома. Но вот правила использования этих электроприборов вы не написали с вами. Объединитесь в группы. Ваша задача посмотреть на картинки и к каждой картинке написать правило, которое подходит.

-Давайте начнем проверять. Одна группа говорит одно правило. Если вы согласны, то палец вверх.

-А теперь давайте проверим, что вы сегодня на уроке запомнили.

1. Какой прибор может работать на батарейках.

1) радиоприёмник (правильный ответ)
2) электроплита
3) телевизор
4) пылесос

2. Укажи предмет, который люди в городе не используют для освещения помещений.

1) люстра
2) свеча (правильный ответ)
3) торшер
4) настольная лампа

3. Укажи, какую травму можно получить, дотрагиваясь до поврежденных проводов.

1) ушиб
2) ожог
3) порез
4) удар током (правильный ответ)

4. Подумай, какое действие нельзя совершать мокрыми руками.

1) наливать из чайника воду
2) вставлять вилку в розетку (правильный ответ)
3) открывать дверцу духового шкафа
4) выключать электролампу

5. Выбери, что можно делать детям.

1) ремонтировать неисправные приборы
2) выключать бытовые приборы(правильный ответ)
3) пользоваться осветительными приборами (правильный ответ)
4) разбирать бытовые приборы

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят видео.

- Нет

- Только в 19 веке

- Умеют греть, светить, охлаждать, готовить, убирать, стирать.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Когда сверкает молния

- Скат

- Шарик стал притягивать кусочки бумаги.

Выполняют динамическую паузу.

- На электростанциях.

Ответы детей.

Выполняют задание.

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

УУПД:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

УУРД:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

- конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение

-  строить понятные для партнера высказывания

Презентация: слайд №6

Презентация: слайд №7

Видео

Рабочая тетрадь, стр. 44

Видео

Презентация: слайд №8

Презентация: слайд №9

Опыт

Видео

Презентация: слайд №10

Презентация: слайд №11

Презентация: слайд №12, 13

Презентация: слайд №14, 15, 16

Презентация: слайд №17

Презентация: слайд №18

Рефлексия

3 мин.

Организует анализ работы.

- Ну что, ребята о чём мы сегодня узнали?

- Что такое электричество?

- Откуда оно берётся?

- А как электростанции вырабатывают электричество?

- Отлично. Итак, я предлагаю вам продолжить фразы, которые представлены на экране:

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…


- Хорошо. Ребята у вас в рабочих тетрадях, есть лампочка. Ваша задача достать три карандаша красного, желтого и зеленого цветов.
- Итак, кто все понял и может рассказать другим, закрашивают лампочку зеленым цветом, кто понял материал, но у него остались вопросы закрашивают жёлтым цветом, и те, кто не до конца разобрались с темой, закрашивают красным цветом лампочку. А теперь поднимите карандаш того цвета, которым вы закрасили лампочку.

- Замечательно, откройте дневники и запишите домашнее задание (если не успеют какое-то задание на уроке).
- Спасибо за урок, до новых встреч!

Отвечают на вопросы.

Проводят анализ работы.

УУРД: 

- анализировать и оценивать свою деятельность

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной форме

УУКД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- формулировать собственное мнение и позицию

Презентация: слайд №19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»

Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоана­лизу, умение отвечать за сво...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»

Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности  "Зелёная планета"...

технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс "Инерция и реактивное движение".

Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс из раздела "Инерция и реактивное движение" формирует критическое мышление через осмысление понятий "инерция", "реактивн...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "История фарфоровой чашки" по курсу "Знакомьтесь: Невский район"

Данное занятие является частью этапа сбора информации в долгосрочном коллективном проекте. На занятие отводится 1 час  по программе «Знакомьтесь: Невский район» (курс рассчитан на обу...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”

Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...