КВН по столярному делу
материал по технологии по теме
Предварительный просмотр:
КВН по столярному делу между командами учащихся 8-9 классов.
Цели:
1 Расширение общего кругозора учащихся о профессии плотник, столяр.
2.Воспитывать уважение к людям труда.
3.Коррекция на развитие внимания, памяти, мышления.
Ход мероприятия.
Орг. момент.
Ведущий. Приветствие участников конкурса, зрителей, и членов жури. Представление членов команд.
1команда. «Плотники».
2 команда. «Столяры».
Девизы команд.
Плотники: Наш девиз. Не унывай! Все сделай, все узнай.
Столяры: Наш девиз. Тот, кто с нами хочет быть, ловким, умелым должен быть.
Приветствие капитанов.
«Плотники»:
В строительной сфере
Есть важный работник,
Творец в интерьере
С профессией плотник.
Летят опилки белые,
Летят из под пилы -
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка и задоринки.
«Столяры»:
У меня у столяра
Дело спорилось с утра.
Я строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий-
Быстро завернул отверткой.
Так я смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
Ведущий:
КВН состоит из двух частей: теоретической и практической.
1 Задание. Блиц-турнир.
За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.
Вопросы (Плотникам)
1.Какое дерево дятла поит? ( Береза)
2.С виду, вроде, схожа с феном,
Включишь- продырявит стену.( Дрель)
3.Собран пол к куску кусочек
Из малюсеньких досочек.( Паркет)
4.Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолёты
Жаль, что каждый вертолёт
На один всего полёт.(Клён)
5.Назовите деталь книжного шкафа
Которая состоит из половины
Согласной буквы?(Полка)
Вопросы (Столярам)
1.У них тяжелый труд-всё время что- то жмут? (Тиски)
2.Что общего между деревом и винтовкой? ( Ствол)
3.Какие ноты растут в огороде? (Фасоль)
4.Я любопытный инструмент:
узнаю всё в один момент
Везде сую свой нос витой,
проткну дыру в стене,
Чтобы узнать , а что на той
обратной стороне?( Сверло)
5.Замечательный дружище
Деревянная ручища
Да железный обушок
Да калёный гребешок
Он у плотника в почёте
Каждый день с ним на работе.( Топор)
2 Задание. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.
( Столяры ) задают вопросы ( Плотникам)
1. Что такое обзол в пиломатериале? ( Острый край у необрезной доски)
2.Как называются напильники с крупной насечкой. (Драчовыми)
(Плотники) задают вопросы (Столярам)
1.Что такое пласть у доски? (Широкая продольная часть доски.)
2.Что такое фуговка пилы? (Подравнивание зубьев пилы по высоте.)
3 Задание капитанам.
Разгадать анаграммы .За каждый правильный ответ 1 балл.
(Анаграммы прилагаются)
4 Задание.(Черный ящик)
Ведущий достаёт из стола чёрный ящик. Устно даёт описание того что в нём находится.
(В ящике находится инструмент для разметки ширины и толщины бруска). (Рейсмус)
Чья команда первой ответит, той присуждается 2 балла.
5 Задание. Собрать головоломку из фигурок из фанеры в квадрат. За каждую собранную головоломку 2 балла.
6 Задание Головоломка. ( Старая русская пословица)
Какая команда отгадает той 2 балла.(прилагается.)
7.Задание .
Отгадать кроссворд. 2 балла за отгаданный кроссворд. (прилагается)
Практическая часть.
Изготовление вешалки для белья.
Часть операций выполнено на уроках. Осталось выполнить
1.Прострогать нижнюю рейку для плечиков.
2.Изготовить деревянную насадку под крюк.
3.Собрать вешалку .
4.Установить крюк.
Общий опрос участников КВН ( пока жюри подчитывает баллы)
1. Какое изделие вы делали? Для чего оно нужно?
2. Как в магазине называется вешалка для белья без нижней перекладины? (Плечики)
3 Каким инструментом работал ?
4.Какие операции выполнял?
5.Чем контролировал работу?
За выполненные работы жюри выставляет баллы (Оценки)
Жюри подчитывает баллы и объявляет итоги КВН.
Техника безопасности.
1. При работе с молотком. ( Насадка рукоятки должна быть надёжной)
2. При работе с пилой.( Пользоваться брусочком при установке пилы для пропила)
3. Лезвие ножа у рубанка должно выступать над колодкой под прямым углом, на высоту заточки ножа.
4. Стружку из рубанка удалять специальной щепочкой.
5. Уборку стружки с верстака проводить щеткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Строгание" Специальность:Мастер столярного и мебельного производства.
Презентация к уроку "Строгание" Специальность :"Мастер столярного и мебельного производства".1 курс....
Рабочая программа трудового обучения по профилю "Столярное дело" 4 класс
Пояснительная записка.Настоящая программа предусматривает целью подготовки обучающихся, воспитанников к освоению основных владений простейшими приемами обработки древесины (пиление соединение на...
Столярное дело. Изготовление скворечника.
«Если есть желание, вера в свои силы и уверенность в том, что всё обязательно получится, то твой труд и умение в столярном деле превзойдут...
Экскурсия в столярную мастерскую школы.
Цель – развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ.Задачи:Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций.Развитие мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности...
Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»
данный материал поможет молодому учителю трудового обучения, педагогу начальных классов...
Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Устройство и назначение сверлильного станка»
Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Устройство и назначение сверлильного станка»...
Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»
Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»...