КВН по столярному делу
материал по технологии по теме

Романов Анатолий Борисович

задания для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_stolyar_delu.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по столярному делу между командами учащихся 8-9 классов.

Цели:

1 Расширение общего кругозора учащихся о профессии плотник, столяр.
2.Воспитывать уважение к людям труда.
3.Коррекция на развитие внимания, памяти, мышления.

Ход мероприятия.


Орг. момент.
Ведущий. Приветствие участников конкурса, зрителей, и членов жури. Представление членов команд.

1команда. «Плотники». 

2 команда. «Столяры».

Девизы команд.
Плотники: Наш девиз. Не унывай! Все сделай, все узнай.
Столяры: Наш девиз. Тот, кто с нами хочет быть, ловким, умелым должен быть.
Приветствие капитанов.
«Плотники»:

В строительной сфере 

Есть важный работник, 

Творец в интерьере 

С профессией плотник. 

Летят опилки белые,
Летят из под пилы -

Это плотник делает 
Рамы и полы.

Топором, рубанком 
Выстругивает планки, 
Сделал подоконники
Без сучка и задоринки.


«Столяры»:

У меня у столяра
Дело спорилось с утра.
Я строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий-

Быстро завернул отверткой.

Так я смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал,
И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.


Ведущий: 

КВН состоит из двух частей: теоретической и практической. 


1 Задание. Блиц-турнир. 

За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.
Вопросы (Плотникам)
1.Какое дерево дятла поит? ( Береза)


2.С виду, вроде, схожа с феном,
Включишь- продырявит стену.( Дрель)


3.Собран пол к куску кусочек
Из малюсеньких досочек.( Паркет)


4.Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолёты
Жаль, что каждый вертолёт
На один всего полёт.(Клён)


5.Назовите деталь книжного шкафа
Которая состоит из половины
Согласной буквы?(Полка)


Вопросы (Столярам)
1.У них тяжелый труд-всё время что- то жмут? (Тиски)


2.Что общего между деревом и винтовкой? ( Ствол)


3.Какие ноты растут в огороде? (Фасоль)


4.Я любопытный инструмент: 

узнаю всё в один момент
Везде сую свой нос витой, 

проткну дыру в стене,
Чтобы узнать , а что на той 

обратной стороне?( Сверло)


5.Замечательный дружище
Деревянная ручища
Да железный обушок
Да калёный гребешок
Он у плотника в почёте
Каждый день с ним на работе.( Топор)


2 Задание. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.
( Столяры ) задают вопросы ( Плотникам)
1. Что такое обзол в пиломатериале? ( Острый край у необрезной доски)
2.Как называются напильники с крупной насечкой. (Драчовыми)

(Плотники) задают вопросы (Столярам)
1.Что такое пласть у доски? (Широкая продольная часть доски.)
2.Что такое фуговка пилы? (Подравнивание зубьев пилы по высоте.)


3 Задание капитанам

Разгадать анаграммы .За каждый правильный ответ 1 балл.

(Анаграммы прилагаются)


4 Задание.(Черный ящик) 

Ведущий достаёт из стола чёрный ящик. Устно даёт описание того что в нём находится.
(В ящике находится инструмент для разметки ширины и толщины бруска). (Рейсмус) 

Чья команда первой ответит, той присуждается 2 балла.


5 Задание. Собрать головоломку из фигурок из фанеры в квадрат. За каждую собранную головоломку 2 балла.


6 Задание Головоломка. ( Старая русская пословица)

Какая команда отгадает той 2 балла.(прилагается.)


7.Задание
 . 

Отгадать кроссворд. 2 балла за отгаданный кроссворд. (прилагается)

Практическая часть.
Изготовление вешалки для белья.
Часть операций выполнено на уроках. Осталось выполнить
1.Прострогать нижнюю рейку для плечиков.
2.Изготовить деревянную насадку под крюк.
3.Собрать вешалку .
4.Установить крюк.
Общий опрос участников КВН ( пока жюри подчитывает баллы)
1. Какое изделие вы делали? Для чего оно нужно?
2. Как в магазине называется вешалка для белья без нижней перекладины? (Плечики)
3 Каким инструментом работал ?
4.Какие операции выполнял?
5.Чем контролировал работу?

За выполненные работы жюри выставляет баллы (Оценки)
Жюри подчитывает баллы и объявляет итоги КВН.


Техника безопасности.



1. При работе с молотком. ( Насадка рукоятки должна быть надёжной)
2. При работе с пилой.( Пользоваться брусочком при установке пилы для пропила)
3. Лезвие ножа у рубанка должно выступать над колодкой под прямым углом, на высоту заточки ножа.
4. Стружку из рубанка удалять специальной щепочкой.
5. Уборку стружки с верстака проводить щеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Строгание" Специальность:Мастер столярного и мебельного производства.

Презентация к уроку "Строгание" Специальность :"Мастер столярного и мебельного производства".1 курс....

Рабочая программа трудового обучения по профилю "Столярное дело" 4 класс

Пояснительная записка.Настоящая программа предусматривает целью подготовки обучающихся, воспитанников к освоению основных владений простейшими приемами обработки древесины (пиление соединение на...

Столярное дело. Изготовление скворечника.

    «Если есть желание, вера в свои силы и    уверенность в том, что всё обязательно  получится, то  твой  труд и умение в столярном деле превзойдут...

Экскурсия в столярную мастерскую школы.

Цель – развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ.Задачи:Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций.Развитие мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности...

Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»

данный материал поможет молодому учителю трудового обучения, педагогу начальных классов...

Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Устройство и назначение сверлильного станка»

Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Устройство и назначение сверлильного станка»...

Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»

Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»...