Рабочая программа по занимательному труду 4 класс 8 вид
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по занимательному труду для 4 класса составлена на основе «Образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2011 год. Программа рассчитана на 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_trud-2.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по занимательному труду, 4 класс
№ п/п | Тема | Кол-во час. | Кал. сроки | Факт сроки | Планируемые результаты | КИМ | ||
Знания | Умения | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. | ||||||
I. РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ (12ч.) | ||||||||
1 | Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. | 1 | 06/09 | Знать правила ТБ при сборе природного материала. | Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению. | Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем. | Практическая работа | |
2 3 4 | Поделки из природного материала. Изготовление сувениров. Изготовление панно «Осень». | 1 1 1 | 07/09 13/09 14/09 | Знать свойства материалов, используемых при работе и их отличия по ряду признаков: цвету, форме, величине, контурам, особенностям поверхности, прочности, доступности для обработки. Знать приёмы соединения деталей: с помощью палочек, пластилина, проволоки, клея. | Уметь по вопросам учителя анализировать природный материал, рисунок и образец изделия, выполнять поделки по инструкции, ориентироваться в пространстве с помощью учителя при выполнении объёмных изделий, отчитываться о работе, оценивать своё изделие. Рационально использовать случайные материалы. Уметь закреплять засушенные листья с целью выполнения из них деталей аппликации (композиции). | Уметь самостоятельно готовить рабочее место. Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу. | ||
5 6 | Изготовление декоративной вазочки с использованием пластилина. Украшение семенами арбуза, шишек ольхи, скорлупы ореха и т. п. | 1 1 | 20/09 21/09 | Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность. | ||||
7 8 | Составление декоративных букетов. Композиции из сухих веток, листьев/ цветов. | 1 1 | 27/09 28/09 | Уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов. | ||||
9 10 | Выполнение панно “Осень» из засушенных листьев. Украшение панно. | 1 1 | 04/10 05/10 | Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту. | ||||
11 12 | Работа без клея - выполнение композиции из тополиного пуха на бархатной бумаге. Изготовление рамки к работе. | 1 1 | 11/10 12/10 | Знать приёмы соединения без клея. | Уметь использовать эскиз и разметку мелом бархатной бумаги. | Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом. | ||
II.РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ (5ч.) | ||||||||
13 | Сбор семян цветов. | 1 | 18/10 | Знать названия цветковых растений, о роли семян, правила хранения различных видов семян. | Уметь различать семена цветковых растений, правильно осуществлять сбор и хранение семян. | Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом, описывать объект наблюдения. | Практическая работа | |
14-17 | Уборка территории школы от мусора, опавших листьев. Перекопка почвы. | 4 | 19/10 25/10 26/10 08/11 | Знать правила безопасной работы. | Уметь соблюдать санитарно - гигиенические требования. | Работать в заданном темпе. Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | ||
III. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ (6ч.) | ||||||||
18 19 20 | Лепка игрушек по типу изделий дымковских мастеров. Игрушка «Петушок», лепка. Украшение игрушки. | 1 1 1 | 09/11 15/11 16/11 | Знать свойства пластилина. Знать основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание. | Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу. Уметь осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом. | Практическая работа | |
21 | Лепка посуды из жгутиков. | 1 | 22/11 | |||||
22 | Лепка посуды при помощи стеков. | 1 | 23/11 | Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность. Отчитываться о выполненной работе. | ||||
23 | Лепка знакомых детям предметов, имеющих простые геометрические формы. | 1 | 29/11 | |||||
IV.РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (10ч). | ||||||||
24 | Экскурсия в мастерскую картонажно - переплётного дела. | 1 | 30/11 | Знать элементарные сведения о профессии картонажника - переплётчика. | Правильно вести себя в мастерской картонажно - переплётного дела. | Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем. | Практическая работа | |
25 26 | Изготовление игрушек с элементами движения. -Модель парашюта. -Модель планера | 1 1 | 06/12 07/12 | Знать места крепления деталей в зависимости от направления движения в «движущихся» игрушках. | У. использовать шаблон для получения деталей сложной формы. Применять шило для выполнения отверстий в деталях. | Уметь пользоваться технологической картой. | ||
27 28 | Выполнение мебели из спичечных коробок. Украшение бархатной бумагой. | 1 1 | 13/12 14/12 | Знать понятие об интерьере жилища. | Использовать оправку для изготовления трубочек. Обрабатывать конец трубочки для закрепления на подставке. Оклеивать маски цветной бумагой, отделывать их блёстками. Крепить резинки, завязки. | Уметь контролировать и оценивать деятельность. | Практическая работа | |
29 | Изготовление знаков дорожного движения. Заготовка бумажных трубочек. | 1 | 20/12 | Знать значение дорожных знаков, правила дорожного движения. | Уметь анализировать. Критически оценивать результаты своего труда и труда товарищей. Уметь организовывать рабочее место. Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом. | |||
30-31 | Подготовка елочных украшений.
| 1 1 | 21/12 27/12 | Знать понятие о ёлочных украшениях, о карнавальных масках, костюмах, их предназначении. | ||||
32 33 | Выполнение карнавальных масок и полумасок. Отделка изделий аппликативными украшениями. | 1 1 | 28/12 17/04 | |||||
IV. РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ (4ч). | ||||||||
34-37 | Конструирование легковой машины. Конструирование грузовой машины. Конструирование автобуса. Игра «Правила дорожного движения». | 1 1 1 1 | 18/01 24/01 25/01 31/01 | Знать общую конструкцию автомашин. Виды автотранспорта. | Уметь группировать детали на рабочем столе в последовательности использования. Подсчитывать отверстия для определения середины детали. Учитывать симметричность при закреплении деталей. | Привычно готовить рабочее место. Уметь осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом. Отчитываться о выполненной работе. | Практическая работа | |
1IV. РАБОТА С ТКАНЬЮ (6ч.) | ||||||||
38 | Экскурсия в швейную мастерскую. | 1 | 01/02 | Знать элементарные сведения о профессии швеи. | Уметь вести себя в швейной мастерской. | Уметь слушать объяснения и рассказ учителя. | Практическая работа | |
39 | Выполнение образца прямого стежка на ткани. Закрепление нитки в начале и конце работы | 1 | 07/02 | Знать назначение ручных стежков, их виды. Знать назначение, свойства и особенности тканей: мнутся, разрезаются, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей. | Уметь выполнять прямой стежок. Закреплять нитку в начале и в конце работы. | Уметь называть материалы для работы и характеризовать их свойства. | ||
40 | Выполнение образца косого стежка на ткани. Закрепление нитки в начале и конце работы | 1 | 08/02 | Уметь выполнять косой обмёточный стежок: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно ткани, направление строчки слева направо. Закреплять нитку. | Уметь работать в заданном темпе, осуществлять необходимые контрольные действия. | |||
41 | Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. | 1 | 14/02 | Знать виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания пуговиц. | Уметь определять место оторванной пуговицы. Пришивать пуговицы с образованием стойки. Закреплять нитку. | Отчитываться о выполненной работе. | Практическая работа | |
42 | Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде. | 1 | 15/02 | Знать о раскрое вешалки по долевой нитке. | Уметь делать разметку линий сгибов на заготовке для вешалки. Загибать и намётывать. Прошивать вешалку стачным швом. Пришивать вешалку к одежде. | Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту. | ||
43 | Ремонт одежды. Стачивание распоровшегося шва. | 1 | 21/02 | Знать последовательность стачивания распоровшегося шва. | Уметь стачивать распоровшиеся швы одежды ручным стачным швом. | Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту. | ||
VI. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (6ч). | ||||||||
44-45 | Аппликация. Изготовление по образцу «весёлых человечков» из геометрических фигур. | 1 1 | 22/02 28/02 | Знать виды, свойства бумаги; названия геометрических фигур. | Уметь заготавливать для аппликации детали геом. формы, составлять композицию в круге. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу. | Практическая работа | |
46 | Оригами «Рыба». Украшение водоёма. | 1 | 01/03 | Знать понятие «оригами». Знать виды, свойства и особенности бумаги. | Уметь понимать графические изображения и условные обозначения для изготовления изделий сгибанием листа бумаги. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу. | ||
47 | Оригами «Лебедь». | 1 | 07/03 | |||||
48-49 | Оригами «Ваза с тюльпанами». Изготовление поделки к празднику 8 Марта. | 1 1 | 08/03 14/03 | |||||
VIII. ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПАПЬЕ- МАШЕ (4ч.) | ||||||||
50 51 52 53 | Выполнение головок к куклам кукольного театра. Вырезание деталей. Соединение деталей. Украшение лиц игрушек. | 1 1 1 1 | 15/03 21/03 22/03 04/04 | Знать назначение изделий из папье-маше, технологию выполнения изделий из папье-маше. | Уметь заготавливать оправку из бумаги и пластилина. Последовательное оклеивание. Сушить, разрезать заготовку. Склеивать, окрашивать головки. | Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом. | Практическая работа | |
IХ. РАБОТА С ТКАНЬЮ (12ч). | ||||||||
54 55 56 57 | Изготовление игольницы «Подсолнух». Вырезание деталей. Соединение деталей. Украшение орнаментом из тамбурных стежков. | 1 1 1 1 | 05/04 11/04 12/04 18/04 | Знать понятие о ткани, назначение изделий из ткани, способы соединения срезов ткани. Знать назначение ручных стежков, их виды. Знать правила безопасной работы с иглой. | Уметь изготавливать игольницу, придерживаясь плана. Обтянутую тканью сердцевину с ватой украшать тамбурными стежками. | Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту. | Практическая работа | |
58 59 60 61 | Изготовление прихватки с обработкой срезов петельными стежками. Раскрой ткани по шаблону. Соединение деталей. Отделка деталей тамбурным стежком. | 1 1 1 1 | 19/04 25/04 26/04 02/05 | Уметь обмётывать боковые срезы прихватки петельными стежками. Кроить ткань по шаблону. | Уметь составлять план с помощью учителя. | |||
62 63 64 65 | Изготовление мягких игрушек. Вырезание деталей. Соединение краев деталей. Набивка заготовки ватой. Завершение сборки игрушки. | 1 1 1 1 | 03/05 09/05 10/05 16/05 | Уметь выполнять разметку линий соединительного шва. Сметывать основные детали и стачивать обтачным швом. Вывертывать и набивать ватой. Пришивать и приклеивать дополнительные детали. Анализировать выполненное изделие. | Уметь самостоятельно готовить рабочее место. Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу. | |||
II.РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ (5ч.) | ||||||||
66-70 | Очистка пришкольного участка от мусора и листьев; перекопка почвы; посадка газонной травы; закладка клумб, грядок; уход за насаждениями, побелка стволов деревьев. | 5 | 17/05 23/05 24/05 30/05 31/05 | Знать правила безопасной работы. | Уметь соблюдать санитарно - гигиенические требования. | Работать в заданном темпе. Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | Практическая работа |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по занимательному труду для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по занимательному труду для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, норму оценок, требования к ...
Рабочая программа по технологии (труд) 2 класс по программе Н.А. Цирулик
Рабочая программа по технологии (труд) для 2 класса по программе Н.А. Цирулик....
Рабочая программа по занимательному труду для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....
Рабочая программа по технологии (труду), 4 класс (УМК Л.В. Занкова, программа Н.А. Цирулик)
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общ...
Рабочая программа по занимательному труду для 4 класса 8 вид
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе «Образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов с...
Рабочая программа по занимательному ручному труду и КТП для школ VIII вида
На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по занимательному ручно...
Рабочая программа учебного предмета «Труд» - 35 часов для ученика 8 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО
Рабочая программа учебного предмета «Труд» - 35 часов для ученика 8 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО...