Рабочая программа по занимательному труду 4 класс 8 вид
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Никандрова Юлия Васильевна

        Рабочая программа по занимательному труду для 4 класса    составлена на основе  «Образовательной  программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2011 год. Программа рассчитана на 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnyy_trud-2.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по занимательному труду, 4 класс

п/п

Тема

Кол-во час.

Кал. сроки

Факт сроки

Планируемые результаты

КИМ

Знания

Умения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

I. РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ (12ч.)

1

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

1

06/09

Знать правила ТБ при сборе природного материала.

Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.

     Практическая работа

2

3

4

Поделки из природного материала.

Изготовление сувениров.

Изготовление панно «Осень».

1

1

1

07/09

13/09

14/09

Знать свойства материалов, используемых при  работе и их отличия по ряду признаков: цвету, форме, величине, контурам, особенностям поверхности, прочности, доступности для обработки.

Знать приёмы соединения деталей: с помощью палочек, пластилина, проволоки, клея.

Уметь по вопросам учителя анализировать природный материал, рисунок и образец изделия, выполнять поделки по инструкции, ориентироваться в пространстве с помощью учителя при выполнении объёмных изделий, отчитываться о работе, оценивать своё изделие.

Рационально использовать случайные материалы.

Уметь закреплять засушенные листья с целью выполнения из них деталей аппликации (композиции).

Уметь самостоятельно готовить рабочее место. Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу.

5

6

Изготовление декоративной вазочки с использованием пластилина. Украшение семенами арбуза, шишек ольхи, скорлупы ореха и т. п.

1

1

20/09

21/09

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

7

8

Составление декоративных букетов. Композиции из сухих веток, листьев/ цветов.

1

1

27/09

28/09

Уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов.

9

10

Выполнение панно “Осень» из засушенных листьев. Украшение панно.

1

1

04/10

05/10

Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.

11

12

Работа без клея - выполнение композиции из тополиного пуха на бархатной бумаге. Изготовление рамки к работе.

1

1

11/10

12/10

Знать приёмы соединения без клея.

Уметь использовать эскиз и разметку мелом бархатной бумаги.

Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом.

II.РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ (5ч.)

13

Сбор семян цветов.

1

18/10

Знать названия цветковых растений, о роли семян, правила хранения различных видов семян.

Уметь различать семена цветковых  растений, правильно осуществлять сбор и хранение семян.

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом, описывать объект наблюдения.

Практическая работа

14-17

Уборка территории школы  от мусора, опавших листьев. Перекопка почвы.

4

19/10

25/10

26/10

08/11

Знать правила безопасной работы.

Уметь соблюдать санитарно - гигиенические требования.

Работать в заданном темпе.

Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

                                                        III. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ (6ч.)

18

19

20

Лепка игрушек по типу изделий дымковских мастеров.

Игрушка «Петушок», лепка.

Украшение игрушки.

1

1

1

09/11

15/11

16/11

Знать свойства пластилина.

Знать основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание.

Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу.

Уметь осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом.

Практическая работа

21

Лепка посуды из жгутиков.

1

22/11

22

Лепка посуды при помощи стеков.

1

23/11

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

Отчитываться о выполненной работе.

23

Лепка знакомых детям предметов, имеющих простые геометрические формы.

1

29/11

                                                   IV.РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (10ч).

24

Экскурсия в мастерскую картонажно - переплётного дела.

1

30/11

Знать элементарные сведения о профессии картонажника - переплётчика.

Правильно вести себя в мастерской картонажно - переплётного дела.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.

Практическая работа

25

26

Изготовление игрушек с элементами движения.

-Модель парашюта.

      -Модель планера

1

1

06/12

07/12

Знать места крепления деталей в зависимости от направления движения в «движущихся» игрушках.

У. использовать шаблон для получения деталей сложной формы. Применять шило для выполнения отверстий в деталях.

Уметь пользоваться технологической картой.

27

28

Выполнение мебели из спичечных коробок. Украшение бархатной бумагой.

1

1

13/12

14/12

Знать понятие об интерьере жилища.

Использовать оправку для изготовления трубочек. Обрабатывать конец трубочки для закрепления на подставке. Оклеивать маски цветной бумагой, отделывать их блёстками. Крепить резинки, завязки.

Уметь контролировать и оценивать деятельность.

Практическая работа

29

Изготовление знаков дорожного движения. Заготовка бумажных трубочек.

1

20/12

Знать значение дорожных знаков,  правила дорожного движения.

Уметь анализировать. Критически оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

Уметь организовывать рабочее место.

Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом.

30-31

Подготовка елочных украшений.

  •  «Фонарик».
  • «Звездочка».

1

1

21/12

27/12

Знать понятие о ёлочных украшениях, о карнавальных масках, костюмах, их предназначении.

32

33

Выполнение карнавальных масок и полумасок.

Отделка изделий аппликативными украшениями.

1

1

28/12

17/04

                                                  IV. РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ (4ч).

34-37

Конструирование легковой машины.

Конструирование грузовой машины.

Конструирование автобуса. Игра «Правила дорожного движения».

1

1

1

1

18/01

24/01

25/01

31/01

Знать общую конструкцию автомашин. Виды автотранспорта.

Уметь группировать детали на рабочем столе в последовательности использования. Подсчитывать отверстия для определения середины детали. Учитывать симметричность при закреплении деталей.

Привычно готовить рабочее место.

Уметь осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом.

Отчитываться о выполненной работе.

Практическая работа

1IV. РАБОТА С ТКАНЬЮ (6ч.)

38

Экскурсия в швейную мастерскую.

1

01/02

Знать элементарные сведения о профессии швеи.

Уметь вести себя в швейной мастерской.

Уметь слушать объяснения и рассказ учителя.

Практическая работа

39

Выполнение образца прямого стежка на ткани. Закрепление нитки в начале и конце работы

1

07/02

Знать назначение ручных стежков, их виды.

Знать назначение, свойства и особенности тканей: мнутся, разрезаются, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей.

Уметь выполнять прямой стежок.

Закреплять нитку в начале и в конце работы.

Уметь называть материалы для работы и характеризовать их свойства.

40

Выполнение образца косого стежка на ткани. Закрепление нитки в начале и конце работы

1

08/02

Уметь выполнять косой обмёточный стежок: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно ткани, направление строчки слева направо. Закреплять нитку.

Уметь работать в заданном темпе, осуществлять необходимые контрольные действия.

41

Ремонт одежды.  Пришивание пуговиц.  

1

14/02

Знать виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания пуговиц.

Уметь определять место оторванной пуговицы. Пришивать пуговицы с образованием стойки. Закреплять нитку.    

Отчитываться о выполненной работе.

Практическая работа

42

Ремонт одежды.  Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде.  

1

15/02

Знать о раскрое вешалки по долевой нитке.

Уметь делать разметку линий сгибов на заготовке для вешалки. Загибать и намётывать. Прошивать вешалку стачным швом. Пришивать вешалку к одежде.

Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.

43

Ремонт одежды.  Стачивание распоровшегося шва.

1

21/02

Знать последовательность стачивания распоровшегося шва.

Уметь стачивать распоровшиеся швы одежды ручным стачным швом.

Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.

VI. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (6ч).

44-45

Аппликация. Изготовление по образцу «весёлых человечков» из геометрических фигур.

1

1

22/02

28/02

Знать виды, свойства бумаги; названия геометрических фигур.

Уметь заготавливать для аппликации детали геом. формы, составлять композицию в круге.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу.

Практическая работа

46

Оригами «Рыба». Украшение водоёма.

1

01/03

Знать понятие «оригами». Знать виды, свойства и особенности бумаги.

Уметь понимать графические изображения и условные обозначения для изготовления изделий сгибанием листа бумаги.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу.

47

Оригами «Лебедь».

1

07/03

48-49

Оригами «Ваза с тюльпанами». Изготовление поделки к празднику 8 Марта.

1

1

08/03

14/03

                                                              VIII. ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПАПЬЕ- МАШЕ (4ч.)

50

51

52

53

Выполнение головок к куклам кукольного театра.

Вырезание деталей.

Соединение деталей.

Украшение лиц игрушек.

1

1

1

1

15/03

21/03

22/03

04/04

Знать назначение изделий из папье-маше, технологию выполнения изделий из папье-маше.

Уметь заготавливать оправку из бумаги и пластилина. Последовательное оклеивание. Сушить, разрезать заготовку. Склеивать, окрашивать головки.

Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом.

Практическая работа

                                                                           IХ. РАБОТА С ТКАНЬЮ (12ч).

54

55

56

57

Изготовление игольницы «Подсолнух».

Вырезание деталей.

Соединение деталей.

Украшение орнаментом из тамбурных стежков.

1

1

1

1

05/04

11/04

12/04

18/04

Знать  понятие о ткани, назначение изделий из ткани, способы соединения срезов ткани.

Знать назначение ручных стежков, их виды.

Знать правила безопасной работы с иглой.

Уметь изготавливать игольницу, придерживаясь плана. Обтянутую тканью сердцевину с ватой украшать тамбурными стежками.

Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.

Практическая работа

58

59

60

61

Изготовление прихватки  с обработкой срезов петельными стежками.

Раскрой ткани по шаблону.

Соединение деталей.

Отделка деталей тамбурным стежком.

1

1

1

1

19/04

25/04

26/04

02/05

Уметь обмётывать боковые срезы прихватки петельными  стежками. Кроить ткань по шаблону.

Уметь составлять план с помощью учителя.

62

63

64

65

Изготовление мягких игрушек. Вырезание деталей.

Соединение краев деталей. Набивка заготовки ватой. Завершение сборки игрушки.

1

1

1

1

03/05

09/05

10/05

16/05

Уметь выполнять   разметку линий соединительного шва. Сметывать основные детали и стачивать обтачным швом. Вывертывать и набивать ватой. Пришивать и приклеивать дополнительные детали. Анализировать выполненное изделие.

Уметь самостоятельно готовить рабочее место. Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу.

II.РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ (5ч.)

66-70

Очистка пришкольного участка от мусора и листьев; перекопка почвы; посадка газонной травы; закладка клумб, грядок; уход за насаждениями, побелка стволов деревьев.

5

17/05

23/05

24/05

30/05

31/05

Знать правила безопасной работы.

Уметь соблюдать санитарно - гигиенические требования.

Работать в заданном темпе.

Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

Практическая работа

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по занимательному труду для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по занимательному труду для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, норму оценок, требования к ...

Рабочая программа по технологии (труд) 2 класс по программе Н.А. Цирулик

Рабочая программа по технологии (труд) для 2 класса по программе Н.А. Цирулик....

Рабочая программа по занимательному труду для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....

Рабочая программа по технологии (труду), 4 класс (УМК Л.В. Занкова, программа Н.А. Цирулик)

Рабочая программа по курсу «Технология» разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общ...

Рабочая программа по занимательному труду для 4 класса 8 вид

      Рабочая программа по музыке  для 4 класса    составлена на основе  «Образовательной  программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов с...

Рабочая программа по занимательному ручному труду и КТП для школ VIII вида

На основе программы  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида 1-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по занимательному ручно...

Рабочая программа учебного предмета «Труд» - 35 часов для ученика 8 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО

  Рабочая программа учебного предмета «Труд» - 35 часов для ученика 8 класса по адаптированной образовательной программе  для детей с ТУО...