Рабочая программа, 3 класс, УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии, УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._rabochaya_programma_tekhnologiya.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г-к КИСЛОВОДСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № ___ от _________ Руководитель ____Брезинская С.П. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________С.В.Карпова «__»______________ г | «Утверждено» Директор МКОУ СОШ № 14 _____________ Т.Г.Низиволик «__»______________ г Приказ № ___ от ________ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
3 КЛАСС
2013 – 2014 учебный год
в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
к учебнику Конышевой Н.М. технология: учебник «Наш рукотворный мир», 3 класс
.Издательство «Ассоциация XXIвек», г. Смоленск 2013
УМК «Гармония».
город-курорт Кисловодск 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по технологии.
Данная рабочая программа составлена на основании государственной программы, рекомендованной Департаментом среднего образования Министерства РФ, закона РФ об образовании, авторской программы по трудовому обучению (художественно-конструкторская деятельность) « Наш рукотворный мир» (от мира природы к миру вещей), (автор – доктор педагогических наук, профессор Н.М. Конышева, год издания -2013), рекомендованной Министерством образования РФ, и с учетом стандарта начального образования по трудовому обучению. Данная программа соответствует основным требованиям стандарта.
Тематическое планирование рассчитано на 70учебных часа, из расчета 2 часа в неделю (35 недели). В связи с тем, что на уроки технологии отводится 2 часа в неделю, при разработке данной рабочей программы в авторскую программу были внесены изменения. На прохождение темы «Форма природы и форма вещей» 18 часов ; на прохождение темы «Характер и настроение вещи» отведено 14; на прохождение темы «Красота и уют нашего дома. Гармония стиля» отведено 22 часов. Внимание детей заостряется на первичности мира природы по отношению к рукотворной среде.
Главные вопросы собственно дизайнерской линии на данном этапе обучения – это вопросы о стиле проектируемых вещей и их стилевом единстве.
Основная тема программы 3 класса – «Человек – Предмет - Среда». Дальнейшее ознакомление с некоторыми новыми правилами дизайна строится на осмыслении духовно – психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы.
При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:
- Конышева Н.М. технология: учебник «Наш рукотворный мир», 3 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013
- Конышева Н.М., рабочая тетрадь по технологии «Наш рукотворный мир» для 3 класса: в 2-х частях – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
- Конышева Н.М., методические рекомендации по технологии «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
К концу 3 класса учащиеся
должны знать:
- что мир первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей;
- что в создании предметного мира человек многое заимствовал из природных конструкций, но очень многое осталось им не раскрытым;
- что при изготовлении бытовых вещей на основе природных форм эти формы должны быть переработаны и изменены в соответствии с новой функцией – иначе впечатление от вещи будет нехудожественным и неприятным;
- что вещи, окружающие человека, обладают определенным «характером» и «настроением», которое выражается в их форме и отделке;
- Что выбор вещей определяется стилем;
- что с помощью циркуля можно выполнять точные построения геометрических форм;
- что такое силуэтное изображение; что такое эстамп.
должны уметь:
- выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;
- выполнять построение прямоугольника с помощью угольника и линейки;
- оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;
- выполнять швы «назад иголка», стебельчатый, тамбурный и использовать их при изготовлении изделий;
- изготавливать изделия из бисера по простым схемам; сознательно вносить изменения в схемы в соответствии с поставленными задачами конструктивного и декоративного плана;
- придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;
- изготавливать изделия из папье-маше; - использовать комбинированные техники в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей.
Содержательная часть:
1. Формы природы и образы вещей. 18ч
2. Характер и настроение вещи 14ч
3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. 22ч
4. Весна, весна на улице! 12ч
68 часов
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
3 класс
(2 часа в неделю, 68 часов)
Учебник: Н.М. Конышева. «Технология. Наш рукотворный мир»
№ урока | ДАТА | Тема урока, изделия, страницы учебника и рабочей тетради[1] | Предметное содержание и задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Формируемые УУД |
Формы и образы природы – образец для мастера (18 часов) | |||||
1. | 03.09 | Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. Учебник, с. 3, 10-13 учебника, Рабочая тетрадь №1, с.3-5, плюс общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей. | Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Формирование умения работать с информацией (учебником). Формирование представлений о гармонии объектов природы, установки на их внимательное и вдумчивое изучение. | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы. Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы. Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе. Решать задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги. Выполнять практическую работу по схематической инструкции (изготавливать изделия по графическим схемам). | Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы. Анализировать образцы изделий, рисунки, схемы. Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме. Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. |
2. | 05.09 | Компьютерные технологии на службе человека. [2] Учебник, с.4-9. | Ознакомление с компьютером как средством информационно-технологической поддержки деятельности человека, с основными профессиями, связанными с компьютерными технологиями. Повторение и закрепление приемов работы на компьютере. | Рассматривать, читать учебник. Рассказывать о своем опыте работы на компьютере. Обсуждать вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполнять отдельные упражнения в работе на компьютере. | Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (тексты, рисунки, схемы). Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы. |
3 | 10.09 | Образы природы в оригами. Изделия: фигурки курицы, голубя. Учебник, с. 14, 15, 17. Рабочая тетрадь №1, с. 6. . | Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Рассказывать об этапах работы по графической инструкции. Вырезать детали по прямолинейной разметке. Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги. Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать. Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой. Изготавливать фигурки курицы и голубя по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения. | Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. |
4. | 12.09 | Образы природы в оригами. Изделия: маски зайца, кролика. Учебник, с. 16. Рабочая тетрадь №1, с. 7, 8-9*. * На с.8-9 рабочей тетради предлагаются дополнительные изделия для внеурочной работы или вариативных заданий отдельным ученикам. | Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Вырезать детали по прямолинейной разметке. Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги. Анализировать различные способы работы. Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой. Изготавливать маски кролика и зайца по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения. | Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. |
5. | 17.09 | Композиции с фигурками оригами. Творческая обобщающая работа по теме «Образы природы в оригами». Учебник, с.13, 14, 16. | Расширение знаний о различных видах декоративно-художественных композиций (фронтальные, объемно-пространственные) и правилах их создания. Ознакомление со способами конструирования объемно-пространственных композиций. Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного воображения, мышления, эстетического вкуса. Развитие коммуникативных умений. | Рассматривать образцы изделий, анализировать их. Учиться выполнять сборку объемно-пространственных конструкций и композиций. Обсуждать варианты работы с товарищами, предлагать творческие решения. Изготавливать фронтальные и объемно-пространственные композиции: индивидуальные, групповые, коллективные. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, действовать по плану. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. |
6, 7. | 19.09 24.09 | Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате. Учебник, с. 18-21. Рабочая тетрадь №1, с. 10-12, 14-15. | Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений. Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги. Расширение культурного кругозора. Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы. Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров. | Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Анализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приемы изготовления изделий. Упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных изображений. Упражняться в применении средств художественной выразительности при изготовлении силуэтов. Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в квадрате в соответствии с правилами их создания. Изготавливать изделия с симметричной (в квадрате) и асимметричной композицией в технике силуэтного вырезания. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства. |
8. | 26.09 | Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе. Учебник, с. 22-23. Рабочая тетрадь №1, с. 13. | Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений. Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги. Расширение культурного кругозора. Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы. Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров. | Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Рассматривать образцы изделий и изображения произведений мастеров. Анализировать способы выполнения симметричных узоров в полосе в технике силуэтного вырезания. Упражняться в вырезании симметричных узоров из бумаги. Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в полосе в соответствии с правилами их создания. Обсуждать способы и варианты работы с товарищами. Изготавливать симметричные узоры в полосе в технике силуэтного вырезания. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку текстовой и визуальной информации. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Выполнять работу по инструкции. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к произведениям искусства. |
9, 10. | 01.10 03.10 | Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги). Композиция на плоскости в технике «коллаж». Учебник, с. 24-29. Рабочая тетрадь №1, с. 16-17. | Ознакомление с декоративно-художественными особенностями коллажа. Освоение технологии изготовления коллажа из бумаги и ткани. Расширение культурного кругозора. Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса. Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров. | Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Анализировать способы и правила изготовления коллажа из бумаги и ткани. Обсуждать варианты работы с товарищами. Создавать групповые или индивидуальные композиции на плоскости в технике коллажа. | Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Создавать мысленный образ (замысел) композиции. Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом. Планировать работу и выполнять ее по плану. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). |
11. | 08.10 | Отражение природных форм в изделиях человека. Технология изготовления помпона из ниток. Учебник, с.30-31. | Ознакомление с технологией изготовления помпона из ниток и применением помпонов в декоративно-прикладных изделиях. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы. Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать и анализировать красоту и целесообразность формы шара в природных объектах и варианты ее использования в изделиях. Обсуждать варианты использования помпонов из ниток в декоративно-прикладных изделиях. Анализировать особенности материалов, используемых для изделия. Упражняться в аккуратном наматывании нитки на шаблон. Изготавливать помпон из ниток. | Анализировать текстовую и зрительную информацию. Анализировать образцы, способы работы и обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). |
12. . | 10.10 | Лепка животных по наблюдениям. Учебник, с.32-35. | Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики. Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки. Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. Развитие художественного вкуса. Воспитание интереса к окружающему миру. | Читать, слушать информацию о скульптурных изображениях животных, способах лепки из целого куска пластилина, средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы. Проводить целенаправленные наблюдения за животными с целью детализации знаний и представлений об их внешности, пластике. Вообразить любимое животное в виде скульптурного изображения. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительного образа. Создавать однофигурную пластическую композицию в технике лепки из пластилина. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). |
13, 14. | 15.10 17.10 | Формы природы в бытовых вещах. Лепка. Учебник, с.36-39. Рабочая тетрадь №2, с.15. | Расширение культурного кругозора, знаний о традициях и новаторстве в создании бытовых вещей декоративно-прикладного вида. Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в бытовых вещах. Совершенствование приемов лепки. Развитие чувства формы. Развитие конструктивности, целесообразности, вариативности мышления. Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления. Развитие художественного вкуса и интереса к культурно-историческим традициям. Воспитание уважительного отношения к работе мастеров. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы, их художественно- эстетические особенности. Анализировать и обсуждать предлагаемые в учебнике варианты решения задачи и использованные в них способы стилизации природных форм в бытовых вещах. Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм – в соответствии с изученными правилами. | Анализировать текстовую и визуальную информацию. Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
15, 16. | 22.10 24.10 | Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм. Учебник, с.40-43 Рабочая тетрадь №2, с.16-17. | Закрепление и углубление представлений о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человека. Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях. Обучение новым приемам обработки и использования материалов. Расширение приемов творческого экспериментирования с материалами. Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления. Развитие творческих способностей, художественного вкуса, интереса к декоративно-прикладному искусству. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание внимательного и вдумчивого отношения к объектам природы, уважительного отношения к работе мастеров. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и природные объекты. Анализировать и обсуждать возможные пути и способы стилизации природных форм в бытовых вещах. Выполнять творческие эскизы бытовых вещей на основе стилизованных природных форм. Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм. | Анализировать текстовую и визуальную информацию. Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану. Создавать мысленный образ будущего изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Проявлять проектно-исследовательские умения. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
17, 18. | 28.10 31.10 | Образы природы в изделиях из бисера. Цветы и другие изделия из бисера. Учебник, с.45-50. Рабочая тетрадь №1, с.18-23. | Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера. Расширение знаний и представлений о передаче разнообразных форм природы в декоративно-прикладных изделиях. Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера. Совершенствование представлений о декоративно-художественной функции формы и цвета в изделиях. Развитие чувства формы и цвета. Воспитание аккуратности и усидчивости. | Рассматривать и изучать образцы изделия. Слушать объяснения учителя, воспринимать инструкции и выполнять работу в соответствии с ними. Обсуждать и аргументировать возможные варианты работы. Упражняться в самостоятельном составлении схем изделий из бисера. Изготавливать изделия из бисера по инструкции и образцам. | Воспринимать учебную информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделий, схемы и инструкции. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия (14 часов) | |||||
19, 20. | 12.11 14.11 | Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Открытка с окошком. Учебник, с.54-63. Рабочая тетрадь №1, с. 24-25. | Формирование у учащихся представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей. Формирование представлений о единстве формы и функции в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Формирование умений подбора средств художественной выразительности в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основные правила изготовления открыток с окошком. Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана. Создавать эскизы открытки с окошком в рабочей тетради. Выполнять построение прямоугольной заготовки – основы открытки. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать открытку. | Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Оценивать средства художественной выразительности в изделии. Принимать учебную задачу. Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. |
21, 22. | 19.11 21.11 | Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Фигурная открытка. Учебник, с.64-67. Рабочая тетрадь №1, с. 26-27. | Расширение знаний и представлений о выразительности и информативности вещей, об использовании в декоративно-художественных открытках средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала). Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Освоение новых способов работы. Развитие образного мышления, творческого воображения, речи; формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | Читать информацию в учебнике, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основные правила изготовления фигурных открыток. Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана. Создавать эскизы открытки в рабочей тетради. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать открытку. | Воспринимать и анализировать учебную информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Принимать учебную задачу. Создавать в воображении выразительный художественный образ; проектировать декоративно-художественное изделие на образной основе. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. |
23. | 26.11 | Построение прямоугольника с помощью угольника. Учебник, с.72-75. Рабочая тетрадь №1, с. 29-30. | Освоение способа построения прямоугольника с помощью угольника. Совершенствование чертежно-графических умений. Повторение и закрепление приемов конструирования прямоугольной развертки объемных конструкций. Развитие пространственного мышления. Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы. | Читать тексты и инструкции в учебнике и рабочей тетради. Производить оценку целесообразности нового приема построения и ситуаций, в которых он необходим. Выполнять упражнения и решать задачи на построение прямоугольника с помощью угольника. Читать чертежи, эскизы, технические рисунки. Решать задачи на построение эскизов разверток объемных конструкций. Выполнять эскизы разверток в соответствии с условиями предлагаемых задач. | Воспринимать и анализировать учебную информацию, понимать ее смысл, действовать в соответствии с ним. Принимать учебную задачу. Производить анализ, оценку и отбор средств для конструирования изделия. в объеме. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять по ней работу. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией. Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. |
24, 25. | 28.11 | Упаковка. Связь упаковки и предмета. Упаковка для подарка «Домик». Учебник, с.72-79. Рабочая тетрадь №1, с. 31-32. | Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. | Читать тексты учебника, воспринимать и анализировать образцы изделий. Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом. Выполнять работу по созданию декора упаковки. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу. Читать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз). Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы. |
26. | 03.12 | Мини-проект: проектирование упаковки для определенного предмета. Учебник, с.80-81. Рабочая тетрадь №1, с. 33. | Расширение и детализация знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи: формирование умений их творческого применения. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Выполнять эскиз развертки упаковки в соответствии с поставленной конструкторской задачей. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с замыслом. Подбирать материалы и выполнять декор изделия в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Выполнять работу по созданию декора упаковки с учетом формы и функции изделия. | Создавать мысленный образ будущего изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения творческой работы. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Проявлять смекалку, изобретательность. Проявлять проектно-исследовательские умения. Оценивать результаты выполненной работы. |
27, 28. | 05.12 10.12 | Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка из бумаги. Учебник, с.82-87. Рабочая тетрадь №1, с.34. | Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий. Решать задачи на построение развёрток, создание образа игрушки. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора известными способами. Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу. | Воспринимать и анализировать учебную информацию, учитывать ее в своей работе. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
29, 30. | 12.12 17.12 | Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из кругов. Учебник, с.88-97. Рабочая тетрадь №1, с.35-36. | Формирование приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание коммуникативных умений. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и линейки. Упражняться в построении окружности и различных фигур с помощью циркуля и линейки. Решать задачи на мысленную трансформацию объемных изделий. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение деталей с помощью циркуля и линейки. Изготавливать фонарик по образцу и по инструкции. Решать творческие задачи. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной работы. |
31, 32. | 19.1224.12 | Разметка деталей с помощью циркуля. Звезда на новогоднюю ёлку. Учебник, с.98-101. Рабочая тетрадь №1, с. 37-38. | Повторение и закрепление приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Рассматривать и анализировать графическую инструкцию. Решать задачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды. Выполнять построение звезды с помощью циркуля и линейки. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Изготавливать звезду по образцу и по инструкции. Решать творческие задачи. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать варианты изделия и их конструкцию. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной работы. |
33. | 26.12 | Настольная карточка. Учебник, с. 68-71 Рабочая тетрадь №1, с.28. | Расширение знаний и представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей. Уточнение представлений о единстве формы и функции в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Формирование умений подбора конструктивных и декоративно-художественных средств в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы и графическую инструкцию в учебнике. Решать творческие художественно-конструкторские задачи. Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку. Конструировать и изготавливать дополнительные декоративные детали. Изготавливать настольную карточку в соответствии с заданием. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (22 часа) | |||||
34. | 09.01 | Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка. Учебник, с. 102-107. Рабочая тетрадь №2, с. 4-7. | Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта. Расширение и закрепление понятий и представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах. Формирование знаний и представлений о стиле и стилевой гармонии. Развитие чувства стиля. Воспитание усидчивости и аккуратности. Формирование проектных умений и предпосылок проектной деятельности. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы. Обсуждать информацию. Решать творческие художественно-конструкторские задачи. Выполнять эскизы кухонных прихваток в рабочей тетради. Вносить конструктивные изменения и дополнения в эскизы в соответствии с заданием. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Прогнозировать использование материалов, отвечающих назначению изделия, делать аргументированный выбор. |
35. | 14.01 16.01 | Кухонная прихватка. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани. Учебник, с.106, 108- 109. | Формирование приемов изготовления простейшей выкройки. Ознакомление с новыми свойствами текстильных материалов, расширение сенсорного опыта. Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, воспринимать учебную информацию, рассматривать образцы и чертежи изделий. Анализировать и обсуждать правила создания выкройки. Изготавливать выкройку прихватки. Осваивать новые приемы разметки деталей на ткани и синтепоне. Выполнять разметку и раскрой деталей из ткани и синтепона. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
36, 37. | 21.01 23.01 | Кухонная прихватка. Сборка изделия. Учебник, с. 110-113. | Обучение приему выполнения шва «строчка». Повторение и закрепление приема выполнения шва «вперед иголку». Развитие тонкой моторики. Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе. | Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «назад иголку». Осваивать приемы сшивания деталей из ткани. Изготавливать прихватку в соответствии с инструкцией. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
38. | 28.01 | Кухонная прихватка. Отделка изделия. Учебник, с. 114-115. Рабочая тетрадь №2, с.4-7. | Расширение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие аккуратности и точности действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Осваивать новые приемы декорирования изделий из ткани. Решать задачи на поиск наиболее адекватных способов отделки изделия. Выполнять отделку изделия в соответствии с замыслом. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Осуществлять творческий поиск, проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
39. | 30.01 | Стилевое единство предметов. Мини-проект: проектирование комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник). Учебник, с. 116-119. Рабочая тетрадь, с. 8-9. | Дополнение и уточнение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Развитие креативности и творческих качеств личности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Вносить коррективы и дополнения в эскизы изделий, предложенные в рабочей тетради. Выполнять эскизы изделий в соответствии с творческим замыслом. | Анализировать образцы. Осуществлять творческий поиск, выдвигать проектные идеи, направленные на достижение поставленной цели и желаемого результата, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе. Проявлять проектно-исследовательские умения. Аргументированно обосновывать проектный замысел, выслушивать и оценивать идеи одноклассников. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
40, 41. | 04.02 06.02 | Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани. Учебник, с. 117. Рабочая тетрадь, с. 9. | Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта. Совершенствование приемов изготовления простейшей выкройки. Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Анализировать образцы изделий. Изготавливать выкройку, производить разметку и раскрой ткани в соответствии с инструкцией и собственным замыслом. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью. Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата (замысла). Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
42, 43. | 11.02 13.02 | Грелка на чайник. Сборка изделия. Учебник, с. 118. | Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку». Развитие тонкой моторики. Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе. | Читать инструкцию. Осваивать новые приемы работы. Выполнять сшивание деталей изделия, используя освоенные приемы работы. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
44. | 18.02 | Грелка на чайник. Отделка изделия. Учебник, с.116. Рабочая тетрадь №2, с.8-9. | Расширение культурного кругозора (знаний о правилах и приемах выполнения декора на изделиях из ткани). Воспитание бытовой культуры. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать и обсуждать информацию о вариантах отделки изделия. Выполнять отделку изделия в соответствии с правилами и собственным замыслом. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
45. 46. | 20.02 25.02 | Обложка для книги (ткань). Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани. Учебник, с.120-123. Рабочая тетрадь №2, с.10-11. | Расширение культурного кругозора, воспитание бытовой культуры. Обучение приему конструирования более сложной выкройки. Закрепление и совершенствование приемов шитья. Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления. | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию. Производить измерения, вычисления для определения размеров обложки. Решать задачи на построение выкройки. Изготавливать бумажную выкройку обложки. | Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
47. 48. | 27.02 04.03 | Обложка для книги (ткань). Сшивание изделия. Учебник, с.123-124. | Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы. Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку». Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе. | Рассматривать и анализировать образцы. Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней. Осваивать новые приемы работы. Сшивать обложку. | Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
49. | 06.03 | Обложка для книги (ткань). Обработка края изделия. Учебник, с. 125-126. | Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы. Повторение и закрепление приема выполнения шва «через край». Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе. | Рассматривать и анализировать образцы. Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней. Осваивать новые приемы работы. Обрабатывать край обложки, используя освоенные швы. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
50. 51. 52. | 11.03 13.03 18.03 | Стебельчатый шов. Монограмма. Учебник, с.127-129. Рабочая тетрадь №2, с. 14. | Ознакомление со стебельчатым швом, его назначением и способом выполнения. Освоение приема выполнения стебельчатого шва. Расширение культурного кругозора, ознакомление с понятием «монограмма», ее назначением и разновидностями. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. | Рассматривать и изучать образцы вышивок стебельчатым швом. Воспринимать информацию о назначении и выполнении стебельчатого шва. Упражняться в выполнении стебельчатого шва. Рассматривать, анализировать образцы монограмм, обсуждать правила их создания. Упражняться в рисовании монограмм. Выполнять эскиз собственной монограммы. Вышивать монограмму на ткани стебельчатым швом. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделий; делать умозаключения о возможных вариантах их создания. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Выполнять работу в соответствии с инструкцией. Создавать в воображении образ декоративно-художественного изделия в соответствии с правилами. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
53. 54. | 20.03 01.04 | Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт. Записная книжка в мягкой обложке. Учебник, с.130-139. Рабочая тетрадь №2, с. 12-13. | Расширение представлений о единстве функционального и эстетического аспектов в изделии. Формирование умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между особенностями его функции и конструктивными особенностями. Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно-графических умений; закрепление приема разметки прямоугольника с помощью угольника. Освоение приема сшивания тетради «в 3 прокола»; Развитие чувства стиля, конструктивности, целесообразности и гибкости мышления. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия с его назначением. Выполнять построение прямоугольных деталей с помощью чертежно-измерительных инструментов. Выполнять сшивание тетради в три прокола. Решать художественно-конструкторские задачи. Осваивать приемы работы с фальцлинейкой, шилом и канцелярским ножом. Изготавливать записную книжку в мягкой обложке. | Планировать порядок действий. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы. Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
От мира природы – к миру вещей (12 часов) | |||||
55, 56, 57. | 03.04 08.04 10.04 | Чудесный материал - соломка. Простые конструкции из соломки. Учебник, с.. | Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира. Освоение приемов работы с соломенными трубками. Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Определять закономерности создаваемых конструкций, выбор наиболее целесообразных и рациональных способов работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Упражняться в работе с соломкой. Изготавливать изделия из соломенных трубок по вариативным образцам. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать закономерности создания устойчивых конструкций. Планировать последовательность операций. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
58, 59. | 15.04 17.04 | Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Учебник, с. 152-156. Рабочая тетрадь №2, с.30-31. | Расширение, детализация знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира. Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с деталями механического «Конструктора». Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и анализировать образцы изделия. Определять принцип действия узлов конструкций и механизмов, подбирать наиболее целесообразные способы выполнения работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Упражняться в сборке подвижных и неподвижных соединений. Изготавливать сооружения из разных материалов по вариативным образцам. | Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изделия в соответствии с технической задачей. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. |
60, 61. | 22.04 24.04 | Мини-проект: творческое конструирование. (дизайн-проект сооружений с подвижным и неподвижным соединением деталей). Учебник, с.156-160. | Обобщение и систематизация полученных знаний о различных видах конструкций и способах соединения деталей в изделии, приемах обработки материалов; формирование умений их творческого использования. Развитие воображения, творческих способностей. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять эскизы вариантов изделия. Подбирать необходимые материалы для работы. Изготавливать изделие по собственному замыслу. | Анализировать и сравнивать образцы-аналоги изделий; делать необходимые обобщения и выводы. Создавать в воображении мысленный образ изделия, адекватный поставленной задаче. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью; осуществлять поиск способов ее достижения. Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения цели. Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
62, | 29.04 | Конструирование из разных материалов. Модель ракеты. Учебник, с. 161-164. | Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира. Расширение культурного кругозора. Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с различными материалами. Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики. Обогащение сенсорного опыта. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, слушать, обсуждать информацию об использовании человеком «секретов» природы в своих изделиях. Рассматривать образцы технических устройств. Упражняться в освоении новых приемов работы (разрезание изделий из пластика, выполнение щелевого замка). Изготавливать макет ракеты из разных материалов. | Воспринимать, анализировать и усваивать новую информацию. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении образ изделия в соответствии с учебной задачей; проектировать собственное произведение. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. |
Подготовка к выполнению проекта (6 часов) | |||||
64. 65, 66. | 06.05 08.05 13.05 | Подготовка к выполнению проекта. Решение проектно-конструкторских задач, выполнение эскизов. Учебник, с.159-160, 165-172 . Рабочая тетрадь №2, с. 28-29, 32-35. | Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, слушать, обсуждать информацию и инструкции в учебнике. Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии конструкций, сервизов, предметов окружающего мира. Придумывать предметы с требуемыми свойствами. Создавать эскизы сервизов или технических сооружений в соответствии с проектной задачей. Выполнять расчеты, чертежно-графические работы. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с проектным замыслом по выбранной теме. Изготавливать макеты проектных изделий из соответствующих материалов. | Анализировать задание. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении предметы с требуемыми свойствами, проектировать собственное изделие. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач. Соблюдать культуру труда и организованность. Проявлять проектно-исследовательские умения. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. |
67. | 25.05 | Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от мира природы – к миру вещей». Учебник, с.165-166, плюс материалы всего учебника. Рабочая тетрадь №2, с.18-23. | Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 2-го года обучения. | Читать, слушать учебную информацию и инструкции. Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии предметов окружающего мира. Производить оценку и выбор правильных ответов в соответствии с заданиями. Выполнять чертежно-графические работы. | Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Прогнозировать и планировать необходимые действия. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Корректировать работу (при необходимости). Производить контроль и оценку результатов работы. |
68. | 20.05 | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.. | Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений. |
Проекты[3]
1 вариант. Детская площадка «Здоровье и красота» (разные материалы). Коллективная работа.
2 вариант. Дизайнерский сервиз (лепка). Групповая или индивидуальная работа.
[1] Страницы указаны по новому (2012г.) изданию учебника и рабочей тетради, скорректированным в соответствии с требованиями нового ФГОС. Данным требованиям в основном отвечают также издания учебника и тетради 2008-2011гг, но в случае их использования порядок страниц может быть другим.
[2] При наличии условий для работы с компьютером.
[3] Помимо данных основных вариантов учащиеся могут выполнять проекты по темам тех творческих заданий, по которым они выполняли работы в течение года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы к УМК "Гармония" - 4 класс
Папка содержит рабочие программы с пояснительной запиской и тематичеким планированием по русскому языку (М.С. Соловейчик), математике (Н.Б. Истомина), литературному чтению (О.В. Кубасова), технологии ...
рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс
Программа расчитана на 4 часа в неделю...
Рабочие программы по УМК Гармония, 1 класс, ФГОС
Рабочие программы по УМК Гармония, 1 класс, разработанные в соответствии с ФГОС....
Рабочие программы по УМК "Гармония" 3 класс
Представлены рабочие программы по учебным предметам УМК"Гармония" для обучающихся 3 класса...
Рабочая программа по математике. "Гармония". 2 класс.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по технологии. "Гармония" 2 класс.
Рабочая программа по технологии по образовательной системе "Гармония" для 2 класса....