Рабочие программы по УМК Гармония, 1 класс, ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Ольга Николаевна Шахабудинова

Рабочие программы по УМК Гармония, 1 класс, разработанные в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_umk_garmoniya_1_klass_fgos.rar249.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №28

п. Чунский Иркутской области

«Рассмотрено»                                   «Согласовано»                                «Утверждаю»

на метод.объединении                      _________ 2011г.           директор МОУ НОШ №28

31 августа  2011г.                               зам.директора по УВР                     _____________ 2011г.

председ. методич.                          _________/Терентьева Н.А./   _________/Бакалова М.М./

объединения

__________________

Рабочая программа

по «Введению в школьную жизнь»

для 1 класса

на 2011/2012 учебный год

(традиционная система обучения, УМК «Гармония»)

Разработчик программы

учитель начальных классов

Шахабудинова Ольга Николаевна

Педстаж 17 лет,

первая квалификационная категория

2011год

1. Пояснительная записка

Рабочая    программа  по курсу «Введение в школьную жизнь» разработана на основе  авторской программы К.Н.Поливановой, Г.А.Цукерман «Введение в школьную жизнь», Москва, Просвещение, 2003 г.

На современном этапе приоритетными ценностями при обучении ребёнка в начальной  школе  являются: душевное здоровье и эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки общения.

Программа курса  Г.А.Цукерман «Введение в школьную жизнь» создана для того, чтобы в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребёнку войти в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. По форме, по манере общения «Введение в школьную жизнь» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Но материал, с которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, сериацию, рассуждение, запоминание, внимание и т. п.. Усилия детей сосредоточены на освоении отношений: на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так,  «как это делают настоящие школьники».

Сфера общения – это едва ли не главный источник эмоционального неблагополучия детей. Не обучив общению и сотрудничеству, мы не научим детей учиться, т. к первая ступень этого умения предполагает способность компенсировать собственную неумелость, некомпетентность с помощью других людей: учителя, родителей, одноклассников. Для ребёнка 6-7 лет умение учиться – это прежде всего умение включиться и инициировать специфическое учебное сотрудничество.

Первоклассники с первых школьных дней учатся работать в группах, т. к.  психологи доказали, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной инициативы ребёнка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а деятельность в группе совместно работающих детей. Начальная согласованность действий детей при работе в группе на первых порах достигается за счёт введения правил вежливого спора: а) высказав своё мнение, спроси остальных: «Вы согласны?», «Вы не возражаете?», «А вы как думаете?»; б) если все согласны, можно действовать; если есть разные мнения, задайте друг другу вопросы: «Почему ты так считаешь?», «А это можно доказать?».

Дети на занятиях знакомятся с правилами: «Я – слушатель», «Прошу слова», «Как надо и как не надо спорить», «У меня вопрос». Для закрепления используются схемы-рисунки («Я», «Мы», «Хор»), условные  жесты  («+» - согласен, « - » - не согласен). Содержание курса «Введение в школьную жизнь» не исчерпывается тем, что дети примеривают новые отношения со взрослыми и сверстниками, узнают «этикет» ожидания всех своих партнёров по предстоящему учебному труду. Отношения ребёнка с самим собой, линия самооценки также получают новое школьное наполнение и новые, более взрослые средства. Дети учатся оценивать свои работы с помощью «волшебных линеечек», которые измеряют всё, что пожелаешь: аккуратность и правильность работы, старательность и заинтересованность того, кто её выполняет, и многое другое.

В течение всего курса «Введение в школьную жизнь»  ребёнок ежедневно получает домашнее задание для всей семьи. Он должен рассказать взрослому короткий рассказ о  каком-либо эпизоде прошедшего дня. Это связано с ещё одной стороной психического здоровья детей: пресловутые отношения семьи и школы. В огромной степени тревога ребёнка по поводу школы связана с тем, как домашние относятся к его школьной жизни.

Итак, цель курса «Введение в школьную жизнь» -  создать у ребёнка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком: со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, представление, что всё это важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса. «Введение в школьную жизнь» - это приглашение ребёнка в новую учебную систему отношений и своеобразный тренинг «учебного общения».

Задачи курса «Введение в школьную жизнь»:

  1. психологически адаптировать детей;
  2. познакомить с основными школьными правилами;
  3. привить навыки индивидуальной, парной и коллективной работы;
  4. обучить элементарным приёмам обратной связи;
  5. развить внимание, память, мышление, воображение;
  6. организовать работу классного коллектива.

Место курса в расписании

В соответствии с «Положением об организации обучения первоклассников в адаптационный период» на изучение курса отводится 18 часов, по 3 урока в день. Занятия проводятся в течение 1-ых 6 дней обучения.

2. Планируемые результаты:

К концу изучения курса учащиеся научатся:

- Принимать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания.

- Использовать знаки «Я», «Хор».

- Взаимодействовать  в группах для выполнения коллективного задания,

- Взаимодействовать  в парах,

- Использовать знаки «+» и «–» для демонстрации внимательного слушания.

- Оценивать свою и чужую работу; формировать адекватную самооценку.

- Применять школьное правило «Приветствие учителя»

- Вести дискуссию.

3.Содержание курса

Знакомство. Введение знака «Я». Введение знака «Хор». Коврик мира. Цветок настроений.

Отработка введённых знаков «Я», «ХОР». Введение знаков «+», «-». Групповая форма работы. Знакомство с оцениванием. Графический диктант.

Парная форма работы Школьные правила вежливости. Школьные принадлежности. Отработка знаков «Я», «ХОР», «+», «-»Графический диктант

Обратная связь на уроке. Противоречие «люблю», «не люблю».Графический диктант. Обучение составлению ловушек.

Выходы из спорных ситуаций. Парная форма работы. Ориентировка на листе бумаги.

Групповая работа. Составление «ловушек». Обучение работе в паре и группе.

Коллективная работа «Мы идём в школу».


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата

№    урока

За какой предмет

Тема

Характеристика деятельности учащихся

2.09.11

1

2.

3.

1. обучение грамоте

2. письмо

3. окр.мир

1. Знакомство. Введение знака «Я»

2. Введение знака «Хор».

3. Коврик мира. Цветок настроений.

Организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания.

Показать детям две возможные формы ответа: индивидуальную и групповую; ввести знаки «Я» и «Хор».

5.09.11

1.

2.

3.

1. обучение грамоте

2. математика

3. письмо

1. Отработка введённых знаков «Я», «ХОР». Введение знаков «+», «-».

2. Групповая форма работы.

3. Знакомство с оцениванием. Графический диктант.

Организовать пробное взаимодействие детей в группах для выполнения коллективного задания, воспитывать дружеские взаимоотношения, продолжить знакомство детей. помочь детям освоить новую школьную норму общения – молчаливый выбор отвечающего в группе, уточнить возможности человеческого общения; продолжить знакомство детей в группах и в классе. ввести и учить использовать знаки «+» и «–» для демонстрации внимательного слушания; учить детей слушать сверстников, обращаться к ним; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Познакомить детей с оценочной линейкой; учить определять критерии оценки; учить оценивать свою и чужую работу; формировать адекватную самооценку.

6.09.11

1.

2.

3.

1. письмо

2.математика

3.окр.мир

1. Парная форма работы

2. Школьные правила вежливости. Школьные принадлежности.

3. Отработка знаков «Я», «ХОР», «+», «-»Графический диктант.

Выработать школьное правило «Приветствие учителя»; помочь детям осознать позицию школьника на основе сравнения «школьник – дошкольник».

Помочь детям осознать ответственность школьника за свои поступки, учить делать выбор, практиковать в учебном взаимодействии.

Формировать этические нормы взаимоотношений через работу в парах; развивать внимание, воображение, логическое мышление.

7.09.11

1.

2.

3.

1. обучение грамоте

2. математика

3. письмо

1. Обратная связь на уроке.

2.Противоречие «люблю», «не люблю».

3.Графический диктант. Обучение составлению ловушек.

Формировать умение вести дискуссию; поощрять высказывание различных мнений, умение их выслушивать, умение доказывать свою точку зрения.

8.09.11

1.

2.

3.

1. обучение грамоте

2. математика

3. письмо

1. Выходы из спорных ситуаций.

2. Парная форма работы.

3. Ориентировка на листе бумаги.

Формировать навыки самооценки; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Формировать умение вести дискуссию; поощрять высказывание различных мнений, умение их выслушивать, умение доказывать свою точку зрения.

9.09.11

1.

2.

3.

1. обучение грамоте

2. письмо

3.окр.мир

1. Групповая работа. Составление «ловушек».

2. Обучение работе в паре и группе.

3. Коллективная работа «Мы идём в школу».

Учить взаимодействию в группах; продолжить знакомство детей друг с другом; отрабатывать у детей умение работать по условным знакам.

познакомить с новой ситуацией на уроке и знаком ее распознавания; Формировать умение осознанно принимать решения; различать ситуации взаимодействия.

Обобщить представления детей о школе, об учениках, об учителе; помочь детям осознать, что в школе важны и нужны любые ученики, все они одинаково любимы учителем.


4. Материальное обеспечение данной программы

1. Программа адаптации детей к школьной жизни К.Н.Поливановой, Г.А.Цукерман «Введение в школьную жизнь», Москва, Просвещение, 2003 г.

2. Колокольчик.

3. разнообразные сюжетные картинки.

4. Алфавит.

5. Различные куклы, мягкие игрушки.

6. Бланки для графического диктанта.

7. Наборы геометрических фигур.

8. Листы с заданиями.

9. Н. Н. Каландарова «Уроки речевого творчества», Москва, «Вако», 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по матеиатике 1 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 1 класса ФГОС УМК "Школа России"...

рабочая программа окружающий мир 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы 2012-2013 1 класс, ФГОС, школа России

В учебном материале представлены рабочие программы для 1 класса на 2012-2013 учебный год, осотавленные в соответствии с требованиями ФГОС. К каждой программе прилагается календарно-тематическое планир...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа составлена на новый учебный год по программе Школа 21 век с учетом ФГОС...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII  вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  сос...