Рабочая программа по технологии. "Гармония" 2 класс.
рабочая программа (технология, 2 класс) по теме
Рабочая программа по технологии по образовательной системе "Гармония" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПСКА.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.); Примерной программы по технологии; авторской программы к курсу «Технология» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений / Н.М. Конышева: Ассоциация XXI век, требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса с учетом регионального компонента и Основной образовательной программы гимназии. Региональный компонент отражен в содержании заданий.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
Место курса в учебном плане
На изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится:
– количество часов в год – 34;
– количество часов в неделю – 1;
– количество часов в 1-й четверти – 9;
– количество часов во 2-й четверти – 7;
– количество часов в 3-й четверти – 10;
– количество часов в 4-й четверти – 8.
Даная программа скорректирована на 35 часов.
Содержание учебного предмета.
Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях.
Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника.
Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).
Изделия по мотивам народных образцов.
Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.
Обработка ткани. Изделия из ткани.
Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).
Декоративно-прикладные изделия различного назначения.
Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.
Проекты.
«О чём рассказывают наши вещи». Проектирование вещей с ярко выраженным характером:
1. Чайная чашка для сказочного героя (лепка).
2. Украшение для определённого персонажа (комбинированная техника).
3. Дом для сказочного героя (комбинированная техника).
К концу второго класса учащиеся должны знать:
– что такое развёртка объёмного изделия;
– условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;
– что такое композиция;
– что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;
– как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
– что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;
– швы «вперёд иголку» и «через край»;
иметь представление:
– о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;
– о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
– о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
– о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
– о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;
– о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики;
уметь:
– с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки;
– читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;
– выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;
– выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
– лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
– выполнять изображения в технике барельефа;
– расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
– изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
– выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;
– выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани;
– выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;
– создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;
– анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
– вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;
– придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением
Учебно-методическое обеспечение.
1. Н.М.Конышева.Технология: учебник для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010
2. Н.М. Конышева. Учебник-тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010
3. Инструменты для обработки различных материалов.
4. Муляжи «Овощи», «Фрукты».
- Коллекции «Виды бумаги и картона», «Виды ткани».
- Муляжи «Овощи», «Фрукты».
- Модели геометрических фигур.
- Таблицы по темам.
9. Компьютер.
10. Мультимедийный проектор.
11. Интерактивная доска.
12. DVD диски
13. Ресурсы Интернета:
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,
- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
- Методический центр: http://numi.ru/
- http://festival.1september.ru
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п. | Тема | Виды деятельности | Дата |
1 четверть (9 ч.) |
Дело мастера боится | Изделие |
1 | Культура труда. Техника безопасности на уроках технологии. Построение прямоугольника с помощью линейки. | 1 | Чертежи, эскизы (упражнения в построении прямоугольника). |
2 | Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. | 1 | Бабочки, рыбки. |
3 | Оригами. Композиция. | 1 | Коллективное панно «Аквариум» |
4 | Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. | 1 | Подставка для кисти |
5 | Развёртка. | 1 | Коробка |
6 | Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. | 1 | Картина для сказочного героя. |
7 | Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция. Барельеф | 1 | Барельеф |
8 | Техника лепки в декоративно-художественных работах. Декоративная ваза | 1 | Декоративная ваза |
9 | Образ и конструкция открытки. | 1 | Поздравительная открытка |
II четверть (7 часов) |
О чём рассказывают вещи. |
10 | Конструирование объёмных форм из бумаги. | 1 | Фонарик. Ёлочка из треугольников. |
Подготовка к зимним праздникам |
11 | Новые приёмы бумагопластики. | 1 | Звёзды из полос |
12 | Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. | 1 | Гирлянда без клея |
13 | Стилевое единство упаковки и подарка. | 1 | Упаковка на основе коробки |
14 | Конструирование на основе готовой формы. | 1 |
15 | Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу. | 1 | Подвеска к подарочной упаковке. |
16 | Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка | 1 | Новогодняя открытка |
III четверть (10 часов) |
Мастер учится у мастеров |
17 | Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды | 1 | Народная глиняная игрушка |
18 | Учимся у народных мастеров: символика вещей. | 1 | Кукла из волокнистых материалов |
19 | Изделия по мотивам народных образцов. | 1 | Весеннее печенье. |
20 | Работа с тканью; инструменты и приспособления. | 1 | Дорожная игольница. |
21 | Работа с тканью. Дорожная игольница. | 1 | Дорожная игольница. |
22 | Работа с тканью. Полотняное переплетение | 1 | Салфетка с бахромой. |
23 | Работа с тканью. Разметка продёргиванием нити. | 1 | Салфетка с бахромой. |
24 | Работа с тканью. Шов «вперёд иголку». | 1 | Салфетка с бахромой. |
25 | Работа с тканью. Разметка с припуском. | 1 | Декоративная игольница. |
26 | Работа с тканью. Шов «через край». | 1 | Декоративная игольница. |
IV четверть (9 часов) |
Природа и фантазия в изделиях мастеров |
27 | Формы и образы природы в декоративно-прикладных изделиях. | 1 | Композиции из засушенных растений. |
28 | Создание образа из природных материалов. Объемно-пространственная композиция | 1 | «Лесная скульптура». |
29 | Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. | 1 | Мозаичная композиция из камешков на пластилине |
30 | Мозаика из бумаги. | 1 | Мозаика из бумаги. |
31 | Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара. | 1 | Игрушка из клубков. |
32 | Конструирование игрушки из клубков | 1 | Игрушка из клубков. |
33 | Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки. | 1 | Игрушка на основе спичечных коробок. |
34 | Конструирование игрушки на основе спичечных коробок | 1 | Игрушка на основе спичечных коробок. |
35 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....