Конспект занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (технология, 2 класс) по теме
Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Верба - пушистый знак весны чудесной". Занятие проведено с учащимися 2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verba_moya.ppt | 749.5 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_teme.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терпение и труд всё перетрут.
ВЕРБА
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Верба – пушистый знак весны чудесной»
Цель: научить художественной обработке различных материалов. Изготовление заданного изделия.
Задачи. Развивать воображение, фантазию, чувство формы, логическое и пространственное мышление. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и творческие способности. Воспитывать усидчивость, волевые качества, умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие. Воспитывать любовь к народной культуре. Прививать интерес к духовному наследию земли русской. Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца.
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Задачи по здоровьесбережению:
- развивать зрительную память и моторику рук.
- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
- управление поведением; уметь слушать и слышать.
- духовно-нравственное
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, документ-камера.
Материалы: ножницы, клей, цветной картон, вата, шерстяные нитки.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята!
- Садитесь, пожалуйста.
- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным? (Хорошее)
- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие
- На доске написана пословица: «Терпение и труд, всё перетрут»
- Ребята как вы понимаете эти слова?
(Дети объясняют значение пословицы.)
Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значение пословицы.
- Начинаем наше занятие.
2. Мотивационный этап.
- Отгадайте загадку.
У нее цветочки -
Пушистые комочки.
По весне она цветет,
Праздник Пасхи к нам зовет. (Верба) СЛАЙД
(Букет вербы в вазе)
- С каким временем года мы можем связать этот букет? (Весна) СЛАЙД
Верба (она же ива, ракита, ветла или тальник) едва ли не первая распускается после таяния снегов. Поэтому люди считали должным отмечать это событие и приветствовать весну и новую жизнь!
Ученик (читает стихотворение)
А. Фет. «Уж верба вся пушистая...»
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ чему-то рад...
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.
СЛАЙД
Учитель. После принятия Христианства верба стала символом одного из главных православных праздников (Пасха). На предпасхальном праздничном богослужении (Вербное воскресение) вербу торжественно освящают.
Вербным сережкам приписывалась целебная и чудодейственная сила. Многие верили, что освященная верба способна остановить летнюю грозу, а если бросить такую веточку в пламя — то она поможет остановить пожар. Поэтому освященные ветви после Вербной недели весь год хранят в доме.
Ученик (читает стихотворение)
С утра повсюду звон колоколов
И благодать течет туманом вешним,
И люди пробираются неспешно
По улочкам старинных городов.
И бережно сжимают ветви вербы,
Как символ христианской вечной веры,
Как свечи в храме, в этот день весенний,
В пресветлое святое воскресенье
И этой верой душу напитая
Живет и процветает Русь Святая.
3. Физминутка.
4. Этап постановки проблемы.
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Аппликация).
Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.
5. Практическая часть.
Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом – вата и шерстяные нитки.
Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем.
Здоровьесбережение: - соблюдение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
- физическое (формирование правильной осанки, координация движений)
- Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы.
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. (Разные)
- Из чего мы будем делать веточки? (Нитки)
- На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Из чего сделаем барашки? (Вата)
- Откуда растут барашки? (Из почек)
- Почками в нашем случае будут узелочки.
- Выполнение работы. (На листе картона делаем эскиз будущей работы — с помощью простого карандаша намечаем линии веточек вербы.
Отрезаем нить нужной длины и делаем на ней узелки на расстоянии 3-4 см друг от друга. Намазываем линию ветки клеем и накладываем готовую нить с «почками», немного подержав руками для лучшей фиксации.
Из ваты делаем «барашки-пушистики». Следует помнить, что «пушистики» на ветке растут в шахматном порядке. Не забывайте об этом, когда будете приклеивать.
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Какие молодцы!
Оформление на доске: два лица – одно улыбающееся, другое грустное.
- Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.
- Те, кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор?
( Дети объясняют)
Ученики (читают стихотворение)
Как мне верба нравится –
Пушистенькие почки!
А под каждой прячется
Молоденький листочек!
Ну, и верба! Ну, хитра!
А еще и модница!
В манто сереньком она,
Чтоб не заморозиться!
А засветит солнце ярко,
Лед на речке тронется,
Вербе сразу станет жарко –
Листики откроются.
И шубку серую свою
Отбросит без печали,
Чтоб в своем родном краю
Мы весну встречали!
Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.
Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос.
Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).
Личностные УУД: самооценка.
Не зря мы начали занятие с пословицы: «Терпение и труд, всё перетрут». И я надеюсь, что ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".
Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....