Конспект урока по технологии"Изделие бутерброд"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Кулинария. Изделие «Бутерброд»
Цели:• формировать у учащихся представления о правильном питании, значении питания для человека;
• развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, расширить кругозор учащихся;
• воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты: уметь распределять работу с товарищами в группе;
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Технология» Роговцева Н.И., продукты для опыта (хлеб, майонез, творог, колбаса вареная), плакат.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент.
Сегодня у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем . Садитесь. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.
II. Актуализация знаний.
- Давайте представим, что наступило утро вашего школьного дня.
- Хорошо, что вы делаете когда просыпаетесь? (ответы учащихся).
- У каждого из вас разный завтрак. А что вы любите на завтрак?
- Как по вашему, зачем человек должен питаться? (ответы учащихся)
- Послушайте стихотворение
Человеку нужно есть ,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь ,дружить ,смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
III. Постановка проблемы.
- Как по вашему не важно чем необходимо питься? (ответы учащихся)
- Как вы думаете, что полезно на завтрак?
- Хорошо , давайте посмотрим в наш холодильник. Что мы здесь видим? (ответы учащихся).
- Давайте составим завтрак из продуктов, которые лежат в холодильнике.
- Посмотрите, я выложила бутерброд.
- О чем будем говорить? (ответы учащихся)
- А вы любите? (ответы учащихся)
- Какие вы любите? А что вы знаете о бутербродах?
Презентация№ 1 «Изделие «Бутерброд»
Бутерброд — блюдо, представляющее собой ломтик хлеба, на который положены дополнительные пищевые продукты (причём не обязательно масло). Существует огромное количество видов бутербродов — от классических с маслом, колбасой или сыром до многослойных творений из различных сортов мяса, овощей, зелени и изысканных соусов. Бутерброды широко распространены, так как они быстры в приготовлении и удобны в переноске.
IV. Закрепление нового знания.
- А как вы думаете, бутерброды полезны или нет? (сигнальные карточки)
- Почему да, нет?
- Хорошо, откройте учебник на стр. 74-75. Перед вами 2 вида бутербродов. - Какой бутерброд вы выберите себе на завтрак и почему? (ответы учащихся) (сигнальные карточки)
V. Практическая работа.
Физминутка.
- Давайте попробуем разобраться какой бутерброд все же полезнее.
- У вас на партах тарелочка, на которой находятся колбаса, творог, хлеб, майонез. Все, что необходимо для стандартного бутерброда.
- Давайте проведем небольшой эксперимент. У каждого из вас есть карта, в которую мы будем заносить данные.
№ п.п. | Наименование продукта | До опыта цвет | После цвет |
Хлеб | |||
Колбаса | |||
Сыр | |||
Майонез |
-Выберите человека который будет записывать карточку.
- Вы знаете что такое йод, какой у него цвет , для чего он применяется.
- Сейчас я вам капну йод на ваши образцы. Понаблюдайте, что будет происходить.
- Что то произошло? Какой цвет был и какой стал?
- Почему на некоторых образцах йодное пятно изменило цвет (Ответы детей)
VI. Проектная деятельность.
- А вот почему так произошло нам расскажет Ишунин Даниил, он провел целую исследовательскую работу.
Презентация Данила.
VII. Рефлексия.
- Итак, почему же йодное пятно изменило цвет? (ответы учащихся)
- Как по вашему полезно ли большое содержание крахмала в организме человека?(Плакат)
- Так какой же бутерброд вы выберите?
- Итак, у вас на столе есть карточка для голосования. Напишите на ней свое имя и сделайте свой выбор.
- У нас есть победитель!
VIII.Итог урока.
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье . Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на завтрак . Меню: гамбургер, биг мак, хепи мил, чипсы, Пепси кола.. Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.
- Верно составил Карлсон меню? Почему?
IX. Домашнее задание.
Теперь послушайте домашнее задание. Составьте рецепт собственного бутерброда с использованием полезных и в тоже время вкусных продуктов. На следующем уроке мы проведем конкурс на выявление самых вкусных и полезных рецептов. Я, надеюсь, урок не прошел даром. Вы молодцы , поработали хорошо. Спасибо за урок .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии Изделие "Ветряная мельница" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять изделие на основе развертки; знакомство учащихся с использованием силы ветра человеком. ...
Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер»
Цели деятельности учителя: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Планируемые результатыПредметные: Знать, как изготав...
конспект урока по технологии "Изделие: «Птица счастья» (2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ Тема: Изделие: «Птица счастья» (оригами). Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «оригами»; развити...
конспект урока по технологии "Изделие «Ветряная мельница» (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: Изделие «Ветряная мельница»Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять изделие на основе развертки; знакомство учащихся с использованием сил...