Проект "Бумажный мир фантазий"
проект по технологии (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заместитель директора поУВР
____________Г.Г.Драй
« ___ » ___________ 2011 г.
Паспорт
проектной работы
Название проекта: Бумажный мир фантазий
Руководитель проекта: Буробина Нина Валерьевна, учитель начальных классов ОГОУ Михайловская школа-интернат
Консультанты: Борискова Надежда Иосифовна, Отличник образования РФ, Борискова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов ОГОУ Михайловская школа-интернат, Морозова Галина Ивановна, учитель начальных классов ОГОУ Михайловская школа-интернат
Учебные предметы, в рамках которых проводится проект: русский язык,
литературное чтение, технология (труд)
Учебные дисциплины близкие к теме проекта: окружающий мир, искусство (ИЗО), история, математика
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: от 6 до 12 лет
Состав проектной группы:
Фёдорова Анна (4 класс)
Хотенцева Марина (4 класс)
Басова Карина (3 класс)
Оксенюк Надежда(3 класс)
Оксенюк Наталья(3 класс)
Соловьёва Анастасия (3 класс)
Храмогин Андрей (3 класс)
Чесноков Андрей(3 класс)
Сугоняева Евгения (2 класс)
Кувшинова Ангелина (2 класс)
Сугоняев Александр (1 класс)
Крентик Анна (1 класс)
Тип проекта:
- творческий, практико-ориентированный, с элементами ролевой игры, исследовательский, информационный;
- групповой;
- долгосрочный.
Заказчик проекта: администрация ОГОУ Михайловская школа-интернат
Цели проекта:
- Практические:
- инсталляция литературных произведений посредством настольного театра – оригами;
- организация выставок поделок из бумаги.
2. Педагогические:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие психических процессов;
- развитие личности учащихся через мастерство и творчество;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности
Задачи проекта:
- научиться делать различные фигурки из бумаги в технике оригами;
- познакомиться с историей и культурой Японии;
- сформировать навыки работы и делового общения в группе;
- организовать спектакль-презентацию проекта;
Вопросы проекта:
- Что такое настольный театр?
- Что мы знаем об искусстве оригами?
- Какие японские обычаи и традиции связаны с искусством оригами?
- Какие существуют возможности по использованию различных техник работы с бумагой в окружающем нас мире?
Оборудование: мультимедийная установка, стереомагнитофон, компьютер с подключением к интернету, книги, альбомы, наборы для творчества.
Аннотация: Основным содержанием проекта является изготовление игрушек в технике оригами для последующего спектакля-презентации. Учащиеся покажут инсталляции литературных произведений разных авторов, а также произведений собственного сочинения, с помощью настольных театров-оригами. Идея проекта базируется на высокой мотивационной заинтересованности учащихся (ребята начальной школы любят техническое творчество, работу с бумагой). Знакомство с культурой Востока, исследовательская деятельность и использование точных математических представлений во время изготовления игрушек, организация и проведение спектакля - позволят раскрыть и развить личностные качества учащихся. Подготовка к спектаклю-презентации формирует навыки делового общения, способствует развитию речи, формирует навыки ключевых компетенций.
Предполагаемые продукты проекта:
- электронные презентации по теме проекта;
- сценарий спектакля-презентации проекта;
- коллекция фигурок в технике оригами;
- выставка поделок;
- литературные произведения учащихся;
Этапы работы над проектом (на ближайшую перспективу);
1-й этап
Зарождение идеи настольного театра-оригами в виде обсуждения на общем собрании учащихся 1-4 классов:
Задачи:
- Выбор темы проекта.
- Выявление учащихся, желающих участвовать в проекте.
- Деление на группы по интересам и различным видам деятельности:
- информаторы (работники для сбора информации);
- конструкторы (изготовители фигурок и декораций);
- литераторы-сценаристы (ребята, обирающие литературные произведение для постановки, составители сценария спектакля);
- сочинители (желающие предоставить свои литературные произведения для спектакля);
- артисты (ведущие спектакля-презентации);
- аниматоры;
- оформители.
Выход этапа: нейминг проекта, распределение ролей.
2-й этап
Сбор информации по проекту, отбор произведений для постановки. Место работы: библиотека, компьютерный класс (в свободное от учёбы время).
Задачи:
- Научиться работать с различными источниками информации.
- Научиться оформлять свой труд в виде определённого продукта.
Выход этапа:
а) рефераты для спектакля – презентации по основным вопросам проекта:
- Что мы знаем об искусстве оригами?
- Какие японские обычаи и традиции связаны с искусством оригами?
- Какие существуют возможности по использованию техники оригами в окружающем нас мире?
б) подборка литературных произведений для спектакля;
в) электронные презентации.
3-й этап
Разработка спектакля-презентации на основе подготовленных материалов.
Задача: сформировать сценарий из предоставленных материалов.
Выход этапа: сценарий спектакля-презентации.
4-й этап
Изготовление фигурок игрушек-оригами на уроках технологии вместе с учителями-консультантами. Место работы: классная комната.
Задача: освоить технику оригами.
Выход этапа: фигурки игрушек-оригами.
5-й этап
Репетиции (внеурочное время, актовый зал школы).
Задача: подготовка к презентации.
Выход этапа: спектакль
6-й этап
Презентация проекта (актовый зал школы).
Задачи:
1. Оформить портфолио проекта.
2. Оформить помещение для презентации, организовать выставку поделок.
3. Представить спектакль зрителям, жюри.
Выход этапа: получение предполагаемых продуктов проекта.
7-й этап
Рефлексия.
Задачи:
- Анализ своей деятельности участниками проекта.
- Анкетирование зрителей спектакля.
Выход этапа: оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Распределение ролей в проектной группе:
- информаторы: Чесноков Андрей, Фёдорова Анна, Хотенцева Марина, Соловьёва Анастасия;
- конструкторы: Басова Карина, Сугоняев Александр, Соловьёва Анастасия, Чесноков Андрей, Храмогин Андрей
- литераторы – сценаристы: Фёдорова Анна, Хотенцева Марина;
- сочинители: Храмогин Андрей, Кувшинова Ангелина,
- артисты: Хотенцева Марина, Фёдорова Анна, Храмогин Андрей, Сугоняев Александр, Басова Карина;
- оформители-сценаристы: Соловьёва Анастасия, Чесноков Андрей, Фёдорова Анна. Кувшинова Ангелина.
- аниматоры: Оксенюк Надежда, Оксенюк Наталья, Крентик Анна, Сугоняев Александр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Детская ложь и фантазия"
презентация к родительскому собранию "Детская ложь и фантазия"...
Урок ИЗО в 3классе "Снежная фантазия"
Разработка урока ИЗО в 3классе. Цель - показать детям, как художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своем творчестве. Учить детей совмещать изученные техники: набрызг, пальчиковую палитру, цвет...
Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица
Конспект урока по технологии. 2 класс....
Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения
Для кружка по изготовлению работ из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...
Празник красок "Весенняя фантазия"
На данном занятии дети знакомятся с различными приемами и техниками рисования, учатся замечать оттенки цветов. Но все- же основной задачей остается - побуждение детей к творчеству....
Внеклассное занятие :Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
На внеклассных занятиях по чтению формируется культура чтения, которая сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Она проявляется в...
Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....