Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы  «ШКОЛА 2100» .

Цель обучения: 

  • саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность

  Задачи обучения:
• расширение общекультурного кругозора учащихся;
• развитие качеств творческой личности, умеющей:
               а) ставить цель;
               б) искать и находить решения поставленных                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
               в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
               г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
              д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Для реализации программного содержания курса технологии используются следующие учебники и учебные пособия:

       1. Авторская  программа  по  технологии (для четырехлетней начальной школы) О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образовательная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под  науч.  ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).

  1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник для 2-го класса, Издание 2- перераб.- М.: Баласс,2011
  2. Куревина О.А., Лутцева Е.А.. Рабочая тетрадь к учебнику Технология («Прекрасное рядом с тобой» для 2-го класса. - М.: Баласс,2012
  3. Лутцева Е.А. Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2012.

В соответствии с Федеральным   учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Технология» изучается с 1-го по 4-й класс. Курс технологии во 2 классе составляет 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).

Содержание  курса технологии во 2 классе.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 часов)

Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека. Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).

Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.

Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 часов).

Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, пряжа, ткани породного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.

Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование (7 часов)

Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4. Использование информационных технологий (4 часа)

        Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

      Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Требования к предметным умениям по технологии у обучающихся к концу второго класса:

В результате изучения курса «Технологии» второклассник научится:

Самостоятельно

- организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда

- проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;

- выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертёж;

- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы и схемы);

- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал,

ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.

Под руководством учителя

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли.

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Второклассник получит возможность научиться:

Под руководством учителя

- воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;

- анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов. 

Личностными результатами изучения курса «Технология» во втором классе является формирование следующих умений:

–  объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

 – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во втором классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем, выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

– договариваться сообща;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности и работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» во втором классе является формирование следующих умений:

знать

- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Критерии оценивания

В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) обучающихся. В соответствии с развивающей личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:

1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения;

2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;

4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

        Вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке уделяется особое внимание. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

        

№ п/п

Содержание курса

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Древний Египет

7

3

В гостях у Деда Мороза

9

4

Освоение компьютера

4

5

Древняя Греция и Рим

8

6

История пуговицы

6

Итого:

34 ч


Календарно-тематическое планирование

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Основные умения

Тип урока

Вид контроля. Измерители

    Дата проведения

1

Вспомни, подумай, обсуди

1

Знать правила организации рабочего места, правила рационального использования материалов, техники безопасности при работе с ножницами, шилом, иглой и т.д.

Вводный

Древний Египет (7 ч)

2

Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)

1

Иметь представление об особенностях построек Древнего Египта (пирамид, храмов). Знать основные приемы разметки. Уметь изготавливать пирамиду их бумаги и картона по шаблону.

Урок введения новых знаний

Выставка и оценка работ

3

Долина пирамид Египта (проектирование)

1

Уметь конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

Урок развития умений и навыков

Выставка и оценка работ

4-5

Мастера Египта (конструирование, лепка)

2

Уметь применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древнего Египта.

Урок введения новых знаний

Выставка и оценка работ

6-7

Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование)

2

Уметь конструировать несложные предметы одежды древних египтян, ориентируясь на рисунки и описания. Соблюдать правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами

Комбинированный

Выставка и оценка работ

В гостях у Деде Мороза (9 ч)

8

В гостях у Деда Мороза (моделирование)

1

Иметь представление о правилах составления коллажа.

Уметь выполнять простую аппликацию на новогоднюю тему в технике коллажа с использованием цветной бумаги, фото из журналов, открыток. Соблюдать правила работы с ножницами, клеем.

Комбинированный

Выставка и оценка работ

9

Терем Деда Мороза (конструирование)

1

Уметь изготавливать объемную поделку, экономно вырезать детали, анализировать свои действия, работать по плану.

Урок развития умений и навыков

Выставка и оценка работ

10

Дед Мороз (разметка по шаблону)

1

Уметь изготавливать объемные изделия в технике оригами с использованием основных, известных детям базовых форм. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

Урок введения новых знаний

Выставка и оценка работ

11

Снегурочка (разметка по шаблону)

1

Уметь выполнять приемы сгибания бумаги, используемы при работе в технике оригами, творчески подходить к изготовлению изделия при оформлении костюма Снегурочки, рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

Урок развития умений и навыков

Выставка и оценка работ

12

Елочные игрушки из  пирамидок (шаблон, конструирование)

1

Уметь самостоятельно распознавать способ соединения деталей и их размеров, пользоваться циркулем при разметке деталей-конусов. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда.

Урок введения новых знаний

Выставка и оценка работ

13

Елочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке)

1

Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы).

Комбинированный

Выставка и оценка работ

14

Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)  

1

Уметь выполнять разметку бумаги изученными способами, соединять полоски в модули, конструировать снежинки из заготовленных модулей по образцу и по собственному замыслу.

Урок развития умений и навыков

Выставка и оценка работ

15

Елочный фонарик (разметка по линейке)

1

Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы).

Урок развития умений и навыков

Выставка и оценка работ

16

Что узнали, чему научились

1

Урок контроля

Освоение компьютера (4 ч)

17

Освоение компьютера

1

Знать названия и назначение монитора, процессора, клавиатуры, мышки. Знать и стараться применять на практике правила безопасной работы за компьютером.

Комбинированный

Выставка и оценка работ

18

Освоение компьютера

1

Уметь соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач

Комбинированный

Выставка и оценка работ

19

Освоение компьютера

1

Знать и стараться применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word, создавать рисунок в графическом редакторе Paint.

Комбинированный

Выставка и оценка работ

20

Освоение компьютера

1

Знать и стараться применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point

Урок развития умений и навыков

Выставка и оценка работ

Древняя Греция и Рим (8 ч)

21

Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макетирование)

1

Уметь конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы, инструменты.

Урок введения новых знаний

Выставка и оценка работ

22

Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)

1

Уметь применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место

Урок развития умений и навыков

Выставка и оценка работ

23

Посуда Древней Греции (копирование)

1

Уметь применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древней Греции, самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Комбинированный

Выставка и оценка работ

24

Римские и греческие воины (конструирование, лепка)

1

Уметь распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Урок введения новых знаний

Выставка и оценка работ

25

Одежда древних римлян и греков (обработка тканей)

1

Уметь конструировать несложные предметы одежды древних римлян и греков, ориентируясь на рисунки и описания. Соблюдать правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами.

Урок введения новых знаний

Выставка и оценка работ

26

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

1

Уметь размечать детали конструкции по шаблону, соединять детали из бумаги и картона с помощью клея и степлера. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место

Урок введения новых знаний

Выставка и оценка работ

27

Изготавливаем книжку (комплексная технология)

1

Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы), уметь выполнять соединение страниц книжки-альбома и книжки-раскладушки.

Комбинированный

Выставка и оценка работ

28

Жилища наших предков (конструирование)

1

Уметь работать с природным материалом, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей конструкции с помощью клея и проволоки. Знать правила безопасной работы с ножом, ножницами и шилом.

Урок введения новых знаний

Выставка и оценка работ

История пуговицы (6 ч) 

29-30

История пуговицы (отделка)

2

Иметь представление об истории появления пуговиц.

Знать простейшее приемы ремонта одежды. Уметь пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.

Урок введения новых знаний

Выставка и оценка работ

31-32

Украшение одежды. Вышивки (отделка)

2

Иметь представление о многообразии ручных швов и технологии их исполнения. Уметь пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ, закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Знать и выполнять правила техники безопасности работе с ножницами, иглой.

Урок развития умений и навыков

Выставка и оценка работ

33

Пришивание пуговиц с дырочками (отделка)

1

Уметь пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ, закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Знать и выполнять правила техники безопасности работе с ножницами, иглой.

Комбинированный

Выставка и оценка работ

34

Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2 классе

1

Знать правила техники безопасности работе с ножницами, циркулем, ножом, шилом, проволокой, иглой. Уметь выполнять подвижное и неподвижное соединение различных деталей. Знать основные понятия, изученные за год.

Урок контроля


Список литературы:

  • Куревина О.А., Лутцева Е.А.. Авторская  программа по  технологии (для четырехлетней начальной школы) («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образовательная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под  науч.  ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).
  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник для 2-го класса , Издание 2- перераб.- М.: Баласс,2011
  •  Куревина О.А., Лутцева Е.А.). Рабочая тетрадь к учебнику Технология («Прекрасное рядом с тобой» для 2-го класса. - М.: Баласс,2012
  • Лутцева Е.А. Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя.-М.:Баласс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии "Школа 2100" 2 класс

РП по технологии Школа 2100 Куревина...

Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе Лутцевой (ОС «Школа 2100»)

Рабочая программа по технологии для 2 класса  по программе Лутцевой  (ОС «Школа 2100»)...