Рабочая программа по технологии. 1 класс. ФГОС НОО.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии. 1 класс. ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ « » августа 2013 г.
|
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
(базовый уровень)
для 1 «А» класса
Составитель
Щербакова С.А., учитель начальных классов,
первой квалификационной категории.
г. Воскресенск
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Роговцевой Н.И. Технология: рабочие программы. 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011г.
Курс технологии направлен на достижение следующих целей:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном много национальном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
-внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
-умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;
-коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности;
-первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией, строго соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
-первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
В 1 классе на изучение технологии отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
Основное содержание программы
Содержание программы соответствует авторской без внесения изменений.
Давайте познакомимся (3ч.)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Я и мои друзья.
Материалы и инструменты в руках человека. Организация рабочего места.
Знакомство со значением слова «технология». Осмысление освоенных умений.
Человек и земля (21 ч.)
Виды природного материала. Аппликация из листьев.
Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином.
Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»
Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова».
Использование растений человеком. Профессии, связанные с земледелием. Получение и сушка семян.
Этапы проектной деятельности. Приёмы работы с пластилином. Проект «Осенний урожай»
Виды, свойства бумаги. Правила безопасной работы с ножницами. Правила работы с шаблоном. Разметка бумаги приёмом сгибания. Волшебные фигурки из бумаги.
Правила безопасной работы с клеем.
Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Закладка из бумаги.
Насекомые. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Изготовление изделия из различных материалов. «Пчёлы и соты»
Виды диких животных. Техника коллаж. Правила работы в паре.
Проект «Дикие животные»
Украшения на елку. Украшения на окно. Проект «Украшаем класс к Новому году»
Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Фигурка котёнка из пластилина.
Виды домов и материалы, применяемые при их постройке. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.
Виды посуды и материалы, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Проект «Чайный сервиз»
Изготовление разных изделий из пластилина для чайного сервиза по одной технологии.
Разнообразие осветительных приборов в доме. Старинные и современные способы освещения жилища. Изготовление модели торшера.
Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления. Правила самообслуживания. Изготовление модели стула из гофрированного картона.
Виды одежды, её назначение и материалы, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей, нитей. Создание куклы из ниток.
Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков, строчки с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.
Закладка с вышивкой.
Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц.
Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изготовление из конструктора модели тачки.
Человек и вода (3ч.)
Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями. Проращивание семян.
Питьевая вода. Изготовление модели колодца и создание композиции.
Значение водного транспорта для жизнедеятельности человека. Изготовление кораблика в технике оригами. Создание модели плота цилиндрической формы из бумаги.Проект «Речной флот»
Человек и воздух (3 ч.)
Использование силы ветра человеком. Изготовление модели флюгера из бумаги.
Виды птиц. Мозаика с использованием техники «рваная бумага» Аппликация «Попугай»
Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта в технике оригами.
Человек и информация (3ч.)
Способы общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Письмо на глиняной дощечке.
Способы передачи информации. Перевод информации в знаково–символическую систему. Важные телефонные номера. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение.
Компьютер и его части. Правила пользования компьютером.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.
Перечень учебно –методического обеспечения образовательного процесса
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
Учебники:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
Рабочие тетради и пособия:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
Методические пособия:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. Поурочное планирование. 1 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса
Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (диск CD-ROM), авторы Володина С.А., Петрова О.А., Майсурадзе М.О., Мотылёва В.А.
Технические средства обучения:
DVDплеер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Компьютер.
Оборудование класса:
1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
5. Классная доска.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Андреева М.М. /
« » августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол №1 от « » августа 2013 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по технологии по ФГОС
Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по технологии...
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология...
Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология...