Рабочая программа по предмету "Технология" , 2 кл. (УМК "Школа 2100")
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая прогграмма по предмету "Технология" за 2 класс с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)
34 часа (1 час в неделю)
Пояснительная записка
Тематическое планирование по технологии составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
Технология. Учебник для 2-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»), рабочей тетрадью, методическими рекомендациями для учителя..
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.
Тематический план
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
План | Факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша. | 1 | Иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе. По художественно-творческой изобразительной деятельности: Знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных; Уметь: смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы. По трудовой деятельности: Знать: – виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; – неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка); – о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; Уметь: – самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; – с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки; – реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
| Личностные: – объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; – самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). Метапредметные: Регулятивные УУД: – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; – учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке; – с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; – учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); – работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; – добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; – перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. – договариваться сообща; – учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек. | Наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ предлагаемого задания; планирование деятельности; оценка результата своей деятельности; конструирование; разметка; разметка по шаблону; отрезание; вырезание; резание; наклеивание; подвижное и неподвижное соединение; сгибание; складывание; шитье; вышивание. | |||
Сооружения Древнего Египта. Макет пирамиды (разметка по шаблону, конструирование из модулей). | 1 | ||||||
Долина пирамид Египта. Макет пирамиды. (проектирование). | 1 | ||||||
Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка) | 2 | ||||||
Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование) | 2 | ||||||
В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (моделирование) | 1 | ||||||
Терем Деда Мороза (конструирование) | 1 | ||||||
Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону) | 1 | ||||||
Игрушки-пирамидки. Снегурочка (разметка по шаблону) | 1 | ||||||
Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей) | 1 | ||||||
Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке) | 1 | ||||||
Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей) | 1 | ||||||
Ёлочный фонарик (разметка по линейке) | 1 | ||||||
Что узнали, чему научились | 1 | ||||||
Освоение компьютера. | 4 | ||||||
Сооружения Древней Греции и Рима. Макет храма. (разметка по угольнику, макетирование) | 1 | ||||||
Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка) | 1 | ||||||
Посуда древней Греции (копирование) | 1 | ||||||
Римские и Греческие воины (конструирование лепка) | 1 | ||||||
Одежда древних римлян и греков (обработка ткани) | 1 | ||||||
Макет Акрополя (конструирование, проектирование) | 1 | ||||||
Изготавливаем книжку (комплексная технология) | 1 | ||||||
Жилища наших предков (конструирование) | 1 | ||||||
История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками (отделка) | 2 | ||||||
Украшение одежды. Вышивка. (отделка) | 2 | ||||||
Пришивание пуговиц с дырочками (отделка) | 1 | ||||||
Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа по образовательной системе "Школа-2100"
Рабочая программа по предметам....
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа по образовательной системе "Школа 2100" для 1 класса.
Данная программа составлена на основе государственных программ, методических разработок с учётом требований ФГОС нового поколения....
Рабочая программа " Окружающий мир УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова УМК " Школа 2100", 2 часа в неделю....