Рабочая программа " Окружающий мир УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова УМК " Школа 2100", 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
№ | Тема урока | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля | Планируемый результаты освоения материала | Дом .задание | Дата проведения | |||||
план | факт | |||||||||||||
I. Введение | 4 | Общие слова – понятия. Живая и неживая природа. Вещи. Вещество. Твердые тела, жидкости и газы, их свойства. Воздух – смесь газов. Вода – жидкость. Лед – твердое тело. Смена состояний веществ. | Должны знать:
Должны уметь:
Знать предназначение частей тела, о внутренних органах и роле их в жизни человека комплекс утренней гимнастики и ее роль в развитии организма уметь определять своё отношение к миру: − оценивать правильность поведения людей в природе; − уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. Уметь выполнять и рекомендовать комплекс. упр уметь оказывать первую мед. пом. при тепловом ударе, порезах, ушибах, т. К правильно действовать при экстр. случаях знать о экосистеме нашей планеты, о природных катастрофах, как сберечь природу Показывать основные географические объекты, находить важнейшие сраны и города, беречь богатства природы в повседневной жизни уважительно относиться другим народам, живущим на Земле Уметь правильно вести себя в общественных местах | |||||||||||
1 | Как будем учиться. | 1 | Вводный урок | 2.09 | ||||||||||
2 | Общие слова – понятия. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Текущий | С.11 отв. на вопосы | 7.09 | ||||||||
3 | Из чего состоят все предметы | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Текущий | С.12-15чит.отв. на вопр | 9.09 | ||||||||
4 | Твердые тела, жидкости, газы. Самостоятельная работа № 1 | 1 | Урок применения и систематизация знании | Сам. абота | Раб.т с. 5 № 8,с.18-19 чит. | 14.09 | ||||||||
II. Земля и солнце. | 16 | Основные стороны горизонта: восток, запад, север, юг. Компас и пользование им. Форма Земли. Линия горизонта. кругосветные путешествия, лунное затмение, полет в космос. Глобус – модель Земли. Движение глобуса и Земли. Экватор, полюса, полушария. Вселенная. Планеты и звезды. Созвездия. Планеты солнечной системы. Луна – спутник Земли. Солнечное затмение. Земное притяжение Невесомость. | ||||||||||||
5 | Природные часы. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Текущий | С. 20-21 переск | 16.09 | ||||||||
6 | Календарь, компас. Практическая работа с компасом. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Текущий | Р.т.с.8№8 | 21.09 | ||||||||
7 | Земля имеет форму шара. | 1 | Урок применения и систематизация знании | Текущий | С.26-31 пересказ | 23.09 | ||||||||
8 | Глобус – модель Земли. Практическая работа с глобусом. | 1 | Урок применения и систематизация знании | Фронтальный опрос | С.32-33 чит. | 28.09 | ||||||||
9 | Меридианы и параллели. Самостоятельная работа № 2 | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Р.т. с 11№5. С.33-34 чит. | 30.09 | ||||||||
10 | Контрольная работа № 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная абта | 5.10 | ||||||||||
11 | Земля в космосе | 1 | Урок путешествие | Текущий | С36-37 чит. | 7.10 | ||||||||
12 | Планеты Солнечной системы | 1 | Урок применения и систематизация знании | Фронтальный опрос | Р.т. с.13№6 С. 39 отв. | 12.10 | ||||||||
13 | Притяжение Земли. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Текущий | С. 45 отв .р.т с. 15№6 | 14.10 | ||||||||
14 | Смена дня и ночи. Практическая работа с глобусом | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | С. 50-53 чит Т.с.17№5 | 19.10 | ||||||||
15 | Самостоятельная работа № 3 Вокруг земной оси | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Практическая работа | С.54-55 переск. | 21.10 | ||||||||
16 | Смена времен года. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | 58-59 пересказ. Т.с19 з.7 | 26.10 | ||||||||
17 | Где на Земле теплее? | 1 | Комбинированный урок | Текущий | 28.10 | |||||||||
18 | Погода и климат. Практическая работа с термометром | 1 | Урок применения и систематизация знании | Практическая работа | С.74 отв т. с 23№8 | 9.11 | ||||||||
19 | Признаки хорошей и плохой погоды Самостоятельная работа № 4 | 1 | Урок применения и систематизация знании | Сам.работа | С.24 №9,10 | 11.11 | ||||||||
20 | Контрольная работа № 2 | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | 16.11 | |||||||||
III. Глобус и карта. | 8 | План и карта. Масштабе. Условные знаки. Глобус. Карта полушарий. | ||||||||||||
21 | План и карта. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | С.с.83 отв | 18.11 | ||||||||
22 | Масштаб. Условные знаки. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Текущий | Т.с.26 №4 | 23.11 | ||||||||
23 | Глобус и карта. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | С.86 отв | 25.11 | ||||||||
24 | Карта полушарий. Самостоятельная работа № 5 | 1 | Урок применения и систематизация знании | Сам. работа | С.89 отв | 30.11 | ||||||||
25 | Что изображают на карте? | 1 | Комбинированный урок | Работа в парах | С.90-93 чит | 2.12 | ||||||||
26 | Условные обозначения. Практическая работа с картой. | 1 | Урок -практимум | Практическая работа | С. 94-95 чит | 7.12 | ||||||||
27 | Материки и океаны | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Текущий | С. 98 отвт. 32 №3 | 9.12 | ||||||||
28 | Животный мир материков Самостоятельная работа № 6 | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Сам. работа | Рассказать об одном животном по выбору | 14.12 | ||||||||
IV. Формы земной поверхности. | 7 | Реки. Исток, русло, устье (дельта). Озера Проточные и бессточные озера. Равнины. Равнины и низменности. Болота. Горы. Горные породы. Полезные ископаемые. Выветривание. Горы и вулканы. Вулканы и извержения. Землетрясения Полуострова. Острова. Моря. Коралловые рифы и населяющие их организмы. | ||||||||||||
29 | Реки. | 1 | Урок применения и систематизация знании | Текущий | Т. С34 №6 С. 107 перескз | 16.12 | ||||||||
30 | Озера. | 1 | Урок применения и систематизация знании | Фронтальный опрос | Т. С. 35 №9 | 21.12 | ||||||||
31 | Равнины и горы | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Т. С 37 №5.6. | 23.12 | ||||||||
32 | Как рождаются горы | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | С.116-119 пересказ | 11.01 | |||||||||
33 | Моря и острова | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 120-123 чит. Т.с 40 №7 | 13.01 | ||||||||
34 | Обитатели морей Самостоятельная работа № 8 | 1 | Урок применения и систематизация знании | Сам. работа | С. 124-124 Рассказать об одном обитателе морей по выбору | |||||||||
35 | Контрольная работа № 3 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||||||||||
V. Земля – наш общий дом. | 11 | Пищевые связи. Экосистема –Растения – «кормильцы». Животные – «едоки». Грибы, микробы, дождевые черви – «мусорщики». Круговорот веществ. | ||||||||||||
36 | Будь осторожен с огнем. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Повторить правила обращения с огнем | ||||||||||
37 | Экологические системы. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | С.4-9 пересказ | |||||||||
38 | Природная зональность. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Текущий | С.13 отвс. Т.45 №4.5.6. | |||||||||
39 | Природные зоны холодного пояса. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Работа в парах | О жив. хол. пояса Занес в красную книгу | |||||||||
40 | Леса умеренного пояса. | 1 | Урок применения и систематизация знании | Фронтальный опрос | С. 20-25 чит; перес | |||||||||
41 | Засушливые зоны умеренного пояса | 1 | Урок применения и систематизация знании | Работа в группах | С.29 отвт. С 50 №10 | |||||||||
42 | Путешествие в теплые края. | 1 | Урок путешествие | Текущий | С. 30-41 пересказ по выбору | |||||||||
43 | Горные экосистемы. Самостоятельная работа № 9 | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Сам. работа | С.42-47 Т. С 52№6 | |||||||||
44 | Люди, города и страны. Самостоятельная работа № 10 | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Сам. работа | С. 51с. 56 №12 | |||||||||
45 | Четыре важных сигнала 01, 02,03, 04 | Урок применения и систематизация знании | Фронтальный опрос | Рассказать о спец. службе | ||||||||||
46 | Природные зоны России | 1 | Комбинированный урок | Текущий | Проектная работа о природных зонах ( группы) | |||||||||
47 | Экскурсия «Знакомство с природой своей природной зоны». Правила безопасного путешествия. | 1 | Комбинированный урок | текущий | Повторить правила путешест- венника | |||||||||
46 | Контрольная работа № 4 | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | ||||||||||
VI. Правила поведения учащихся на улице и дороге | 4 | |||||||||||||
47 | Основные понятия дороги и транспортных средств | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Транспортные ср-ва | |||||||||
48 | Светофор и его сигналы. Сигналы регулировщика. | 1 | Урок применения и систематизация знании | Фронтальный опрос | Текущий | Сигналы регулировщ | ||||||||
49 | Дорожные знаки. | 1 | Урок применения и систематизация знании | Взаимоконтроль | Группы дор. знаков | |||||||||
50 | Правила перехода улицы и дороги. | 1 | Урок применения и систематизация знании | Практическая работа | Повт. Прав. Перехода | |||||||||
VII. Части света. | 10 | Европа. Азия. Самая большая часть света. Антарктида – самый холодный материк на Земле. Россия. Самая большая страна в мире. | ||||||||||||
51 | Путешествие тучки по Европе. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Текущий | Т. С. 61 №8 | |||||||||
52 | Азия. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Текущий | С.61 вопр | |||||||||
53 | Путешествие в дальние страны. ( исследовательская работа) | 1 | Урок путешествие | Исследовательская работа | С. 63 рассказ | |||||||||
54 | Африка. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | С.68-69 чит | |||||||||
55 | Америка. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | 70-75 переск | |||||||||
52 | Австралия. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Расссказ об Австралии | |||||||||
53 | Антарктида. Самостоятельная работа № 11 | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Сам. работа | С. 80-81 пересказ | |||||||||
54 | Россия – наша Родина. | 1 | Урок применения и систематизация знании | Текущий | С. 82-85 т. С71 №6 | |||||||||
55 | Природные богатства нашей страны. Самостоятельная работа № 12 | 1 | Урок применения и систематизация знании | Сам. работа | С. 87 рассказ | |||||||||
56 | Природа и достопримечательности своего края. | 1 | Урок применения и систематизация знании | Текущий | Рассказать о п. Васильево | |||||||||
VIII. Человек и здоровье | 3 | |||||||||||||
57 | Познай себя: знание своего тела. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Текущий | Строение тела | |||||||||
58 | Роль физических упражнении в укреплении здоровья | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Повторить упр. | |||||||||
59 | Оказание первой медицинской помощи | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Практическая работа | Первая мед помощь | |||||||||
IХ. Наша маленькая планета Земля. | 3 | Накопление мусора, изменение климата, создание искусственных озер и пустынь. Охрана и бережное отношение к природе. Правила поведения в квартире, позволяющие сохранить природу. | Текущий | |||||||||||
60 | Наша маленькая планета Земля. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | О планете Земля информация | ||||||||||
61 | Может ли человек быть частью экосистемы? | Комбинированный урок | 89-81 чит. | |||||||||||
62 | Как сберечь нашу планету? Самостоятельная работа № 13 | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Сам. работа | Отв. на вопрос темы урока | |||||||||
63 | Контрольная работа № 5 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||||||||||
64 | Учимся решать жизненные задачи. Как нам сохранять природу? | Урок -практимум | ||||||||||||
65 | Наша планета Земля | Урок проверки и систематизация знаний | О природных зоназ, климате,о растениях, животных | |||||||||||
Х. Характерные опасности в окружающем мире. | 4 | Понятие огня, причины возникновения, противопожарные меры | ||||||||||||
65 | Если случится пожар. | 1 | Комбинированный урок | |||||||||||
66 | Возможные опасности в общественных местах | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Текущий | ||||||||||
67 | т\б во время летних каникул | 1 | Комбинированный урок | |||||||||||
68 | Резервный урок | 1 | ||||||||||||
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс Школа 2100...
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....
Рабочая программа Окружающий мир 2класс УМК 2100
Окружающий мир рабочая программа УМК 2100...
Рабочая программа "Окружающий мир" 4 класс "Школа 2100"
Рабочая программа "Окружающий мир" 4 класс, на 34 часа...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс Школа 2100
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс Школа 2100...
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс Школа 2100
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс Школа 2100...
Рабочая программа "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа 2100"
Рабочая программа и КТП Окружающий мир 4 класс...