Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2011_g._-_1_klass.zip | 322.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по Директор МОУ-СОШ № 1
___________/Т.М.Шиловская/ УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут г. Красный Кут
Протокол №______________ _______________/Н.В.Мельникова/ ____________/Л.А.Закора/
от «___» __________2011 г. «___»__________________2011 г. Приказ №______________
от «___»___________2011 г.
Рабочая
образовательная программа
внеурочной деятельности
учащихся 1 «А», 1 «Б», 1 «В» классов
МОУ – СОШ № 1
г. Красный Кут
на 2011 – 2012 учебный год
Лоптевой И.В. ( учитель начальных классов)
Осадчих В.П. ( учитель начальных классов)
Щетининой Е.В. ( учитель начальных классов)
Тиньгаевой И.А. ( учитель начальных классов)
Харжевской Е.К. ( учитель начальных классов)
Хлоповой М.В. ( учитель начальных классов)
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №________ от _________________ 2011 г.
Предполагаемые результаты реализации программы
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Введение
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в параллели первых классов.
Программа рассчитана на 576 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками ( 6 ч в неделю – 32 учебные недели).
Программа состоит из 6 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Основные разделы программы
№ | Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | Учитель |
1 | Спортивно – оздоровительная деятельность: занятия кружка «Ритмика» | 32 | 30 | 2 | Лоптева И.В. |
2 | Художественная деятельность: занятия в кружке «Умелые руки» | 32 | 33 | - | Харжевская Е.К. |
3 | Художественная деятельность: Работа студии «Волшебный карандаш» | 32 | 30 | 2 | Осадчих В.П. |
4 | Познавательная деятельность: занятия в школьном кружке «Логоритмика» | 32 | 32 | - | Щетинина Е.В. |
5 | Познавательная деятельность: занятия в школьном кружке «Музейная педагогика» | 32 | 29 | 3 | Тиньгаева И.А. |
6 | Общественно-полезная деятельность: кружок «Флористика для детей» | 32 | 28 | 4 | Хлопова М.В. |
Общественно – полезная деятельность
Социально значимая добровольческая деятельность: кружок
«Флористика для детей».
Среди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего эстетический вид предмета или изделия. Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид построек, различного рода упаковок и т.д.
Слово «дизайн» в переводе с английского значит «чертёж», «эскиз», «замысел». В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе каждой вещи. Для художественного проектирования любой вещи необходимо знание основ рисунка, цветоведения, композиции.
Актуальность программы «ФЛОРИСТИКА» обусловлена интересом детей к созданию работ из природного материала.
Цель программы:
- развитие творческих способностей;
- приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;
- создание привлекательного пришкольного участка;
- реализация общественно – значимых инициатив.
Задачи программы:
- развивать воображение, художественный вкус;
- ознакомить с видами прикладного творчества, основанного на природном материале;
- научить специальным технологиям при работе с природным материалом;
- научить видеть красоту родного края;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать и развивать культуру труда.
Для реализации поставленных задач в структуре программы предусмотрены
6 разделов:
1.Заготовка природного материала
2.Аранжировка
3.Дизайн
4.Флористика
5.Основы изобразительного искусства
6.Культурно-массовая работа.
Особенностью программы является то, что в процессе обучения большое внимание уделяется формированию дизайнерского мышления, которое успешно реализуется в рамках предметно-практической деятельности. При таком подходе программа становится мощным стимулом экологического воспитания детей. Дети постигают конкретные закономерности и принципы дизайна и с их учётом самостоятельно проектируют отдельные вещи определённого назначения. Все изделия объединены общим характером и настроением (время года, новогодняя тематика, …)
Изучение тем проходит по схеме:
1Вступительное слово.
2.Показ образца.
3.Объяснение.
4.Выполнение эскиза.
5.Самостоятельная деятельность детей.
6.Оценка деятельности детей.
7.Оформление работ.
8.Организация выставки.
Перед началом каждого занятия детям необходимо напоминать детям о безопасных условиях труда; о бережном отношении к материалам и предметам с которыми работают дети.
В основе программы кружка «ФЛОРИСТИКА» лежит художественный фитодизайн, т.е. конструирование из природного материала:
- Аранжировка – составление объёмных композиций, настольных и подвесных букетов, тематических композиций (новогодних, весенних), композиций в стиле икебана.
- Флористика – картины, орнаменты, пейзажи из засушенных листьев, цветов, трав, мха.
- Работа на пришкольном участке – посев, выращивание рассады цветов, высадка в грунт.
Особое назначение программы – её экологический стиль. Главная идея: всё, что дарит природа – бесценно.
Образовательные результаты.
Учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
- Правилами сбора природного материала;
- Способами засушивания и хранения природного материала;
- Принципами построения композиции, основными цветовыми сочетаниями;
- Умением выбрать сюжет работы;
- Знанием о технологии работы с природным материалом;
- Знание агротехники выращивания и высадки цветов.
Учебно-тематический план обучения
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Введение Заготовка природного материала Дизайн Аранжировка Флористические картины Как украсить дом Выращивание рассады Культурно-массовая работа | 1 4 5 5 6 2 8 2 | 1 1 1 1 1 2 1 - | 3 4 4 5 - 7 2 |
Итого | 33 | 8 | 25 |
Содержание программы
- Введение - 2 ч.
Рассказ о работе кружка. Просмотр иллюстраций работ мастеров; инструктаж по технике безопасности.
- Заготовка природного материала – 4 ч.
- Теоретические занятия: легенды и предания о растениях;
экологический стиль в аранжировке, правила поведения в природе; сроки и особенности природного материала; правила заготовки; засушивание плоскостное и объёмное; хранение собранного материала.
- Практические занятия: сбор цветов, семян цветов; технология плоскостного засушивания; технология объёмного засушивания; сортировка и подготовка к хранению; упаковка.
- Дизайн – 5 ч.
Возникновение дизайна. Первая школа дизайна «Баухауз». Элементы дизайна. Принципы дизайна. Формы дизайна. Цвет и настроение. Композиционные средства.
- Аранжировка – 5 ч.
- Теоретические занятия: Инструменты и оборудование. Основы аранжировки. Основы и принципы аранжировки. Правила составления букета. Симметрия и асимметрия. Вазы и вспомогательные средства для составления букетов. Способы закрепления цветов в вазе. Символика и «язык» цветов. Цветочный этикет. Зимние букеты и композиции. Праздничные аранжировки. Икебана. Художественно-композиционные принципы. Форма, асимметрия, линии, цвет, фон.
- Практические занятия: Просмотр иллюстраций с работами
мастеров. Выбор сюжета. Подготовка материала. Изготовление
различных ваз, корзиночек, кашпо. Компоновка деталей.
Оформление работы. Овладение навыками искусства икебаны.
Составление букетов для бабушек, мам, сестёр. Оформление работы.
- Флористические работы – 6 ч.
- Теоретические занятия: Определение флористики и её виды, история возникновения. Законы цветоведения (фон, цвет, колориметрический круг). Композиция. Законы и типы композиции. Технология изготовления аппликаций на плоскости. Оформление готовых работ, хранение.
- Практические занятия: Просмотр выставочных экземпляров. Подготовка материала к работе. Выбор сюжета. Деталировка. Приклеивание, высушивание, вырезание. Выполнение фона. Компоновка деталей на фоне. Оформление работы.
- Дизайн квартиры – 2 ч.
- Теоретические занятия: Цветы в интерьере. Праздник дома. Сухие растения на разные случаи жизни.
- Практические занятия: Выполнение декоративного панно.
7. Выращивание рассады – 8 ч.
- Теоретические занятия: агротехника подготовки и посева семян цветов, уход за всходами.
- Практические занятия: уход и наблюдение за рассадой, закаливание растений.
- Культурно-массовая работа – 2 ч.
- Практические занятия: высадка рассады цветов на пришкольный участок, уход за цветами, элементы декора из природных материалов.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание и форма занятия | кол-во часов | дата проведения | ||
план. | факт. | |||||
1 | Введение | Общие сведения о работе кружка. | 1 | 2.09.11 5.09.11 7.09.11 | ||
2 | Заготовки природного материала. | |||||
1. Легенды и предания о растениях. | Рассказы, легенды о цветах. Конкурс рисунков «Любимый цветок». | 1 | 9.09.11 12.09.11 14.09.11 | |||
2. Сбор цветов, семян цветов. | Знакомство с разновидностью цветов и их семенами. | 1 | 16.09.11 19.09.11 21.09.11 | |||
3. Технология засушивания и сортировка растений. | Сортировка семян. Экскурсия на пришкольный участок. | 1 | 23.09.11 26.09.11 28.09.11 | |||
4. Хранение и упаковка семян растений. | Изготовление упаковок для семян. Практическое занятие. | 1 | 30.09.11 3.10.11 5.10.11 | |||
3 | Дизайн. | |||||
1. Возникновение дизайна. Первая школа дизайна «Баухауз». | Элементы и принципы дизайна. | 1 | 7.10.11 10.10.11 12.10.11 | |||
2. Формы дизайна. | Разнообразные формы дизайна. Подборка удачных и простых форм. | 1 | 14.10.11 17.10.11 19.10.11 | |||
3. Цвет и настроение дизайна. | Расположение цветов. Составление эскизов. | 1 | 21.10.11 24.10.11 26.10.11 | |||
4.Композиционные средства. | Составление композиций из цветов. | 1 | 28.10.11 9.11.11 14.11.11 | |||
5.Современные идеи дизайна. | Зарождений и воплощений идей. Конкурс рисунков «Мой выбор». | 1 | 11.11.11 16.11.11 21.11.11 | |||
4 | Аранжировка. |
| ||||
1. Цветочный этикет. | Основы и принципы аранжировки. | 1 | 18.11.11 23.11.11 28.11.11 | |||
2.Выбор сюжета. Работы мастеров. | Знакомство с икебанами. Конкурс рисунков «Букет цветов». | 1 | 25.11.11 30.11.11 5.12.11 | |||
3. Вазы, корзины, кашпо. | Способы закрепления цветов в вазе, корзине, кашпо. | 1 | 2.12.11 7.12.11 12.12.11 | |||
4. Искусство икебаны. | Составление икебаны. Практическое занятие. | 1 | 9.12.11 14.12.11 19.12.11 | |||
5. Составление и оформление букетов. | Оформление букета. Практическое занятие. | 1 | 16.12.11 21.12.11 26.12.11 | |||
5 | Флористические картины. | |||||
1. Флористика и её виды. | История возникновения флористики. | 1 | 23.12.11 28.12.11 16.01.12 | |||
2.Законы цветоведения. | Составление композиций из цветов. | 1 | 11.01.12 13.01.12 23.01.12 | |||
3. Деталировка. Аппликация. | Аппликации из природных материалов. | 1 | 18.01.12 20.01.12 30.01.12 | |||
4. Аппликации на плоскости. | Составление аппликации на плоскости. Практическое занятие. | 1 | 25.01.12 27.01.12 6.02.12 | |||
5.Объёмные аппликации. | Составление объёмной аппликации . Практическое занятие. | 1 | 1.02.12 3.02.12 20.02.12 | |||
6. Цветочный коллаж. | Составление коллажа из цветов. Практическое занятие. | 1 | 8.02.12 10.02.12 27.02.12 | |||
6 | Как украсить дом. | |||||
1. Цветы в интерьере. Праздник дома. | Живые и сухие цветы. Конкурс рисунков « Шикарная ваза». | 1 | 22.02.12 24.02.12 5.03.12 | |||
2. Декоративное панно. | Составление панно. Практическое занятие. | 1 | 29.02.12 2.03.12 12.03.12 | |||
7 | Выращивание рассады. | |||||
1. Цветы в нашей жизни. | Просмотр работ художников –дизайнеров по цветам. | 1 | 7.03.12 9.03.12 19.03.12 | |||
2. Технология подготовки посадочного материала. | Разнообразные способы выращивании рассады. | 1 | 14.03.12 16.03.12 2.04.12 | |||
3. Посев семян цветочного материала. | Практическое занятие. Посев семян. | 1 | 21.03.12 23.03.12 9.04.12 | |||
4. Первичный уход за всходами. | Практическое занятие. Полив растений. | 1 | 4.04.12 6.04.12 16.04.12 | |||
5. Уход за растениями в комнатных условиях. | Практическое занятие. Создание микроклимата. | 1 | 11.04.12 13.04.12 23.04.12 | |||
6. Закаливание растений. | Практическое занятие. Закаливание. Световой режим. | 1 | 18.04.12 20.04.12 7.05.12 | |||
7. Пикировка растений. | Практическое занятие. Пикировка цветов по сортам. | 1 | 25.04.12 27.04.12 14.05.12 | |||
8. Подготовка растений к высадке в открытый грунт. | Практическое занятие. Распределение посадочного материала на школьном участке. | 1 | 2.05.12 4.05.12 21.05.12 | |||
8 | Культурно – массовая работа. |
| ||||
1. Акция « Красота для всех». | Практическое занятие. Высадка цветов на пришкольном участке. | 1 | 11.05.12 16.05.12 28.05.12 | |||
2. Акция « Украсим школьный двор все вместе». | Практическое занятие. Оформление пришкольного участка элементами декора. | 1 | 18.05.12 23.05.12 25.05.12 |
Использованная литература:
- Аппликация. Рыбинск. 2001.
- Аржанухина Н.В. Искусственные и сухие цветы. М. 2000 г.
- Арт - дизайн: красивые вещи. Ростов-на-Дону. 2005.
- Белецкая Л.Б. Прессованная флористика. М. 2006.
- Белецкая Л.Б. Флористика. М. 2006.
- Бубнова Е.В. Безделушки для подружки. С – Петербург, 2007.
- Воронов В.А. Энциклопедия прикладного творчества. М. 2000.
- Гликина Н. Искусственные цветы. М. 2004.
- Головкин Б.Н., Головкина Г.В. Составление букетов и цветочных композиций. Кировск 2006.
- Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала? М.: 1999.
- Дегтярёва Т. Умные поделки. М. 1999.
- Джудит Блеклок. Букеты и композиции. М. 2003.
- Иванова Г.В. Подарочки для мамочки. С-Петербург, 2007.
- Иванова Е.А. Природа и творчество. Ярославль.
- Козлова С.И., Козлова Е.Л. Флористика. М., 2004.
- Кузин В.С. Основы дизайна. М. 1999.
- Киреева М.Ф. Составление букета. М. 1983.
- Клевенская Т.М., Панкратов В.П. Цветочная аранжировка. М. 1988.
- Кокорева А.М. Индивидуальная программа кружка «флористика».
- Лабунская Г.В. Художественное воспитание детей в семье. М., 1970.
- Литвиненко В. Учимся рисовать. М. 2000.
- Македонская И.Н. Любителям цветочной аранжировки. Ростов-на-Дону. 2006.
- Максимова М. Дизайнерские идеи и практические хитрости. М. 2006.
- Методическое пособие. Цветочная аранжировка. Петрозаводск, 1994.
- Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль, 1997.
- Передерей Н.А. Как заработать: цветы на продажу. Владимир, 2001.
- Перевертень Г.И. Пофантазируй с берестой. Донецк, 2007.
- Программа Министерства образования Российской Федерации (Основы дизайна). М., 2001.
- Стецюк В. Картины из сухих цветов. М. 2002.
- Степанова И.Ф. Цветы. М. 1990.
- Утенко И.С., Утенко Л.М. Флористика. С-Петербург, 2003.
- Чибрикова О. Забавные подарки по поводу и без. М. 2006.
- Филенко Ф.П. Поделки из природного материала. М., 19976.
- Федотов Г. Сухие травы. Основы художественного ремесла. М. 1997.
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по Директор МОУ-СОШ № 1
___________/Т.М.Шиловская/ УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут г. Красный Кут
Протокол №______________ _______________/Н.В.Мельникова/ ____________/Л.А.Закора/
от «___» __________2011 г. «___»__________________2011 г. Приказ №______________
от «___»___________2011 г.
Рабочая программа
Хлоповой Марины Викторовны
учителя начальных классов
по кружку «Флористика для детей»
для 1 «а», 1 «б», 1 «в» кл.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №________
от _________________ 2011 г.
2011-2012 уч. г.
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по Директор МОУ-СОШ № 1
___________/Т.М.Шиловская/ УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут г. Красный Кут
Протокол №______________ _______________/Н.В.Мельникова/ ____________/Л.А.Закора/
от «___» __________2011 г. «___»__________________2011 г. Приказ №______________
от «___»___________2011 г.
Рабочая программа
Лоптевой Ирины Вадимовны
учителя начальных классов
по кружку «Ритмика»
для 1 «а», 1 «б», 1 «в» кл.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №________
от _________________ 2011 г.
2011-2012 уч. г.
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по Директор МОУ-СОШ № 1
___________/Т.М.Шиловская/ УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут г. Красный Кут
Протокол №______________ _______________/Н.В.Мельникова/ ____________/Л.А.Закора/
от «___» __________2011 г. «___»__________________2011 г. Приказ №______________
от «___»___________2011 г.
Рабочая программа
Осадчих Валерии Павловны
учителя начальных классов
по кружку «Волшебный карандаш»»
для 1 «а», 1 «б», 1 «в» кл.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №________
от _________________ 2011 г.
2011-2012 уч. г.
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по Директор МОУ-СОШ № 1
___________/Т.М.Шиловская/ УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут г. Красный Кут
Протокол №______________ _______________/Н.В.Мельникова/ ____________/Л.А.Закора/
от «___» __________2011 г. «___»__________________2011 г. Приказ №______________
от «___»___________2011 г.
Рабочая программа
Щетининой Елены Васильевны
учителя начальных классов
по кружку «Логоритмика»
для 1 «а», 1 «б», 1 «в» кл.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №________
от _________________ 2011 г.
2011-2012 уч. г.
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по Директор МОУ-СОШ № 1
___________/Т.М.Шиловская/ УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут г. Красный Кут
Протокол №______________ _______________/Н.В.Мельникова/ ____________/Л.А.Закора/
от «___» __________2011 г. «___»__________________2011 г. Приказ №______________
от «___»___________2011 г.
Рабочая программа
Тиньгаевой Ирины Александровны
учителя начальных классов
по кружку «Музейная педагогика»
для 1 «а», 1 «б», 1 «в» кл.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №________
от _________________ 2011 г.
2011-2012 уч. г.
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по Директор МОУ-СОШ № 1
___________/Т.М.Шиловская/ УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут г. Красный Кут
Протокол №______________ _______________/Н.В.Мельникова/ ____________/Л.А.Закора/
от «___» __________2011 г. «___»__________________2011 г. Приказ №______________
от «___»___________2011 г.
Рабочая программа
Харжевской Елены Константиновны
учителя начальных классов
по кружку «Умелые руки»
для 1 «а», 1 «б», 1 «в» кл.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №________
от _________________ 2011 г.
2011-2012 уч. г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс Школа 2100
УМК Школа 2100 рабочие программы...
Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...
Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....
Рабочие программы 1 класс "Школа 2100"
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколени...
Рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочие программы "Школа 2100" 4 класс...
рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс....
рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 4 класс....