Рабочая программа по технологии УМК "Гармония 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, программой Технология: программа 1-4 классы/ Н.М. Конышева- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011.
Программа Н. М. Конышевой входит в УМК «Гармония».
Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.
Основная цель.
Формирование у младших школьников элементарных знаний и представлений, а также соответствующих умений из области дизайна.
Задачи:
1. Формировать представление о взаимосвязи предметного мира с миром природы.
2. Расширять культурный кругозор младших школьников;
3. Развивать регулятивную структуру деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
4. Воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, уважительное отношение к человеку - творцу, умение сотрудничать с другими людьми.
Основная проблема, рассматриваемая в программе третьего класса, - «человек – предмет – среда». Дальнейшее ознакомление с некоторыми новыми правилами дизайна строится на осмыслении духовно – психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы.
Главные вопросы дизайнерской линии на данном этапе обучения – это вопросы о стиле проектируемых вещей и их стилевом единстве.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные
У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире; понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы: устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности; привычка к организованности, порядку, аккуратности; адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные
Учащиеся научатся: использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило); правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов; на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно- художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать; выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия; работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться: определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности; творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач; понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи); понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; руководствоваться правилами при выполнении работы; устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные
Учащиеся научатся: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные
Учащиеся научатся: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.
Содержание учебного курса
Формы природы и формы вещей - 16 ч.
Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно – художественных изделиях и предметах утилитарно – бытового назначения.
Композиции из природных форм; коллажи на темы природы; лепка животных по наблюдениям.
Вещи, создающие настроение праздника. - 16 ч.
Целесообразность формы и декора в предметах быта. Пригласительные билеты, поздравительные открытки.
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля -- 20 ч
Убранство праздничного стола, украшения для елки; обложка для книги.
От мира природы – к миру вещей - 16 ч.
Основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Варианты стилевого объединения в вещах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | № задания | Планируемые результаты | Виды деятельности | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
1. | Вводный урок. Тема года и четверти. | 1 | Использование в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило). На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать. Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; -уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; -представение об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире; Обучающийся получит возможность для формирования: - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности Регулятивные УУД Обучающийся научится: -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; Познавательные УУД Обучающийся научится: -находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; | Познакомить с порядком организации работы на уроках труда, с правилами по технике безопасности, с требованиями аккуратности и четкости выполнения работы | ||
2-3 | Стилизация образов природы в оригами. Образы животных в оригами. Игрушки из бумаги (оригами) | 2 | Повторить: известные способы изготовления квадрата без помощи чертежных инструментов. | ||||
4-5 | Образы животных в оригами. Игрушки из бумаги (оригами) | 2 | |||||
6-7 | Вырезание из бумаги. Силуэты. | 2 | |||||
8-9 | Вырезание узора с повторяющимся раппортом. Декоративные решетки и силуэты | 2 | Обучение чтению схем, усвоению основных приемов работы в технике оригами. Работать над развитием воображения, творческой смекалки Ознакомление с новым понятием «эстамп», с его предназначением, техникой изготовления. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе | ||||
10-11 | Формы природы в декоративных изделиях. Эстамп | 2 | |||||
Закрепить и углубить представление о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человека. Обучать созданию образов, руководствуясь представлениями, основанными на реальных впечатлениях, новым приемам обработки и использования материалов. Работать над развитием образного мышления | |||||||
12 | Образы природы в коллаже. Композиция «Сказочная птица» (комбинированная техника) | 1 | |||||
13 | Композиция «Сказочная птица» (комбинированная техника) | 1 | |||||
14 | Композиция «Сказочная птица» (комбинированная техника) | 1 | |||||
15-16 | Композиция «Сказочная птица» (комбинированная техника) | 2 | |||||
Вещи, создающие настроение праздника. (16 ч.) | |||||||
17 | Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Открытка с окошком | 1 | Регулятивные УУД Обучающийся научится: -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и т.д. | Формировать представления о единстве формы и функции в вещах, умения подбора средств художественной выразительности в соответствии с проектным замыслом, развивать чувства стилевой гармонии; воспитания художественного вкуса | |||
18 | Открытка с окошком | 1 | Познавательные УУД | ||||
19 | Фигурная открытка | 1 | Изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам | Обучающийся научится: -анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы) сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности | Формировать представление о характере, эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей, о единстве формы и функции в вещах; развивать чувство стилевой гармонии | ||
20 | Настольная карточка | 1 | - анализировать изделие: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей | Закрепить чертежно-графические знания и умения, приемов работы с бумагой, ножницами, клеем. Воспитывать художественный вкус. Ознакомить с приемами бумагопластики. Развивать художественный вкус. Обучать приемам изготовления фигурок для новогоднего стола | |||
21 | Новые приемы бумагопластики. «Дед Мороз» | 1 | |||||
22 | «Дед Мороз» | 1 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: -уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; | ||||
23-24 | Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Фонарик на елку | 2 | Использование в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль). | Работать над овладением новыми сложными приемами разметки с помощью циркуля, развивать художественный вкус, дизайнерского мышления | |||
25-26 | Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Футляр для сувенира. | 2 | Познавательные УУД Обучающийся научится: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы) сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности | ||||
Повторить и закрепить различные способы разметки, сборки и отделки изделий. | |||||||
27 | Единство вещи и упаковки к ней. Упаковка «Домик» для подарка к Новому году | 1 | анализировать изделие: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей | Обучать украшению изделия в развертке. Развивать образное мышление, художественный вкус | |||
28 | Упаковка «Домик» для подарка к Новому году | 1 | |||||
29 | Упаковка «Домик» для подарка к Новому году | 1 | |||||
30-31 | Повторение и закрепление различных способов разметки, сборки и отделки изделий. Рождественская звезда. | 2 | |||||
32 | Конструирование упаковки в технике оригами. Подарочная корзиночка. | 1 | |||||
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (20 ч) | |||||||
33-34 | Стилевое единство в вещах. Простейшая выкройка. Изготовление выкройки кухонной прихватки для горячей посуды | 2 | Использование в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: колющими (швейная игла, шило). | Регулятивные УУД Обучающийся научится: -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и т.д. | Формировать первоначальные понятия стиля и стилевой гармонии, представления о функциональных и художественно-эстетических особенностях изделия, развивать приемы изготовления простейшей выкройки Расширять и закреплять понятия и представления о стилевом единстве в вещах. | ||
35-36 | Стилевое единство. Разметка и раскрой парных деталей из ткани. Шов «строчка». Прихватка для горячей посуды | 2 | Отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделение, формообразовании, сборки и отделки изделия. | Формировать умения разметки и раскроя парных деталей из ткани. Развивать чувства стиля. Воспитывать усидчивость и аккуратность. Повторять и закреплять приемы выполнения швов | |||
37-38 | Стилевое единство. Закрепление приемов раскроя ткани и шитья. Чайная грелка | 2 | Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать | Продолжить и углубить темы. Обучаться использованию технологии построения выкройки, разметки, раскроя парных деталей из ткани, выполнению известных ручных швов, созданию стиля проектируемых вещей и их стилевого единства | |||
39-40 | Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Сервиз (лепка, роспись) | 2 | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность) эстетическая выразительность – и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности. | Обучать созданию комплектов предметов интерьера определенного стиля на основе единого модуля. Совершенствовать приемы лепки и кистевой росписи. Развивать чувства формы в изделиях по собственному замыслу | |||
41-42 | Настольная карточка для праздничного стола. | 2 | |||||
43-44 | Конструирование более сложной выкройки. Новые приемы шитья. Обложка из ткани для книги | 2 | Регулятивные УУД Обучающийся научится: -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале. | Обучать приему более сложной выкройки. Закреплять и совершенствовать приемы шитья. Развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления. Воспитывать аккуратность, усидчивость и добросовестность в работе | |||
45-46 | Обложка из ткани для книги | 2 | |||||
47-48 | Обложка из ткани для книги | 2 | Формировать представление о единстве функционального и эстетического аспектов в изделии, умение анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между особенностями его функции и конструктивными особенностями | ||||
49-50 | Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет. Записная книжка | 2 | |||||
51-52 | Записная книжка. Простой переплет. | 2 | |||||
От мира природы – к миру вещей (16 ч.) | |||||||
53 | Формы и образы реальных животных и их передача в пластике. Лепка животных по наблюдениям. | 1 | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность) эстетическая выразительность – и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и т.д. - руководствоваться правилами при выполнении работы | Обогащать и детализировать знания и представления о формах, образах животных, особенностях их пластики. | ||
54 | Лепка животных по наблюдениям. | 1 | - осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода работы | Овладевать способами пластического изображения животных в процессе лепки. Обучать передаче характерных особенностей животного в пластике | |||
55-56 | Использование природных форм и конструкций в конструировании и украшении предметов материального мира. Бионика. Настенное панно; комбинированная техника | 2 | Коммуникативные УУД Обучающийся научится: -выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы | Работать над развитием дизайнерского мышления, художественного вкуса, фантазии, воображения, знакомиться с приемами работы с засушенными растениями | |||
57-58 | Настенное панно; комбинированная техника | 2 | |||||
59-60 | «Петушок» из волокнистых материалов» | 2 | |||||
61 | Декоративные изделия на основе природных форм. Помпоны из ниток. | 1 | Познавательные УУД Обучающийся научится: анализировать изделие: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей | Продолжить обучение работе с картоном и нитками. Особенности работы с этими материалами. Развивать творческие способности, фантазии, чувства стилевой гармонии | |||
62 | Контрольная работа | 1 | |||||
63-65 | Декоративные изделия на основе природных форм. Украшения из бисера. | 3 | Ознакомить с технологией изготовления изделий из бисера. Расширить знания и представление о передаче разнообразных форм природы в декоративно-прикладных изделиях | ||||
66 | Цветы из бисера |
Формы и средства контроля
Индивидуальный контроль (контроль учителем): самостоятельная, практическая, творческая работа;
Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос, работа в парах, в группах.
Самоконтроль;
Фронтальный контроль.
Контрольных работ – 1 (см. Конышева Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику по технологии «Секреты мастеров». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013).
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Нормы оценок (Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в школе»)
Нормы оценок теоретических знаний
При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.
«5» ставится, если обучаемый:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» ставится, если обучаемый:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» ставится, если обучаемый:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» ставится, если обучаемый:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
«1» ставиться, если обучаемый:
- полностью не усвоил учебный материал;
- не может изложить знания своими словами;
- не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ
Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.
«5» ставится, если обучаемым:
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
«4» ставится, если обучаемым:
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
«3» ставится, если обучаемым:
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
«2» ставится, если обучаемым:
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
«1» ставится, если обучаемым:
- не планировался труд, неправильно организованно рабочее место;
- неправильно выполнились приемы труда;
- отсутствует самостоятельность в работе;
- крайне низкая норма времени;
- изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований;
- не соблюдались правила техники безопасности.
Перечень учебно– методических средств обучения
Содержание программы реализуется по следующим учебникам и учебным пособиям:
- Конышева, Н. М. Технология: учебник «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.
- Конышева Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику по технологии «Секреты мастеров». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012
Для учителя:
- Программы общеобразовательных учреждений. Н.М.Конышева. Технология. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009г.
- Конышева, Н. М. Методические рекомендации по технологии: «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.
- Комплект таблиц демонстрационных» Технология. Обработка ткани»
- Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Организация рабочего места»
- Комплект таблиц для нач. шк. "Технология. Обработка бумаги и картона-1
- Комплект таблиц для нач. шк. "Технология. Обработка бумаги и картона-2"
- Коллекция «Бумага и картон» демонстрационная
- Коллекция «Лен для начальной школы»
- Коллекция «Шелк для начальной школы»
- Коллекция «Шерсть для начальной школы»
- Коллекция промышленных образцов тканей, ниток и фурнитуры демонстрационная
Сайты:
- umk-garmoniya.ru
- nsc.1september.ru Журналы «Начальная школа»
- nsc.1september.ru "Я иду на урок начальной школы".
Диски:
- Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире (многопользовательская версия) (DVD-box)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...