1 | Формы и образы природы – образец для мастера. (20ч) Рукотворный мир – мир «второй природы». Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира. Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров – силуэтов в квадрате и полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера. |
- оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции,
- решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и способов соединения деталей (доконструирование или частичное переконструирование изделия) в соответствии с новыми требованиями и условиями использования изделия,
- соблюдать безопасные приёмы работы на компьютере.
- изготавливать изделия из бисера по простым схемам; целенаправленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана |
- осознанно подбирать материалы для изделий на основе полученных представлений об их конструктивных и декоративно-художественных свойствах и в соответствии с поставленной задачей | - Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в изделиях.
| - Анализировать информацию в учебнике, обсуждать её. - Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. - Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. - Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. - Анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
- Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
- Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
- Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
- Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | - Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. - Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию. - Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
- Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.
- Вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.
| - Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). - Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. - Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. - Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). - Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану - Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. - Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
|
2 |
Характер и настроение вещи. (18ч) Зависимость формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в вещах) : пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений. Новые приёмы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля. |
- Выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля,
- выполнять построение прямоугольника на листе неправильной формы с помощью угольника и линейки.
- соблюдать безопасные приёмы работы с новыми инструментами – циркулем и канцелярским ножом, правильно их использовать. |
- придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии. | - Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия.
- Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы
| - Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
- Использовать полученные знания и умения в практической работе.
- Создавать в воображении выразительную пластическую форму животного - Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия.
-Самостоятельно планировать умственные и практические действия.
- Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.
- Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением
- Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. | - Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
- Анализировать текстовую и зрительную информацию.
- Анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы, обсуждать их и сравнивать, прогнозировать
- Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя.
- Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе
- Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы о возможных вариантах работы. | - Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции.
- Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.
- Производить мысленную трансформацию заготовки.
- Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
- Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.
- Воспринимать и анализировать учебную информацию.
- Производить оценку текстовой и визуальной информации.
- Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. |
3 |
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. (18ч) Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон: разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке. |
- выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий.
|
- выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий. |
- Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отно- шение к объектам природы и их отражение в произведениях искусства |
- Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности |
- Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
- Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. |
- Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
- Выполнять работу по инструкции.
- Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.
- Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного
- Анализировать и оценивать полученные результаты.
|
4 | От мира природы – к миру вещей. (12ч) Чудесный материал – соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей. |
- изготавливать изделия из пластических материалов
- использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. |
- конструировать простые изделия ( или дорабатывать конструкции) с учётом некоторых требований и законов механики. |
|
| - Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать её | - Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
- Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. |