тематическое планирование 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Тематическое планирование по технологии 4 класс , разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.М.Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.М.Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ.
Общая характеристика учебного предмета.
Данный учебный предмет реализует следующие цели:
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
умение выделять признаки и свойства предмета;
умение высказывать суждения на основе сравнения качества предметов;
практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи обучения:
учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов и ряда их свойств;
учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;
самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;
учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю, в том числе на проведение экскурсий – 1 час.
На уроках в 4 классе расширяются и систематизируются знания об аппликационных технологиях, осваиваются новые операции: расплетывание соломенных трубочек в ленточку; изготавливаются планшеты, дается понятие канта и окантовки. Обучающиеся знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой круга циркулем, изготовляют из прямоугольников ажурные игрушки и т.д. проводят опыты и лабораторные работы с ватой, с поролоном и синтепоном. Через них знакомятся с их свойствами.
Обучающиеся учатся работать в бригадах с целью научится работать дружно и согласованно. Работают со спилами, пробкой, проволокой, шишками, приобретают навыки работы с шилом, буравчиком, изучают правила безопасной работы с ними.
Особое место отводится работе с полуфабрикатами, изготовлению необычных упаковок. Расширяется кругозор обучающихся, они осваивают новые инструменты – пилы, лобзики, знакомятся с новыми понятиями, учатся изготавливать упаковки для игрушек, рассчитывают их размеры.
Уделяется большое внимание практической деятельности по освоению текстильных материалов и лабораторным работам по сравнению их свойств. По изготовлению изделий из ткани введены операции по склеиванию деталей полиэтиленом.
Методы: репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский; творческий
Подходы: личностно-ориентированный подход к воспитанию и образованию ребенка.
Образовательные технологии соответствуют государственным стандартам. Форма занятий: классно-урочная.
Уровни результативности: репродуктивный – уметь повторить работу по шаблону или за учителем поэтапно; с элементами творчества – выполнить работу на данную тему; творческий – выполнить работу на свободную тему.
РАЗДЕЛ 2. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Корректировка | ||
раздел | тема | |||||
План | факт | |||||
1 | Вводный урок Урок-экскурсия в парк Сборка и сортировка природного материала | 1 ч | 1 ч | |||
Комплексные работы | 7 ч | |||||
2 | Особенности сушки листовых и объемных природных материалов | 1 | ||||
3 | Объемные игрушки из природных материалов «Папа и сынок» | 1 | ||||
4 | Объемные игрушки из природных материалов «Лесные строители» | 1 | ||||
5 | Объемные игрушки из природных материалов «На отдыхе» | 1 | ||||
6 | Объемные игрушки из природных материалов «Райская птичка» | 1 | ||||
7 | Выпуклая аппликация из соломки. «Бабочка» | 1 | ||||
8 | Выпуклая аппликация из соломки «Лист» | 1 | ||||
Работа с текстильными материалами | 3 ч | |||||
9 | Игрушки из нескольких помпонов «Домовенок» | 1 | ||||
10 | Игрушки из нескольких помпонов «Утенок» |
| 1 | |||
11 | Игрушки из нескольких помпонов «Совенок-пушистик» | 1 | ||||
Изделия из бумаги и картона | 7 ч | |||||
12 | Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик» | 1 | ||||
13 | Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик» | 1 | ||||
14 | Изделия из бумаги и картона. Тетрадка-малышка | 1 | ||||
15 | Изделия из бумаги и картона. Тетрадка-малышка | 1 | ||||
16 | Блокнот для записей | 1
| ||||
17 | Блокнот для записей | 1 | ||||
18 | Лягушонок-озорник из бумажных конусов | 1 | ||||
Домашний труд | 2 ч | |||||
19 | Подсвечник из металлической банки | 1 | ||||
20 | Подсвечник из металлической банки | 1 | ||||
Изделия из бумаги | 2 ч | |||||
21 | Фигурки из бумажных салфеток «лилия, шляпа кардинала, королевская мантия» | 1 | ||||
22 | Плетеный браслет | 1 | ||||
Комплексные работы | 2 ч | |||||
23 | Игольничек «Мышка» | 1 | ||||
24 | Игольничек «Мышка» | 1 | ||||
Изделия из бумаги | 13 ч | |||||
25 | Сумочка сюрпризная | 1 | ||||
26 | Сумочка сюрпризная | 1 | ||||
27 | Елочное украшение «Складная звезда» | 1 | ||||
28 | Елочная подвеска «Золотая рыбка» | 1 | ||||
29 | Подвеска «Петрушка» из конусов |
| 1 | |||
30 | Подвеска «Петрушка» из конусов | 1 | ||||
31 | Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона | 1 | ||||
32 | Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона | 1 | ||||
33 | Папочка игольница | 1 | ||||
34 | Папочка игольница | 1 | ||||
35 | Папочка игольница | 1 | ||||
36 | Раскладной конверт | 1 | ||||
37 | Раскладной конверт | 1 | ||||
Изделия из ткани | 5 ч | |||||
38 | Однослойная прихватка | 1 | ||||
39 | Однослойная прихватка | 1 | ||||
40 | Браслет - булавочница | 1 | ||||
41 | Браслет - булавочница | 1 | ||||
42 | Браслет - булавочница | 1 | ||||
Комплексные работы | 13 ч | |||||
43 | Динамическая игрушка «Зайчик- прыгунчик» | 1 | ||||
44 | Динамическая игрушка «Зайчик- прыгунчик» |
| 1 | |||
45 | Динамическая игрушка «Зайчик- прыгунчик» |
| 1 | |||
46 | Копилка из папье-маше | 1 | ||||
47 | Копилка из папье-маше | 1 | ||||
48 | Копилка из папье-маше | 1 | ||||
49 | Копилка из папье-маше | 1 | ||||
50 | Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона | 1 | ||||
51 | Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона | 1 | ||||
52 | Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона |
| 1 | |||
53 | Игрушки из поролона | 1 | ||||
54 | Игрушки из поролона | 1 | ||||
55 | Брелок для ключей из искусственной кожи | 1 | ||||
Изделия из ткани | 3 ч | |||||
56 | Кармашек для мелочей | 1 | ||||
57 | Кармашек для мелочей | 1 | ||||
58 | Кармашек для мелочей | 1 | ||||
Комплексные работы | 2 ч | |||||
59 | Подвес для прищепок «Обезьяна – помощница» | 1 | ||||
60 | Подвес для прищепок «Обезьяна – помощница» | 1 | ||||
Изделия из ткани | 1 ч | |||||
61 | Отреставрированное изделие-штопка | 1 | ||||
Комплексные работы | 7 ч | |||||
62 | Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро» | 1 | ||||
63 | Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро» | 1 | ||||
64 | Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро» | 1 | ||||
65 | Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро» | 1 | ||||
66 | Игрушка из полуфабрикатов «Японка» | 1 | ||||
67 | Игрушка из полуфабрикатов «Японка» | 1 | ||||
68 | Оформление отчетной выставки изделий. | 1 | ||||
ВСЕГО: | 68 ч |
РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
«Изделия из бумаги и картона» (22 ч) ( Обработка бумаги и картона: Правила безопасного труда; Разметка, сгибание, резание, склеивание бумаги и картона. Изготовление коробок, конвертов;
«Комплексные работы» ( 31ч) (Конструирование и изготовление технических моделей из различных материалов; Приёмы обработки различных материалов с помощью приспособлений, облегчающий труд; Знакомство с профессиями людей, работающих в ремонтных мастерских).
«Работа с текстильным материалом» (3 ч) (Конструирование и изготовление технических моделей из текстильных материалов; Приёмы обработки материалов с помощью приспособлений, облегчающий труд)
«Изделия из ткани» (9ч), «Домашний труд» (2ч) ( Правила безопасного труда; Изготовление выкроек, Чтение простейших технических рисунков. Техника исполнения и назначения швов: подрубочного, тамбурного, строчкой; Ремонт одежды: штопка, накладывание заплат, пришивание пуговиц, крючков, кнопок).
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 4 КЛАССА
В результате изучения технологии обучающийся должен:
знать / понимать
названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, глина, ткань и т.д.) и правила безопасности при работе с ручными инструментами;
понятие «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение; особенности вышивки разных регионов России;
решать художественно-творческие задачи при моделировании и конструировании изделий, пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;
способы и приёмы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;
виды природных материалов, используемых в плетении;
экономно и рационально использовать материалы, оценивать качество работы с учётом технологических и эстетических требований к конкретному изделию;
заниматься самостоятельным творчеством, проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей.
Планируемые результаты:
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
Список литературы для учителя
1. Государственная образовательная программа РФ.
2. Геронимус, Т.М.Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2003.
3. Геронимус, Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.
4. Геронимус, Т.Г. Мастерская трудового обучения в 1-4 класах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.
5. Лебедева, Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN 5-7057-0636-7
6. Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...