Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.odt | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике
3 класс
2013-14 учебный год
4 часа в неделю — 136 часов за год
Пояснительная записка.
Календарно – тематическое планирование курса математики составлено на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09 г. № 373, Федеральной программы по математике – Начальная школа XXI века (Под редакцией Рудницкой В.Н. 3 кл, М.: Вентана-Граф, 2012г.)
Структура и содержание учебника соответствует содержанию тем, предложенных программой.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- В.Н.Рудницкая Математика — Программа — 1-4 классы, издание второе исправленное; М. Вентана-Граф, 2012
- В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева Математика в начальной школе — Проверочные и контрольные работы; М. Вентана-Граф 2012
- Л.А.Иляшенко Математика — Итоговая аттестация 3 класс— Типовые текстовые задания; М. Экзампен, 2010
- Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецова, О.А.Рыдзе Русский язык, Математика, Чтение — Проверочные тестовые работы 3 класс; М. Венгтана-Граф, 2012
- О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева Мои достижения — Итоговые комплексные работы 3 класс; М. Просвещение, 2011
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.
На изучение курса математики выделено 136 часов/ 4 часа в неделю.
Числа и величины 22 часа
Пространственные отношения
и геометрические фигуры 14 часов
Сложение и вычитание 21 час
Числовые выражения 18 часа
Умножение и деление 53 часа
Повторение изученного за год 8 часа
Итого 136 часов
Для контроля за уровнем обученности учащихся по математике запланировано проведение:
Контрольные работы -9
Математические диктанты -17 — 4 контрольных
МАТЕМАТИКА.
Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 3-го класса.
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр), массы (кг, грамм), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
Учащиеся могут научиться:
формулировать
- сочетательное свойство умножения
- распределительное свойство умножения относительно сложения
читать
- обозначения прямой, ломаной
приводить примеры
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями
- верных и неверных высказываний
различать
- числовое и буквенное выражение
- прямую и луч, прямую и отрезок
- замкнутую и незамкнутую ломаную линию
характеризовать
- ломаную линию ( вид, число вершин, звеньев)
- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости
конструировать
- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными
воспроизводить
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей
решать практические и учебные задачи
- вычислять значения буквенных выражений при заданых числовых значениях
- изображать прямую и ломаную с помощью линейки
- проводить прямую через одну и через две точки
- строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ урока | Дата проведения | Тема урока | Содержание, методические приёмы | Характеристика деятельности учащихся УУД | ||||||
1 четверть — 9 недель — 36 часов — Д.р. 1 — К/р 2 — м/д 5 (4 + 1 контрольный) | ||||||||||
1 | Числа от 100 до 1000 | Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами. Поразрядное сравнение трехзначных чисел. | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | |||||||
2 | Числа от 100 до 1000 математический диктант | |||||||||
3 | Диагностическая работа на уровень сохранения учебного материала | |||||||||
4 | Анализ диагностической работы Сравнение чисел. Знаки < и > | Использование знаков < и > для записи результатов сравнения чисел. | Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) | |||||||
5 | Сравнение чисел. Знаки < и > | |||||||||
6 | Сравнение чисел. Знаки < и > | |||||||||
7 | Километр, миллиметр | Введение новых единиц длины ( расстояния ) и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Геометрические величины Единицы длины: километр, миллиметр. Обозначения: км, мм. Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм. Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). Длина ломаной и её вычисление | Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. | |||||||
8 | Километр, миллиметр | |||||||||
9 | Километр, миллиметр | |||||||||
10 | Километр, миллиметр математический диктант | |||||||||
11 | Ломаная | Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами ( вершины и звенья ) на основе использования представлений детей об отрезке. Геометрические фигуры Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание. Обозначение ломаной буквами. Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная. Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки. | Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. | |||||||
12 | Ломаная | |||||||||
13 | Ломаная Подготовка к контрольной работе | |||||||||
14 | Контрольная работа по теме «Повторение пройденного материала» | Построение ломаной и вычисление ее длины | Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. | |||||||
15 | Анализ контрольной работы Длина ломаной | |||||||||
16 | Длина ломаной | |||||||||
17 | Масса. Килограмм, грамм | Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг = 1 000 г. | Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах | |||||||
18 | Масса. Килограмм, грамм математический диктант | |||||||||
19 | Масса. Килограмм, грамм | |||||||||
20 | Масса. Килограмм, грамм | |||||||||
21 | Вместимость. Литр | Практические работы: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов. | Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений | |||||||
22 | Вместимость. Литр | |||||||||
23 | Вместимость. Литр | |||||||||
24 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток | Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.Устные и письменные алгоритмы сложения . Проверка правильности вычислений разными способами | Воспроизводить устные приёмы сложения в случаях, сводимых к дейст виям в пределах 100. Вычислять сумму чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку | |||||||
25 | Сложение двузначного и трёхзначного числа с переходом через десяток | |||||||||
26 | Сложение сложение трёхзначных чисел математический диктант | |||||||||
27 | Сложение в пределах 1000 | |||||||||
28 | Сложение в пределах 1000 | |||||||||
29 | Сложение в пределах 1000 Подготовка к контрольной работе | |||||||||
30 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.Устные и письменные алгоритмы вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами | Воспроизводить устные приёмы вычитания в случаях, сводимых к дейст виям в пределах 100. Вычислять разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку | |||||||
31 | Анализ контрольной работы Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | |||||||||
32 | Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | |||||||||
33 | Вычитание в пределах 1000 | |||||||||
34 | Контрольный математический диктант Вычитание в пределах 1000 | |||||||||
35 | Анализ математического диктанта Вычитание в пределах 1000 | |||||||||
36 | Сочетательное свойство сложения | Введение названия: сочетательное свойство сложения ( умножения) и его формулировка. | ||||||||
2 четверть — 7 недель — 28 часов — К/р 2 — м/д 4 (3 + 1 контрольный) | ||||||||||
37 | Сочетательное свойство сложения | Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действ ие сложения ( умножения ), без скобок. | ||||||||
38 | Сочетательное свойство сложения математический диктант | |||||||||
39 | Сумма трех и более слагаемых | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст виям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку | |||||||
40 | Сумма трех и более слагаемых | |||||||||
41 | Сумма трех и более слагаемых | |||||||||
42 | Сочетательное свойство умножения | Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действ ие сложения ( умножения ), без скобок. | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. | |||||||
43 | Сочетательное свойство умножения | |||||||||
44 | Сочетательное свойство умножения | |||||||||
45 | Произведение трех и более множителей | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. | |||||||
46 | Произведение трех и более множителей математический диктант | |||||||||
47 | Произведение трех и более множителей | |||||||||
48 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия. | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. | |||||||
49 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление Подготовка к контрольной работе | |||||||||
50 | Текущая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | |||||||||
51 | Анализ контрольной работы Симметрия на клетчатой бумаге | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата. Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов. Использование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии. | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) | |||||||
52 | Симметрия на клетчатой бумаге | |||||||||
53 | Симметрия на клетчатой бумаге | |||||||||
54 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок математический диктант | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений без скобок, используя изученные правила. | |||||||
55 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок | |||||||||
56 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок | |||||||||
57 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками Подготовка к контрольной работе | Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками , используя изученные правила. | |||||||
58 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | |||||||||
59 | Анализ контрольной работы Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | |||||||||
60 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | |||||||||
61 | Верные и неверные (высказывание) | Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. | Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач | |||||||
62 | Верные и неверные (высказывание) Контрольный математический диктант | |||||||||
63 | Анализ математического диктанта Верные и неверные (высказывание) | |||||||||
64 | Числовые равенства и неравенства | Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить ( из каждой его части вычесть) одно и то же число. Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств. | Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач | |||||||
3 четверть — 10 недель — 40 часов — К/р 3 — м/д 5 (4 + 1 контрольный) | ||||||||||
65 | Числовые равенства и неравенства | Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить ( из каждой его части вычесть) одно и то же число. Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств. | Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач | |||||||
66 | Числовые равенства и неравенства | |||||||||
67 | Деление окружности на равные части | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. Формирование умений вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на окружности).Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии | Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии | |||||||
68 | Деление окружности на равные части | |||||||||
69 | Деление окружности на равные части | |||||||||
70 | Умножение суммы на число математический диктант | Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства). Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений | Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений | |||||||
71 | Умножение суммы на число | |||||||||
72 | Умножение суммы на число | |||||||||
73 | Умножение на 10 и на 100 Подготовка к контрольной работе | Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действ ия умножения ( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля). | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. | |||||||
74 | Текущая контрольная работа по теме «Выражения со скобками и без скобок» | |||||||||
75 | Анализ контрольной работы Умножение на 10 и на 100 | |||||||||
76 | Умножение вида 50∙9, 200∙4 | Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. | |||||||
77 | Умножение вида 50∙9, 200∙4 | |||||||||
78 | Умножение вида 50∙9, 200∙4 математический диктант | |||||||||
79 | Умножение вида 50∙9, 200∙4 | |||||||||
80 | Прямая | Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых. | Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. | |||||||
81 | Прямая | |||||||||
82 | Прямая | |||||||||
83 | Умножение на однозначное число | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа. | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. | |||||||
84 | Умножение на однозначное число | |||||||||
85 | Умножение на однозначное число | |||||||||
86 | Умножение на однозначное число математический диктант | |||||||||
87 | Умножение на однозначное число | |||||||||
88 | Умножение на однозначное число | |||||||||
89 | Умножение на однозначное число Подготовка к контрольной работе | |||||||||
90 | Текущая контрольная работа по теме «Умножение на 10, 100» | Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними. Решение задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Использование календаря. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года. | Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач | |||||||
91 | Анализ контрольной работы Измерение времени | |||||||||
92 | Измерение времени | |||||||||
93 | Измерение времени | |||||||||
94 | Деление на 10 и на 100 математический диктант | Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. | |||||||
95 | Деление на 10 и на 100 | |||||||||
96 | Нахождение однозначного частного | Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора. Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100. | Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | |||||||
97 | Нахождение однозначного частного Подготовка к контрольной работе | |||||||||
98 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | |||||||||
99 | Анализ контрольной работы Нахождение однозначного частного | |||||||||
100 | Деление с остатком | Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное. Рассматриваются понятия: частное и остаток. Свойства остатка ( остаток меньше делителя). Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка. | Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | |||||||
101 | Деление с остатком | |||||||||
102 | Деление с остатком Контрольный математический диктант | |||||||||
103 | Анализ математического диктанта Деление с остатком | |||||||||
104 | Деление на однозначное число | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. | Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). | |||||||
4 четверть — 8 недель — 32 часа — К/р 2 — м/д 3 (2 + 1 контрольный) | ||||||||||
105 | Деление на однозначное число | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить трехзначное число на однозначное.Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну | Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | |||||||
106 | Деление на однозначное число | |||||||||
107 | Деление на однозначное число | |||||||||
108 | Деление на однозначное число | |||||||||
109 | Деление на однозначное число | |||||||||
110 | Деление на однозначное число математический диктант | |||||||||
111 | Умножение вида 23∙40 | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. | |||||||
112 | Умножение вида 23∙40 | |||||||||
113 | Умножение вида 23∙40 Подготовка к контрольной работе | |||||||||
114 | Текущая контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | |||||||||
115 | Анализ контрольной работы Умножение на двузначное число | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. | |||||||
116 | Умножение на двузначное число | |||||||||
117 | Умножение на двузначное число | |||||||||
118 | Умножение на двузначное число математический диктант | |||||||||
119 | Умножение на двузначное число | |||||||||
120 | Умножение на двузначное число | |||||||||
121 | Умножение на двузначное число | |||||||||
122 | Деление на двузначное число | Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. | Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | |||||||
123 | Деление на двузначное число | |||||||||
124 | Деление на двузначное число | |||||||||
125 | Деление на двузначное число Подготовка к контрольной работе | |||||||||
126 | Итоговая контрольная работа за курс 3 класса | |||||||||
127 | Анализ контрольной работы Деление на двузначное число | |||||||||
128 | Деление на двузначное число | |||||||||
129 | Повторение за год (8 часов)
| Решение задач по основным содержательным линиям курса. | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст виям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку | |||||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 | ||||||||||
130 | Итоговый математический диктант Прямая, ломана, луч | Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. | ||||||||
131 | Анализ математического диктанта Умножение на однозначное и двузначное число | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. | ||||||||
132 | Деление на однозначное и двузначное число | Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | ||||||||
133 | Периметр и площадь прямоугольника | Различать числовое и буквенное выражения. Вычислять значения буквенных выражений. Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) | ||||||||
134 | Решение составных задач | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда). Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения | ||||||||
135 | Работа с именованными числами | Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000 Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. | ||||||||
136 | Занимательная математика | Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс
Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...