Рабочая программа по технологии для 3 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Седова Светлана Анатольевна

Рабочая программа по технологии для 3 класса по УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_3_klass.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Количество часов в неделю  1 ,   34 недели,  34  часа за год

       Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов  и методических рекомендаций:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН РФ №03-1263 от 07.07.2005г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

3. Учебный план МБОУ «СОШ №7»  на 2013/2014 учебный год

4. Куревина, О.А. Технология: учебник для 3 класс. («Прекрасное рядом с тобой»)/ О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. – М.: Баласс, 2008.

   Е.Д.Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). 3 класс.-М.: Баласс, 2012.

        В результате изучения технологии  ученик  должен

- знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;

- уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;

- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов,        чертёжных         инструментов)        итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты         и явления; определять        причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

   

Содержание программы

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).

Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (14 ч.).

Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

3. Конструирование (10 ч.).

Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  конструктивных особенностей: формы, способов  соединения, соединительных материалов. Изготовление и  конструирование из  объёмных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Рицовка.

4. Использование информационных технологий (4  ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы  (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК)  и его использование в разных сферах  жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,  вывода  и  обработки  информации.  Поиск  информации  в Интернете*,  просмотр информации  на  DVD.  Создание  проектов домов  и дизайн интерьера (при  двух  часах в неделю).

Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

Учебно-методический комплект:

Куревина, О.А. Технология: учебник для 3 класс. («Прекрасное рядом с тобой»)/ О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. – М.: Баласс, 2008.

Е.Д.Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). 3 класс.-М.: Баласс, 2012.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся или учебной

деятельности

Виды

контроля и измерители

План. результат (УУД)

Дата проведения

по

плану

фактически

1

 Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).

Под руководством учителя:

-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать)  то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты,  инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

текущий

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов,        чертёжных         инструментов)        итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты         и явления; определять        причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

   

2

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

текущий

3-4

От  замысла к изделию (проектирование, конструирование)

текущий

5

Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки)

текущий

6

Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

текущий

7-8

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

текущий

9-12

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)

текущий

13-14

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

текущий

15

Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

текущий

16

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

текущий

17

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

текущий

18

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

текущий

19

Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

текущий

20-21

Учимся вышивать крестом (технология обработки)

22

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

текущий

23

Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)

текущий

24-25

Моделируем из бумаги замок  (проектирование, конструирование)

текущий

26

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

текущий

27-34

Текстовые редакторы.

Сохраняем документ.

Открываем сохранённый текст.

Готовим брошюру.

Добавляем текст.

Оформляем текст.

Печатаем брошюру.

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...