Рабочая программа по технологии для 3 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа по технологии для 3 класса по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_3_klass.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Количество часов в неделю 1 , 34 недели, 34 часа за год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2. Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН РФ №03-1263 от 07.07.2005г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
3. Учебный план МБОУ «СОШ №7» на 2013/2014 учебный год
4. Куревина, О.А. Технология: учебник для 3 класс. («Прекрасное рядом с тобой»)/ О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. – М.: Баласс, 2008.
Е.Д.Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). 3 класс.-М.: Баласс, 2012.
В результате изучения технологии ученик должен
- знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
- уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Содержание программы
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 ч.).
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование (10 ч.).
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
4. Использование информационных технологий (4 ч.).
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
Учебно-методический комплект:
Куревина, О.А. Технология: учебник для 3 класс. («Прекрасное рядом с тобой»)/ О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. – М.: Баласс, 2008.
Е.Д.Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). 3 класс.-М.: Баласс, 2012.
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся или учебной деятельности | Виды контроля и измерители | План. результат (УУД) | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||||
1 | Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование). | Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; - обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | текущий | Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; – под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; – осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; – преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
| ||
2 | Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) | текущий | ||||
3-4 | От замысла к изделию (проектирование, конструирование) | текущий | ||||
5 | Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки) | текущий | ||||
6 | Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | текущий | ||||
7-8 | Лепим из теста (проектирование, конструирование) | текущий | ||||
9-12 | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток) | текущий | ||||
13-14 | Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки) | текущий | ||||
15 | Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки) | текущий | ||||
16 | Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки) | текущий | ||||
17 | Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) | текущий | ||||
18 | Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | текущий | ||||
19 | Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | текущий | ||||
20-21 | Учимся вышивать крестом (технология обработки) | |||||
22 | Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки) | текущий | ||||
23 | Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки) | текущий | ||||
24-25 | Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) | текущий | ||||
26 | Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки) | текущий | ||||
27-34 | Текстовые редакторы. Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. Готовим брошюру. Добавляем текст. Оформляем текст. Печатаем брошюру. | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...