Тематическое планирование по технологии для 2 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Планирование составлено на основе программы Н.В. Виноградовой «Начальная школа XXI века»
Учебник: Е.А.Лутцева «Технология» 2 класс, Москва, Вентана – Граф, 2012г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 44.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели и задачи учебного предмета технологии 2 класс:
.
- формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
- приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
- овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
- развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
По окончанию изучения дисциплины ученик должен:
знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессии (с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;
основные источники информации;
правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой;
уметь:
выполнять инструкции при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
соблюдение правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами и инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникативных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
решение учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
поиска информации с использованием простейших запросов
Учебно-тематическое планирование по технологии
Класс 2
Количество часов:
всего - 35 часа; в неделю - 1 час; в I чет. – 9 ч.
во II чет. – 8 ч.
в III чет. – 10 ч.
в IV чет. –8ч.
Планирование составлено на основе программы Н.В. Виноградовой «Начальная школа XXI века»
Учебник: Е.А.Лутцева «Технология» 2 класс, Москва, Вентана – Граф, 2012г
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе.
№ Уро-ка | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | Часы | |||
1 | Из истории технологии | |||||
2 | Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником . Природа и человек Аппликация «Давай дружить» | Знать свойства материалов. Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение я от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров | 1 | |
3 | Как родились ремесла Практическая работа: лепка из пластилина «чайная посуда» | Знать: о гармонии предметов и окружающей среды Уметь: называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; | 1 | |
4 | Как работали ремесленники-мастера Творческое задание: мини проект | Знать:о профессиях мастеров родного края Уметь: самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими; | Регулятивные : учиться планировать практическую деятельность на уроке; Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | 1 | |
5 | Каждому изделию – свой материал Практическое исследование. Составление памятки для работы с инструментами. | Знать для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними. Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | Регулятивные : учиться планировать практическую деятельность на уроке; Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
6 | От замысла- к изделию Практическая работа: Лепка с пластилином | Уметь определять симметрию; знать: способы соединения деталей. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
7 | Выбираем конструкцию изделия Практическая работа: поздравительная открытка | Уметь определять симметрию; знать способы соединения деталей. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | 1 | |
8 | Что такое композиция? Практическая работа: подносы | Уметь определять симметрию; Знать способы соединения деталей. | Регулятивные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | 1 | |
9 | Симметрично и несимметрично Композиция из симметричных деталей | Уметь определять симметрию; знать способы соединения деталей. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
| объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | 1 | |
10 | Технологические операции Практическая работа:изготовление прихватки | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь владеть основными приёмами работы с тканью | Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | 1 | |
11 | Общее представление о проектной деятельности. Практическая работа «Открытка с сюрпризом | Уметь определять симметрию; знать: способы соединения деталей. | Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | 1 | |
12 | Разметка деталей: технологическая операция 1 Практическая работа: изготовление деталей для орнамента с помощью шаблонов. | Знать: обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Регулятивные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
| объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | 1 | |
13 | Отделение детали от заготовки: технологическая операция 2 Практическая работа: обрывная аппликация «Березка» | Знать:названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; | Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | ||
14 | Сборка изделия: технологическая операция 3 Практическая работа: игрушки-подвески | Знать: обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Уметь: оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами; | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
15 | Отделка изделия: технологическая операция 4 Практическая работа: украшаем подвески | Уметь:справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту | Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | 1 | |
16 | Что умеет линейка? Практическая работа в тетради: «Работа с линейкой» | Знать приёмы размётки по линейке; развивать глазомер и мелкую моторику рук | Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | 1 | |
17 | Беседа:»Почему инженеры и рабочие понимают друг друга». Чертежи и эскизы. | Уметь выполнять изделие из доступных материалов по образцу, эскизу; выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам. Повторить размётку по линейке | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
18 | Учимся читать чертеж и выполнять разметку | Знать: основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие; Уметь:выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз); | Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | 1 | |
19 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов.Практическая работа: цветок из бумаги | Уметь определять пластичность разной бумаги; знать приёмы размётки по линейке | Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | 1 | |
20 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Практическая работа: изготовление карточек домино. | Уметь определять пластичность разной бумаги; знать приёмы размётки по линейке | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
21 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. Практическая работа: поздравительная открытка. . | Уметь вырезать симметричные детали; знать изгибание части детали | Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке Позновательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
22 | Как разметить деталь круглой формы. ТБ при работе с циркулем. | Знать: названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
23 | Как начертить окружность нужного размера. Практическая работа: игрушка-кошка. | Уметь работать циркулем и сравнивать размеры кругов; прорезать симметричные отверстия ножницами; | Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
24 | Как появились натуральные ткани. Урок-исследование.Практическая работа:»помпон» | Знать:происхождение натуральных тканей и их виды; | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
25 | От прялки до ткацкого станка. Практическая работа: игрушки из помпона | Знать:происхождение натуральных тканей и их виды; | Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
26 | Особенности работы с тканью. ТБ при работе с иглой. Практическая работа: футляр для ножниц. | Повторение:происхождение натуральных тканей и их виды; | Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
27 | Технология изготовления швейных изделий. Практическая работа: украшение из ткани. | Знать: свойства натуральных тканей; Уметь: с ними работать. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | 1 | |
28 | Беседа: «Народная вышивка». Прямая строчка и её варианты. Практическая работа: вышивка прямыми строчками. | Уметь:применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности, обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | 1 | |
29 | Технология разметки строчек. Практическая работа:подушечка для иголок. Проверь себя: что ты знаешь и умеешь. | Знать:линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов; | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
30 | Макеты и модели. Практическая работа игрушки из спичечных коробков | Знать: отличия макета от модели. | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | ||
31 | Как соединяют детали машин и механизмов. Проект: транспортное средство. | Уметь: определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
32 | От телеги до машины | Знать: неподвижный и подвижный способы соединения деталей; | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
33 | Автомобильная история России. Проект: «Улица моего города» | Уметь:конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 | |
34 | Воздушный транспорт. Практическая работа: бумажный самолёт. | Уметь:соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умеют сотрудничать в малых группах. | Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; | уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...
Тематическое планирование по технологии 4 класс
Тематическое планирование по технологии...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс
Тематическое планирование по технологии в 3 классе...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы. В ...