Тематическое планирование по технологии для 2 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Шакирова Эльмира Илгамовна

 Планирование составлено на основе программы Н.В. Виноградовой «Начальная школа XXI века»

 Учебник: Е.А.Лутцева «Технология» 2 класс, Москва, Вентана – Граф, 2012г

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цели и задачи учебного предмета технологии  2 класс:

        .

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

По окончанию изучения дисциплины ученик должен:

знать/понимать:

роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессии (с учетом региональных особенностей);

влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

основные источники информации;

правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой;

уметь:

выполнять инструкции при решении учебных задач;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

соблюдение правил личной  гигиены и безопасных приемов работы с материалами и инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникативных технологий;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

решение учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

поиска информации с использованием простейших запросов

Учебно-тематическое планирование по технологии

Класс    2

Количество часов:

всего -  35   часа; в неделю - 1  час; в I чет. – 9 ч.

                                                            во II чет. – 8 ч.

                                                            в III чет. – 10 ч.

                                                             в IV чет. –8ч.

 Планирование составлено на основе программы Н.В. Виноградовой «Начальная школа XXI века»

 Учебник: Е.А.Лутцева «Технология» 2 класс, Москва, Вентана – Граф, 2012г

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе.

 Уро-ка

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Часы

1

Из истории технологии

2

Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником .

Природа и человек

Аппликация «Давай дружить»

Знать свойства материалов.

Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение я от восприятия объектов,

иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные:  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров

1

3

Как родились ремесла

Практическая работа: лепка из пластилина «чайная посуда»

Знать: о гармонии предметов и окружающей среды

Уметь: называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные:  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

1

4

Как работали ремесленники-мастера

Творческое задание: мини проект

Знать:о профессиях мастеров родного края

Уметь: самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

Регулятивные : учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

  понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

1

5

Каждому изделию – свой материал

Практическое исследование.

Составление памятки для работы с инструментами.

Знать для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними.

Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности  на уроке

Регулятивные : учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

6

От замысла- к изделию

Практическая работа: Лепка с пластилином  

Уметь определять симметрию;

знать:

способы соединения деталей.

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные:  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

7

Выбираем конструкцию изделия

Практическая работа: поздравительная открытка

Уметь определять симметрию;

знать способы соединения деталей.

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные:  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные:  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

объяснять свои

чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

1

8

Что такое композиция?

Практическая работа: подносы

Уметь определять симметрию;

Знать способы соединения деталей.

Регулятивные:  наблюдать   конструкции   и   образы   объектов   природы   и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

Познавательные:  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные:  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

1

9

Симметрично и несимметрично

Композиция из симметричных деталей

Уметь определять симметрию;

знать способы соединения деталей.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

1

10

Технологические операции

Практическая работа:изготовление прихватки

Знать область применения и назначения инструментов.

Уметь владеть основными приёмами работы с тканью

Регулятивные:  учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

Познавательные:  добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других;

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

1

11

Общее представление о проектной деятельности. Практическая работа «Открытка с сюрпризом

Уметь определять симметрию;

знать:

способы соединения деталей.

Регулятивные:  учиться планировать практическую деятельность на уроке

Познавательные:   перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

1

12

Разметка деталей: технологическая операция 1

Практическая работа:  изготовление деталей для орнамента с помощью шаблонов.

Знать:  обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Регулятивные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

   Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.

 

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

1

13

Отделение детали от заготовки: технологическая операция 2

Практическая работа: обрывная аппликация «Березка»

Знать:названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

Регулятивные:  учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

Познавательные:  добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других;

объяснять свои

чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

14

Сборка изделия: технологическая операция 3

Практическая работа: игрушки-подвески

Знать:  обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Уметь:  оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные:  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

15

Отделка изделия: технологическая операция 4

Практическая работа: украшаем подвески

Уметь:справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту

Регулятивные:  учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

Познавательные:  добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других;

объяснять свои

чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

1

16

Что умеет линейка?

Практическая работа в тетради: «Работа с линейкой»  

Знать  приёмы размётки по линейке; развивать глазомер и мелкую моторику рук

Регулятивные:  учиться планировать практическую деятельность на уроке

Познавательные:   перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

объяснять свои

чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

1

17

Беседа:»Почему инженеры и рабочие понимают друг друга». Чертежи и эскизы.

Уметь выполнять изделие из доступных материалов по образцу, эскизу; выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам. Повторить размётку по линейке

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные:  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

18

Учимся читать чертеж и выполнять разметку

Знать: основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

Уметь:выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

Регулятивные:  учиться планировать практическую деятельность на уроке

Познавательные:   перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

объяснять свои

чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

1

19

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.Практическая работа: цветок из бумаги

Уметь определять пластичность разной бумаги; знать приёмы размётки по линейке

Регулятивные:  учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

Познавательные:  добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других;

объяснять свои

чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

1

20

Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Практическая работа:

изготовление карточек домино.

Уметь определять пластичность разной бумаги; знать приёмы размётки по линейке

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

21

Разметка прямоугольника с помощью угольника. Практическая работа: поздравительная открытка.        .

Уметь вырезать симметричные детали; знать изгибание части детали

Регулятивные:  учиться планировать практическую деятельность на уроке

Позновательные:   перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

22

Как разметить деталь круглой формы.

ТБ при работе с циркулем.

Знать:  названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

23

Как начертить окружность нужного размера. Практическая работа: игрушка-кошка.

Уметь работать циркулем и сравнивать размеры кругов; прорезать симметричные отверстия ножницами;

Регулятивные:  учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

Познавательные:  добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

24

Как появились натуральные ткани. Урок-исследование.Практическая работа:»помпон»

Знать:происхождение натуральных тканей и их виды;

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные:  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

25

От прялки до ткацкого станка.

Практическая работа: игрушки из помпона

Знать:происхождение натуральных тканей и их виды;

Регулятивные:  учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

Познавательные:  добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

26

Особенности работы с тканью. ТБ при работе с иглой. Практическая работа: футляр для ножниц.

Повторение:происхождение натуральных тканей и их виды;

Регулятивные:  учиться планировать практическую деятельность на уроке

Познавательные:   перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

27

 Технология изготовления швейных изделий. Практическая работа: украшение из ткани.

Знать: свойства натуральных тканей; Уметь: с ними работать.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

объяснять свои

чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

1

28

Беседа: «Народная вышивка». Прямая строчка и её варианты. Практическая работа: вышивка прямыми строчками.

Уметь:применять освоенные знания и практические умения

(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности, обобщенные названия технологических операций: разметка,

получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Регулятивные:  учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

Познавательные:  добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других;

объяснять свои

чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

1

29

Технология разметки строчек.

Практическая работа:подушечка для иголок. Проверь себя: что ты знаешь и умеешь.

Знать:линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные:  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

30

Макеты и модели.

Практическая работа игрушки из спичечных коробков

Знать: отличия макета от модели.

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

31

Как соединяют детали машин и механизмов. Проект: транспортное средство.

Уметь: определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные:  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

32

От телеги до машины

Знать: неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные:  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

33

Автомобильная история России. Проект: «Улица моего города»

Уметь:конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные:  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1

34

Воздушный транспорт. Практическая работа: бумажный самолёт.

Уметь:соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умеют сотрудничать в малых группах.

Регулятивные:  учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

Познавательные:  добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс

Тематическое планирование по технологии в 3 классе...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы.  В ...