Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество» для 1 классов УМК «Перспективная начальная школа»
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Природа и творчество»
для 1 классов
УМК «Перспективная начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_tvorchestvo_programma_po_vneur.deyatdemchenko.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Mуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
муниципального образования город Ноябрьск
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Природа и творчество»
для 1 классов
УМК «Перспективная начальная школа»
1 час в неделю (всего 33 часа)
Автор-составитель:
учитель начальных классов
Демченко Н.С.
Ноябрьск 2013
Пояснительная записка.
Настоящая программа «Природа и творчество» для 1 класса составлена в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Главным ориентиром в ходе разработки данной программы стало единение личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них живого интереса к активному познанию истории, материальной культуры и семейных традиций как своего, так и других народов, бережного, уважительного отношения к труду.
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Закон Российской Федерации « Об образовании».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
- Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Декоративное творчество является составной частью общекультурного направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольника.
Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Работу ребят над созданием изделия, неразрывно связанную с выбором темы, техникой исполнения, сбором материала можно смело назвать творческой.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Задача руководителя кружка состоит в том, чтобы донести до ребят секреты изготовления изделий народного мастера, познакомить их с историей развития того или иного направления художественных промыслов, подарить радость творчества, научить работать. Руководитель кружка, в свою очередь, должен раскрыть способности учеников, помочь им в преодолении трудностей, привить им интерес к народному искусству.
Важно пробудить у школьников стремление утверждать красоту в школе, дома – всюду, где они проводят свое время, занимаются делом или отдыхают.
Данная система воспитания и формируемые учебные функции при выполнении декоративных работ находят отражение в программе "Природа и творчество". Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Цель программы:
- воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства;
- развитие художественно-творческой активности;
- овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д. и способствовать их систематизации;
- расширять представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства;
- вооружать детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
- приобщать школьников к народному искусству;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, композиции, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- учить работать над индивидуальным изделием.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно – прикладного искусства.
- реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
- воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;
- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
Пути, средства, методы достижения цели.
Связь декоративно-прикладного искусства с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).
Основополагающие педагогические принципы программы:
- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
- принцип наглядности;
- опора на интерес ребенка;
- индивидуальный темп движения.
Средства достижения цели:
1. Аудиовизуальные.
2. Электронные образовательные ресурсы.
3. Наглядные.
4. Демонстрационные.
Методы достижения цели:
- Словесные, наглядные, практические.
- Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные.
- Стимулирования, определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями, навыками.
Сочетание репродуктивного, продуктивного и творческого метода в реализации программы помогает раскрытию творческих способностей ребенка, развивает его интерес. Методы обучения направлены на то, чтобы предлагаемая программа возникла в сознании ребенка как придуманная им самим, тогда у него появляется возможность ставить (выбирать) цель, принимать решение и намечать план действий для достижения цели, а в определенный момент оценить результаты своих действий.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Сведения о сроках реализации программы.
Полный курс программы «Природа и творчество» рассчитан на 1 год обучения. Комплектуется из учащихся 1 класса. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы - 10 -15 человек.
Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Согласно требованиям Сан ПиН продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 33 часа (по одному часу в неделю).
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки – ярмарки творческих работ школьников с приглашением родителей детей, друзей, педагогов.
Содержание программы «Природа и творчество» (33 ч.)
Обучение по данной программе направлено на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (природный материал, соленое тесто, бумага и картон, и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
1. Вводное занятие – 2 часа
1.1. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов нашего края, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом.
1.2. Экскурсия в МРЦ для ознакомления со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами творчества народов Крайнего Севера.
Практическая работа: посещение музеев.
2. Работа с природными материалами (8 ч)
2.1. Экскурсия в лес «Прекрасное рядом». Сбор листьев, семян, цветов, кореньев и шишек, мха. Сушка собранного материала.
2.2 История аппликации. Материалы и инструменты для работы. Определение слова «аппликация». Аппликация предметная, сюжетная, декоративная.
2.3. Техника изготовление аппликаций из природного материала. «Вторая жизнь» засушенных листьев. Создание композиций из засушенных листьев.(бабочка, петушок, солнышко и т.д. ).
2.4. Панно «Осень – красавица».
2.5. «Панно из семян и крупы» с. 110 – 112 («Разноцветные поделки из природных материалов»).
2.6. Изготовление игрушек по замыслу детей.
3. Работа с бумагой (11 ч)
3.1. Бумага как универсальный материал, применяемый для различных целей. Виды бумаги и техника работы с ней. Оригами - искусство передачи предметов окружающего мира только посредством бумаги.
3.2. Изготовление в технике оригами птицы, животных и лодочки-кораблика.
3.3. Определение аппликаций из бумаги. Материалы для изготовления аппликации из бумаги.
3.4. Изготовление сюжетной аппликации «Зима».
3.5. Цветные закладки для книг.
3.6. Техника выполнения объёмной аппликации.
3.7. Объёмная аппликация из бумаги «Натюрморт с розами».
3.8. Аппликация из конфетных обёрток «Коврик».
3.9. Изделия из бумаги. Изготовление изделий из бумаги к праздникам.
3.10. Открытка – приглашение; снежинки и салфетки – к Новому году.
3.11. Декоративное панно «Корзина с цветами» – к празднику «8 марта».
4. Лепка (соленое тесто) (5 ч)
4.1. Вводное занятие. Знакомство с новой техникой. Материалы и инструменты, применяемые при работе с соленым тестом. Как приготовить тесто для лепки.
4.2. Лепка простых элементов. (Солнышко, цветок, ленточка, медальон).
4.3. Лепка деталей по шаблону « Ёжик с грибочком и листочками».
5. Бумагопластика (6 ч)
5.1. Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».
История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ.
5.2. «Чудо – дерево»
Последовательность изготовления и выполнение работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.
5.3. Новогодняя игрушка. Символ года
История возникновения символов. Последовательность выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.
5.4. «Праздничный салют».
Последовательность выполнения работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги в составлении мозаичного панно.
6. Оформление выставочных работ (1 час)
Прогнозируемые результаты.
К окончанию 1 класса обучающиеся должны овладеть умениями:
личностными:
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от изучаемых изделий ДПТ;
- самостоятельно определять и объяснять общие для всех людей самые простые правила поведения, свои чувства и ощущения от увиденного, уметь рассуждать;
- делать правильный выбор при совершении какого-либо поступка;
метапредметными:
- определять цель работы на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- объяснять выбор материалов и инструментов для работы с помощью учителя;
- готовить рабочее место и выполнять практическую работу по образцам;
- с помощью шаблона выполнять контроль точности разметки деталей;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания из различных источников;
- делать выводы в результате работы;
- сравнивать и группировать предметы и образы;
предметными:
- знать виды материалов, их свойства и названия;
- знать названия и назначения ручных инструментов и приспособлений, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий.
Заключение
Дети должны начать свой творческий путь естественно и непринуждённо. Развитие воображения, фантазии, творческой интуиции и в целом художественного сознания ребёнка можно и нужно начинать с освоения художественных настроений и эмоций, общих для всех видов искусств, с формирования уважения к народным традициям, национальному богатству, с формирования способности получать удовольствие от общения с природой.
Методическая литература:
- Поделки. С.Ю. Афонькин //С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 2007. – 143 с: ил.
- Разноцветные поделки из природных материалов» С. Гардт. 2005г.
- «Солёное тесто» И. Хананова 2008г.
- « Чудесная мастерская» Н. М.Конышева 2005г.
- « Природный материал и фантазия» автор - составитель Л. И. Трепетунова.2009г.
- Электронные ресурсы. Уроки труда в начальных классах. http://parohod/ kd/trud/page/8/
Учебно - тематический план.
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Введение. 1. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов нашего края. Беседа по охране труда. | 1 | 2 | |
2. Экскурсия в МРЦ. | 1 | |||
2. | Работа с природными материалами. 1. Экскурсия в лес «Прекрасное рядом». Сбор листьев, семян, цветов, кореньев и шишек, мха. Сушка собранного материала. | 1 | 8 | |
2. Вводное занятие. История аппликации. Материалы и инструменты для работы. Определение слова «аппликация». | 1 | |||
3. Техника изготовление аппликаций из природного материала. « Вторая жизнь» засушенных листьев. Создание композиций из засушенных листьев. (бабочка, петушок, солнышко и т.д. ) | 2 | |||
4. Панно «Осень – красавица». | 2 | |||
5. «Панно из семян и крупы» с. 110 – 112 («Разноцветные поделки из природных материалов») | 1 | |||
4. Изготовление игрушек по замыслу детей. | 1 | |||
3. | Работа с бумагой.
| 1 | 11 | |
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 1 | |||
4. | Лепка 1. Вводное занятие. Знакомство с новой техникой. Материалы и инструменты, применяемые при работе с соленым тестом. Как приготовить тесто для лепки. | 1 | 5 | |
2. Техника работы с солёным тестом. Лепка простых элементов. (Солнышко, цветок, ленточка, медальон) | 2 | |||
3. Техника работы с солёным тестом. Лепка деталей по шаблону « Ёжик с грибочком и листочками» | 2 | |||
5. | Бумагопластика 1. Вводное занятие. «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». | 1 | 6 | |
2. «Чудо – дерево» | 2 | |||
3. Новогодняя игрушка. Символ года | 2 | |||
4. Праздничный салют | 1 | |||
6. | Оформление выставочных работ | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 8 | 25 | 33 |
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Внеурочное занятие (тема, название) | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя (применяемые методы) | Деятельность учащихся (практическая работа) | Формируемые умения |
1. Введение (2 ч) | ||||||
1.1. | Знакомство с произведениями народных художественных промыслов нашего края. Беседа по охране труда. | Фронтальная работа. Показ презентации о декоративно – прикладном искусстве. Обмен мнением. Инструктаж по технике безопасности. | Методы: Объяснительно-иллюстративный Словесный Практический | Участие во фронтальной беседе | 1.Уделять повышенное внимание формированию ценностного отношения к социальной реальности. 2. Развивать ценностное отношение школьника к своему здоровью. | |
1.2. | Экскурсия в МРЦ. | Экскурсия | Методы: Объяснительно-иллюстративный Словесный | Наблюдение. | ||
2. Работа с природными материалами (8 ч) | ||||||
2.1. | Экскурсия в лес «Прекрасное рядом». Сбор листьев, семян, цветов, кореньев и шишек, мха. Сушка собранного материала | Экскурсия Эвристическая беседа с практической деятельностью | Методы: Наглядный Словесный Практический | Сбор листьев, семян, шишек разных деревьев и кустарников и размещение их для просушки | 1.Способствовать получению опыта самостоятельного социального действия. 2. Развивать ценностное отношение школьника к своему здоровью, к развитию коммуникативных способностей. 3.Формировать опыт коллективной деятельности. | |
2.2. | Вводное занятие. История аппликации. Материалы и инструменты для работы. Определение слова «аппликация». | Показ презентации поделок из природных материалаов. Показ готовых поделок из природных материалаов. | Методы: Объяснительно-иллюстративный Словесный Практический | Просмотр презентации Участие во фронтальной беседе, обсуждение. | 1.Тренировать умения построения понятных и монологических высказываний. 2.Формировать ценностное отношение к социальной реальности. | |
2.3.- 2.4. | Техника изготовление аппликаций из природного материала. « Вторая жизнь» засушенных листьев. Создание композиций из засушенных листьев. (бабочка, петушок, солнышко и т.д.) | Беседа с презентацией ИКТ Практическое занятие | Методы: Наглядный Словесный | Просмотр презентации Участие во фронтальной беседе Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Способствовать получению опыта самостоятельного социального действия. 2. Развивать ценностное отношение школьника к своему здоровью, к развитию речи . 2. Способствовать приобретению школьником опыта самовыражения в творческой деятельности. | |
2.5.-2.6. | Панно «Осень – красавица». | Практическое занятие | Методы: Наглядный Частично-поисковый или эвристический Практический | Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Учить детей проявлять адекватность при оценке результата и приложенных усилий окружающих и своих собственных. 2. Способствовать приобретению школьником опыта самовыражения в творческой деятельности. | |
2.7. | «Панно из семян и крупы» с. 110 – 112 («Разноцветные поделки из природных материалов») Изготовление аппликации из семян и злаков | Рассказ о картинах из семян и крупы. Показ презентации. Показ выполнения работы. Практическое занятие | Методы: Наглядный Словесный Частично-поисковый или эвристический | Просмотр презентации Работа с особым природным материалом и пластилином Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Формировать ценностное отношение к социальной реальности. 2.Создать выставочное пространство, как практическое подтверждение приобретенных, творческих, трудовых и социальных знаний. | |
2.8. | Изготовление игрушек по замыслу детей. | Практическое занятие | Методы: Частично-поисковый или эвристический | Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Учить детей проявлять адекватность при оценке результата и приложенных усилий окружающих и своих собственных. 2. Способствовать приобретению школьником опыта самовыражения в творческой деятельности. | |
3. Работа с бумагой (11 ч) | ||||||
3.1. | Вводное занятие. Оригами (складывание) | Беседа о родине оригами. Показ готовых работ. Показ техники сгибания бумаги. | Методы: Наглядный Словесный | Участие во фронтальной беседе | 1.Учить применению установленных правил, планированию действия и принятию самостоятельных решений. 2. Формировать ценностное отношение к социальной реальности. | |
3.2. | Изготовление в технике оригами птицы, животных и лодочки-кораблика. | Практическое занятие с использованием наглядного материала | Методы: Наглядный Словесный Практический | Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Формировать умения приобретать социальные знания. 2.Учить детей проявлять адекватность при оценке результата и приложенных усилий окружающих и своих собственных. | |
3.3. | Аппликация (бумажное вырезание). Материалы для изготовления аппликации из бумаги. | Познакомить с методикой вырезания . Показ готовых работ – аппликации. | Методы: Объяснительно-иллюстративный Практический | Участие во фронтальной беседе, обсуждение | 1.Учить формулированию и удерживанию поставленной задачи на всем этапе выполнения действий. 2. Способствовать приобретению школьником опыта самовыражения в творческой и трудовой деятельности. | |
3.4. | Изготовление сюжетной аппликации «Зима». | Практическая работа | Методы: Наглядный Словесный Практический | Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Способствовать получению опыта самостоятельного социального действия. 2. Способствовать приобретению школьником опыта самовыражения в творческой, а именно, в прикладной деятельности. | |
3.5. | Цветные закладки для книг. | Творческая мастерская Практическое занятие | Методы: Наглядный Словесный Практический | Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Учить формулированию и удерживанию поставленной задачи на всем этапе выполнения действий. 2. Способствовать приобретению школьником опыта самовыражения в творческой, а именно, в прикладной деятельности. | |
3.6. | Техника выполнения объёмной аппликации. | Беседа с презентацией ИКТ | Методы: Наглядный Словесный | Участие во фронтальной беседе, обсуждение | 1.Формировать умения приобретать социальные знания. 2. Развивать ценностное отношение школьника к своему здоровью, к развитию художественных способностей. | |
3.7. | Объёмная аппликация из бумаги «Натюрморт с розами». | Практическое занятие | Методы: Наглядный Словесный Практический | Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Учить формулированию и удерживанию поставленной задачи на всем этапе выполнения действий. 2. Способствовать приобретению школьником опыта самовыражения в творческой, а именно, в прикладной деятельности. | |
3.8. | Аппликация из конфетных обёрток «Коврик». | Практическое занятие | Методы: Наглядный Словесный Практический | Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Учить сличению способа действия и его результатов. 2. Развивать ценностное отношение школьника к своему здоровью, к развитию художественных способностей. | |
3.9. | Изделия из бумаги. Изготовление изделий из бумаги к праздникам. | Беседа с презентацией ИКТ | Методы: Наглядный Словесный | Участие во фронтальной беседе, обсуждение | 1.Учить формулированию и удерживанию поставленной задачи на всем этапе выполнения действий. 2. Способствовать приобретению школьником опыта самовыражения в творческой, а именно, в прикладной деятельности. | |
3.10. | Открытка – приглашение; снежинки и салфетки – к Новому году. | Практическое занятие | Методы: Наглядный Словесный Практический | Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Учить сличению способа действия и его результатов. 2. Развивать ценностное отношение школьника к своему здоровью, к развитию художественных способностей. | |
3.11. | Декоративное панно «Корзина с цветами» – к празднику «8 марта». | Практическое занятие | Методы: Наглядный Словесный Практический | Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Учить сличению способа действия и его результатов. 2. Развивать ценностное отношение школьника к своему здоровью, к развитию художественных способностей. | |
4. Лепка (соленое тесто) (5 ч) |
| |||||
4.1. | Вводное занятие. Знакомство с новой техникой. Материалы и инструменты, применяемые при работе с соленым тестом. Как приготовить тесто для лепки. | Беседа о новом виде деятельности. Занятие-мастерская | Методы: Объяснительно-иллюстративный Словесный Практический | Участие во фронтальной беседе | 1.Учить сличению способа действия и его результатов. 2. Развивать ценностное отношение школьника к своему здоровью, к развитию художественных способностей. | |
4.2.- 4.3. | Техника работы с солёным тестом. Лепка простых элементов. (Солнышко, цветок, ленточка, медальон) | Просмотр презентации Беседа по просмотренным сюжетам Показ простых элементов лепки, приёмы сушки, раскрашивание высушенных фигурок. | Методы: Наглядный Словесный Практический | Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Создать условия для успешного приобретения школьником социальных знаний. 2.Учить детей проявлять адекватность при оценке результата и приложенных усилий окружающих и своих собственных. | |
4.4.-4.5. | Техника работы с солёным тестом. Лепка деталей по шаблону « Ёжик с грибочком и листочками» | Показ простых элементов лепки по шаблону, приёмы сушки, раскрашивание высушенных фигурок. Практическое занятие | Методы: Наглядный Словесный Практический | Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Учить формулированию и удерживанию поставленной задачи на всем этапе выполнения действий. 2. Способствовать приобретению школьником опыта самовыражения в творческой, а именно, в прикладной деятельности. | |
5. Бумагопластика (6 ч) | ||||||
5.1. | . Вводное занятие. «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». | Просмотр презентации Беседа по просмотренным сюжетам | Методы: Наглядный Словесный Практический | Участие во фронтальной беседе | 1.Учить применению установленных правил. 2. Планирование действия и принятие самостоятельных решений | |
5.2.-5.3 | «Чудо – дерево» | Практическое занятие | Методы: Наглядный Словесный Практический | Планирование работы Изготовление шариков из мятой бумаги, заполнение ими узора | 1.Учить сличению способа действия и его результата. 2. Создать выставочное пространство, как практическое подтверждение приобретенных, творческих, трудовых и социальных знаний | |
5.4.-5.5. | Новогодняя игрушка. Символ года | Практическое занятие | Методы: Объяснительно-иллюстративный Словесный Практический | Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Создать условия для успешного приобретения школьником социальных знаний. 2.Учить детей проявлять адекватность при оценке результата и приложенных усилий окружающих и своих собственных. 3. Способствовать расширению кругозора. | |
5.6. | Праздничный салют | Практическое занятие | Методы: Наглядный Словесный Практический | Планирование работы Выполнение Анализ результатов | 1.Учить сличению способа действия и его результата. 2. Создать выставочное пространство, как практическое подтверждение приобретенных, творческих, трудовых и социальных знаний | |
6. Оформление выставочных работ (1 час) | ||||||
6.1. | Итоговое занятие « Наш вернисаж» | Занятие-выставка | Методы: Наглядный Словесный | Подготовка поделок к выставке Анализ деятельности Фотографирование Поощрение детей | 1.Учить сличению способа действия и его результата. 2. Создать выставочное пространство, как практическое подтверждение приобретенных, творческих, трудовых и социальных знаний |
Пластилинография.
«Душа России»
Изготовление кукол.
«Кукла - закрутка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки речевого творчества"
Рабочая программа к курсу «Уроки речевого развития» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...
Презентация программы внеурочной деятельности "Природа и творчество"
Дети должны начать свой творческий путь естествен-но и непринуждённо. Развитие воображения, фанта-зии, творческой интуиции и в целом художествен...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Декоративно-прикладное творчество"
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление) курса «Севастополеведение» в начальной школе «Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени» (для 3 класса)
Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление)курса «Севастополеведение» в начальной школе«Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени»(для 3 кла...
Программа по внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" УМК "Перспективная начальная школа"
Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО по УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества".
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества". 2 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество» для 1 классов УМК «Перспективная начальная школа»
Настоящая программа «Природа и творчество» для 1 класса составлена в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...