Рабочая программа по технологии 4 класс
учебно-методический материал по технологии (4 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Просняковой Т. Н. «Художественный труд» (система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_4_klass.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Просняковой Т. Н. «Художественный труд» (система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009)
Тематический план ориентирован на использование учебника:
– Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2008.
В процессе обучения технологии реализуются следующие з а да ч и:
– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
– освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Трудовое обучение», в объеме 34 часа.
На основании примерных программ РФ, содержащих, требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.
Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 4-го года обучения
Обучающиеся должны
знать-
-свойства материалов;
– приемы разметки;
– операции обработки материалов;
– способы соединения деталей;
– технику безопасности и правила пользования инструментами.
уметь:
– пользоваться чертежом;
– ориентироваться в заданиях по образцу;
– создавать композиции из разных материалов;
– осуществлять контроль на всех этапах работы.
Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни:
– для выполнения домашнего труда;
– создания изделий по собственному замыслу;
– осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
– решения практических задач с применением возможностей компьютера;
– поиска информации с использованием простейших запросов.
Содержание программы.
4 класс (34 часа)
Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами. Гигиена труда. Организация рабочего места. Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами.
Бумага и картон 10 часов
Основные технологические сведения и приемы обработки:
-Свойства материалов - цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность.
.Виды практических работ
-Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами)
(3 часа)
-Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги.
-Складывание в сочетании с вырезанием. Вырезание и аппликация (3 часа)
-Формы и мотивы орнамента. Приемы построения
Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приемов симметричного вырезания.
-Много детальная аппликация с использованием различных приемов.
Художественное конструирование (4 часов)
-Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объемными при раскрывании.
-Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий.
-Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.).
Примерный перечень работ и творческих заданий
«Кусудамы» - декоративные подвесные украшения в традиционной японской технике оригами.
Коробочки, шапочки, цветы, игрушки и сувениры в технике оригами.
«Орнаменты». Аппликации из бумаги.
«Старинный замок». Объемная композиция по мотивам средневековых архитектурных сооружений.
Темы для бесед
Орнамент в прикладном творчестве народов мира. История поздравительной открытки. Этикетные формы ее использования.
Архитектурные памятники России, других стран и своего региона.
Текстильные материалы 14 часoв
1. Основные технологические сведения и приемы обработки
Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники.
«Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. Вышивка крестом, вприкреп.
Техника вязания на спицах. 4 часа Набор петель, петли лицевые, изнаночные.
Вязание на спицах несложных изделий из шерстяной пряжи
Ткачество 2 часа.
Основные элементы. Приемы ткачества.
. Виды практических работ
Обработка ткани
Швы «козлик» (крестообразный), потайной. Лоскутная техника. Подготовка ткани.
Изготовление шаблонов. Узоры из полосок, квадратов и треугольников.
Украшение изделий лоскутными «уголками». Изготовление мягкой игрушки.
Вышивание «крестом» по канве или на ткани полотняного переплетения.
Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами вприкреп.
Плетение (2 часа)
Завязывание лент, шейных платков, галстуков.
Прочная и нарядная упаковка подарков.
Темы для бесед
Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней.
Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде.
История гобелена или шпалеры - гладкого сюжетного ковра из средневековой Европы.
Пластилин (5 часов)
1. Основные технологические сведения и приемы обработки
Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф2, контррельеф3, сграффито4, многоплановый рельеф.
Реалистическая лепка.
2. Виды практических работ
Горельеф из пластилина.
Контррельеф. Различные способы получения изображения, углубленного в поверхность основы. Сграффито - один из вариантов получения контррельефа.
Пластилиновая аппликация на картоне.
Примерный перечень работ и творческих заданий
«Лесные истории», «Скатерть-самобранка». Декоративные панно с полуобъемным изображением.
.Природные материалы 3 час
Основные технико-технологические сведения и приемы обработки
Правила сбора сушки и хранения природных материалов.
Обобщающие работы 2 часа.
-«Полёт фантазии». Изготовление поделок на свободную тему.
Материалы и технологии по выбору учащихся.
Обучающиеся должны знать/понимать:
- Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- Способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- Виды, названия и свойства поделочных материалов, области их применения;
- Названия и особенности изученных видов прикладных искусств и технологий;
Обучающиеся должны уметь:
- Самостоятельно планировать и организовывать свой труд.
- Экономно и рационально расходовать материалы. Самостоятельно выполнять изделия, предложенные программой, по рисунку, эскизу, чертежу, инструкционной карте. А также по описанию и по собственному замыслу;
Подбирать возможные материалы для поделки, анализировать
5. Список учебно- методической литературы:
1. Проснякова Т.Н. «Технология .Творческая мастерская» Учебник для 4 класса. Самара: издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2008.
2.Тараканова Н.А. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Т.Н.Просняковой «Технология ».- Волгоград, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс
Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...