Социально-трудовая адаптация в коррекционной школе
статья (технология) по теме
В статье рассказывается о видах социально-трудовой адаптации в коррекционной школе VIII вида детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-trudovaya_adaptatsiya_obuchayushchikhsya_v_korrektsionnoy_shkole_viii_vida_.pdf | 216.09 КБ |
sots-trud_adapt_v_kor_shkolet.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успешность коррекционной работы: самостоятельность обучающихся при выполнении заданий; принцип доступности обучения; учет индивидуальных психофизических особенностей и возможностей ребенка
Основные предметы коррекционной школы, формирующие трудовые навыки: Ремесло Хозяйственно-бытовой труд (ХБТ) Социально-трудовая ориентировка (СБО)
Социально-трудовая ориентировка (СБО): Торговля; Средства связи; Транспорт ; Медицинская помощь; Семья. Основы семейных отношений; Культура поведения; Учреждения, организации и предприятия.
Направления деятельности социально-психолого-педагогического сопровождения: выбор образовательного маршрута; преодоление затруднений в учебе; преодоление личностных проблем в развитии ребенка; формирование здорового образа жизни
Социально-значимые навыки: навыки продуктивной деятельности; навыки хозяйственно-бытовой и социально-бытовой ориентировки; элементарные математические представления, вычислительные навыки; графические навыки, навыки письменной речи; сформированность навыков чтения, речевое развитие; психологическое развитие; развитие эмоционально-волевой сферы; сформированность пространственно-временных понятий; навыки самостоятельности и независимости; физическое развитие; нравственно- правовое развитие.
Профессионально-трудовая подготовка по специальностям: «Швея» «Плотник» «Столяр» «Лозоплетильщик» «Кружевница»
"Красота, которая спасает" выставка творческих работ в Вологодской областной универсальной научной библиотеке имени И. В. Бабушкина
Областной конкурс «Новогодние сюрпризы для Деда Мороза»
конкурс детского изобразительного творчества «Подводный мир глазами детей» в рамках VIII Международного детского фестиваля «Подводный Мир», 26 – 29 апреля 2013 год Саранск (Республика Мордовия).
Всероссийский конкурс мастеров кружевоплетения "Серебряная коклюшка" в рамках международной выставки - ярмарки "Российский лён" 1-2 марта 2013 год
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность обучающихся, как средство развития познавательного интереса и социальной адаптации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Многочисленные наблюдения показывают, что учащиеся специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед ...
Адаптация «Педагогической карты наблюдений» в условиях коррекционной школы VIII вида.
Захарова Ирина Владимировна учитель-логопедАмелькина Илона Юрьевна учитель-дефектологГосударственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа №487...
Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида для их адаптации в современное общество
Из опыта работы учителя коррекционной школы с учащимися младших классов. Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость наиболее полно ...
Статья. Психологическая коррекционно-развивающая работа в период адаптации детей в школе.
Коррекционно-развивающая работа в учреждении образования представляет собой совокупность психолого-педагогических воздействий, предполагающих либо исправление, либо профилактику недостатков и от...
Программа по социализации и адаптации обучающихся коррекционных школ VIII вида « НАДЕЖДА »
Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья, представляет собой острую актуальную проблему коррекционной педагогики. Значимость проблемы обусловлена тем, что вып...
Формирование социально-трудовых компетенций младших школьников в процессе внеурочной деятельности по математике.
Начальная школа, как обязательная ступень общего образования, призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ социально-трудовой компетентности младшего школьника, так как именно в это...
Адаптация в коррекционной школе детей с ОВЗ. 1 класс. Рекомендации родителям.
Адаптация- естественное состояние человека, проявляющеесяя в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деяельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.В организации бла...