тематическое планирование первый класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по технологии 1 класс планета знаний
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработка умений
УКИЗ - урок комплексного использования знаний
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний
№ | тема раздела, урока (тип урока) | Кол-во часов | обязательные элементы содержания | требования к уровню подготовки учащихся | вид контроля | дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Пластилино вая страна | 5 | ||||
1 | Вводный урок Пластилино вый мир и его законы УИПЗЗ | 1 | Многообразие материалов и область их применения Правила безопасности работы с пластилином. Подготовка к лепке. Приёмы лепки | Уметь работать с учебником. Знать: - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина | Текущий | |
2 | Волшебные превращения комочка пластилина | 1 | Овладение приёмами лепки: раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание | Знать приемы лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы | Текущий | |
3 | Пластилин-строитель | 1 | Овладение приёмами лепки: кубик, конус, вырезание из пластилина | Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы | Текущий | |
4 | Пластилиновая сказка УКИЗ | 1 | Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Изготовление объемных изделий по образцу самостоятельно | Знать: - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина | Текущий | |
5 | Калейдоскоп заданий. УОСЗ | 1 | Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Создание изделий по собственному замыслу | Знать: - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично | Текущий (самопроверка) | |
Бумажная страна | 5 | |||||
6 | История бумаги. Законы бумажного мира УИПЗЗ | 1 | Свойства бумаги. Приемы работы с бумагой. Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности | Знать: - свойства бумаги. Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы | Текущий | |
7 | Мозаика бумажной мостовой УИПЗЗ | 1 | Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой и клеем Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности. | Уметь разрывать бумагу по прямым линиям. Знать: - правила безопасной работы с клеем; - приемы работы с бумагой и клеем; - приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу | Текущий | |
8 | Бумажные силуэты УИПЗЗ | 1 | Силуэт-тень. Контур. Приемы обрыва по контуру. | Знать: - приемы обрыва по контуру. Уметь работать с бумагой и клеем | Текущий | |
9 | Бумажная история УКИЗ | 1 | Техника обрыва по наметке, отделение от общего листа. Силуэт-тень. Контур | Знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу Уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации. | Текущий (взаимопроверка) | |
10 | Калейдоскоп заданий. Обрывная мозаичная аппликация УОСЗ | 1 | Создание изделий по собственному замыслу. Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой и клеем | Знать: - основные приемы обработки бумаги; - приемы создания композиций на плоскости | Текущий (самопроверка) | |
Кладовая природы | 5 | |||||
11 | Сокровища природной кладовой Экскурсия | 1 | Наблюдение за формами и образами природы. Представление о природе, её красоте и неповторимости. Сбор образцов природного материала | Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала. Уметь: - работать с природным материалом; - различать породы деревьев | Текущий | |
12 | Конструктор- природа УИПЗЗ | 1 | Правила безопасной работы с семенами. Способы скрепления. Скульптуры из природных материалов | Знать: - правила безопасной работы с семенами; - способы скрепления | Текущий | |
13 | Кружево листьев УИПЗЗ | 1 | Овладение основными способами соединения изделий | Знать основные способы соединения изделий. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Текущий | |
14 | Мозаика семян УЗНЗВУ | 1 | Основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование | Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян | Текущий | |
15 | Калейдоскоп заданий УОСЗ | 1 | Создание изделий по собственному замыслу с использование изученных природных материалов | Знать: - основные приемы работы с природными материалами; - приемы создания композиций на плоскости | Текущий (самопроверка) | |
Страна волшебных ножниц | 4 | |||||
16 | История возникновения ножниц. Золотые ножницы УИПЗЗ | 1 | Правила безопасной работы с ножницами. Разрезание бумаги по прямым линиям. Плоскостное конструирование | Знать: - приемы создания композиций на плоскости Уметь: - разрезать бумагу по прямым линиям; | Текущий | |
17 | Зимняя сказка из бумаги УИПЗЗ | 1 | Приемы изготовления украшений из бумаги | Знать приемы рационального использования материала | Текущий | |
18 | Волшебная снежинка УИПЗЗ | 1 | Изготовление изделий по шаблону. Овладение основными способами соединения изделий | Текущий (контроль по эталону) | ||
19 | Бумажный карнавал УКИЗ | 1 | Использование материала для создания образа и настроения | Уметь: - разрезать бумагу по прямым линиям; Уметь: - разрезать бумагу по прямым линиям; | Текущий (самопроверка) | |
Город ткачей | 5 | |||||
20 | От веретена к прядильной машине. На улице прядильщи ков КУ | 1 | Способы изготовления нитей. Познавательная викторина | Уметь: - выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей | Текущий | |
21 | Иголка-вышивальщица УИПЗЗ | 1 | Правила безопасной работы с иглой и шилом. Вышивка на картоне. Виды швов: наметочный, машинный | Знать правила работы с колющими и режущими инструментами. Уметь выполнять наметочный шов | Текущий (контроль по эталону) | |
22 | Пришивание пуговиц УИПЗЗ | 1 | Правила работы с иглой. Тренировка в пришивании пуговиц различных видов, с различными отверстиями | Знать правила работы с иглой и ножницами. Уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно | Текущий | |
23 | Царство ткани УИПЗЗ | 1 | Виды, свойства ткани. Разметка по шаблону. Композиция на плоскости | Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу | Текущий (самопроверка) | |
24 | Калейдоскоп заданий УОСЗ | 1 | Создание изделий по собственному замыслу. Коллаж из ткани на фигурной картонной основе | Знать: - основные приемы работы с тканью; - приемы создания композиций на плоскости | Текущий | |
Страна оригами | 4 | |||||
25 | Родом из Японии. Волшебный квадрат УИПЗЗ | 1 | Базовые формы. Прием изготовления квадрата из прямоугольника | Знать: - что такое оригами; Уметь: - выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон | Текущий | |
26 | Цветочное оригами УИПЗЗ | 1 | Изготовление поделок на основе базовой формы бутон | Уметь: - изготовлять поделки | Текущий | |
27 | Бравая бумага УИПЗЗ | 1 | Изготовление украшений на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника | Уметь: -изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника | Текущий | |
28 | Калейдоскоп заданий УОСЗ | 1 | Создание изделий по собственному замыслу на основе изученных базовых форм | Знать: -- что такое оригами; Уметь: - выполнять различные приемы подвижных соединений | Текущий (самопроверка) | |
Страна фантазии | 5 | |||||
29 | Веселые проделки бумаги Урок-игра | 1 | Изготовление поделки оригами на основе базовой формы «конверт» | Уметь: -изготовлять поделки на основе формы «конверт» | Текущий | |
30 | Играем с поделками Урок-игра | 1 | Изготовление открытки-розыгрыша с прорезью и выгибанием | Уметь: - выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон | Текущий | |
31 | Урок-игра Подарок курочки Рябы | 1 | Ознакомление с «неожиданными» материалами и изделиями из них. «Фантазии» детей и изготовление изделий. Работа с разным материалом. Знакомство с крупами и приемами работы с ними | Уметь: - анализировать образец изделия; - составлять план работы, определять последовательность; - выбирать различные материалы для воплощения своего замысла | Текущий (самопроверка) | |
32 | Бумажные вестники мира | 1 | Приемы гофрирования бумаги, прорезания внутри листа | Уметь: - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги | Текущий | |
33 | Праздничные поделки | 1 | Изготовление поделок на основе гофрирования | Текущий |