тематическое планирование первый класс "Планета знаний".
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения |
1-я четверть, 18 часов | ||||||||
«Пришла пора учиться», 13 часов | ||||||||
1 | Вводный урок. «Что такое Окружающий мир» | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с учебником | Формирование представления об информационном пространстве ученика, его компонентах, их взаимосвязи | Текущий. Устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | |
2 | Ты и твоё имя | УИПЗЗ | 1 | Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я – ученик, школьник» | Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям | Текущий устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | |
3-4 | Твоя школа | УИПЗЗ | 2 | Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них | Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе | Уметь ориентироваться в окружающей обстановке | ||
5-6 | Во дворе школы | УИПЗЗ | 2 | Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём | Текущий опрос | Уметь ориентироваться в окружающей обстановке | ||
7-8 | Вот и лето прошло | УИПЗЗ | 2 | Знакомство с сезонными изменениями в природе. | Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года | Наблюдение. Устный опрос | Усваивать и применять правила здорового образа жизни | |
9 | Дорога в школу | УИПЗЗ | 1 | Изучение правил дорожного движения | Знать правила дорожного движения. Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах | Наблюдение. Устный опрос | Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности | |
10 | Дорога в школу | УЗНЗВУ | 1 | Правила дорожного движения | Знать: - устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения. Уметь: - распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике | Текущий фронтальный опрос. | Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности | |
11 | Твой распорядок дня | УИПЗЗ | 1 | Формирование понятий «утро», «день», «вечер», «ночь». Знакомство с распорядком дня | Знать: - правила личной гигиены, её предметы и их назначение. Уметь: - выполнять основные элементы личной гигиены | Текущий опрос | Усваивать и применять правила здорового образа жизни | |
12-13 | Осень | УОСЗ | 2 | Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных | Знать: - основные правила поведения в природе; - основные признаки осени. Уметь: - приводить примеры основных признаков осени; - правильно вести себя в природе | Фронтальный опрос | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | |
«Человек», 13 часов | ||||||||
14 | Как ты рос | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды | Знать: - элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека. Уметь: - различать эмоциональное состояние человека; - выполнять элементарные правила личной гигиены | Текущий опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | |
15 | Как ты воспринимаешь мир | УЗЗВУ | 1 | Значение органов чувств в жизни человека | Знать: - органы чувств и их значение. Уметь: - выполнять элементарные правила личной гигиены | Текущий опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | |
16 | Как ты воспринимаешь мир | УЗЗВУ | 1 | Наши помощники – органы чувств | Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги). Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Наблюдение, фронтальный опрос | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | |
17 | Твоё тело | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с внешним строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки | Знать: - основные части тела; - о здоровом образе жизни и основных правилах личной гигиены. Уметь: - выполнять элементарные правила личной гигиены | Текущий опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | |
18 | Как ты питаешься | УИПЗЗ | 1 | Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания | Знать: - о здоровом образе жизни; - элементарные правила личной гигиены; - о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней | Текущий устный опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
2-я четверть, 14 часов | ||||||||
19 | Твоя одежда | УИПЗЗ | 1 | Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий | Знать: - о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены; - о профессиях родителей | Текущий опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
20 | Твоя одежда | УЗЗВУ | 1 | Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий | Знать: - виды эмоционального состояния; - профессии родителей. Уметь: - приводить примеры видов труда людей | Наблюдение | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | |
21 | Будь здоров | УИПЗЗ | 1 | Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий «здоровье» – «болезнь». Причины инфекционных заболеваний | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Фронтальный устный опрос | Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию | |
22 | Будь здоров | УОСЗ | 1 | Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и «осторожность», физическая активность, значение занятий спортом для укрепления здоровья | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены. Могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней | Фронтальный устный опрос | Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию | |
23 | Твоё настроение | УИПЗЗ | 1 | Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации | Знать виды эмоционального состояния. Уметь различать эмоциональные состояния людей | Наблюдение | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | |
24 | Твоё настроение | УЗЗВУ | 1 | Эмоции человека. Элементарные приёмы управления своими эмоциями | Знать виды эмоционального состояния. Уметь различать эмоциональное состояние людей | Наблюдение | Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию | |
25 | Будь внимательным | УИПЗЗ | 1 | Значение внимания и памяти в жизни человека | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Текущий устный опрос | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | |
26 | Будь внимательным | УЗЗВУ | 1 | Роль игры в развитии внимания и памяти | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Текущий фронтальный устный опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
«Природа в жизни человека», 23 часа | ||||||||
27 | «Полна природа удивления» | УИПЗЗ | 1 | Дать представление и живой и неживой природе, явлениях природы. Эмоциональное воздействие природы на человека | Знать наиболее характерные признаки времён года. Уметь правильно вести себя в природе | Наблюдение | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | |
28-29 | Вода и воздух | Урок-наблюдение | 2 | Вода и воздух – главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта, доказывающего наличие воздуха «везде» | Знать признаки времён года. Могут знать условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва) | Наблюдение, устный опрос | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | |
30 | Зима | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с зимними явлениями в природе. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром | Знать: - наиболее характерные признаки времён года; - состояние растений, животных; - название зимних месяцев. Уметь правильно вести себя в природе. Могут знать: - некоторые отличительные признаки групп животных. Могут уметь: - различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья | Наблюдение | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
31 | Зима | УЗЗВУ | 1 | Зимние явления в природе, характерные признаки зимы, состояние деревьев зимой, зимующие птицы | Знать: - наиболее характерные признаки времён года; - состояние растений, животных; - название зимних месяцев. Уметь правильно вести себя в природе. Могут знать: - некоторые отличительные признаки групп животных. Могут уметь: - различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья | Фронтальный устный опрос | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | |
32 | Времена года | УОСЗ | 1 | Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе | Знать: - отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений. Уметь: - приводить примеры диких и домашних животных; - правильно вести себя в природе. Могут уметь: - различать объекты живой и не живой природы; - различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения | Фронтальный устный опрос | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | |
3-я четверть, 17 часов | ||||||||
33-34 | Как устроено растение | УИПЗЗ | 2 | Понимание обобщённого представления «растение» – живое существо, внешнее строение растения, его части | Знать название частей растения. Уметь различать части растения. Могут знать условия жизни растений (воздух, вода и др.) | Наблюдение, сравнение, устный опрос | Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки | |
35 | Деревья, кустарники, травы | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки | Знать: - отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений. Уметь: - приводить примеры культурных и дикорастущих растений. Могут знать: - различие деревьев | Наблюдение, устный опрос | Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки | |
36 | Деревья, кустарники, травы | УЗЗВУ | 1 | Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода. Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов | Уметь: - приводить примеры культурных и дикорастущих растений. Могут знать: - различие деревьев | Наблюдение, устный опрос | Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки | |
37 | Как развивается растение | УИПЗЗ | 1 | Дать представление о разнообразии семян растений. Развитие растений из семян, выявление необходимых условий для произрастания семян | Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) | Наблюдение, устный опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
38 | Как развивается растение | УЗЗВУ | 1 | Сравнение семян отдельных плодов, сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива | Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) | Наблюдение, устный опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
39 | Растения в нашем классе | УИПЗЗ | 1 | Дать представление о многообразии комнатных растений, знакомство с правилами ухода за ними | Знать названия частей растения. Уметь: - различать части растения; - ухаживать за комнатными цветами | Наблюдение | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | |
40 | Растения в нашем классе | Практический урок | 1 | Проведение опытов по выращиванию комнатных растений, практические работы по уходу за ними. Правила ухода | Знать названия частей растения. Уметь: - различать части растения, ухаживать за комнатными цветами | Наблюдение | Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты | |
41 | Насекомые, птицы, рыбы, животные | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с разнообразием животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб | Знать: - названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Уметь: - правильно вести себя в природе. Могут уметь: - приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. | Фронтальный устный опрос | Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты | |
42 | Насекомые, птицы, рыбы, животные | УЗЗВУ | 1 | Формирование знаний об основных группах (классах), расширение знаний уч-ся, знакомство с земноводными, пресмыкающимися | Знать: - названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Уметь: - правильно вести себя в природе. Могут уметь: - приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. | Фронтальный устный опрос | Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты | |
43 | Жизнь животных | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питания | Знать: - название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека. Уметь: - приводить примеры домашних и диких животных | Устный опрос, сравнение | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
44 | Жизнь животных | УОСЗ | 1 | Расширение знаний о местообитании животных, знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов, охрана природы | Знать: - название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека. Уметь: - приводить примеры домашних и диких животных | Устный опрос, сравнение | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | |
45 | Домашние животные | УИПЗЗ | 1 | Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека, классификация животных | Знать: - значение домашних животных в жизни человека; - некоторых охраняемых животных. Уметь приводить примеры домашних животных | Текущий опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
46 | Домашние животные | УИПЗЗ | 1 | Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных | Знать: - значение домашних животных в жизни человека; - некоторых охраняемых животных. Уметь приводить примеры домашних животных | Устный опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
47 | «Береги природу, человек» | УИПЗЗ | 1 | Формирование представления о характере взаимодействий человека и природы | Знать некоторые охраняемые растения и животных. Уметь вести себя правильно в природе. Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой | Фронтальный устный опрос | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | |
48 | «Береги природу, человек» | УОСЗ | 1 | Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга России, правила поведения в природе | Знать некоторые охраняемые растения и животных. Уметь вести себя правильно в природе. Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой | Фронтальный устный опрос | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | |
49 | Резервный урок | |||||||
4-я четверть, 16 часов | ||||||||
«Человек среди людей», 16 часов | ||||||||
50 | «Наша Родина» | УИПЗЗ | 1 | Понятие «Малая Родина». Наша страна – Россия. Народы России. Права и обязанности граждан страны | Знать: - герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России | Текущий опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
51 | «Наша Родина» | УИПЗЗ | 1 | Символика страны: герб, флаг, гимн, столица | Знать: - герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России | Текущий опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
52 | Наш дом | УИПЗЗ | 1 | Сформировать представление о разнообразии населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село) | Знать: - герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России | Текущий опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
53 | Наш дом | УИПЗЗ | 1 | Мой дом, моя улица, мой домашний адрес, моя семья, мои родители, профессии. | Знать: - герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать: - свой адрес, профессии родителей | Устный опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
54 | Наши родственники | УИПЗЗ | 1 | Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи | Знать профессии своих родителей. Уметь приводить примеры видов труда людей | Устный опрос | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | |
55-56 | Хороший день | УИПЗЗ | 2 | Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение | Знать: - виды эмоционального состояния; - профессии родителей. Уметь: - выражать благодарность; - вести себя за столом | Текущий устный опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
57 | Весна | 1 | Знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение за растениями, за поведением птиц | Знать: - отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; - некоторые охраняемые растения и животных. Уметь: - правильно вести себя в природе; - приводить примеры растений, животных | Наблюдение | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
58 | Весна | УЗНЗВУ | 1 | Весенние изменения в живой и неживой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.) | Знать: - отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; - некоторые охраняемые растения и животных. Уметь: - правильно вести себя в природе; - приводить примеры растений, животных | Фронтальный устный опрос | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | |
59 | Наша безопасность | УИПЗЗ | 1 | Познакомить с опасностью в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, лифте | Знать: - о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах. Уметь: - выполнять правила безопасного поведения | Текущий устный опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
60 | Наша безопасность | УИПЗЗ | 1 | Познакомить с опасностями, грозящими современному ребёнку | Знать: - о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах. Уметь: - выполнять правила безопасного поведения | Устный опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
61 | Будем вежливы | УИПЗЗ | 1 | Познакомить с правильными отношениями между людьми, этические нормы поведения | Знать: - правила поведения и манеры общения с окружающими людьми. Уметь: - выражать приветствие, благодарность; - правильно вести себя за столом, в общественных местах | Устный опрос | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |
62 | Будем вежливы | УЗЗВУ | 1 | Этические нормы поведения в гостях, общественных местах | Знать: - правила поведения и манеры общения с окружающими людьми. Уметь: - выражать приветствие, благодарность; - правильно вести себя за столом, в общественных местах | Фронтальный устный опрос | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | |
63 | Мы едем, едем, едем | |||||||
64-65 | Скоро лето |