тематическое планирование первый класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения |
Литературное чтение | ||||||||
1 | Знакомство с учебником | УИПЗЗ | 1 | Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи | Формирование умения соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой | Устный опрос | Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | |
«Страна Вообразилия» | ||||||||
2 | Игра с буквами | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения | Формирование умения работать со словарем | Текущий опрос | Искать и выделять необходимую информацию, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | |
3 | С. Михалков «Азбука» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения | Формирование умения определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа. | Устный опрос | Искать и выделять необходимую информацию, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | |
4 | Фантастические существа | УИПЗЗ | 1 | Формирование культуры чтения стихотворений, развитие внимания к звуковому образу слова | Формирование умения выдерживать паузу внутри стихотворной строки | Устный опрос | Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов | |
5 | К. Чуковский «Храбрецы», В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде» | УИПЗЗ | 1 | Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи | Развитие умения актуализировать читательский опыт | Текущий опрос | Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов | |
6 | Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока», В.Лифшиц «Тимоша» | УЗЗВУ | 1 | Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении | Устный опрос | Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов | |
7 | Освоение нового ритма (ямба). В.Лёвин «Купите лук», «Обыкновенная история». И.Токмакова «Пряничные человечки» | УИПЗЗ | 1 | Формирование представления о ямбе. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь | Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества. Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Формирование представления о рифме | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
4 четверть. 30 ч. | ||||||||
8 | Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище», М.Карем «На травке», В. Хотомская «Аист» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Знакомство с понятием «рифма» | Формирование умения выделить рифмующиеся слова | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
9 | К.Чуковский «Скрюченная песенка» | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, нахождение рифмующихся слов | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения | Устный опрос | Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | |
10 | Считалки | УИПЗЗ | 1 | Развитие воображения, даётся определение, что такое «считалка». Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, актуализация игрового опыта | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
11 | Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса», Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер «На Горизонтских островах» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, развитие творческого воображения, закрепление культуры чтения стихотворений | Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
12 | Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон», О.Дриз «Юла», Ю.Тувим «Пляска» | УЗЗВУ | 1 | Развитие внимания к рифме стихотворения | Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
13 | Загадки | УКИЗ | 1 | Обогащение словаря, знакомство с определением жанра «загадки», сочинение загадок | Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
14 | Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо» | УЗЗВУ | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности | Формирование умения создавать рассказ по картинкам, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
Сказки о животных | ||||||||
15 | Народные сказки. «Лиса и рак» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, знакомство с народными сказками, сравнение сказок разных народов, чтение сказки по ролям, пересказ сюжета | Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
16 | Народные сказки. «Лиса и тетерев» | УИПЗЗ | 1 | Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека и животного | Развитие умения передавать при чтении состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
17-18 | Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк» | УЗЗВУ | 2 | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря, формирование представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части | Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, формирование умения озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета. Развитие навыков коллективной деятельности | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
19 | Народные сказки. «Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг». «Гиена и черепаха» | УИПЗЗ | 1 | Объяснение названия произведения, обогащение словаря, деление текста на части, озаглавить части, придумать возможное развитие сюжета | Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения, развитие умения понимать переживания героя, определять своё отношение к нему | Фронтальный опрос | Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | |
20 | Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл» | УЗЗВУ | 1 | Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках | Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Формирование интереса к позиции повествователя | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
21-22 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | УЗЗВУ | 2 | Обогащение словаря, обозначающего внутреннее переживание. Вычленение из текста нужных эпизодов, чтение их по ролям. Развитие творческого воображения | Закрепление умения при чтении передавать состояние героя и развитие внимания к причинам изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
23 | Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» | УЗЗВУ | 1 | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Работа с отдельными фрагментами текста. Рассказ о герое по предложенному плану | Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
24 | Д.Биссет «Роджер и зеркало» | УЗЗВУ | 1 | Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям, деление текста на части, рассказ о совершаемых героями поступках, рассказ о герое по предложенному плану | Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
25 | А.Усачёв «Пятно» | УИПЗЗ | 1 | Совершенствование техники чтения, объяснение названия произведения, включение новых слов в речевую практику, пересказ отдельных сюжетов произведения. Сравнение поступков героев разных произведений | Развитие умения передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
26 | Б.Сергуненков «Сладкая трава» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции, развитие творческого воображения | Развитие умения выделять в тексте необходимые фрагменты. Развитие умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества | Текущий опрос | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию | |
Природа и мы | ||||||||
27 | Г.Балл «Кружавинка» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способам её выражения | Формирование умения выделять нужные фрагменты текста | Устный опрос | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию | |
28 | М.Пришвин «Осеннее утро» | УИПЗЗ | 1 | Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов. Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте | Развитие умения оценивать чтение и высказывания товарища. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
29 | А.Блок «Зайчик» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, умение читать лирическое произведение. Включение новых слов в речевую практику. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Закрепление культуры чтения стихотворения | Развитие умения выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста. Формирование умения сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
30 | Н.Рубцов «Воробей» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Работа с рифмами текста, работа с фрагментами, характеризующими переживания персонажа. Тренировка заучивания наизусть | Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
31 | Л.Толстой «Орёл» | УИПЗЗ | 1 | Формирование читательских навыков. Обогащение словаря словами, позволяющими оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы | Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
32 | Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя | Формирование умения рассказывать о литературном персонаже, об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
33 | А.Барто «Думают ли звери» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных, нахождение нужных фрагментов текста. Формирование внимания к смыслу поставленного вопроса | Формирование умения оценивать чтение товарища. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
34 | М.Пришвин «Черёмуха» | УЗЗВУ | 1 | Обогащение словаря, развитие внимания к жизни природы, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя. Воспроизвести в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему | Умение рассказывать о любимых явлениях природы | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
35 | В.Жуковский «Жаворонок» | УИПЗЗ | 1 | Формирование внимания к названию произведения, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Закрепление знаний о рифме | Развитие умения воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
36 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» | УИПЗЗ | 1 | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение. Выделение слов, передающих эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описания природы в произведении | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | |
Резерв 1 ч. |