тематическое планирование первый класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения |
1 четверть, 36 часов Давайте знакомиться, 4 часа | ||||||||
1 | Знакомство с учебником | УИПЗЗ | 1 | Знакомство со структурой и содержанием учебника | Знать: - условные обозначения, принятые в учебнике Уметь: - работать с учебником | Текущий, фронт. Устный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
2 | Как мы будем сравнивать | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы | Уметь: - сравнивать признаки предметов и групп предметов | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам | |
3 | Как мы будем считать | УИПЗЗ | 1 | Формирование навыков пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же» | Уметь: - сравнивать количественные отношения предметов; - вести счет | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | |
4 | Что мы будем рисовать | УИПЗЗ | 1 | Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра» | Знать названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) | Текущий, устный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
Сравниваем предметы, 4 часа | ||||||||
5 | Сравниваем фигуры | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету | Уметь: - сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру | Текущий, наблюдение | Подводить под понятия, распознавать объекты. Описывать свойства геометрических фигур | |
6 | Сравниваем форму и цвет | УЗНЗВУ | 1 | Формирование умения сравнивать предметы по форме, цвету | Уметь: - сравнивать и считать предметы | Текущий, фронтальный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
7 | Больше, меньше. Выше, ниже | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру | Уметь: -упорядочивать предметы по размеру | Текущий, наблюдение | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам | |
8 | Длиннее, корче. Шире, уже | УИПЗЗ | 1 | Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру | Уметь: - сравнивать предметы по размеру | Текущий, фронтальный опрос | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры | |
Считаем предметы, 6 часов | ||||||||
9 | Числа 1, 2, 3 | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1) | Знать состав чисел 2-3. Уметь: - соотносить количество предметов и число; - писать цифру 1 | Текущий, фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел | |
10 | Числа 4, 5 | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4) | Знать состав чисел 4-5. Уметь: - соотносить количество предметов и число; - писать цифру 4 | Текущий, устный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
11 | Расставляем по порядку | УИПЗЗ | 1 | Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2) | Уметь: - писать цифру 2; - вести счет по порядку | Текущий, фронтальный опрос | Подводить под понятия, распознавать объекты | |
12 | Числа 6, 7 | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7) | Знать состав чисел 6-7. Уметь: - соотносить количество предметов и число; - писать цифру 7 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
13-14 | Числа 8, 9 | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6, 9) | Знать состав чисел 8-9. Уметь: - соотносить количество предметов и число; - писать цифры 6, 9 | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами | |
Сравниваем числа, 7 часов | ||||||||
15 | Больше. Меньше. Столько же | УИПЗЗ | 1 | Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов. Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3) | Уметь: - сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом, соединение линией, вычёркиванием по одному; - писать цифру 3 | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости | |
16 | Сравниваем числа | УИПЗЗ | 1 | Знакомство со знаками <, >,=. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8) | Уметь: - обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками; - записывать сравнения чисел; - писать цифру 8 | Текущий, фронтальный опрос | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве | |
17 | Равенство и неравенство | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность | Знать: Уметь: - записывать сравнения чисел | Текущий, устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам | |
18 | Увеличиваем на 1 | УИПЗЗ | 1 | Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1) | Знать: - принципы образования числового ряда; - понятие «следующее число». Уметь: - записывать цифры по различным заданиям; - присчитывать по одному | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты | |
19 | Уменьшаем на 1 | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 | Знать: - понятие «предыдущее число». Уметь: - отсчитывать по одному | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам | |
20 | Сравниваем числа с помощью числового ряда | УЗНЗВУ | 1 | Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда | Уметь: - записывать числовой ряд; - восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному | Письмо цифр в числовом ряду, наблюдение | Описывать явления и события с использованием чисел | |
21 | Больше на… Меньше на… | УЗНЗВУ | 1 | Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда | Знать: - понятия «больше на…», «меньше на…». Уметь: - сравнивать числа с помощью числового ряда | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | |
Рисуем, измеряем, 10 часов | ||||||||
22 | Продолжаем знакомство | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник) | Знать: - знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник. Уметь: - распознавать эти фигуры; - сравнивать числа с помощью числового ряда | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве | |
23 | Проводим линии | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке | Знать: - понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Уметь: - чертить эти линии | Текущий, наблюдение | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры | |
24 | Отрезок и ломаная | УИПЗЗ | 1 | Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные линии по линейке | Знать: - отличие ломаной линии, из каких частей состоит ломаная. Уметь: - чертить отрезки и ломаные линии по линейке | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве | |
25 | Многоугольники | УИПЗЗ | 1 | Формирование представлений о многоугольниках | Знать: - название геометрических фигур. Уметь: - распознавать изученные геометрические фигуры | Текущий, наблюдение | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве | |
26 | Рисуем на клетчатой бумаге | УИПЗЗ | 1 | Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги) | Уметь: - различать направления «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры | |
27 | Ноль и десять | УИПЗЗ | 1 | Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0) | Уметь: -соотносить количество предметов и число; - писать цифры 0, 10 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
28 | Измеряем длину | УИПЗЗ | 1 | Формирование первоначальных представлений о процессе измерения | Уметь: - измерять длину отрезка с помощью линейки | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры | |
29 | Измеряем отрезки | УЗНЗВУ | 1 | Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки | Уметь: - измерять длину отрезка с помощью линейки; - чертить отрезки заданной длины | Текущий, устный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
30 | Числовой луч | УИПЗЗ | 1 | Формирование графического образа числового ряда (числовой луч) | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать числа с помощью числового луча | Текущий, наблюдение | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
31 | Вспоминаем, повторяем | УОСЗ | 1 | Повторение темы «Рисуем и измеряем» | Уметь: - измерять длину отрезка с помощью линейки | Текущий | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
Повторение и обобщение, 5 часов | ||||||||
32-36 | Повторение | УОСЗ | 5 | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» | Знать состав чисел 2-10. Уметь: - восстанавливать числовой ряд; - сравнивать числа; - писать цифры в любом порядке; - чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок и т.д. | Текущий, устный фронтальный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
2 четверть, 28 ч. | ||||||||
Учимся складывать и вычитать, 14 часов | ||||||||
37 | Складываем числа… | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения | Знать название действия сложения. Уметь: - записывать выражения с действием сложения; - прибавлять на числовом луче | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | |
38 | …и вычитаем | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятием «разность», знаком -. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания | Знать название действия вычитания. Уметь: - записывать выражения с действием вычитания; - вычитать на числовом луче | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | |
39 | Считаем до трёх | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав чисел 2-3. Уметь: - выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
40 | Два да два – четыре | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 4. Уметь: - выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. | Текущий, фронтальный устный опрос | Подводить под понятия, распознавать объекты | |
41 | Отличное число | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 5. Уметь: - выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5 | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | |
42 | «Секрет» сложения | УКИЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках | Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10. Уметь: - использовать переместительное свойство для быстрого счета | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами | |
43 | Самое красивое число | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 6. Уметь: - выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
44 | Семь дней недели | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7 | Знать состав числа 7. Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7 | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | |
45 | Складываем... и вычитаем | УКИЗ | 1 | Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках | Знать название действия сложения и вычитания. Уметь: - выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку | Текущий | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
46 | Сколько ног у осьминога | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8 | Знать состав числа 8. Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8 | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам | |
47 | Загадочное число | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9 | Знать состав числа 9. Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9 | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты | |
48 | Десять братьев | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10 | Знать состав числа 10. Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
49 | Чет или нечет | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятиями «четное число», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду | Знать: - понятия «четное», «нечетное число». Уметь: - находить четные и нечетные числа в числовом ряду | Текущий | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
50 | Вспоминаем, повторяем | УОСЗ | 1 | Повторение темы «Учимся складывать и вычитать» | Уметь: - вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно | Текущий, фронтальный устный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел | |
Увеличиваем и уменьшаем, 10 часов | ||||||||
51 | Увеличилось или уменьшилось? | УИПЗЗ | 1 | Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач | Уметь: - выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания | Текущий, устный опрос | Предметы окружающего мира (использовать сравнения) | |
52 | Плюс 2. Минус 2 | УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2 | Уметь: - выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2 | Текущий, фронтальный устный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
53 | Считаем парами | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения считать двойками | Уметь: - считать двойками | Текущий, фронтальный устный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел | |
54 | Чудо-числа | УКИЗ | 1 | Формирование умений применять счет двойками | Уметь: - применять счет двойками | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты | |
55 | Ура! Путешествие… | УКИЗ | 1 | Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч | Уметь: - складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам | |
56 | Увеличиваем числа | УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4 | Уметь: - обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение; - выполнять сложение чисел с числами 3 и 4 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
57 | Уменьшаем числа | УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4 | Уметь: - обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение; - выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4 | Текущий | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
58 | Рисуем и вычисляем | УКИЗ | 1 | Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка навыка выполнять сложение и вычитание чисел | Уметь: - иллюстрировать условие текстовой задачи схемой; - складывать и вычитать числа | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве | |
59 | Больше или меньше? На сколько? | УИПЗЗ | 1 | Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий | Уметь: - доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | |
60 | Вспоминаем, повторяем | УОСЗ | 1 | Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось» | Уметь: - увеличивать или уменьшать на несколько единиц | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты | |
Рисуем и вырезаем, 4 часа | ||||||||
61 | Вырезаем и сравниваем | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений | Уметь: - находить ось симметрии способом сгибания | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве | |
62 | Рисуем и сравниваем | УИПЗЗ | 1 | Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений | Уметь: - сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон; - определять прямой угол с помощью угольника | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры | |
63-64 | Повторение | УКИЗ | 2 | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Учимся складывать и вычитать», «Увеличиваем и уменьшаем» | Знать название действий сложения и вычитания. Уметь: - записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел; - увеличивать или уменьшать на несколько единиц | Текущий, устный фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел | |
3 четверть, 34 часа | ||||||||
Десятки, 3 часа | ||||||||
65 | Что такое десяток | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел | Знать: - понятие «десяток» и «круглое число» (названия и запись цифрами); - структуру двузначного числа | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами | |
66 | Считаем десятками | УЗНЗВУ | 1 | Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами) | Знать: - последовательность расположения десятков в числовом ряду. Уметь: - записывать круглые числа | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
67 | Считаем шаги | УЗНЗВУ | 1 | Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках | Уметь: - записывать круглые числа; - определять место круглого числа на числовом луче и на линейке | Текущий, наблюдение | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
Как устроены числа, 11 часов | ||||||||
68 | Знакомьтесь: числа от 11 до 20 | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка | Уметь: - читать и записывать числа второго десятка; - называть их разрядный состав | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | |
69 | Следующее и предыдущее число | УИПЗЗ | 1 | Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче | Уметь: - определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты | |
70 | Прибавляем по одному… и вычитаем (тренировочный урок) | 1 | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Уметь: - увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами | ||
71 | Вспоминаем чет или нечет (комбинированный урок) | 1 | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Уметь: - увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Текущий, фронтальный устный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | ||
72 | Перебираем числа | УОСЗ | 1 | Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду | Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду | Текущий | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
73 | Вспоминаем, повторяем | УКИЗ | 1 | Повторение изученного на предыдущих уроках | Уметь: - увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве | |
74 | Ведем счет дальше | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с двузначными числами после 20: название чисел, чтение, запись, последовательность | Знать: - название, последовательность чисел после 20. Уметь: - читать и записывать числа после 20 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
75 | Сколько десятков? Сколько единиц? | УКИЗ | 1 | Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись | Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись | Текущий | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
76 | Как можно сравнивать числа | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав | Уметь: - сравнивать числа с опорой на их десятичный состав | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты | |
77 | Записываем по порядку | УКИЗ | 1 | Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
78 | Вспоминаем, повторяем | УОСЗ | 1 | Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа» | Знать десятичный состав двузначных чисел. Уметь: - читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду двузначных чисел | Самостоятельная работа № 1 (рабочая тетрадь № 2, | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам | |
Вычисляем в пределах 20, 14 часов | ||||||||
79 | Плюс 10 | ИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка | Уметь: - выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка | Текущий, наблюдение | Производить действия со знаково-символическими средствами | |
80 | Минус 10 | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5) | Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5) | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | |
81 | Изменилось ли число? | УКИЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках | Уметь: - выполнять сложение и вычитание с числом 0 | Текущий, фронтальный устный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
82 | Как прибавить число? | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | Уметь: - выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
83 | Составляем суммы | УЗНЗВУ | 1 | Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты | |
84 | Как вычесть число? | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток | Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | |
85 | Вычисляем по цепочке | УЗНЗВУ | 1 | Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток | Самостоятельная работа № 2 (рабочая тетрадь №2, | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
86 | Вспоминаем, повторяем | УКИЗ | 1 | Повторение темы «Вычисляем в пределах 20» | Знать название чисел второго десятка, порядок их расположения в ряду чисел | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам | |
87 | Длина ломаной | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке | Уметь: - находить длину ломаной; - складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток | Тематический (проверочные задания) | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
88 | Периметр | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения | Уметь: - находить периметр многоугольника | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры | |
89 | Площадь | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятием «площадь» | Знать: понятие «периметр», «площадь». Уметь: - находить периметр многоугольника, длину ломаной | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры | |
90 | Вспоминаем, повторяем | УЗНЗВУ | 1 | Повторение изученного на предыдущих уроках | Знать: названия и последовательность чисел от 0 до 20, порядок их расположения в ряду чисел. Уметь: - складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами | |
91-92 | Повторение | УКИЗ | 2 | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20» | Уметь: - складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток | Текущий (математический тренажер) | Подводить под понятия, распознавать объекты | |
Простая арифметика, 12 часов | ||||||||
93 | Что такое задача | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с признаками текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным) | Знать: - признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным) | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать текстовые задачи | |
94 | Как записать задачу короче? | УИПЗЗ | 1 | Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи | Уметь: - записывать кратко условие задачи | Текущий | Моделировать текстовые задачи | |
95 | Покупаем и считаем | УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20) | Уметь: - выполнять сложение и вычитание круглых чисел | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами | |
96 | Легкие вычисления | УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6) | Уметь: - выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | |
97 | Решаем задачи по действиям | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений | Уметь: - решать задачи в два действия; - выполнять изученные приёмы вычислений | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать текстовые задачи | |
98 | Больше на… Меньше на … | УЗНЗВУ | 1 | Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений | Уметь: - решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов; - выполнять изученные приёмы вычислений | Самостоятельная работа № 3 (рабочая тетрадь № 2, | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
4 четверть, 31 час | ||||||||
99 | Находим значения выражений | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка) | Знать: - понятия «выражение», «значение выражения». Уметь: -выполнять сложение чисел рациональным способом | Текущий, фронтальный устный опрос | Подводить под понятия, распознавать объекты | |
100 | Рассаживаем и считаем | УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток | Уметь: - выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами | |
101 | Сравниваем двузначные числа | УИПЗЗ | 1 | Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения десятков и единиц | Уметь: - сравнивать двузначные числа путём сравнения десятков и единиц | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
102 | Измеряем и сравниваем | УКИЗ | 1 | Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел | Уметь: - округлять результаты измерений; - сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам | |
103 | Величины | УКИЗ | 1 | Актуализация опыта школьников (название знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел | Знать: - изученные величины и единицы измерения этих величин. Уметь: - сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами | Текущий, фронтальный устный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | |
104 | Вспоминаем, повторяем | УОСЗ | 1 | Повторение темы «Простая арифметика» | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты | ||
А что же дальше? 16 часов | ||||||||
105 | Слагаемые и сумма | УКИЗ | 1 | Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел | Знать: - название действия сложения, название компонентов при сложении. Уметь: - выполнять сложение чисел | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | |
106 | Сколько всего? Сколько из них? | УКИЗ | 1 | Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений | Уметь: - решать текстовые задачи; - находить значения выражений изученными способами | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам | |
107 | Прибавляем десятки | УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30) | Уметь: - выполнять сложение двузначных чисел (25+30) | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
108 | Вычитаем десятки | УИПЗЗ | 1 | Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20) | Уметь: - выполнять вычитание двузначных чисел (35-20) | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам | |
109 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | УЗНЗВУ | 1 | Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел | Знать: - название действия вычитания, название компонентов при вычитании. Уметь: - выполнять вычитание чисел | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | |
110 | Сколько прибавили? Сколько вычли? | УИПЗЗ | 1 | Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток | Уметь: - находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых) | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве | |
111 | Дополняем до круглого числа | УЗНЗВУ | 1 | Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений | Уметь: - дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3) | Текущий, фронтальный устный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
112 | Вычисляем удобным способом | УИПЗЗ | 1 | Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом | Уметь: - умений вычислять значение выражений рациональным способом | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
113 | Десятки с десятками, единицы с единицами | УИПЗЗ | 1 | Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания | Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами | Текущий, фронтальный устный опрос | Подводить под понятия, распознавать объекты | |
114 | Решаем задачи | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи | Уметь: - решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; - дополнять краткую запись условия задачи | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами | |
115 | Вспоминаем, повторяем | УОСЗ | 1 | Повторение темы «А что же дальше?» | Уметь: - применять схему для решения задачи; - решать выражения изученных видов | Тематический (проверочные задания) | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
116 | Плоские и объемные предметы | УИПЗЗ | 1 | Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы | Уметь: - применять схему для решения задачи; - решать выражения изученных видов | Текущий, устный опрос | Подводить под понятия, распознавать объекты | |
117 | Развиваем смекалку | УЗНЗВУ | 1 | Развитие пространственных представлений учащихся | Знать: - пространственные отношения. Уметь: - различать плоские и объёмные предметы | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | |
118-120 | Повторение | УОСЗ | 3 | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Простая арифметика», «А что же дальше?» | Уметь: - различать плоские и объёмные предметы | Текущий, устный опрос | Подводить под понятия, распознавать объекты | |
Повторяем, тренируемся, 8 часов | ||||||||
121-124 | Десятки | УОСЗ | 4 | Систематизация изученного материала по теме «Десятки»». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков | Уметь: - выполнять сложение и вычитание десятков | Текущий (математический тренажер) | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | |
125-128 | Числа от 1 до 100 | УОСЗ | 4 | Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава | Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава | Текущий (математический тренажер) | Описывать явления и события с использованием чисел | |
129 | Итоговая контрольная работа | 1 |