тематическое планирование первый класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала
1 класс
33 ч (1 ч в неделю)
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. | Деятельность учащихся, нацеленная на формирование предметных и метапредметных умений /УУД/ Планируемые результаты | Форма контроля |
Королевство волшебных красок (9 часов) | |||||
1-2 | Картинная галерея. Справочник юного художника. Радужный мост | Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях. Знать названия семи цветов спектра Правильно сидеть за партой Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку Различать основные и составные , теплые и холодные цвета Выполнить упражнение на альбомном листе по составлению цветовых оттенков. | Текущий Создание рисунка (СР) | ||
3 | Красное королевство | Совершить воображаемое путешествие в Красное королевство. Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить значение в них красного цвета. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Использовать инструкцию при применении приёмов «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов. Провести эксперимент – как изменяется красный цвет при смешивании цветов на палитре. Составление оттенков красного цвета. Поисковая работа: составление коллекции картинок и открыток с предметами красного цвета. Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) | Творческий отчет «Красная коллекция» | ||
4 | Оранжевое королевство
| Совершить воображаемое путешествие в Оранжевое королевство. Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить значение в них оранжевого цвета. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать цветы ноготков гуашью. Применять приёмы «примакивание», «смешение цветов кистью» и «Раздельный мазок». Поисковая работа: составление коллекции картинок и открыток с предметами оранжевого цвета. | Текущий СР | ||
5 | Желтое королевство | Совершить воображаемое путешествие в Жёлтое королевство. Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить значение в них жёлтого цвета. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать на альбомном листе без предварительного рисунка карандашом жёлтые фрукты и овощи. Соотносить размер листа и размер изображаемого предмета, следить за правильным расположением на листе фрукта. | Текущий СР | ||
6 | Зеленое королевство | Совершить воображаемое путешествие в Зелёное королевство. Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить значение в них зелёного цвета. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать на альбомном листе карандашами или акварелью зелёные фрукты и овощи. Использовать приём последовательного наложения красок по просохшему слою. Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность. Провести эксперимент – как изменится зелёный цвет при смешивании цветов на палитре. Составлять оттенки зелёного (гуашь) | Текущий (рисование с натуры) | ||
7 | Сине – голубое королевство | Совершить воображаемое путешествие в Сине-голубое королевство. Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить значение в них синего цвета. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Действовать по заданному алгоритму. Исследовать, как можно получить голубой цвет на палитре и научиться составлять его. Использовать приемы свободной кистевой росписи. | Готовый рисунок | ||
8 | Фиолетовое королевство | Совершить воображаемое путешествие в Фиолетовое королевство. Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить значение в них фиолетового цвета. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать баклажан или фиолетовые цветы. Действовать по заданному алгоритму. | Текущий Рисунок с натуры | ||
9 | Итоговый урок. Разноцветная страна | Выполнять задания по инструкции учителя. Решить предложенные творческие задачи: 1)по составлению цветовых оттенков – правильно закрасить гуашью цветочки 2) украсить кресла для сказочного королевства. Использовать изученные приёмы работы красками. Оценить результат своей работы. | Творческий проект по теме «Изобразительное искусство» | ||
В мире сказок (10 ч.) | |||||
10-11 | Волк и семеро козлят | Ориентироваться в учебнике. Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях. Выбрать цветовой фон для иллюстрации. Нарисовать иллюстрации. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. Уметь создавать объемные изображения из пластилина | Выставка «Школа лепки» Текущий СР | ||
12-13 | Сорока – белобока | Ответить на вопросы, опираясь на иллюстрации учебника. Применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению) Действовать по заданному алгоритму Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. | Текущий СР | ||
14-15 | Колобок | Ответить на вопросы, опираясь на иллюстрации учебника. Сравнить изображение лисы и волка разными художниками. Использовать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях. Действуя по заданному алгоритму, выполнить иллюстрацию к сказке «Колобок» Решение творческой задачи – создание художественного образа. Рассмотреть иллюстрации художников и сравнить изображение петушков. Выявить средства, с помощью которых художники добиваются образной выразительности персонажей. Рисовать петушка (акварелью) Установить и прокомментировать последовательность работы. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. Провести самооценку. | Текущий Выставка «Рисуем сказку» | ||
16 | Петушок – Золотой гребешок | Текущий Выставка «Рисуем сказку» | |||
17 | Красная шапочка | Рассмотреть иллюстрации художников и сравнить образ Красной Шапочки. Выявить средства, с помощью которых художник создал сказочный образ волка. Выполнить иллюстрации к сказке (гуашь). Прогнозировать приемы работы с пластилином, особенности объемных изображений, организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина | Текущий СР | ||
18 | Буратино | Ответить на вопросы и выполнить задание по инструкции. Выделить средства передачи образной характеристики героев сказки. Следовать инструкции, контролировать последовательность выполнения работы. Сравнить образ Буратино в иллюстрациях разных художников. Выполнить иллюстрации к сказке смешанная техника) Применят изученные приёмы работы с акварельными красками. Оценить свою работу. | Текущий СР | ||
19 | Снегурочка Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы» | Охарактеризовать образ Снегурочки в произведениях Васнецова и иллюстрациях современных художников, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; сравнивать различные виды и жанры ИЗО Знать о деятельности художника, скульптора. Выполнить иллюстрации к сказке. Оценивать свою работу. | Итоговый урок по теме. Творческий проект «Сказочные герои» | ||
В гостях у народных мастеров (8 ч.) | |||||
20-21 | Дымковские игрушки | Ориентироваться в учебнике. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; называть известные центры народных художественных ремесел России, выявлять отличительные признаки изделий народных промыслов. Создавать композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Решать творческие задачи: расписывать игрушки, используя народные орнаменты.
Работать с цветом Прорисовывать детали рисунка. Решать творческие задачи: роспись вырезанной из бумаги посуды гжельскими узорами. Прогнозировать итог своей работы моделировать новые формы. | Текущий СР | ||
22 | Филимоновские игрушки | Текущий СР | |||
23-24 | Матрешки | Текущий СР | |||
25 | Городец | Текущий СР | |||
26 | Хохлома | Текущий СР | |||
27 | Гжель. | Творческий проект «Народное искусство» | |||
В сказочной стране «Дизайн» (6ч.) | |||||
28 | Круглое королевство Беседа об искусстве аппликации и ее красоте. | Ориентироваться в учебнике. Совершить воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна круглой формы. Определять круглую форму через ощущения, рисование кругов. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока. Решать творческие задачи: рисование на альбомном листе круглого угощения для принца Круга (гуашь). Использовать навык живописи гуашью, применять приём «наложение цветов». Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям жизни и искусства. | Текущий СА Самооценка | ||
29 | Шаровое королевство | Совершить воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна шарообразной формы. Определять форму шара через ощущения. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока. Решать творческие задачи: рисование на альбомном листе шаров и мячиков для принца Шара (гуашь). Высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях Выражать свое отношение к изображенному. | Коллекция картинок Участие в беседе | ||
30 | Треугольное королевство | Совершить воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна треугольной и квадратной формы. Определять форму треугольника и квадрата через ощущения. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока. Конструировать: составлять из треугольников сказочных зверей. Решать творческие задачи: выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов.(аппликация). Высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. | Викторина | ||
31 | Квадратное королевство | Текущий СР | |||
32 | Кубическое королевство | Совершить воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна кубической формы. Определять форму куба через ощущения. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока. Решать творческие задачи: роспись бумажных кубиков разноцветными линиями (гуашь). Использовать приемы свободной кистевой росписи: выполнить композиционное решение рисунка. Коллективная работа по конструированию: составление из расписанных кубиков объёмно-пространственные композиции (учимся работать вместе, договариваться о действиях, предполагаемом результате. | Творческий проект «Дизайн в нашей жизни» | ||
33 | Резервный урок | Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства. Высказывать собственное мнение, выражающее эмоционально-ценностное отношение к объектам дизайна и архитектуры. Решать творческие задачи: рисовать сказочный дворец на основе геометрических форм. | Текущий СР, взаимооценка. |