тематическое планирование первый класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Сальникова Полина Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала

1 класс

33 ч (1 ч в неделю)

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата факт.

Деятельность  учащихся, нацеленная на формирование предметных и метапредметных  умений /УУД/

 Планируемые результаты          

Форма контроля

                                                                                          Королевство волшебных красок (9 часов)

1-2

Картинная галерея. Справочник юного художника. Радужный мост

Воспринимать произведения изобразительного искусства,

участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях.

Знать названия семи цветов спектра

Правильно сидеть за партой

Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку

Различать основные и составные , теплые и холодные цвета

Выполнить упражнение на альбомном листе по составлению цветовых оттенков.

Текущий

Создание рисунка

(СР)

3

Красное королевство

Совершить воображаемое путешествие в Красное королевство. Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить значение в них красного цвета. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Использовать инструкцию при применении приёмов «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов. Провести эксперимент – как изменяется красный цвет при смешивании цветов на палитре. Составление оттенков красного цвета. Поисковая работа: составление коллекции картинок и открыток с предметами красного цвета. Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Творческий отчет

«Красная коллекция»

4

Оранжевое королевство

 

Совершить воображаемое путешествие в Оранжевое королевство. Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить значение в них оранжевого цвета. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать цветы ноготков гуашью. Применять приёмы «примакивание», «смешение цветов кистью» и «Раздельный мазок». Поисковая работа: составление коллекции картинок и открыток с предметами оранжевого цвета.

Текущий СР

5

Желтое королевство

Совершить воображаемое путешествие в Жёлтое королевство. Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить значение в них жёлтого цвета. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать на альбомном листе без предварительного рисунка карандашом жёлтые фрукты и овощи. Соотносить размер листа и размер изображаемого предмета, следить за правильным расположением на листе фрукта.

Текущий СР

6

Зеленое королевство

Совершить воображаемое путешествие в Зелёное королевство. Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить значение в них зелёного цвета. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать на альбомном листе карандашами или акварелью зелёные фрукты и овощи. Использовать приём последовательного наложения красок по просохшему слою. Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность.

Провести эксперимент – как изменится зелёный цвет при смешивании цветов на палитре. Составлять оттенки зелёного (гуашь)

Текущий (рисование с натуры)

7

Сине – голубое королевство

Совершить воображаемое путешествие в Сине-голубое королевство. Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить значение в них синего цвета. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Действовать по заданному алгоритму. Исследовать, как можно получить голубой цвет на палитре и научиться составлять его. Использовать приемы свободной кистевой росписи.

Готовый рисунок

8

Фиолетовое королевство

Совершить воображаемое путешествие в Фиолетовое королевство. Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить значение в них фиолетового цвета. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать баклажан или фиолетовые цветы. Действовать по заданному алгоритму.

Текущий

Рисунок с натуры

9

Итоговый урок. Разноцветная страна

Выполнять задания по инструкции учителя.

Решить предложенные творческие задачи:

1)по составлению цветовых оттенков – правильно закрасить гуашью цветочки

2) украсить кресла для сказочного королевства. Использовать изученные приёмы работы красками. Оценить результат своей работы.

Творческий проект по теме «Изобразительное искусство»

                                                                                 

В мире сказок (10 ч.)

10-11

Волк и семеро козлят

Ориентироваться в учебнике. Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях. Выбрать цветовой фон для иллюстрации. Нарисовать иллюстрации. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Уметь создавать объемные изображения из пластилина

Выставка

«Школа лепки»

Текущий СР

12-13

Сорока – белобока

Ответить на вопросы, опираясь на иллюстрации учебника. Применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению) Действовать по заданному алгоритму

Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Текущий

СР

14-15

Колобок

Ответить на вопросы, опираясь на иллюстрации учебника. Сравнить изображение лисы и волка разными художниками. Использовать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях. Действуя по заданному алгоритму, выполнить иллюстрацию к сказке «Колобок» Решение творческой задачи – создание художественного образа.




Рассмотреть иллюстрации художников и сравнить изображение петушков. Выявить средства, с помощью которых художники добиваются образной выразительности персонажей. Рисовать петушка (акварелью) Установить и прокомментировать последовательность работы. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. Провести самооценку.

Текущий

Выставка «Рисуем сказку»

16

Петушок – Золотой гребешок

Текущий

Выставка «Рисуем сказку»

17

Красная шапочка

Рассмотреть иллюстрации художников и сравнить образ Красной Шапочки. Выявить средства, с помощью которых художник создал сказочный образ волка. Выполнить иллюстрации к сказке (гуашь).

Прогнозировать приемы работы с пластилином, особенности объемных изображений, организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина

Текущий СР

18

Буратино

Ответить на вопросы и выполнить задание по инструкции. Выделить средства передачи образной характеристики героев сказки. Следовать инструкции, контролировать последовательность выполнения работы. Сравнить образ Буратино в иллюстрациях разных художников. Выполнить иллюстрации к сказке смешанная техника) Применят изученные приёмы   работы с акварельными красками. Оценить свою работу.

Текущий СР

19

Снегурочка

Беседа  «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы»

Охарактеризовать образ Снегурочки в произведениях Васнецова и иллюстрациях современных художников, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; сравнивать различные виды и жанры ИЗО

Знать о деятельности художника, скульптора. Выполнить иллюстрации к сказке. Оценивать свою работу.

Итоговый урок по теме.

Творческий проект «Сказочные герои»

В гостях у народных мастеров (8 ч.)

20-21

Дымковские игрушки

Ориентироваться в учебнике. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

называть известные центры народных художественных ремесел России,  выявлять отличительные признаки изделий народных промыслов.

Создавать композицию рисунка.  Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом.

Решать творческие задачи: расписывать игрушки, используя народные орнаменты.

 

Работать с цветом

Прорисовывать детали рисунка.

Решать творческие задачи: роспись вырезанной из бумаги посуды гжельскими узорами.

Прогнозировать итог своей работы  моделировать новые формы.

Текущий СР

22

Филимоновские игрушки

Текущий СР

23-24

Матрешки

Текущий СР

25

Городец

Текущий СР

26

Хохлома

Текущий СР

27

Гжель.

Творческий проект «Народное искусство»

В сказочной стране «Дизайн» (6ч.)

28

Круглое королевство

Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.

 Ориентироваться в учебнике. Совершить воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна круглой формы. Определять круглую форму через ощущения, рисование кругов. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока.

Решать творческие задачи: рисование на альбомном листе круглого угощения для принца Круга (гуашь).

 Использовать навык живописи гуашью, применять приём «наложение цветов». Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям жизни и искусства.

Текущий

СА

Самооценка

29

Шаровое королевство

Совершить воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна шарообразной формы. Определять форму шара через ощущения. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока.

Решать творческие задачи: рисование на альбомном листе шаров и мячиков для принца Шара (гуашь).

Высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях Выражать свое отношение к изображенному.

Коллекция картинок

Участие в беседе

30

Треугольное королевство

Совершить воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна треугольной и квадратной формы. Определять форму треугольника и квадрата через ощущения. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока.

Конструировать: составлять из треугольников сказочных зверей.

Решать творческие задачи: выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов.(аппликация).

Высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Викторина

31

Квадратное королевство

Текущий СР

32

Кубическое королевство

Совершить воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна кубической формы. Определять форму куба через ощущения. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока.

Решать творческие задачи: роспись бумажных кубиков разноцветными линиями (гуашь).

Использовать приемы свободной кистевой росписи:

выполнить композиционное решение рисунка.

Коллективная работа по конструированию: составление из расписанных кубиков объёмно-пространственные композиции (учимся работать вместе, договариваться о действиях, предполагаемом результате.

Творческий проект «Дизайн в нашей жизни»

33

Резервный урок

Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства.

Высказывать собственное мнение, выражающее эмоционально-ценностное отношение к объектам дизайна и архитектуры.

Решать творческие задачи: рисовать сказочный дворец на основе геометрических форм.

Текущий СР, взаимооценка.