УМК "Перспектива" рабочая программа по технологии 3 класс.
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспектива". Составлена на основе программы "Технология" Н. И. Роговцева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tekhnologiya_3_klass.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей № 27»
г. Брянск
Рабочая программа
на 2012-2013 учебный год
Предмет: технология 3 класс
Учитель: Новикова Е.В.
Программа: Перспектива. Технология. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Н. И. Роговцевой; С. В. Анащенковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
Количество часов в неделю по программе 1
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год 34
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе:
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
- Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011год
- Программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П. М., «Просвещение», 2011 год;
- Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.
Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.
Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика:
1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;
2-й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;
3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и
будущее.
В работе с данным учебно-методическим комплектом необходимо постоянно помнить о следующем:
- у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;
- необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства
люди;
- необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;
- пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;
- изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;
- творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;
- на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);
- в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;
- в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.
В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев.
Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают
учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).
Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:
«Давай познакомимся!» — желтый;
«Человек и земля» — зеленый;
«Человек и вода» — синий;
«Человек и воздух» — голубой;
«Человек и информация» — розовый.
В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
- название темы урока;
- краткая вводная беседа;
- основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
- информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
- итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
В начале каждого урока проводится беседа с детьми по теме урока, зачитывается вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради.
Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике.
Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам.
Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо обратиться к рабочей тетради.
При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. В учебнике на с. 21 даны «Вопросы юного технолога», на которые дети должны отвечать каждый раз перед началом работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие. К каждому практическому заданию в учебнике имеется сопроводительная символика, которая поможет ребенку при подготовке и анализе работы.
1. Сложность:
- очень легко;
- легко;
- трудно.
2. Затраты по времени:
- менее одного урока;
- один урок;
- поделку необходимо доделать дома.
3. Оценка своего изделия:
- над поделкой надо еще потрудиться;
- поделка сделана хорошо;
- поделка сделана отлично.
Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:
- название изделия;
- использование, назначение изделия;
- материалы, используемые для изготовления изделия;
- форма деталей изделия;
- количество и название деталей;
- способы соединения деталей в изделии.
Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать.
Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении.
Ведущая идея курса «Технология» для 3 класса — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изготовления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия.
Реализация поставленных задач осуществляется за счёт использования игровых технологий, а также хорошо знакомых героев УМК «Технология» Ани и Вани, которые вместе с учащимися путешествуют по современному городу.
В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.
Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями.
Учащиеся осваивают технологию создания объёмных изделий из бумаги с использованием особенностей этого материала, технологию создания оригами; знакомятся с новым материалом — бисером, видами изделий из бисера, свойствами лески; учатся создавать украшения из бисера.
Текстильные и волокнистые материалы в 3 классе изучаются на основе обобщения знаний о видах работы с тканью, изучения свойств тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек. Учащиеся сравнивают свойства хлопчатобумажных и шерстяных ниток, осваивают новый вид работы с нитками — вязание крючком.
В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.
В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.
В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован.
Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.
В 3 классе активно осваиваются способы использования металлического конструктора и мягкой проволоки в работе над изделием, а также использования пластмассы для создания подвижного соединения при работе с конструктором.
Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.
Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.
Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.
В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.
Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 3 класса
К концу третьего класса учащиеся должны:
знать
-роль трудовой деятельности в жизни человека;
-влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
-область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов;
уметь
-сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;
-моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;
-соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;
-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
-осуществлять поиск информации для решения технологических задач;
-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;
-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
-осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;
-соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;
-осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.
При освоении способов разметки, раскроя, сборки и отделки изделия у учащихся в 3 классе совершенствуются навыки разметки с помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани. Школьники должны научиться выполнять раскрой с использованием симметрии; освоить горячий и холодный способы подготовки соломки. При сборке изделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки картоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел из развёрток, скручивания мягкой проволоки, соединения деталей с помощью ниток, клея, скотча. Школьники в 3 классе также научатся применять на практике новые способы отделки: украшение специальными отделочными материалами, вязание крючком «воздушных петель», декоративное использование пуговиц, наклеивание соломки на бархатную основу, оформление работы в рамку.
Место предмета в учебном плане
На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится 1 часа в неделю. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
-основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
-представления о значении проектной деятельности.
-интерес к конструктивной деятельности;
-простейшие навыки самообслуживания;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
-ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
-представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
-бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
-потребность в творческой деятельности;
-учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У учащихся будут сформированы:
-следовать определенным правилам при выполнении изделия;
-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
-действовать в соответствии с определенной ролью;
-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
-выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
-оценивать качества своей работы.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя или самостоятельно;
-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя или самостоятельно;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
-устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
-проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
-слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения;
-находить точки соприкосновения различных мнений;
-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
-оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
-проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
Учебный материал распределён по разделам:
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Здравствуй, дорогой друг! | 1 час |
2. | Человек и земля | 21 час |
3. | Человек и вода. | 4 часа |
4. | Человек и воздух. | 3 часа |
5. | Человек и информация. | 5 часов |
Практическая часть программы:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
НРК | 3 | 2 | 1 | 1 | 7 |
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
1. Технология. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013. 2. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013. | Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013. |
Раздел «Здравствуй, дорогой друг!»
(1 час)
Планируемый результат | ||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||
Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к учебной книге; — желание определять стоимость изделий, выполненных на уроке; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — осознание собственных достижений при освоении темы. | Познавательные умения: — объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — анализировать содержание учебного пособия, используя оглавление; — соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение; — анализировать план местности; — использовать план для составления маршрутного листа путешествия по учебнику; — использовать приобретённые знания при вычислении стоимости изделия. Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с планом; — выполнять учебное действие, используя условные знаки; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой; — распределять обязанности для выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства при работе в группе; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; — представлять результат деятельности группы. | — ориентироваться на страницах учебного комплекта; — активно пользоваться навигационной системой учебника; — вычислять стоимость изделий; — составлять маршрутный лист путешествия по учебнику, используя план. | ||||
Неделя | Уроки (Дата, тип) | Тема урока | Основные понятия | Планируемые достижения | Деятельность учащихся | Виды контроля |
1. Уч. стр.3-10 Т.3-4 | Как работать с учебником. Путешествием по городу. | Современники, город, хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод | Уметь нарисовать маршрутную карту. | Знакомятся с учебником и рабочей тетрадью. Анализируют изделия (материал, способ изготовления). Выполняют задание «Стоимость». | групповой |
Раздел «Человек и земля»
(21 час)
Планируемый результат | ||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||
Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природе города; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — позитивное отношение к процессу создания ткани и способам её обработки; — желание участвовать в проекте «Двор моей мечты». — желание описывать карнавальный костюм и оформлять его эскиз; | Познавательные умения: — объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение; — определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; — использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; — использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты». — определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение; — определять вид одежды в соответствии с её назначением и обосно5вывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления эскиза школьной формы; Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план; — выполнять учебное действие, используя условные знаки; — выполнять учебное задание по чертежу; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать собственное мнение; — приходить к согласованному мнению в совместной деятельности. | Активно пользоваться навигационной системой учебника. Выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1. Создавать: — макет «Дом» на основе развёртки; — макет «Телебашня» из проволоки; — макет «Парк отдыха» из природного материала. • Оформлять проект «Двор моей мечты». Выполнять измерение при помощи портновского метра и оформлять данные в таблице. • Выполнять эскиз школьной формы. • Проводить исследование тканей и оформлять дан5ные в таблице. • Сопоставлять образец ткани с её описанием для организации коллекции. • Выполнять изделие «Коврик» из полос, используя технику ткачества. • Определять состав, качество и назначение ткани для одежды, используя ярлык. • Выполнять аппликации. • Сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. • Выполнять браслет «Подковки» из бисера, используя схему. • Выполнять эскиз карнавального костюма. | ||||
Неделя | Уроки (Дата, тип) | Тема урока | Основные понятия | Планируемые достижения | Деятельность учащихся | Виды контроля |
2. Уч. стр.12-19 Т.5-7 | Архитектура. Работа с бумагой. Изделие «Дом». | Архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж. | Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги. | Изучают стили архитектуры; профессии людей, связанных со строительством. Выполняют задание «Фигура в масштабе» в рабочей тетради (с. 6). Составляют план работы вместе с учителем: разметка, раскрой, сборка, отделка. | текущий | |
3. Уч. стр.20-23 Т.8-11 | Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие «Телебашня». | Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы. | Уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать, и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки. | Знакомятся с типами архитектурных сооружение по практическому назначению. Делают макет телебашни из проволоки. | фронтальный | |
4. Уч. стр.24-27 Т.12-13 | Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие « Городской парк». | Лесопарк, садово–парковое искусство, ландшафный дизайнер, озеленитель, дворник. | Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов. | Знакомятся с профессиями, связанными с садово-парковым искусством (с. 25). Вспоминают, какие материалы мы можем назвать природными. Самостоятельно составляют свой план работы над изделием (это может быть работа в группе или в парах). | индивидуальный | |
5. Уч. стр.28-34 Т.14-19 | Проект «Детская площадка». Работа с бумагой. Изделие «Качалка», «Песочница». | Защита проекта, эскиз, технологическая карта. | Научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям. | Знакомятся с алгоритмом работы над проектом. Каждый учащийся составляет план работы над своим изделием для проекта. Распределяют роли и обязанности для выполнения проекта. | групповой | |
6. Уч. стр.28-34 Т.14-19 | Проект «Детская площадка». Работа с бумагой. Изделие «Качели», «Игровой комплекс». | Защита проекта, эскиз, технологическая карта. | Научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям. | Создают объемный макет из бумаги. Применяют приемы работы с бумагой. Размечают детали по шаблону. Составляют и оформляют композицию. | групповой | |
7. Уч. стр.35-45 Т.20-22 | Ателье мод. Работа с тканью. Изделие «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой». | Ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый шов, петельчатый шов, монограмма. | Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей. | Знакомятся с профессиями людей, работающих в ателье. Проверяют свои ответы и читают текст «Профессии» на с. 36. Работают над заданием «Модели школьной и спортивной формы» в рабочей тетради (с. 19). Знакомятся с типами швов, с алгоритмом работы над стебельчатым швом. | текущий | |
8. Уч. стр.46-48 Т.23 | Ателье мод. Работа с тканью. Аппликация. Изделие: Украшение фартука. Практическая работа «Коллекция тканей». | Аппликация, хлопок, шерсть, капрон, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, фартук. | Овладеть технологией выполнения аппликации из ткани; различать виды аппликации; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации; выполнять аппликацию по алгоритму; украсить фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва. | Знакомятся с технологией выполнения аппликации, читают текст алгоритма на с. 45. Самостоятельно рассказывают план работы над швом. | фронтальный | |
9. Уч. стр.49-51 Т.24 | Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие «Гобелен». | Ткачество, ткацкий станок, гобелен. | Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен». | Знакомятся с понятиями: ткачество, прядение и отделка. Вспоминают, какими качествами обладает ткань. Читают текст о гобеленовом производстве. Работа над изделием «Гобелен» в группе по плану и иллюстрациям в учебнике (с. 50—51). | индивидуальный | |
10. Уч. стр.52-54 Т.25 | Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие «Воздушные петли». | Вязание, вязание крючком, воздушные петли. | Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создать композицию «Воздушные петли». | Путешествуют во времени с помощью текста с.52. Знакомятся с классификацией ниток, с различными видами крючков. Изучают правила работы с крючком. Самостоятельно составляют план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике (с. 54). | фронтальный | |
11. Уч. стр.55-58 Т.26-27 | Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие «Кавалер», «Дама». | Карнавал, крахмал, кулиска. | Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм. | Читают текст на странице 55 учебника, отвечают на вопросы по содержанию текста. Читают определение понятия «крахмал» в словарике юного технолога, читают о назначении крахмала и о том, зачем нужно крахмалить ткань. Затем описывают последовательность крахмаления ткани по слайдам в учебнике. | текущий | |
12. Уч. стр.59-62 Т.28-31 | Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие «Браслетик», «Цветочки». Практическая работа «Ателье мод». | Бисер, бисероплетение, проволока, леска, кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, пинцет. | Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик «Цветочки»». | Путешествуют во времени: читают текст на с.59, отвечают на вопросы учителя. Изучают новое приспособление – леску. Проводится групповой анализ изделия по стандартной схеме. | текущий | |
13. Уч. стр.63-67 Т.32-33 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие «Весы», «Кухонные принадлежности». | Рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант, меню, порция, блендер, миксер. | Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы». | Работают по учебнику: читают текст на с. 63 и отвечают на следующие вопросы: что такое рецепт, ингредиент, порция? Что значит нарушить рецепт? Как подготовить необходимое количество продуктов? Выполняют задание „Кухонные принадлежности“ в рабочей тетради (с. 32) (работа в группах). Проводят анализ образца изделия «Весы», который демонстрирует учитель. | фронтальный | |
14. Уч. стр.68-71 Т.34-35 | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие «Салат из фруктов», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака». | Ингредиенты, рецепт, приспособления, стоимость. | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак». | Читают рецепт на странице 69 учебника. Отвечают на вопросы: Какие ингредиенты вы будете использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления нам понадобятся? Для чего нужна разделочная доска? Для чего стаканы и миска? А нож и ложка? Правила работы ножом. Выполняют практическую работу. | индивидуальный | |
15. Уч. стр.72-73 | Сервировка стола. Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие «Колпачок-цыпленок». | Синтепон, сантиметровая лента. | Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята». | Читают страницу 72 учебника и узнают, что предлагают сделать Аня и Ваня, сколько времени надо варить яйцо, чтобы оно получилось сваренным вкрутую и всмятку, а так же, что Аня предлагает сшить специальный колпачок. Узнают о преимуществах синтепона. Выставка работ учащихся, анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. | фронтальный | |
16. Уч. стр.74-77 | Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке». | Закуска, бутерброд простой и сложный, гамбургер. | Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке». | Читают диалог Ани и Вани на странице 74 учебника. Определяют, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи?» (Помыть овощи и фрукты.) Рассказывают, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана, задают вопросы и обсуждают планы работы. | индивидуальный | |
17. Уч. стр.78-79 Т.36-37 | Сервировка стола. Работа с бумагой. Изделие «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток». | Салфетница, сервировка, способы складывания. | Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии; уметь различать виды симметриичных изображений, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. | Вспоминают, где встречали изображения с выраженной симметрией. Знакомятся с классификацией видов симметрии. Рассматривают и анализируют образец изделия. Читают план работы в учебнике (с. 78—79), рассматривают иллюстрации и составляют свой план работы над салфетницей. | групповой | |
18. Уч. стр.80-84 Т. 38-39 | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие «Брелок для ключей», «Соленое тесто». | Подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель витрин, витрина. | Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста. | Читают текст на с. 80 учебника и обсуждают его с помощью вопросов: что представляет собой магазин подарков? Что такое подарок? Что значит «бесплатно преподносить» что-либо? Выполняют задание в учебнике на с. 80. Выполняют брелок, самостоятельно украшают. | текущий | |
19. Уч. стр.85-87 Т.40-41 | Соломка. Работа с природными материалами. Изделие «Золотистая соломка». | Междоузлие, эластичный, способы обработки, раствор марганцовки. | Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка». | Вспоминают, какие материалы называют природными. Перечисляют известные природные материалы. Называют, что мы уже умеем делать из природных материалов. Знакомятся с новым природным материалом — соломкой. Рассматривают иллюстрации на странице 85 учебника и изображения изделий из соломки на доске. Рассказывают, что можно сделать из соломки. Узнают два способа подготовки соломки к работе. | фронтальный | |
20. Уч. стр.88-89 | Упаковка подарков. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Подарочная упаковка». | Цветоведение, упаковщик, контраст, тональность, дизайнер, дизайн. | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков». | Играют в игру «Подбери упаковку для подарка». Анализируют упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка, сочетание цветов. Делают вывод. Читают план работы над изделием в учебнике (с.88) и рассматривают иллюстрации к нему (с. 89), проводится групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков». | индивидуальный | |
21. Уч. стр.90-94 Т.42-44 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Фургон Мороженое». | Пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер – конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань. | Уметь составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; уметь описать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое». | Читают текст (определение выделенных слов смотрят в словаре) и говорят, какой транспорт относится к пассажирскому. Дайте определение понятию „автомобиль“. Как изменились автомобили с момента появления первого автомобиля до нашего времени? Выполняют задание на странице 81. Рассматривают основные детали, из которых состоит автомобиль. | текущий | |
22. Уч. стр.95-98 Т.45-47 | Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля». | Металлический конструктор, подвижное и неподвижное соединение. | Уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь распределять работу в группе. | Обсуждение и подготовка к работе с конструктором с помощью вопросов: какие детали конструктора вам известны? А какие инструменты? Какие виды соединений деталей конструктора вы знаете? Выполняют работу над заданием «Грузовик» в рабочей тетради (с. 45-47) до пункта 6. При составлении плана работы проводится аналогия с процессом создания реального грузовика. | групповой |
Раздел «Человек и вода»
(4 часа)
Планируемый результат | ||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||
Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к воде; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание составлять правила сохранения и защиты воды; — осознание необходимости успешности при освоении темы. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «акватория», «акведук», «балка», «баржа», «ванты», «верфь», «виадук», «ихтиолог», «кабель», «конструкция», «корабль», «кораблестроитель», «лодка», «мост», «океанариум», «паром», «пилон», «порт», «пролёт», «путепровод», «судно», «трос», «фонтан», «чаша», «яхта» и использовать их в активном словаре; — определять тип и назначение сооружения для переправы через водное пространство и обосновывать своё мнение; — определять вид и назначение водного транспорта и обосновывать своё мнение; — определять назначение океанариума и аквариума и обосновывать своё мнение; — определять вид фонтана, его назначение и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления правил сохранения и защиты воды. Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с планом, алгоритмом; — распределять обязанности для выполнения учебного задания; — выполнять взаимопроверку, взаимооценку, самооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно оценивать результат учебной деятельности. | Выполнять: — макет подвесного моста; — изделие «Осьминог» из перчатки; — изделие «Рыбка» из рукавицы; — изделие «Фонтан» из пластилина. - Конструировать макет яхты. - Изготавливать модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие. - Составлять и оформлять правила сохранения и защиты воды. | ||||
Неделя | Уроки (Дата, тип) | Тема урока | Основные понятия | Планируемые достижения | Деятельность учащихся | Виды контроля |
23. Уч. стр.100-103 | Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие «Мост». | Мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, несущая конструкция, вантовый мост, арочный мост, понтонный мост. | Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост». | Читают текст учебника на с. 100—101. Отвечают на вопросы: что представляет собой мост? Чем отличается мост-путепровод от виадука? Какие мосты были раньше? Какие существуют в наше время? В чём особенность конструкции каждого моста? Рассказывают об особенностях висячего моста. Анализируют образец изделия, демонстрируемый учителем: конструкцию какого моста предстоит воссоздать? (Висячего.) | текущий | |
24. Уч. стр.104-107 Т.48-51 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Проект «Водный транспорт». Изделие «Баржа», «Яхта». | Верфь, конструкция, баржа, кораблестроитель, корабль, контргайка, лодка, паром, яхта. | Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, сконструировать яхту. | По внешнему виду определяют историческую последовательность появления водного транспорта (на доске изображения судов с подписями названий): плот, лодка, парусник, пароход, корабль. Проводят анализ образца изделия «Яхта». Читают план работы и рассматривают иллюстрации к нему на с. 104—105 учебника. | фронтальный | |
25. Уч. стр.108-111 Т.52-55 | Океанариум. Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка». | Океанариум, ихтиолог, обитатели океанариума, плоские и полуобъемные мягкие игрушки. | Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки». | Читают текст учебника (с.108-109) и выполняют задание „Мягкая игрушка“ в рабочей тетради (страница 55). Читают правило и последовательность работы над мягкой игрушкой на с. 110 учебника. Анализируют изделие. | индивидуальный | |
26. Уч. стр.112-114 Т.56-57 | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода». | Фонтан, декоративный водоем, интерьерные и уличные фонтаны. | Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан». | Читают текст на с. 112 учебника и определяют вид фонтана на иллюстрациях. Знакомятся с основными элементами фонтана. Повторяют правила работы с пластичными материалами. | Групповой |
Раздел «Человек и воздух»
(3 часа)
Планируемый результат | ||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||
Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — осознание собственных достижений при освоении темы. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «вертолёт», «воздушный шар», «модель», «оригами», «папье-маше», «схема» и использовать их в активном словаре; — различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; — определять материалы для изготовления изделия из папье-маше и обосновывать своё мнение; — определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления рассказа о воздушном шаре и его возможностях. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя план, алгоритм; — выполнять взаимопроверку учебного задания; — выполнять взаимооценку учебного задания в группе. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — приходить к общему мнению в совместной деятельности; — адекватно представлять результат деятельности группы. | Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. Выполнять: — модель вертолёта «Муха»; — изделие «Воздушный шар» в технике папье-маше. | ||||
Неделя | Уроки (Дата, тип) | Тема урока | Основные понятия | Планируемые достижения | Деятельность учащихся | Виды контроля |
27. Уч. стр.116-119 Т.58-61 | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами». | Бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание. | Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы». | Читают текст и рассказывают, что за наука бионика. Знакомство с условными обозначениями техники оригами на с. 118. Знакомство осуществляется с сопутствующей демонстрацией учителем каждого условного обозначения. Работа в группах: составляют композицию из птиц и декорируют её по своему вкусу. | текущий | |
28. Уч. стр.120-121 Т.62 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие «Вертолет Муха». | Вертолёт, лопасть, летчик, штурман, схема, модель, авиаконструктор. | Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха». | Читают текст и рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы: За счёт чего летает вертолёт? Что такое лопасти? Как может летать вертолёт, в каких направлениях? В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? Где можно использовать вертолёт? Рассказать о профессиях штурмана, лётчика и авиаконструктора, информацию о которых удалось найти дома. Знакомятся с планом работы и иллюстрациями в учебнике (с. 121) и самостоятельно составляют свой план работы. | фронтальный | |
29. Уч. стр.121-124 Т.63-64 | Воздушный шар. Работа с бумагой. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух». | Папье–маше, муляж, тиснение, модель, воздушный шар, бионика. | Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; выполнить работу над изделием «Воздушный шар». | Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии? Рассказывают последовательность работы над изделием из папье-маше. Работа в паре: изготовление шара. | индивидуальный |
Раздел «Человек и информация»
(5 часов)
Планируемый результат | ||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||
Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к книге; — ответственность при в(полнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание оформлять приглашение на праздник; — осознание необходимости успешности при освоении темы. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «газета», «журнал», «книгопечатание», «корреспонденция», «кукловод», «марионетка», «переплёт», «переплётчик», «письмо», «почта», «почтальон», «почтовый служащий», «почтовый ящик», «театр», «театр кукол», «телеграмма», «телефон», «художник-декоратор» и использовать их в активном словаре; — определять назначение переплёта, материалы для его выполнения и обосновывать своё мнение; — определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; — определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления приглашения на праздник. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — распределять обязанности для выполнения учебного задания; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; — выполнять самооценку и самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результат собственной деятельности. | Выполнять: — переплёт папки достижений; — проект «Кукольный театр»; — программку к спектаклю в проекте «Кукольный театр». Оформлять бланк телеграммы и рассчитывать её стоимость. Оформлять приглашение на праздник. | ||||
Неделя | Уроки (Дата, тип) | Тема урока | Основные понятия | Планируемые достижения | Деятельность учащихся | Виды контроля |
30. Уч. стр.126-127 | Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие «Переплетные работы». | Переплёт, переплётчик, литера, рукописная книга, книгопечатание | Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы». | Учащиеся читают текст на с. 126 учебника и отвечают на вопросы: как писали тексты до изобретения печати? В чём достоинство книгопечатания? Как печатали книги при появлении книгопечатания? Как сейчас создаются книги? Каковы основные операции при книгопечатании? Читают план работы в учебнике и рассматривают иллюстрации к нему на с. 127. Вступают в беседу о правилах работы с книгой, о том, как с ней грамотно обращаться. | групповой | |
31. Уч. стр.128-129 Т.65 | Почта. Работа с почтовыми бланками. Изделие «Заполняем бланк». | Корреспонденция, бланк, почтальон, почтовый служащий, посылка, бандероль, телеграмма, адрес. | Уметь заполнить бланк телеграммы. | Чтение текст на странице 128 учебника. Ответы на вопросы: Что такое корреспонденция? Какой путь преодолевает письмо, пока не дойдёт к адресату? Как называется работник, который каждый день разносит корреспонденцию по домам? Выполняют задание в рабочей тетради «Заполняем бланк» (с. 65). | текущий | |
32. Уч. стр.130-134 Т.66-68 | Кукольный театр. Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | Театр, театр кукол, программа, кукольник, художник – декоратор, кукловод. | Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол. | Вспоминают, что такое информация и из каких источников ее можно получить. Выполняют задание «Программа» в рабочей тетради (с. 68)— нарисовать программку к спектаклю «Красная Шапочка». Рассказывают, что они знают о театре. | групповой | |
33. Уч. стр.130-134 Т.69-72 | Кукольный театр. Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | Сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес. | Уметь различать виды занавесов; выполнить работу над изделием «Сцена и занавес». | Читают определение понятия „сцена“ на странице130 учебника. По материалам учебника проходит знакомство с видами занавесов. В рабочей тетради выполняют задание «Афиша» (с. 68)— создать эскиз афиши для кукольного представления «Красная Шапочка». | групповой | |
34. Уч. стр.134-139 Т.73-78 | Афиша. Работа с бумагой, картоном. Изделие «Афиша». Итоговый тест. | Панель инструментов, текстовый редактор, афиша, театральные билеты. | Уметь извлекать нужную информацию из учебника, применять метод информационного поиска; научиться оформлять афишу. | Читают текст на странице 134 учебника. Отвечают на вопросы. Знакомятся с профессией художника-оформителя. Готовят групповую презентацию «Афиша спектакля». | групповой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (Н.М. Конышева. Технология 1 класс) по ФГОС
Программа по технологии...
Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...